перейти к публикации
134 комментария к публикации

Из школьной программы для 4-9-х классов уберут лишние темы

27 апреля 2026, 14:11
Гость
Zemb

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 08:36
с новейшим оборудованием научаться работать. это каким? в большинстве школ мебели то нормальной нет... и родители на косметический ремонт скидываются. 😎
Гость
22 апреля, 09:18
Главное - это чтобы шторы были.
Zemb

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 09:33
Гость
22 апреля, 09:18
Главное - это чтобы шторы были.
это само собой, причем шторы одинаковые везде, а цены на шторы разные. в лицее и гимназии дороже,..
Гость
22 апреля, 09:39
22 апреля, 09:33
это само собой, причем шторы одинаковые везде, а цены на шторы разные. в лицее и гимназии дороже,..
В ВУЗах шторы тоже надо бы ввести. А то непорядок.
ПерС

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 апреля, 08:40
У СССР было много недостатков, но были и преимущества - в целом адекватная школьная программа, по крайней мере, по техническим дисциплинам. За 10 лет, без "творческих заданий", "дополнительных" деньговыжимающих предметов и без семи-восьми уроков в день (шесть в старших классах и всё). Жаль нынешних детей, в том числе, свою младшую. В учебниках - безумие, никакой системы, никаких межпредметных связей, зато много цветных картинок и абсурдных заданий. Никаких доказательств, пиршество разрозненных фактов. Видимо, так и задумано было.
Alx_nsk

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

22 апреля, 09:15
в конце 1970-х в старших классах физмат школы шесть уроков были только 2 дня, остальные - 7. Притом что и в субботу учились. Зато 90% учеников из 3 параллельных классов поступили в ВУЗы после окончания школы. Не по ЕГЭ, а реально сдавая вступительные экзамены.
Гость
22 апреля, 09:17
Это точно, программа по разным предметам была увязана между собой. Сначала дроби по математике проходили, потом их использовали в физике. Также взаимосвязь по физике и химии. И математику никак не могу понять современную, где раскрытие скобок, приведение подобных, приемы устного счета. Детей просто не учат упрощать примеры. Мне так кажется в СССР именно на это вся начальная школа шла. Потом уже можно сложное изучать.
Гость
22 апреля, 09:18
"по крайней мере, по техническим дисциплинам" Это вы про черчение? Больше "технических дисциплин" что-то не припомню. Ах да, в 10 классе на физике устройство детекторного приёмника было. И на химии домна в разрезе. Вот и вся техника.
ушёлтут

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 08:53
Какие темы ЛИШНИЕ? Думаю, литературу урежут: там ведь столько буков прочитать надо... Зато «Духовно-нравственную культуру России» можно давать на пальцах по ушам.
Гость
22 апреля, 09:43
Творчество старшего Мехолкова надо ширше изучать.
Гость
22 апреля, 10:15
Гость
22 апреля, 09:43
Творчество старшего Мехолкова надо ширше изучать.
Творчество Сергея Михалкова, по хорошему, детям дошкольного возраста читают взрослые. Вы еще по Маршаку пройдитесь.
Alx_nsk

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

22 апреля, 09:11
Это продолжение темы "Как заставить зумеров работать дворниками"?
Гость
22 апреля, 09:19
Поздно уже.
Гость
27 апреля, 18:57
Как заставить зумеров РАБОТАТЬ. В принципе
Гость
22 апреля, 08:43
Правильно, нужно минимизировать обучение таким наукам, как физика, химия, математика и заменить на слово божье, историю по Мединскому, патриотрические военные игры. Впрочем, я, наверное, уже опоздал с этими рекомендациями.
Гость
22 апреля, 10:38
КТО ХОЧЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ ВЫУЧИТЬ ,ИМ НЕТ ПРЕГРАД ,УЧИТЕ ,ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ У ВСЕХ ,НЕ говорите ,что деньги нужны ,У КОГО ДЕНЕГ ПОЛНО , но дети то почему в обществе личности не уважаемые ,а наоборот ? ДИПЛОМЫ КУПЛЕННЫЕ - это не ЕСТЬ ГРАМОТНЫЙ человек и ЗНАЮЩИЙ специалист.
Гость
27 апреля, 18:57
Гость
22 апреля, 10:38
КТО ХОЧЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ ВЫУЧИТЬ ,ИМ НЕТ ПРЕГРАД ,УЧИТЕ ,ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ У ВСЕХ ,НЕ говорите ,что деньги нужны ,У КОГО ДЕНЕГ ПОЛНО , но дети то почему в обществе личности не уважаемые ,а наоборот ? ДИПЛОМЫ КУПЛЕННЫЕ - это не ЕСТЬ ГРАМОТНЫЙ человек и ЗНАЮЩИЙ специалист.
А зачем вы кричите?
max.aha

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

22 апреля, 09:42
Одной рукой добавляют предметы, другой урезают уже существующие. Интересно какие темы они посчитали ненужным? Ну про иняз уже знаем. Полюбому зарубежную литературу и историю порежут, в биологии что-нибудь не традиционное не семейное найдут.
Гость
22 апреля, 09:46
Биологию 11 класс - полностью выкинуть. А то там всё равно один вейсманизм-морганизм проклятый, бездуховный.
lexxxer

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 09:54
Гость
22 апреля, 09:46
Биологию 11 класс - полностью выкинуть. А то там всё равно один вейсманизм-морганизм проклятый, бездуховный.
Да там с дарвинизма резать можно. Иначе с духовным образованием будет нестыковка
Гость
22 апреля, 10:39
СООТВЕТСТВЕННО своему личному мышлению ,чего человек не имеет ,то и использовать е может .
styil

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 апреля, 17:02
во как: «Духовно-нравственная культура России»... а отменят русский/литературу/биологию/химию/физику?
lexxxer

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 09:56
В СССР пытались научить любить партию, отождествляя ее с Родиной. 70 лет учили. Не вышло. Сейчас пытаются сделать то же самое. Глупо думать, что получится другой результат, если делать то же самое и такими же методами.
Гость
27 апреля, 19:05
Зато мы научились отделять партию (=государство) от родины (=страны).
Гость
22 апреля, 08:24
иностранный, математика, а добавят о главном и военку.
Гость
22 апреля, 08:22
Сразу надо начать с лишней и чуждой нам таблицы умножения.
Я Злой

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 10:15
Да и цифры упразднить, они арабские)))
Гость
22 апреля, 10:51
А может правильный подход к этой самой таблице умножения? Поделюсь опытом : ЗУБРИТЬ -это не значит выучить и научиться понимать ! А вот суть этой таблице ребёнку поможет понять ИГРА в ЭТУ САМУЮ ТАБЛИЦУ .МЫ в ЭЛЕКТРИЧКЕ ,по дороге на дачу играли с детьми в такую игру ,и никогда не зубрили ,НО и проблем не знали с таблицей ,суть то не в самой таблице ,а в цифрах ,суть их увеличения понять надо.
Гость
27 апреля, 14:52
Гость
22 апреля, 10:51
А может правильный подход к этой самой таблице умножения? Поделюсь опытом : ЗУБРИТЬ -это не значит выучить и научиться понимать ! А вот суть этой таблице ребёнку поможет понять ИГРА в ЭТУ САМУЮ ТАБЛИЦУ .МЫ в ЭЛЕКТРИЧКЕ ,по дороге на дачу играли с детьми в такую игру ,и никогда не зубрили ,НО и проблем не знали с таблицей ,суть то не в самой таблице ,а в цифрах ,суть их увеличения понять надо.
Никогда не нужно общаться с человеком, который в простом предложении пишет капслоком. Это диагноз.
Гость
22 апреля, 08:30
А для чего все эти медицинские и судостроительные классы в школе и прочие? Зачем школу превращать в ПТУ или колледж? Если нужна специальность, то уходишь из школы и поступаешь в техникум или пр. Либо после 11 кл идешь в профильный вуз.
Гость
27 апреля, 19:07
В КАЖДОЙ школе нужен общеобразовательный класс.
Гость
22 апреля, 10:51
Убрать болтовню о главном (дети и их родители главное сами видят каждый день), религию (у нас светское государство, не надо об этом в школе).
Гость
22 апреля, 10:58
ДА ГДЕ же Вы увидели ЭТО СВЕТСКОЕ общество ? В МАРИИ-РА Пятёрочке и прочих местах ?
Гость
22 апреля, 11:08
Гость
22 апреля, 10:58
ДА ГДЕ же Вы увидели ЭТО СВЕТСКОЕ общество ? В МАРИИ-РА Пятёрочке и прочих местах ?
Светское государство, а не "светское общество". Увидели в Конституции.
Гость
27 апреля, 19:08
Гость
22 апреля, 11:08
Светское государство, а не "светское общество". Увидели в Конституции.
Вы разговариваете с персонажем, который этой книжки не читал
Гость
22 апреля, 09:07
А ещё недавно дружно глумились над упрощённой школьной программой омерики.Лицимеры!
Гость
22 апреля, 10:31
"Лишних тем" не бывает, бывают лишние предметы! Загружают детей всякой ерундой! Упор надо делать на базовые предметы!
Я Злой

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 10:13
НВП, физра, религиовединие и о важном... остальное не нужно...🤷‍♂️🤦‍♂️🤣🤣🤣
Гость
22 апреля, 09:47
Пора обязательной сделать начальную школу - чтение, арифметика, письмо, что-нибудь про бога и богоизбранных чиновниках. Достаточно. Остальное для избранных
Гость
22 апреля, 10:40
разговоры о важном и семьеведение ?
Гость
22 апреля, 10:29
Тот кто радуется, очень недалекие люди 😂 уберут и сократят нагрузку по НУЖНЫм предметам. А разговоры о важном, всяких орлят и 5 физкультур в неделю (утрирую) оставят. Платное образование (репетиторы) добро пожаловать!
Гость
22 апреля, 14:24
Гость, это прекрасно.
ЛЕХАИМ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 апреля, 08:57
Нужно оставить Таджикский язык, правила обмана покупателя, умение выбить себе Российский паспорт. 😂😂😂
Гость
22 апреля, 09:36
не верим не кому ! сделают хуже ! в школах уже попы .
Гость
22 апреля, 10:55
Не верьте ,ваши проблемы А что (АЛЛАХ ) пришёл и везде и в школы даже ,ЭТО НОРМА .У нас в стране ?
Гость
27 апреля, 15:20
Гость
22 апреля, 10:55
Не верьте ,ваши проблемы А что (АЛЛАХ ) пришёл и везде и в школы даже ,ЭТО НОРМА .У нас в стране ?
А почему и нет. Свобода вероисповедания: буддизма и шаманизма нехватает
Гость
22 апреля, 09:40
Да главное научите в графе, подпись, крестик ставить да и всё.
Гость
22 апреля, 10:09
"очень много излишних тем, так скажем, по всем предметам было привнесено" И ведь он имеет в виду отнюдь не "разговоры о важном" и "слово божье". Это наоборот продолжают вливать. А потом говорят о перенапряжении.
О_о_О_УрлулууУ_О_о_О

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

22 апреля, 08:51
Я писал про три класса? И куда это ведёт и зачем это делают.
Гость
22 апреля, 11:58
а скока ты закончил?
Гость
22 апреля, 13:35
Да зачем им учится?Ты 3 кл закончил,а вон умный какой...
Гость
27 апреля, 15:04
Лишние темы, это те, которые учат критическому мышлению? А вот однкнр, конечно, не лишнее. Никто ничего по этому предмету не знает, оценка зачёт/незачет. Плюс Россия мои горизонты + обзр+разговор о неважном(дети только так называют)+музыка до 8 класса+изо до 7!!! Проектная деятельность! Вот что надо защищать из программы. Зато-нет черчения! Вам нужны или нет инженерные кадры ?
Гость
27 апреля, 15:30
ИЗО нельзя убирать, логично продолжить его черчением как раз в 8-9 кл.
Гость
27 апреля, 15:31
Вы еще про кульман вспомните, черчение, блин! Первый, второй курс ВУЗа есть черчение инженерное. И вообще, что власть хочет, то и сделает со школьной программой. Расходимся, нас Минобр слушать не будет!
Гость
27 апреля, 19:10
Гость
27 апреля, 15:30
ИЗО нельзя убирать, логично продолжить его черчением как раз в 8-9 кл.
Как в СССР и было.
Гость
22 апреля, 09:46
Закон божий, главное, оставить
Гость
27 апреля, 14:28
И правильно! Да и вообще в школе оставить только разговоры о важном, закон Божий, физрука и военрука.
Гость
27 апреля, 15:22
физрук чтобы 100000 р школьницам выплачивать?
Гость
27 апреля, 15:16
"Школьники также научатся работать с искусственным интеллектом". Как только научатся списывать ответы ИИ, так разучатся по всем наукам😜.
Гость
27 апреля, 17:37
" появится новый предмет — «Духовно-нравственная культура России»..." - ну никак нельзя, чтоб не нагадить...
Гость
22 апреля, 18:02
Оставить только изучение библии.
Гость
27 апреля, 19:10
И корана. Причем всем
Гость
27 апреля, 14:20
Так что убрали-то? Математику можно убрать полностью, сейчас у всех телефоны и ИИ, русский и так все знают. А часов «Духовно-нравственная культура России» можно сделать гораздо больше, сами же видите какие сейчас люди в стране.
Гость
27 апреля, 19:11
русский и так все знают Упала в обморок. Потому что русского как раз почти все и не знают. Вы просто не представляете, как пишет молодежь, даже с ВО
Гость
27 апреля, 17:29
Теперь уроки будут начинаться с " Отче наш?"
Гость
27 апреля, 18:08
На первом этапе - да. А потом всё сведётся на "...и на ку-ку нам это надо?"
Гость
23 апреля, 04:07
ну ясно, будут только важные разговоры а в магазинах повесят плакаты "мясо - вредно!", чтобы и взрослая аудитория на ерунду не отвлекалась
Гость
27 апреля, 14:27
За что так не уважаете читателей, тупо повторяя материал от 22 апреля? Совсем уже ваша писательская мысля усохла? 👎👎👎
Гость
27 апреля, 14:47
церковная "культура" РОссии ... понятно ... бедные дети ...
Гость
27 апреля, 15:14
"очень много излишних тем, так скажем, по всем предметам было привнесено, которые вызвали вот это напряжение и перенапряжение учителей, у детей" Разговоры о важном, слово божье и т.д.
Гость
27 апреля, 18:41
А может, не надо? Ненужную тему можно просто НЕ изучать, а переиздание столь огромного количества учебников будет стоить охренниллиард денег (поверьте, имею представление о расходах на книгоиздание).
Гость
27 апреля, 22:22
Останется только 100-процентно очищенная важность
Гость
28 апреля, 00:02
Наконец то уберут математику физику и химию?
Гость
22 апреля, 09:04
Правильно, школа должна давать базовые знания, а не то что никогда в жизни не понадобится.
Гость
22 апреля, 10:56
А ОТ КУДА тебе знать ,ЧТО завтра тебе понадобится ?
Гость
27 апреля, 19:14
Гость
22 апреля, 10:56
А ОТ КУДА тебе знать ,ЧТО завтра тебе понадобится ?
Вот это ключевое. А базовые знания должны быть по ВСЕМ предметам, но не по нынешним, а по классическим
Гость
27 апреля, 20:10
Гость
22 апреля, 10:56
А ОТ КУДА тебе знать ,ЧТО завтра тебе понадобится ?
Гость, по опыту поколений. Косинусы, тангенсы, логарифмы, строения пестика четырех листика и отличие его от пяти листика, формула адамнтилбромфениламина 99,99% выпускников совершенно не нужно. Финансовая грамотность, теория вероятности и прикладная химия (те хим вещества с которыми все взаимодействуют в жизни) куда полезней и интересней было бы. Ну т е научить ребенка сделать из подручных материалов источник энергии, средство для прочистки труб дешевле магазинного и т д. вот что нужно а не формулы РНК.
Гость
27 апреля, 14:50
пусть вернут обучение по сталинским учебникам, иначе выродится наука. или к этому и стремятся?
Гость
27 апреля, 15:31
Ну ладно математика, но даже в русском языке множество изменений за это время произошло. Я не говорю о биологии, химии, физике, как вы себе представляете это?
Гость
27 апреля, 18:43
При Сталине науку делали те, кто обучался по царским учебникам )))))))))
Гость
27 апреля, 19:12
Гость
27 апреля, 15:31
Ну ладно математика, но даже в русском языке множество изменений за это время произошло. Я не говорю о биологии, химии, физике, как вы себе представляете это?
В русском языке множество изменений произошло в 1956 году, уже ПОСЛЕ Сталина. А вот брежневские учебники по русскому были куда проще и логичнее, чем нынешние
Гость
27 апреля, 14:19
Меньше английского, математики и информатики! Больше физкультуры, военной подготовки и духовно-нравственного воспитания!
Гость
27 апреля, 14:36
Без физкультуры дети будут жирными как американцы. Двигаться разучились, только и знают, что сидеть в дешёвых телефонах по 25 часов в сутки
Гость
27 апреля, 15:15
Гость
27 апреля, 14:36
Без физкультуры дети будут жирными как американцы. Двигаться разучились, только и знают, что сидеть в дешёвых телефонах по 25 часов в сутки
Про толстых американцев это примерно то же что про медведей на улицах в России...
Гость
27 апреля, 19:58
Где то в параллельной вселенной детям не ставят оценки по музыке, физ-ре и изо. С 5 класса технология, музыка/хор, изо, английский, ДГП (в монастыре, церкви) это предметы по выбору, которые проводятся в субботу. Дети с 5 класса учатся раздельно. Девочки отдельно, мальчики отдельно, но в одной школе. Все уроки по 1 ч 30 мин с перерывом между 1 и 2 уроком 30 минут, между 2 и 3 уроком 1 час (обед). Во время урока между первыми 45 мин и вторыми 45 минутами перерыв 10 минут. В день 4 урока. Ребенок в школе с 8-30 до 17-30. Уроки задают только по предметам, где необходимо сделать реферат, выучить стихотворение или сделать проектную работу (задание на семестр).
Гость
22 апреля, 10:11
Не главное ,КАК СКАЖЕТСЯ на ДЕТЯХ ,- ГЛАВНОЕ как скажется на БУДУЩЕМ СТРАНЫ?
Гость
22 апреля, 10:23
на настоящем уже сказалось
Гость
27 апреля, 16:14
Все не лишние темы проходят в 1-м классе, ну максимум в 3-м. А всё остальное это растягивание кота за хвост. Кому нибудь пригодилась Инфузория Туфелька в жизни? И узнав что С2Н5ОН - это спирт, можно подумать водка приняла другой вкус. Согласен - нужно урезать школу до 3-х классов - пусть идут работать.
Гость
22 апреля, 12:48
Наконец-то, что-то нормальное стали делать для нашего образования. Давно пора убрать лишние предметы и темы. За 90-е годы наносного много было, европейского. Теперь нужно это очистить. Прогрессивно и продумано.
Гость
27 апреля, 14:23
Пробные учебники по "Духовно -нравственному..." мы уже видели (шли факультативными курсами). Не в восторге были.
Гость
27 апреля, 14:37
можно и убрать всё равно русские не способны заниматься по европейской программе
Гость
22 апреля, 15:10
Давно пора убрать мусор из школьной программы. А иначе каждый предметник считает свой предмет самым главным и заваливает заданиями. Можно ввести специализацию в старших классах с уклоном или в гуманитарку или в естественные науки.
Гость
27 апреля, 19:15
Ну, допустим, должны быть разумные ограничения по ДЗ по каждому предмету
Гость
27 апреля, 23:28
Гость
27 апреля, 19:15
Ну, допустим, должны быть разумные ограничения по ДЗ по каждому предмету
Они итак есть. Просто они необязательны к применению. Ну и плюс всякие там «ну вы же понимаете, что у нас-то лицей»
Гость
22 апреля, 14:25
Дорогие родители. Готовьте дорогие подарки своим учительницам.
Гость