перейти к публикации 
148 комментариев к публикации
Учителя рассказали, чем грозит рост проходных баллов по ЕГЭ

4 ноября 2025, 11:00
284212787
4 ноября, 11:54
В ближайшие 5 лет, будет усиление отсеивания, в том числе, основной барьер будет устанавливаться даже не на уровне поступления в ВУЗ, а на уровне перехода из 9 в 10й класс, для перенаправления учащихся в средне-специальное образование! А учитывая уровень образования в школах, сделать это будет весьма не сложно! В общем получить вы Вышку смогут исключительно талантливые и усердные, таких минимум, и с тугим кошельком, которые смогут обеспечить полный перечень занятий своих детей с репетирами, так как это удовольствие не из дешевых! К сожалению основная масса ребят, будет лишена возможности на получение ВО, хорошо это или плохо, покажет время!
Гость
4 ноября, 12:08
По поводу школы, по ощущению, уже так
Гость
4 ноября, 14:26
Те же мысли. Поддерживаю.

Юккa
4 ноября, 11:12
Раньше троечники вообще в ВУЗы не поступали или по конкурсу не проходили.
Гость
4 ноября, 11:24
И это было правильно!
Поэтому сейчас и повышают проходной бал, чтобы отсечь побольше амбициозных, но бесталанных
Гость
4 ноября, 11:39
Ну я был в школе троечником. Оканчивая высшее образование,немного не хватило до красного диплома. Поступал бесплатно так как жил в СССР. Сейчас всё делается для того, что бы как можно больше отжать денег. Зачем в школе изучать допустим роман Анну Каренину, который читается только когда становишься взрослым.
Гость
4 ноября, 11:52
Гость
4 ноября, 11:39
Ну я был в школе троечником. Оканчивая высшее образование,немного не хватило до красного диплома. Поступал бесплатно так как жил в СССР. Сейчас всё делается для того, что бы как можно больше отжать денег. Зачем в школе изучать допустим роман Анну Каренину, который читается только когда становишься взрослым.
Оценки в школе вообще не влияли на поступление в вуз. Я тоже в школе была троечницей, а вступительные в вуз сдала на 4 и 5 и поступила на бюджет. Просто тройки были по предметами, которые мне не интересны. Точно также сейчас, вы сами выбираете ЕГЭ. Оценки же по другим предметам никого не волнуют.

Мон@шка60+
4 ноября, 11:27
А как в эпоху доЕГЭ сдавали десяток экзаменов? Сначала выпускные, потом вступительные. И поступать можно было только в один институт, а не в пять одновременно. Именно на тех выпускниках и абитуриентах и держится сейчас все народное хозяйство.
Гость
4 ноября, 12:01
Мон@шка60+, на тебе твой монастырь держится. причем мужской
котичек
8 ноября, 00:54
Нет, до ЕГЭ можно было поступать в ДВА учебных заведения. Потому что в университет экзамены были в июле, а во все остальные институты в августе. И, кстати, если в университете экзамены были сданы хорошо, но по конкурсу не прошел, то результаты вступительных экзаменов могли быть зачтены в институте - университет выдавал справки (конечно, если экзамены совпадали). Кстати, в университете заваливали экзамены даже медалисты (тогда совсем от экзаменов школьная медаль не освобождала).

Мон@шка60+
8 ноября, 10:05
котичек
8 ноября, 00:54
Нет, до ЕГЭ можно было поступать в ДВА учебных заведения. Потому что в университет экзамены были в июле, а во все остальные институты в августе. И, кстати, если в университете экзамены были сданы хорошо, но по конкурсу не прошел, то результаты вступительных экзаменов могли быть зачтены в институте - университет выдавал справки (конечно, если экзамены совпадали). Кстати, в университете заваливали экзамены даже медалисты (тогда совсем от экзаменов школьная медаль не освобождала).
Согласна. И в творческие учебные заведения испытания проводились в июле тоже. Правда сами экзамены в августе там были уже больше формальностью.
Alx_nsk
4 ноября, 11:14
Чтобы в ВУЗах учились только умные - уберите "льготников". Сейчас конкуренцию на бюджет только среди них.
Но государству важнее "лояльные", т.е. управляемые.
Гость
4 ноября, 11:22
Не перевирай. Льготники составляют лишь незначительную часть всего набора.
Гость
4 ноября, 11:52
Гость
4 ноября, 11:22
Не перевирай. Льготники составляют лишь незначительную часть всего набора.
Племянник проходил по балам на бесплатное обучение и проживание в общежитии. Ну тут привезли льготников из Казахстана и всё накрылось медным тазом.
Гость
4 ноября, 14:54
Гость
4 ноября, 11:22
Не перевирай. Льготники составляют лишь незначительную часть всего набора.
Гость, их больше 50% сейчас
ex_Tommy58
4 ноября, 19:33
Стенания и рыдания по поводу того, что троечникам сложно будет поступить в вуз? А что троечникам в вузе делать? И почему им должно быть легко?
"в таком случае поступить в вуз станет еще сложнее (особенно гуманитариям)."
Да. И правильно. Особенно для гуманитариев.
Гость
4 ноября, 11:17
Поддерживаю! Сейчас те, которых при совке даже в техникум не взяли, все с "высшим образованием". А по сути им всем, троечникам, только в ПТУ дорога!
Гость
4 ноября, 11:29
Вот-вот. Работать руками нужно очень многим, а в начальники пусть идут по настоящему светлые головы.
Гость
4 ноября, 12:08
Зато сейчас высшее образование по удалёнке. Получит техническую специальность, а сам отвёртку держать в руках не может, не говоря уже о паяльнике. Устраивался у нас недавно такой специалист с высшим образованием. Диодный мост в схеме электрической цепи назвал двигателем. Нужны нам такие специалисты? Ещё и руководить стремятся. А как дипломы сейчас с интернета пишут, вырывая текстовку. Ужас. В голов-то что нибудь остаётся? На моём примере, учившемся при совке, диплом писали чертежным шрифтом. Нужно расписать весь технологический процесс от А до Я создания микросхемы, приложить чертежом со всевозможными переходами травления и изоляции, да так чтоб микросхема работала, а не сгорела. К справке. Моя специальность инженер по созданию БИС (больших интегральных микросхем). Хотя зачем эта специальность сейчас. Китай да Тайвань нам в помощь, за природные ресурсы.
Гость
4 ноября, 12:09
Гость
4 ноября, 11:29
Вот-вот. Работать руками нужно очень многим, а в начальники пусть идут по настоящему светлые головы.
И где они светлые головы. Все в купи продай идут.
Гость
4 ноября, 11:20
С чего это высшее образование преподносится как обязательное? В СССР было меньше ВУЗов, зато качество было выше. Даже отличники не все поступали. Почему сейчас должны поступать те, у кого средний балл 2, 0001?
Гость
4 ноября, 11:23
это очередная глупая пропаганда, типа власть снова ущемляет простой народ 🤣
Гость
4 ноября, 11:32
Гость
4 ноября, 11:23
это очередная глупая пропаганда, типа власть снова ущемляет простой народ 🤣
Хвалишь своих хозяев без остановки
Гость
4 ноября, 11:44
Гость
4 ноября, 11:32
Хвалишь своих хозяев без остановки
Ну не твоих же хозяев хвалить.
Гость
4 ноября, 14:30
даже 50 из 100 - это значит, что ты мимо проходил, пока все учились
а что такое 30 из 100 - не представляю
Гость
4 ноября, 13:04
Раньше качество обучения в вузах и техникумах было выше. И учились только умные, прошедшие через выпускные в школе и вступительные в ВУЗ или техникум.
Гость
4 ноября, 15:49
у многих сегодня по два диплома, и такое количество людей говорит "евойный" и тп
раньше после ПТУ так не говорили
233143581
4 ноября, 21:19
Нет, я вот говорю ИХНЫЙ.
Гость
4 ноября, 22:22
233143581
4 ноября, 21:19
Нет, я вот говорю ИХНЫЙ.
твоешный и моешный - вот тема... окак!
281313080
4 ноября, 13:38
30 баллов по иностранному - это даже не тройка, а двойка! ЕГЭ на сомом деле предельно простое, но очень много балбесов среди школьников - мол, папа заплатит, и буду учиться где захочу. А 40 баллов по ЕГЭ - это тоже меньше тройки. Нет смысла набирать в Универы ех, кто в школе вместо учебы тупил в телефоны. И сейчас - приказ есть, а школьники все равно приходят со смартфонами, сидят на последних партах, втихаря играют. Пусть идут в ремеслуху, по современному, в колледж.
Гость
4 ноября, 14:39
так оно и есть... примерно от 95 - это "пятёрка", от 80 баллов это "хорощо", ну и так далее...а как по профильному предмету может быть 50? неужели и с баллом 30-40 можно куда-то поступить? прямо боюсь спросить, куда таких берут?
Гость
4 ноября, 14:44
иностранный язык: при интенсивной подготовке можно за 2 года добраться до уровня B2, а кто у нас после школы владеет языком хотя бы на уровне B1? что такое 30/100 по инязу? это когда можешь сказать "май нейм из Вася"?
281313080
4 ноября, 14:59
Гость
4 ноября, 14:39
так оно и есть... примерно от 95 - это "пятёрка", от 80 баллов это "хорощо", ну и так далее...а как по профильному предмету может быть 50? неужели и с баллом 30-40 можно куда-то поступить? прямо боюсь спросить, куда таких берут?
В Новосибирский ПЕД берут, где то 150- проходной балл...
283974995
4 ноября, 13:16
Сильно умных много не надо.
Гость
4 ноября, 11:41
Совершенно нормальное решение. У меня дочь учиться на бюджете в вузе. По ее примеру вижу, что сдать ЕГЭ на хороший балл не сложно, если ребенок старается. Дочь не была отличницей, медалисткой, ни разу не участвовала ни в одной олимпиаде, готовилась без репетиторов. Просто реально готовилась и пахала весь 11 класс плюс взяли годовой курс в онлайн школе. Сутками училась самостоятельно. Когда как многие другие одноклассники тусили и не готовились.
Гость
4 ноября, 12:56
Зависит от того, когда ваша дочь заканчивала школу. Я сдавала егэ 12 лет назад и тогда было вполне реально подготовиться самостоятельно, я так и делала и сдала хорошо. А уж когда егэ только начали вводить - тем более. Но сейчас все иначе. Кимы намного сложнее, многие вопросы требуют развернутого ответа, а он должен быть не только правильным сам по себе, но и правильно оформленным. Чтобы сейчас ребёнок подготовился самостоятельно и сдал егэ на 90+ баллов - он должен быть гением. Есть конечно и такие, но по идее такой балл должен быть доступен всем отличникам.
ex_Tommy58
4 ноября, 19:46
Гость
4 ноября, 12:56
Зависит от того, когда ваша дочь заканчивала школу. Я сдавала егэ 12 лет назад и тогда было вполне реально подготовиться самостоятельно, я так и делала и сдала хорошо. А уж когда егэ только начали вводить - тем более. Но сейчас все иначе. Кимы намного сложнее, многие вопросы требуют развернутого ответа, а он должен быть не только правильным сам по себе, но и правильно оформленным. Чтобы сейчас ребёнок подготовился самостоятельно и сдал егэ на 90+ баллов - он должен быть гением. Есть конечно и такие, но по идее такой балл должен быть доступен всем отличникам.
Ой как много я знаю гениев )))
Гость
4 ноября, 11:11
В ещё нужно закрывать все негосударственные "ВУЗы", где по факту лишь торгуют дипломами!
Гость
4 ноября, 18:51
если у человека 40 баллов по профильному предмету, то сколько по непрофильным? 7 или 10 или вообще отрицательное число?
Гость
4 ноября, 13:47
А смысл? Умные ребята этот порог перешагнут без проблем, а бараны идущие вне конкурса по сами знаете какой квоте, вообще без экзаменов пройдут
Гость
4 ноября, 22:17
отменят егэ, будет что-то другое. в наше время тоже было непросто и волнительно сдавать экзамены в вуз, а документы можно было подать только вслепую и в один вуз
Гость
4 ноября, 11:33
А как с льготниками- многие идут на СВО из-за льгот для семьи и детей.
Их становится все больше и больше.
Гость
4 ноября, 12:00
Гость, ну так себе идея детей сиротами оставить за льготы. хотя я помню как бабы говорили в начале сво: иди на СВО хоть какая то от тебя польза будет. мож сгинет там и гробовые получим и пособия как дети героев
Гость
4 ноября, 12:15
А вдруг льготник двоечник. Отказать нельзя, он ведь сын участника.
Гость
4 ноября, 12:17
Гость
4 ноября, 12:00
Гость, ну так себе идея детей сиротами оставить за льготы. хотя я помню как бабы говорили в начале сво: иди на СВО хоть какая то от тебя польза будет. мож сгинет там и гробовые получим и пособия как дети героев
Видать вы согласны своего близкого обменять на гробовые. Лично я нет. И не надо сравнивать 41-й год с нынешним, так как разные стороны начали первыми.
Гость
5 ноября, 09:59
Вот они подняли баллы , убрали платные места, А СВОшников детей берут и с очень низкими баллами, ну и где же тут их правила???
Гость
4 ноября, 11:29
Разрешить поступать, как раньше вСССР, только в один ВУЗ. А то ребенок хочет стать и юристом и экономистом и инженером и врачом. А к чему у него призвание и способность.
ex_Tommy58
4 ноября, 19:58
Ну, как правило, подают документы по одной специальности или смежным. В НГУ не взяли, а в НТГУ - могут, конкурс пониже.
Гость
4 ноября, 22:26
ушло время призваний и способностей...
Гость
4 ноября, 11:37
Закончил вуз не понравилась специальность - меняй ее и второе ВО получай.
Гость
4 ноября, 11:59
Гость, а работать за тебя в это время мама папа будут?
Гость
4 ноября, 12:57
Гость
4 ноября, 11:59
Гость, а работать за тебя в это время мама папа будут?
Муж
ex_Tommy58
4 ноября, 19:53
Гость
4 ноября, 11:59
Гость, а работать за тебя в это время мама папа будут?
А у нас отменили заочное образование?
Гость
4 ноября, 11:07
Началось утро в дурдоме. Крутят, вертят, запутать хотят.
Гость
4 ноября, 11:27
Кого запутать? Тех кто не учился в школе, но вознамерился идти в ВУЗы ? 🤣
Гость
4 ноября, 11:31
Гость
4 ноября, 11:27
Кого запутать? Тех кто не учился в школе, но вознамерился идти в ВУЗы ? 🤣
Как ты?
Гость
4 ноября, 12:10
Гость
4 ноября, 11:27
Кого запутать? Тех кто не учился в школе, но вознамерился идти в ВУЗы ? 🤣
Всё просто. Дивиз нынешней учебы - Дай денег.
Гость
4 ноября, 11:22
Ужас ужас, давно пора обезян из вузов выкинуть

userkc
4 ноября, 12:41
что бы больше шли в ПТУ и на Завод, меньше придётся завозить мигрантов )
Гость
4 ноября, 16:06
"осторожно двери закрываются"
Гость
4 ноября, 11:10
Отличная новость! Пусть высшее образование станет не для корочки, я только для умных и талантливых! 👍🧡
Гость
4 ноября, 11:38
Пусть, вообще, отменят высшее для холопов. Нужны рабочие и солдаты.
Гость
4 ноября, 12:13
Гость
4 ноября, 11:38
Пусть, вообще, отменят высшее для холопов. Нужны рабочие и солдаты.
Вы правы, нужны новые солдаты так как конфликт закончится ещё не скоро.
Гость
4 ноября, 13:21
" Порой им не хватает одного или двух баллов для поступления. Среди них станет больше несдавших — это увеличение стресса. Как следствие, станет больше ребят, уезжающих с экзамена на скорой».
Может, заранее стоит морально готовить ребят к тому, что это не конец света. Что высшее образование получит в любом случае: можно хорошо подготовиться и поступить на следующий год, можно закончить колледж и потом поступить на очное, заочное или вечернее.
ex_Tommy58
4 ноября, 20:05
Нам тоже порой не хватало 1 балла для поступления.
Но я даже не слышала, чтобы кого-то увозили на скорой
Гость
4 ноября, 22:31
как же люди жили раньше? экзамены не сдавали никогда что ли?
Гость
5 ноября, 10:00
Нежные до невозможности)))
Гость
4 ноября, 11:10
Ну те у кого английский на хорошем уровне запросто уедут учиться в вуз заграницу. То образование котируется больше, уровень преподавания выше и дешевле чем здесь
Гость
4 ноября, 11:18
Нет не поедут, т.к. русским там ненавидят и уже давно никуда не берут.
Гость
4 ноября, 12:09
Гость
4 ноября, 11:18
Нет не поедут, т.к. русским там ненавидят и уже давно никуда не берут.
Дочь уехала 6 лет назад в недружественную Австралию. Ни разу не пожаловалась на притеснения. Родила дочку, с маленьким ребенком, сыном чуть постарше и мужем-охламоном закончила местный столичный университет. Сейчас работает. Зять работает по специальности, полученной в России. Проблем нет.
Гость
4 ноября, 12:21
Гость
4 ноября, 11:18
Нет не поедут, т.к. русским там ненавидят и уже давно никуда не берут.
Вы про детей и родственников верхов? Смотрю им там ну очень плохо, что назад распродавая виллы в Россию ломятся.

Cannie WeST
4 ноября, 11:03
гг, такое же бесплатное как и медицина))) аспирин дадут бесплатно максимум)
Гость
4 ноября, 11:09
да боттам все равно кого хвалить)))
Гость
4 ноября, 11:29
Взойди на трон и раздай все бесплатно, а мы тебя любить будем.
Гость
4 ноября, 11:37
Гость
4 ноября, 11:29
Взойди на трон и раздай все бесплатно, а мы тебя любить будем.
Твои родители уже предали государство, где все было бесплатно. Яблоко от яблони…
Гость
4 ноября, 12:06
А зачем вообще высшее образование в России? Интересно лет так через 5 какая работа будет и как оплачиваться?
Гость
4 ноября, 16:03
мы учились примерно 20 лет назад и думали, что к тому времени, как доучимся, всё изменится и станет лучше
"надежды юношей питают"
Гость
4 ноября, 14:15
Плохо. У нас был один препод, пришёл такой, сел за стол и сказал, значит так, у меня четыре высших, а вы, ну никто, чтобы со мной разговаривать и спорить. На его лекциях было всегда тихо))))
Гость
4 ноября, 22:27
молодец
Гость
4 ноября, 12:32
Это все было бы отлично, если бы школьное образование было действительно бесплатным. Иначе получается, что для поступления в вуз на бюджет нужно ну оочень хорошо сдать егэ. А сделать это без репетиторов практически невозможно. И что тогда делать талантливым и умным ребятам из бедных семей, чьи родители не могут оплатить репетиторов, доп.занятия и т.д? Они автоматически лишаются шанса на поступление, получение хорошего образования и профессии в будущем. Так быть не должно. Школьные экзамены должны быть строго по школьной программе, чтобы сдать их хоть на 100 баллов можно было за счет усердной учёбы в школе, а не хождения по репетиторам. Вот тогда можно и проходные баллы повышать.
ex_Tommy58
4 ноября, 20:03
Талантливые и умные ребята как раз способны заниматься самостоятельно.
Но школьные экзамены обязательно должны четко соответствовать школьной программе, факт.
А еще желателен бы вступительный в приличный вуз. (Если что, он даже в СССР малость выходил за рамки школьной программы.)
Гость
4 ноября, 22:29
ну так не ссср... простым людям образование должно быть не доступно
Гость
4 ноября, 22:29
ex_Tommy58
4 ноября, 20:03
Талантливые и умные ребята как раз способны заниматься самостоятельно.
Но школьные экзамены обязательно должны четко соответствовать школьной программе, факт.
А еще желателен бы вступительный в приличный вуз. (Если что, он даже в СССР малость выходил за рамки школьной программы.)
не соответствуют. и учителя в этом не виноваты
Гость
4 ноября, 11:58
это правильно..ведь чем меньше поступило тем меньше будет специалистов с высшим образованием, а вот последствия будут не сейчас а лет через десять когда случится дефицит специалистов и работать будет некому
Гость
4 ноября, 13:00
Да, и тогда придётся брать на работу тех, кто сейчас поступит в негосударственные вузы и получит диплом за деньги, без знаний вообще.
Гость
4 ноября, 13:13
Гость
4 ноября, 13:00
Да, и тогда придётся брать на работу тех, кто сейчас поступит в негосударственные вузы и получит диплом за деньги, без знаний вообще.
Гость, тут огромнейшую поправку нужно сделать к вашему комментарию, ибо частный это вуз или государственный, бюджет это или платное обучение не имеет значения. В любом случае ВУЗ в РФ по гуманитарным направлениям не дает знаний и особенно практических навыков. Голая теория, которая ни коем образом не сопоставляется с будущей предполагаемой профессией.
ex_Tommy58
4 ноября, 19:59
А что, ВСЕ поголовно должны быть специалистами с ВО?
Гость
4 ноября, 11:24
Смешно -учат репетиторы по ЕГЭ. А чему тогда учит школа. Может оставим начальную школу, дальше - репетиторы. Или школу с1 по 9 класс.
Гость
4 ноября, 12:56
Раньше троечник мог сдать экзамен в ВУЗ на 4 и 5. А пятёрочник мог провалить экзамен. Моя одноклассница училась, перебиваясь с двойки на тройку. Она была очень капризная и разбалованная родителями. Постоянно конфликтовала с учителями. Но выпускные экзамены в школе сдала хорошо, поступила в пединститут и успешно окончила. Она потом объяснила, что хотела доказать учителям, её обижавшим, что она не такая , как они думают.
ex_Tommy58
4 ноября, 20:04
Как же любят люди штучные примеры...
Гость
5 ноября, 09:56
Ага! Раньше говорили: Не поступил в мед, пойду в пед. Туда всех брали без разбора)))
Гость
4 ноября, 13:04
Законопроект в первую очередь разработан для Москвы, чтобы в МГУ и Мгимо учились детки кого надо детки и 100 балов получившие из республики с названием на букву Ч.
А то ишь приезжают со своих Новосибирска и Иркутска и конкуренцию создают.
Шараги типа СибУпк только выиграют.
ex_Tommy58
4 ноября, 20:04
В когда это в МГИМО учились не кого надо детки?
Гость
4 ноября, 13:05
Молодцы!!!
Наконец!!!
Расслаивание общества надо начинать не в школе, а в детсадах!!!!
А в остальном молодцы!!!
Гость
4 ноября, 14:10
Предлагаемые обучение в школе 12 лет плюс невозможность поступить равно призыв в армию.
Гость
4 ноября, 13:32
О чём речь-то? Есть у семейки денежки -- будет их чадо с верхним образованием. Нет -- значит нет. А если денежек очень много, то им все эти ЕГЭ до фонаря. Их детишки в других школах учатся и в совсем других университетах и колледжах своё образование продолжают. А когда закончат, то сразу становятся начальниками над сдававшими эти самые ЕГЭ "краснодипломниками". С чем вас всех и поздравляю. Вот такое вот Народное Единство.
281313080
9 ноября, 10:53
Коллеги! К примеру, роман Великого Тостого Анна Каренина давным давно исключен из школьной программы! Вы наезжайте на школу то по делу!!
Гость
8 ноября, 14:39
Тогда отсеивать детей нужно еще в школе. Осознание должно быть, что если идешь в 10 класс, то нужно работать. Работать над собой и чтобы была уверенность в поступлении. А то получается, ребенок работал над своими знаниями, а попасть в Вуз не может. Уменьшение бюджетных мест за счет льготников, олимпиадников и т.д., да еще и платные места сокращают. Идти в 10 и потом при отс мест идти в шарагу, такое себе дело.
Гость
4 ноября, 13:17
КИМы- где-то и когда-то, это уже было. Давно,в начале СССР...
Гость
4 ноября, 15:24
а сегодня демонстрация какая-нибудь была
Гость
4 ноября, 13:30
....ужесточение требований плохо скажется на состоянии детей, и без того запуганных всеми «прелестями» ЕГЭ.....
ex_Tommy58
4 ноября, 20:07
Бееееедненькие... они же расстроятся... пусть всех берут.
Пара миллионов в год - и учись, троечник?
