
Многие ученики, по мнению читателей, сами не желают получать знания в школе
Кемеровский репетитор по русскому языку и литературе, а в прошлом — учитель-предметник, — в своей авторской колонке высказалась о том, что в системе образования произошел крах, а также объяснила, почему, по ее мнению, в современных школах ученикам трудно получить знания. Читатели НГС бурно обсуждают публикацию — новосибирцы оставили под ней почти 200 комментариев. Публикуем самые интересные из них.
Проблема в учителях и системе
Часть новосибирцев уверены, что современные учителя не стремятся доносить до детей информацию понятно.
«Учителя в принципе сейчас не хотят ничего объяснять. Расчет на то, что все поймут сами», — отмечает читатель.
«Повышать зарплату есть смысл только тем учителям, которые знают предмет, умеют его изложить, владея терминологией и методикой. Полноценную проверку домашних работ нужно сделать обязательной», — считает новосибирец.
«Поработал и в школе, и техникуме, когда был молодой: преподавал историю, философию, политологию и, увы, заметил, как меня, молодого специалиста, шпыняли и ни во что не ставили старые учителя. Унизительно низкая зарплата, и еще мотать нервы с детьми?» — рассуждает сибиряк.
«Учителя могли бы нести хорошие знания, если бы школы были не перегружены. Увеличение нагрузки в два и более раза не дает донести знания до ученика. Надо ограничивать нагрузку до разумного, строя новые школы и нанимая учителей», — уверен читатель.
Виноваты дети и родители
Другие читатели считают, что виноваты сами дети и их родители. Новосибирцы отмечают, что в современном мире школьники не хотят получать знания и слушать педагогов. Например, читательница замечает, что 34 ребенка в классе — вполне нормальная ситуация: во времена, когда она сама была школьницей, в классе было и больше детей.
«Когда учила в школе, у меня было 43 ученика в одном классе и 41 — в другом. Никто уроков не срывал, хорошие были ребятишки и, по большей части, вменяемые родители. Заниматься индивидуально — невозможно. Заниматься с отстающими, которые, по большей части, и учиться-то не хотят, в свое личное время и бесплатно — не хочется. Искренне сочувствую учителям. В нынешней ситуации даже лучшим очень-очень трудно», — рассуждает читательница.
Аналогичного мнения придерживается еще один анонимный автор. Он убежден: если бы дети сами делали домашнее задание и слушали учителей, репетиторы им были бы не нужны.
«Родители сами приучили детей не думать. До какого-то момента родители делают за детей домашнее задание, а потом нанимают репетитора, так как справиться уже не могут. Не надо обвинять систему образования — посмотрите в зеркало», — считает новосибирец.
«Все правильно. В школе у учителя нет возможности объяснять каждому ученику, пока не поймет. У репетитора такая возможность есть — отсюда и результат. Дети тоже все разные: кто-то схватывает на лету, кому-то нужно подумать, разобраться», — рассуждает сибирячка.
Ранее мы писали, как учительница рассказала, почему молодые педагоги бегут из школ.



















