перейти к публикации 
80 комментариев к публикации
Журналистка рассказала о скандале со средневзвешенными оценками в школах

15 октября 2025, 11:30
Гость
16 октября, 01:57
Если перевести на язык смыслов всё высказанное журналисткой на языке политкорректности, то суть такая: в то время как сама система школьного образования на системном уровне - на уровне смыслов, целей, программ, методик, учебников и подготовки учителей - находится в полнейшем провале и хаосе, специалисты "Департамента" ищут спасительного волшебного средства в новых методиках контроля; или, еще короче, вместо того чтобы лучше учить, решили лечш контролировать. Это, разумеется, заведомо бессмысленный и провальный ход.
Но проблема вообще на другом уровне.
Мало того что советскую систему обрвазования целенаправленно разрушили, так после этого руководящие должности в во всей вертикали образования (равно как и культуры) стали быстро превращаться в синекуры, которые заняли, в основном, некомпетентные люди из "своих" - лучше не перечислять виды, а то у коммента точно не будет шансов. То есть сейчас в этой вертикали просто нет людей, которые бы просто понимали "что именно не так" и "что делать" - их вытеснили и выбросили. Структуры наполняют имитаторы.
Гость
15 октября, 22:04
а нельзя так бы наладить школьное образование, штобЭ уже больше не морочить людям головы??! а этих иницЫатившиков-новаторов отправьте на колхозные поля - собирать урожаи!
Гость
16 октября, 01:58
это можно было бы, да урожай никому не нужен, вот а чем дело.

Bream
15 октября, 11:44
средневзвешенное,если веса правильно расставлены, всегда будет объективнее, чем просто среднее
Гость
19 октября, 12:14
Вроде бы оценки в аттестате могут повлиять на дальнейшее поступление. Наверное, из-за этого так кудахчут
Гость
23 октября, 11:49
Пока твое "среднее" оценивается по нормальным правилам. Ты не в курсе, что средняя 4,6 - это уже больше не пятерка?
Гость
23 октября, 11:49
Гость
19 октября, 12:14
Вроде бы оценки в аттестате могут повлиять на дальнейшее поступление. Наверное, из-за этого так кудахчут
Не только на поступление, но и на перевод в 10 класс. Теперь так.
Гость
15 октября, 14:35
Отстали бы уже и от детей, и от учителей со своими экспериментами!
Ходжа Насреддин
15 октября, 12:00
Бастрыкин тут при чем? Он дело уголовное поручит возбудить? В отношении кого? Министра образования? По какой статье?
Гость
18 октября, 15:39
Пусть пишут в Спортлото
Гость
15 октября, 12:01
справедливо пишут, что списанные с ГДЗ домашки не показывают полученные знания.
главное не оценка,а знания!
в этом году дочь закончила один из лицеев города. в аттестате 5-ок меньше,чем 4-ок. но при этом проходила на бюджет в 5 вузов нашего города, один из них выбрала. подружки ее , имея 3ки в аттестате за 9 класс, перешли одна в частную школу, другая в школу попроще. на удивление закончили 11класс со всеми 5-ми. Но золотую медаль не получили, так как баллы по ЕГЭ были около 50. и на бюджет в вузы они не прошли.
Вот и цена ваших оценок!
Гость
21 октября, 18:07
Оценки в аттестате важны при поступлении на СПО после 9 класса, после 11 за них можно только доп баллы к ЕГЭ получить при поступлении в вуз. Соответственно аттестат с баллом 5.0 после 9 это почти гарантированное поступление в колледж на бюджет.
Гость
16 октября, 00:48
У нас в школе бесила другая проблема: задержка выставления оценок в журнал, дети ходили и постоянно "выбивали" свои оценки в электронный журнал, это прям бесило😡
Гость
16 октября, 10:29
Для этого есть дневник.Подошел,и получил оценку без проблем.
Гость
23 октября, 11:50
Гость
16 октября, 10:29
Для этого есть дневник.Подошел,и получил оценку без проблем.
Во-первых, их уже давно нет, во-вторых где еще есть - бумажные дневники уже не имеют веса и ничего не доказывают.
Гость
23 октября, 11:50
Гость
16 октября, 10:29
Для этого есть дневник.Подошел,и получил оценку без проблем.
Ты в каком веке живешь? Со второго класса нет бумажных дневников в школе (ребенок в 6-м учится).
Гость
15 октября, 15:30
Все правильно! Оценка за контрольную и за домашнюю работу не может иметь одинаковую ценность. Хватит трястись над своими детками-бездельниками. У меня у самой 2 школьника и учатся они с такой же системой оценивания (9гимназия Новосибирск) некоторые учителя за дз в журнал ставят только если ты не выполнил. Тогда 2, если все сделано, оценка стоит, но в журнал не идёт. Оценки только за контрольные, за работу на уроке или самостоятельные (классные) работы, которые не успели отнести домой, а сдали сразу.
Гость
16 октября, 00:45
🤝🤝🤝🤝
Гость
5 ноября, 01:45
Только почему-то в Новосибирске не ввели эту систему. Думаб, она бы вам понравилась. А тюменцам не нравится этот эксперимент, т.к оценка за контрольную имеет вес 3, т.е если ребёнок получил за контрольную 2 то это считается за три двойки. Понимаю, что контрольная должна быть весомее , но не в 3 раза. И, да, мы переживаем, что наши дети будут в проигрыше, при поступлении в колледж, по сравнению с детьми из соседних регионов, где нет этого эксперимента.
Гость
24 ноября, 04:44
Гость
5 ноября, 01:45
Только почему-то в Новосибирске не ввели эту систему. Думаб, она бы вам понравилась. А тюменцам не нравится этот эксперимент, т.к оценка за контрольную имеет вес 3, т.е если ребёнок получил за контрольную 2 то это считается за три двойки. Понимаю, что контрольная должна быть весомее , но не в 3 раза. И, да, мы переживаем, что наши дети будут в проигрыше, при поступлении в колледж, по сравнению с детьми из соседних регионов, где нет этого эксперимента.
Эти коэффициенты с потолка берут?! В середине 2 четверти в одной из школ Рязанской области огорошили родителей на днях в мессенджерах о новой системе оценивания, где вес отметок от 5 до 1. И в эл.дневниках задним числом стали заполнять эти коэффициенты, что на секунду, считается подлогом!
Гость
15 октября, 12:56
Ну естественно, что в тупизне и лени детей виноваты учителя и система оценок, а не дети и их родители
Гость
15 октября, 22:16
понимаю ваш сарказм
Гость
16 октября, 10:22
Нет ,неправильно!
Гость
15 октября, 11:53
как всегда орут троечники. у нас так уже 2 года в школе, за контрольные двойная оценка, что-то ни один отличник или хорошист себя тройками не завалил.
Гость
24 ноября, 04:49
У вас двойная, а в других школах пятерня. 5 одинаковых оценок за одну работу не слишком ли? Как считаете? А в большинстве школ на территории РФ все по-прежнему, это дискриминирует одних, в то время, как вторые имеют преимущество.
Гость
15 октября, 11:47
А чего бухтеть то? Всю жизнь так учились. Всегда бОльший вес имели оценки за контрольные. В ВУЗе тоже за посещение лекций дают условных 2 балла, а за экзамен 40. Всегда отчётные работы имеют бОльший вес. К тому же удобно быть отличником, когда дома мамы-папы домашки делают, дите без знаний получает пятёрки, потом контрольная на 3, но домашние пятёрки её закрывают. И типа норм. А с этой системой так не прокатит. Получил 3 за контрольную? Будет 3 тройки и никаким уже отличником по предмету не станешь. Справедливо.
Гость
15 октября, 11:58
Нету там 3-х троек, к сожалению, это вранье. За одну контрольную ставят одну оценку. И ее вес превышает вес оценки за ДЗ всего на 20-25%.
Другое дело, что если раньше ребенок получил 3 на контрольной, то для вытягивания итоговой оценки на 4 достаточно было принести списанную домашку, по которой получить 5. А если принести 2 списанных домашки на 5-ку, то даже итоговую на 5-ку можно было вытянуть.
Теперь фиг там. Домашку оценят на 20% "дешевле" и будет итоговая всё равно 3. А для получения итоговой оценки 4, надо будет уже 2 домашки на 5-ку сдать. Глядишь к 3-й такой домашке хоть что-то в голове останется и следующая контрольная уже на 4 будет написана.
Конечно в итоге родителям не нравится, что бедных диточек работать заставляют.
Гость
15 октября, 12:58
Гость
15 октября, 11:58
Нету там 3-х троек, к сожалению, это вранье. За одну контрольную ставят одну оценку. И ее вес превышает вес оценки за ДЗ всего на 20-25%.
Другое дело, что если раньше ребенок получил 3 на контрольной, то для вытягивания итоговой оценки на 4 достаточно было принести списанную домашку, по которой получить 5. А если принести 2 списанных домашки на 5-ку, то даже итоговую на 5-ку можно было вытянуть.
Теперь фиг там. Домашку оценят на 20% "дешевле" и будет итоговая всё равно 3. А для получения итоговой оценки 4, надо будет уже 2 домашки на 5-ку сдать. Глядишь к 3-й такой домашке хоть что-то в голове останется и следующая контрольная уже на 4 будет написана.
Конечно в итоге родителям не нравится, что бедных диточек работать заставляют.
д/з идет с коэффициентом 3, а контрольные работы - 7 или 8
это уж никак не "на 25%", это в 2,5 раза
и да, я считаю, что это честно
Гость
16 октября, 10:24
Согласна!
Гость
16 октября, 10:52
Добрый день, у нас в школе итоговая оценка выставляется по 0,6 балла. Например 4,5 округляется в меньшую сторону. Из-за этого общий балл получается ниже. Хотя это противоречит обычным математическим правилам. Насколько это правильно, можно ли как-то опротестовать? Кто-то с таким сталкивался?
Гость
23 октября, 11:55
Та же история, только у нас выставляется по 0,63. То есть 4,63 - это уже 5, а 4,6 - все еще 4.
Спорить бесполезно, настаивают, что это новые правила аттестации.
Математика вышла из чата под руку с логикой.
Гость
15 октября, 11:46
Более реальные знания показывает контрольная, а не домашка...особенно списанная с ГДЗ. Поэтому возможно и имеет смысл такая система
Гость
24 ноября, 04:50
Так за домашку и не ставят в дневник.
Гость
15 октября, 11:54
сайт ГДЗ резко перестал помогать отличникам
Гость
15 октября, 11:59
Не знаю нужна ли новая система оценок, это должны решать специалисты. Но что мамашек нельзя подпускать к учебному процессу это совершенно точно.
Гость
16 октября, 10:22
Однозначно!
Гость
15 октября, 12:54
Для одного и того же материала можно ставить среднею , например сегодня сих выучил на 3 завтра на 5 средняя получится 4 , следующий материал нельзя считать вместе вместе с этим .
Гость
15 октября, 19:09
Садитесь. Два.
СреднЮЮ
Гость
15 октября, 14:00
Когда ребенок весь учебный год старался и шел на 4 и 5, вдруг перенервничал на промежуточной аттестации и схлопотал 2 и потом пересдал на 4... Все равно итоговая 3. Хотя годовая 4. Это ненормально. Это снижает желание хорошо учиться, ибо ставит ребенка в заведомо невыгодное положение. Раньше были экзамены в конце года. И по дополнительным вопросам можно было оценить уровень знаний школьника. Сейчас такой возможности нет.
Учитывая, что в регионах в школах зачастую другая, более слабая программа, и там своих ребят вытягивают на хорошие оценки, у наших детей нет шанса на нормальный средний балл аттестата. Соответственно и на поступление в нужный вуз.
Гость
15 октября, 18:18
Если реально идешь на 4 и 5, то схлопотать 2 можно только если 4 и 5 у тебя фиктивные.
Гость
15 октября, 19:16
Ну вот было такое, аж в СССР, перенервничала на экзамене по геометрии в 8-м классе, фигуру нарисовала, формулу написала... и зависла. Что сказать, не знаю. Ну и схлопотала тройку, которая и пошла в свидетельство. Обидно было, конечно, потому что всегда имела крепкую четверку.
Только вот обижалась я не на училку, не на школу, не на систему, а исключительно на себя.
Гость
15 октября, 19:31
Как с такой нервной системой в ВУЗ идти?
Гость
15 октября, 17:12
Средневзвешенное это как средняя зарплата или пенсия? Может хватит дальше уродовать то, что уже оптимизировано до уродства.
Гость
16 октября, 02:00
класс! у нас в стране слово оптимизация уже стойко ассоциируется с крайней степенью кретинизма.
Гость
16 октября, 07:20
Вот мне интересно, а сама то Ксения Собчак в школе работала? Или она вообще все про все знает??
Гость
23 октября, 11:48
Вы мне другое еще объясните - с каких пор 4,6 стала округляться до 4, а не до 5? Учителя настаивают, что на "пятерку" средняя оценка должна быть не ниже 4,67. В мои годы всегда округлялось по правилам математики, в спорных случаях со средней оценкой в 4,5 смотрели на контрольные и самостоятельные.
Гость
15 октября, 11:52
1. Программа с каждым годом усложняется - вранье. Только и слышно из каждого утюга, вплоть до госдумы, как они бедных перегруженных деточек разгружают. И ДЗ задавать по предмету уже надо чтобы ученик не больше 15 минут его делал и доля контрольных работ не более 10% и т.п. Процесс обучения и оценивания выхолостили до предела, сведя к тестам вида "подтвердите, что 4 будет правильный ответ при сложении 2+2"
2. Дети всякий раз сталкиваются с высокой нагрузкой (кстати, может, поэтому они не всё успевают выучить для объективной пятерки или четверки?) - туда же, вранье. Из-за таких вот родителей "ой диточко перегружено" давно перестали нормально задавать и требовать. Поэтому материал сквозь голову пропускают как воду сквозь пальцы, от этого на контрольной и плавают.
3. После школы дети почему-то идут не отдыхать или проводить время с друзьями, а к другим педагогам - опять же вранье. Кто-то может быть и идет учиться нормально, а большинство колбасится, не делая даже домашку и приходя в школу на следующий день с пустой головой.
4. К чему тут фото аттестатов отличника и троечника? Или у вас один и тот же ребенок в двух школах оценки и аттестаты получил? Нет? тогда опять же, зачем врать?
Гость
15 октября, 14:04
Гость, сразу понятно, что учеников у вас нет
Гость
15 октября, 19:14
Гость
15 октября, 14:04
Гость, сразу понятно, что учеников у вас нет
Ну, согласитесь, что тот, кто хорошо и старательно учится, и контрольную нормально напишет.
Кто-то с ГДЗ домашку спишет, а кто-то честно ее сделает сам.
И про перегруженность детей... Ну откуда такое святое убеждение, что сейчас учебная нагрузка больше, чем была в СССР? Особенно у тех, кто СССР не застал, что интересно )))
Гость
16 октября, 10:27
Гость
15 октября, 19:14
Ну, согласитесь, что тот, кто хорошо и старательно учится, и контрольную нормально напишет.
Кто-то с ГДЗ домашку спишет, а кто-то честно ее сделает сам.
И про перегруженность детей... Ну откуда такое святое убеждение, что сейчас учебная нагрузка больше, чем была в СССР? Особенно у тех, кто СССР не застал, что интересно )))
Вы правы на 100%!
Гость
15 октября, 11:44
У этих родителей у самих мозгов нет.
Гость
15 октября, 15:19
Гость, у тебя нет.
Ходжа Насреддин
15 октября, 11:55
Отменить новую систему оценок, по мнению родителей, может только глава органа, который по закону должен расследовать уголовные дела🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Гость
15 октября, 11:55
Протестовпть умеют, но их все устраивает
Гость
15 октября, 11:48
То есть, всё остальное в стране их устраивает.
Гость
15 октября, 12:56
я одного не понимаю: мой ребенок пошел в 9й класс
и все 9 лет у них были именно средневзвешенные оценки
если до тюмени это только сейчас докатилось, то зачем нам-то опрос "вводить-не вводить"? вы с ним лет на 10 опоздали уже
Гость
15 октября, 19:08
Да чушь какая-то, ей-богу. Одно и то же задание делают все, кому-то оно дается легко, кому-то трудно, а кто-то вообще не может, хотя задание не из особо сложных. Ведь контрольную пишут все? Кто на пятерку, а кто на двойку с минусом.
Физкультура, изо и музыка вообще оцениваться не должны - зачет/незачет.
Гость
15 октября, 13:45
Странно, почему родители до сих пор не обьединились против предмета в школах "Основы безопасности и защиты Родины". А надо бы...
Гость
15 октября, 14:07
Гость, а чем он мешает?
обстановка политическая не позволяет.

GNUS111
15 октября, 12:22
Почему так много сумасшедших?
Гость
15 октября, 13:12
Среди них гнус.
Гость
16 октября, 00:44
В Москве это в19 году уже было, в журнале коэффициент стоял, вполне логично, что домашка, которую мама делает с диточкой или он списывает с гдз и контроша, которую реально сам нарешал имеет разный вес🤔 у меня свекруха сыначке в школу сочинения писала, а муженек физику и матешу делал в 7 классе😂😂😂
Гость
15 октября, 11:40
так это уже и не только в Тюмени. Школа 75 - такая же система с этого года
Гость
19 октября, 12:11
Лично меня возмущает низкое качество собственно преподавания. А система оценок – это уже вторичное
Гость
15 октября, 22:24
домашние задания появляются вовремя, а не в полночь
??? ДЗ выдается на уроке, обязанность ребенка его записать! НЕТ??? что значит в полночь?
Гость
17 октября, 13:17
Кто тут пишет комментарии, что дети списывают домашние задания и таким образом получают пятерки. Вы с луны свалились? Оценки за домашнюю работу НИКОГДА в журнал не идут, они остаются в тетради. Оценки ставят за домашнюю работу только если ребенок решил её у доски. Так почему за работу у доски надо ставить меньшую оценку, чем за контрольную? Это вообще убивает всю мотивацию у детей. Я уже не говорю про устные предметы. Пересказать параграф по истории в разы тяжелее, чем написать тест. Так почему за тест три оценки, а за пересказ одну? Может наоборот надо? Почему ответить устно на вопросы по английскому языку или рассказать тему одна оценка, а за письменный тест три? Где тут объективность? Ребенок может отлично говорить по английски, но в тестах сделать ошибку в грамматической части и ему три за четверть, а другой ни слова не понимает, читать не умеет, но отлично списывает тесты и ему пять?
Гость
23 октября, 11:53
Всегда домашка шла в журнал
Гость
15 октября, 12:22
После пропущенной запятой читать не стал.
Гость
16 октября, 02:00
а зря.
Гость
16 октября, 10:20
Вообще не вижу проблемы!
WeSᴛ
15 октября, 11:47
Всё просто - из таких савок не выгнать уже никогда
Гость
19 октября, 12:12
Никогда не понимал визгов всех этих активных троечников насчёт оценок. Кушайте свои объективные трояки, не обляпайтесь!
Гость
21 октября, 15:05
ВСЁ ОЧЕВИДНО и ПРОСТО !ДЕТИ в заложниках и " подопытные кролики" на которых КАКИЕ ТО УМНИКИ с купленными дипломами ,внедряют свои проекты ,но РОДИТЕЛЕЙ ЗАЧЕМ СПРАШИВАТЬ ? .когда их дело рожать и вырастить, чтобы потом другие их использовали для своей выгоды БИЗНЕС строят уже на детях.
Гость
15 октября, 12:49
Бабы опять возмущаются
Гость
16 октября, 10:31
Яжемамки возмущаются.
