Вы бы дальше прочитали. Учитель как раз и говорит, что это стереотип. И вообще, зачем высказывать мнение о статье, которую не читал? Это из оперы: я апельсины не ел, не пробовал и не буду, потому как сразу видно что гадость.
Сегодня проффессия учителя не престижна, хотя на его плечах лежит ответственность за наше будущее. А если он еще "горит" своим делом - мне остаётся только снять перед ним шляпу...
Гость
30 января 2022, 19:28
давайте не будем изобретать велосипед. верните в пединституты классическую пдагогику и верните в школы методику преподавания материала по стандартам ссср. в те времена это разрабатывается с учётом всех нюансов, и научно, а не так, как это делается в наши дни- формально, ради заработка. и тогда все будет, как надо. другое дело, что руководство страны не хаинтересовано в образованости нового поколения.. что же...
Гость
30 января 2022, 20:10
В СССР ничего как надо не было. Не страна, а тюрьма и люди в ней были рабы для обслуживания идеологии.
Совок рухнул, а взращённые жители тоталитарного государства остались и продолжают активно изливать идеологический яд.
Нет ничего ужасней жизни при тоталитарном режиме, когда реальность и истина определяется идеологией. Вам придётся быть либо упоротым приверженцем, либо искусно притворяться. Люди в СССР, зная в частном порядке, что исповедуют идеологическую неправду, также знали, что им не следует говорить об этом из-за страха за свои средства к существованию и даже жизнь.
Гость
30 января 2022, 22:41
Гость
30 января 2022, 20:10
В СССР ничего как надо не было. Не страна, а тюрьма и люди в ней были рабы для обслуживания идеологии.
Совок рухнул, а взращённые жители тоталитарного государства остались и продолжают активно изливать идеологический яд.
Нет ничего ужасней жизни при тоталитарном режиме, когда реальность и истина определяется идеологией. Вам придётся быть либо упоротым приверженцем, либо искусно притворяться. Люди в СССР, зная в частном порядке, что исповедуют идеологическую неправду, также знали, что им не следует говорить об этом из-за страха за свои средства к существованию и даже жизнь.
чо-то даже смешно... а мне было неплохо при ссср.... нет, даже хорошо... а в чем был тоталитаризм? в чем была моя несвобода?
Гость
1 февраля 2022, 07:46
А ещё интернет отключите, телефоны уберите и границы закройте и вот тогда заживём.
Гость
30 января 2022, 17:48
Ребята. Читайте ялермонтоаа, Тургенева и Пушкина. Особенно советую Тургенева "записки охотника". Так вы сможете своими словами формулировать стои мысли, сможете литературным языкос описать, как выглядит рассвет, или какой на вкус апельсин. Иначе вам останется только криповый кринж по рофлу.
Люблю литературу, в детстве много читала. Но "Записки охотника" осилить не могла. Ну не по возрасту произведение. Уже будучи так сказать, сильно взрослой прочитала на едином дыхании с диким восторгом. Так что всему свое время.
Люблю литературу, в детстве много читала. Но "Записки охотника" осилить не могла. Ну не по возрасту произведение. Уже будучи так сказать, сильно взрослой прочитала на едином дыхании с диким восторгом. Так что всему свое время.
243579, Поверьте, и для взрослых они нечитабельны. Из этой же оперы "Путешествие из Питербурга в Москву", даже я, которая до недавнего времени дочитывала любую нудятину, не осилила.
Гость
30 января 2022, 16:49
Уважаемая М.Вяткина!
Не могли бы вы в качестве акта благотворительности организовать и провести месячный курс по реанимации русского языка, а так же его правил, в дружно разлагающемся медиаколлективе, который именует себя "Команда НГС"?
А я не согласна с учителем, в нашей литературе подняты как все самые актуальные темы - нарвственность и мораль, любовь, позиция по жизни, иллюзии людей и так далее. Другой вопрос, что учителя сами не понимают, что прочитали и не могут дать правильную трактовку детям, тем саммым заинтересовав. Но разве можно их винить, если даже у известных критиков порой такая чушь написана... То есть тут проблема самого общества, что оно еще не доразивлось до уровня, чтобы понять классиков, а не приписывать им свои интерпретации и проекции. Вот даже взять элементарный пример сказка про Золушку. Психологи умудрились в ней увидеть треугольник Карпмана тиран-жертва-спаситель. Ну это как вообще соображать надо?
Гость
30 января 2022, 19:34
Спасибо. Детям в школе нужны настоящие учителя, помогающие разобраться в жизни. Сейчас в семье мало обучения, а учиться на своих ошибках достаточно дорого... Из за отсутствия учителей идет протест, бессмысленный и беспощадный...
Гость
30 января 2022, 16:02
Было уже ...в республике Шкид...учитель нравился беспризорникам, пел с ними песенки:
Не женитесь на курсистках,
Они толсты, как сосиски,
Коль жениться вы хотите,
Раньше женку подыщите.
Эх-ма, тру-ля-ля,
Раньше женку подыщите,
Эх-ма, тру-ля-ля,
Раньше женку подыщите.
в 5 классе можно зайчиком попрыгать вместе с детьми на уроке, анекдотики на литературные темы порассказывать))). В общем этакое шоу Бени Хила на уроке устроить..для 5 класса))). Только пусть дирек на задней парте посидит и даст оценку уроку
Гость
30 января 2022, 22:39
Детки сами потом узнают, если пожелают, про личную жизнь писателей, кто картежник, кто Элтон Джон))), кто дуэлянт и бабник...ну и т.д. Но вот начинать с этого в 5-м классе --большой вопрос... В конце концов они остались в памяти людской своим результатом произведениями...которые как то оставили след, и не количеством совращенных ими баб, или проигранного бабла, ну или еще какими то пикантностями...
Она и правда очень депрессивна, тот же Достоевский. Я долго думала, что так мыслить и действовать нужно, как описано у автора.Понятное дело, что ничего хорошего из этого не вышло.
С такой литературой вы не научите детей ни инициативности, ни предприимчивости, ни навыкам отстаивать свои интересы. Но прозябать в тоске и отчаянии и думать, что так и нужно смиренно жить и ждать- это без проблем.
Гость
30 января 2022, 19:02
"Молодежи приходится открывать самой, что все, о чем она читала и о чем ей твердили, — ложь, ложь и ложь; а каждое такое открытие — еще один гвоздь, пронзающий юное тело, распятое на кресте человеческого существования."
Сомерсет Моэм "Бремя страстей человеческих"
Гость
30 января 2022, 18:56
В любом случае полюбить читать ребёнка сначала можно только именно через «заставить».. И так не раз и не два, а долгие месяцы.. потом он или становится личностью или как все идёт «курить химию» после уроков, к сожалению. Всю зависит от родителей, а потом уже от учителя.
Абсолютно согласна с вами, вы правы, ролители, к сожалению ю, сейчас совсем не занимаются своими детьми, это факт, у ребенка 30 человек в классе, если 3-4родителя уделяют время своим детям и их образованию-хорошо. Но подавляющее большинство считает что это школа им должна, что им некогда, они типа пашут для *ребёнка * и этого достаточно, заниматься развитием своего иебенка для большинства утомительно, нудно и сложно, потому что сами родители не очень образованы в народе
Неужели вы это серьезно? Только заставить? Жаль вас. Меня никто не заставлял. Читать не любила, пока не попалась интересная книга, было это во втором классе. С тех пор никаких проблем с любовью к чтению нет. Книга именно попалась, я взялась читать ее добровольно.
Абсолютно согласна с вами, вы правы, ролители, к сожалению ю, сейчас совсем не занимаются своими детьми, это факт, у ребенка 30 человек в классе, если 3-4родителя уделяют время своим детям и их образованию-хорошо. Но подавляющее большинство считает что это школа им должна, что им некогда, они типа пашут для *ребёнка * и этого достаточно, заниматься развитием своего иебенка для большинства утомительно, нудно и сложно, потому что сами родители не очень образованы в народе
Ну точно, а раньше не "пахали"! Папа работал 3 через 3, мама с 8 до 20. К моим урокам отношения они не имели абсолютно. Это была зона моей ответственности. А я всегда училась лучше всех.
Гость
31 января 2022, 07:14
Реперы, блогеры, моргенштерны, бузовы - большая часть того, с чем сталкиваются дети. Попробуйте на уроках рассказывать не о вредном характере ЛЕРМОНТОВА, а волшебной красоте его стихов.
Гость
1 февраля 2022, 03:58
Все бы ничего, но при ее должности могла бы она мысль изложенную в статье как-то попонятнее изложить? А то вроде излагает, а что конкретно сказать хотела - не понятно.
"Нет смысла изучать русскую литературу в школе". Дальше не читал. Успехов молодому педагогу в деле приобщения юного поколения к гражданской лирике Моргенштерна (на примере треков "Кадиллак" и "Пососи") и преподнесения дуэльных выходок Пушкина как прообраза грядущих рэп-баттлов.
"Мне важно показать детям, что писатели — такие же люди, у которых были свои особенности, страхи, пороки." - Почему когда не получается показать гениальность, надо обязательно устроить скандалы интриги расследования. Эти писатели не такие же люди как мы, они гении и великие психологи. Но нет, давайте будем детей учить их не уважать. Треш просто. Вот оно современное образование.
Гость
30 января 2022, 15:14
Общение учеников с учителем помогает лучше познавать мир , правильно оценивать себя и окружающих
Гость
1 февраля 2022, 14:16
1. Надо поднимать, а не опускаться до чьего-то уровня.
2. См. "Уральские пельмени" - Коуч в школе.
Гость
31 января 2022, 01:12
"Многие люди говорят, что не читали ничего депрессивнее российской литературы"
- так могут говорить только те, кто не читал и не читает российскую литературу и, скорее всего, вообще не читает никакой классической литературы, а еще более вероятно - вообще не читает книг, предпочитая смотреть кино и слушать всяких "оксимаронов".
Автор, на мой взгляд, просто решила пропиариться - может, ей для карьеры надо, не знаю. Проблема преподавания литературы в школе - одна из граней общесистемной катастрофы как в сфере образования, так и в сфере культуры и всего вообще. "Личный подвиг" педагога, конечно, всегда важен и приветствуется, но изменить всю систему за счет личного героизма - невозможно. Что касается конкретного "личного подвига" данной учительницы, то к чему приплетать реперов к изучению литературы? Что за попсовый популизм, в чем его ценность? Или это вообще статья заказная - промо для упомянутого репера?
Гость
30 января 2022, 18:53
Классическая музыка была шедевром для своего времени, но в сравнении с произведениями современных композиторов, по большей части, она примитивна и проста. Думаю, то же самое можно сказать и про классическую литературу. Ее надо знать, примерно, как надо знать историю. Но ее интересность и актуальность я бы поставил под вопрос.
Да, каждый имеет право на свое мнение и вы вполне можете считать классическую музыку простой и примитивной. Но это ваше частное мнение и по большому счету - весьма смешное.
Да, каждый имеет право на свое мнение и вы вполне можете считать классическую музыку простой и примитивной. Но это ваше частное мнение и по большому счету - весьма смешное.
А в чем смешное то? Все правильно он сказал. Классическая музыка во многих случаях ограничена одним инструментом, а даже если и исполняется оркестром, то все-равно ограничена набором звучаний своего времени. Современная техника позволяет задать больше звуков, добавляет различне инструмены и их количество, которое было невозможно в прошлом, таким образом звучание становится более разнообразным. Что же касается самой музыки - мелодия, музыкальные темы и переходы, ритм - то классика в этом смысле ничем не сложнее и не интереснее современных нормальных композитров.
А в чем смешное то? Все правильно он сказал. Классическая музыка во многих случаях ограничена одним инструментом, а даже если и исполняется оркестром, то все-равно ограничена набором звучаний своего времени. Современная техника позволяет задать больше звуков, добавляет различне инструмены и их количество, которое было невозможно в прошлом, таким образом звучание становится более разнообразным. Что же касается самой музыки - мелодия, музыкальные темы и переходы, ритм - то классика в этом смысле ничем не сложнее и не интереснее современных нормальных композитров.
"больше звуков, ..различне инструмены и их количество, ...становится более разнообразным" - если это критерий, то конечно да. На пении наверно вообще можно крест поставить. У человека-то только один голос.
Гость
31 января 2022, 08:07
Автор сама себе противоречит.
Сначала говорит "давайте развенчаем миф о том, что русская литература нудна, скучна и плохо влияет на психику" и тут же "а мы ее рассматриваем вот так и всё играет новыми красками". Она бы еще в переводе гоблина предложила произведения изучать - а что, детям было бы страшно интересно!
Начнем с того, что этим она нарушает установленную программу. Образовательный процесс по литературе не подразумевает "развития понимания исторических процессов", выяснения того, что "писатели — такие же люди, у которых были свои особенности, страхи, пороки" и т.д. Это отсебятина.
Есть произведения которые надо прочитать, есть вопросы, которые задаются по этим произведениям и есть конкретные выжимки по биографиям, которые надо знать. Точка.
В этом варианте литература представляет собой копание в поросших мхом древностях, которые увы, не интересны детям. Да, мы пытаемся натянуть сову на глобус и задавать какие-то морально-духовные вопросы, выискивать проблемы отцов и детей и т.п. Но дети тупо не понимают этих вопросов и проблем, потому что им непонятен контекст. А на погружение в контекст нет времени - программа на это не рассчитана.
То что хочет сделать автор - это некий гибрид литературы/истории/культурологии/философии и этики. Нечто подобное в западных школах есть в старших классах ВМЕСТО литературы в чистом виде. Но такой урок не вписывается в нашу учебную программу
Гость
30 января 2022, 19:18
Вы умничка, но лучше не приводить в пример дворовую музыку Оксимирона, а пытаться переключить детей на что то достойнее.
Гость
30 января 2022, 21:48
кто вам сказал, что литература должна подбираться по возрасту? до литературы, над дотягиваться. в этом и состоит процесс обучения, иначе, математика и физика по возрасту)) я думаю никогда бы до пифагора и ома не дошли)).
называть литературу "тотальная нудятина и скука" --это надо быть "ниже плинтуса". к вашему сведению, дорогая учитель, в городе много читающих детей, умных детей, талантливых детей.
не надо подстраиваться под ребенка во всем, это может привести к тому, что он не получит необходимые навыки . на самом деле ---11 лет школы проходят очень быстро. за это время ребенок должен суметь дорасти до взрослого, и чем быстрее , тем лучше.
Удачи!
Гость
31 января 2022, 00:06
Ну что могу сказать, повезло детям с учителем. Это замечательно, что в школах ещё есть такие учителя. Когда я училась в школе, такого учителя литературы у нас не было. И только когда для поступления в университет через несколько лет после выпуска из школы мне было нужно прочитать большой объем школьной программной литературы, я поняла, насколько это интересно. Читала запоем, не могла оторваться.
Гость
31 января 2022, 05:21
а кто такой оксимирон ?
Мирон у которого о'микрон ?
Гость
2 февраля 2022, 08:11
А кто все таки в Первоуральск ребёнка убил?
Гость
3 февраля 2022, 17:00
Чтобы иметь талантливых педагогов, необходимо кому-то их тоже такими сделать. Талантливые преподаватели в высших учебных заведениях смогут выучить тех, кто сможет объяснить ученикам в школе, зачем читать классическую литературу. А читать классику с пониманием очень даже желательно всем!
Гость
13 апреля 2022, 13:23
Можно адреса, пароли, явки этого современного гениального преподавателя?
Гость
30 января 2022, 15:56
Русская литература действительно депрессивная. Учит она детей тому, что в России была всегда несправедливость и безнадега. Поэтому все, кто научился читать и пытаются свалить.
Гость
4 февраля 2022, 15:58
Очень правильные мысли! Радостно, что есть такие учителя! Удачи!!!
Гость
31 января 2022, 20:02
В школе не учат думать, а учат зубрить и подчиняться в результате растёт очередное новое поколение, с извечными 2% взломавшими шаблон (будущие завсегдатаи автозаков).
Сейчас-9°C
облачно, без осадков
ощущается как -14
3 м/c,
южн.
772мм 64%СРОЧНО
«Брусника» показала проект на участке за 3 миллиарда
Новосибирская учительница описала нескучные методы ведения уроков литературы