14 мая пятница
СЕЙЧАС +10°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

5 мар 2021 в 08:13
По сути эта политика и реализовалась.

К примеру, ВШЭ, где социальные науки и прикладные производные от них преподаются на приближенном к мировому уровню, имеет только четыре кампуса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь).

В Новосибирске в свое время хотели преобразовать НГУЭУ в кампус ВШЭ. Но региональная элитка, интересанты из руководства вуза и настроенная против интеграции в мир профессура не поддержали появление вражеского идеологически университета. А то не дай Бог еще бы появилось массовое мирового уровня образование (в противовес заведомо элитарному НГУшному). Кому-то пришлось бы подвинуться...

******
Как бывший (бакалавриат) и нынешний (магистратура) студент напишу от себя:

уровень преподавания социальных наук в региональных даже государственных вузах сильно хуже, чем в топовых вузов страны, не то мировых. И нет амбиций на улучшение уровня и качества. Преподаватели, даже научно-остепенные, давно свыклись со своим job way: скитаются по разным вузам, набирают на перегонки часы и преподают даже то не знают и не хотят знать. А зачем знать, когда это не отразится на уровне зарплаты?!

Вообще преподавание социальных наук часто сводится к распространению и в какой-то степени продвижению личного, обывательского мнения, которое расходится сильно дальше знаний. Не читали, не знали, не хотим читать и знать, но при этом хотим преподавать - вот кредо вузов.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (134)

Якутский
5 мар 2021 в 10:42

Американцы провели в 2011 году исследования, чтобы выяснить, как уровень образования влияет на совокупный заработок в течении жизни.
Средняя школа - 1.3 млн $
2 года колледжа - 1.55 млн $
Бакалавр - 2.27 млн
Магистр - 2.67 млн
Доктор наук - 3.25 млн
Профессиональное образование (не знаю что такое, возможно какой-нибудь нейрохирург и т.п.) - 3.65 млн

Как видите, разница между бакалавром и средней школой - в 1 млн долларов. Это 2-3 хороших дома.

ОТВЕТИТЬ
мир №6
5 мар 2021 в 12:01

Уничтожение советской системы образования в конце 90-х сопровождалось мотиватором типа "нам не нужно слишком много высоко образованных людей, большинство должны всю жизнь заворачивать гамбургеры и быть этим довольны". То есть была запланирована социальная и соответственно культурная деградация, и вот мы видим, что план выполнен: школа системно плодит выпускников, подавляющее большинство которых ничего по сути не знает и не ориентировано на интеллектуальный и культурный рост. Они усваивают лишь основную идею капиталистической идеологии: смысл и критерий всего - производство бабла, количество которого определяет все качества жизни. Существующая социальная практика полностью подтверждает этот принцип: ни в науке, ни в искусстве, ни в производстве - ни в чем не остается никакого смысла и критерия, кроме бабла. Кто придумал этот план, был ли он навеян "врагами" в рамках холодной войны нового уровня - неизвестно, но он пока что победил.

"Не хватает рабочих рук" - это образец допотопного, рабовладельческого мышления. С т.з. разумного развития, культурного и социального прогресса, "заворачивать гамбургеры" должны роботы, освобождая людей для раскрытия творческих сил, самосовершенствования и личного счастья. Смысл образования, если на миг забыть о капиталистическом извращении, не в бабках, - оно должно быть основным, постоянным занятием в течение всех жизни, доступным и поощряемым.

ОТВЕТИТЬ
брут
5 мар 2021 в 12:04

очень давно в бытие студентом при трудоустройстве директор одной организации мне сказал: - Мне не нужно чтоб мои подчинённые были умнее меня. Прошло 30 лет ничего не изменилось.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 мар 2021 в 12:08

Протесты дело рук образованного класса? В таком случае, это доказывает тот факт, что "умное лицо - еще не признак ума" и нет никакой разницы в наличии или отсутствии "корочек", если тебя все равно развел будущий сиделец.

Вообще, автор противоречит сам себе: сначала утверждая, что протестовать(хотеть лучшей жизни) вышли люди с ВО, а заканчивает тем, что нельзя сокращать универы, т.к., их наличие - прямая дорога в лучшую жизнь. Спрашивается, что это за дорога такая, что люди были вынуждены с неё сойти затем, чтобы поучаствовать в шабашке Навального, они ведь по умолчанию должны были жить хорошо, раз "при корочках"?

ОТВЕТИТЬ
Кексакоатль
5 мар 2021 в 12:22

Автор прав, что высшее образование действительно многое даёт (правда, не всегда именно то, что вы ожидали получить), и охват высшим образованием людей в стране действительно в целом не самый высокий.

То, что множество людей вокруг работает не по специальности - это результат, как всегда, перекошенных личных выборок. В моем кругу, например, почти все люди, с которыми мы учились, работают по специальности - я учитель английского, муж врач-ортодонт, мой брат программист, сестра мужа - ветеринарный хирург. Да и в целом по стране разные цифры называются, но меньше 50 % ни разу. То есть, в основном люди с высшим образованием работают по специальности.

Проблема здесь не в вузах, а в рынке труда, который в нашей стране неестественный, перекошенный государственным сектором. Многие надеются получить бюджетную должность, а таких должностей на всех не будет, и отбор на них идёт не по компетентности, а по лояльности. Государство разгоняет сми, не отдает ни пяди конкуренции в политике, залезает в карман к любому частному исследованию, не дает жизни ни частному образованию, ни частной статистике, признает благотворительные фонды иностранными агентами и закрывает их - а всё это отрасли, которые жизненно нужны обществу и в нормальной ситуации дают хорошую профессиональную работу множеству людей с хорошим гуманитарным образованием.

ОТВЕТИТЬ
789456
5 мар 2021 в 12:23

Если папа руководитель в газпроме то даже с образованием в три класса будешь иметь в месяц доход больше чем годовой заработок любого профессора!

5 мар 2021 в 12:54

реклама Вышки? забавно..

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 мар 2021 в 13:12

Лучше живут те, кто пошел в хороший, но не вычурный вуз на экономическую или техническую специальность. И сразу 3строился работать в нормальную компанию,которая на слуху.

дед
5 мар 2021 в 14:35

Право на высшее образование должно продаваться с аукциона. Тогда будут дооценивать недооцененное образование.

ОТВЕТИТЬ
Андрей
5 мар 2021 в 16:08

Если у родителей есть блат,то их ребенок ,найдет хорошую работу и без диплома...а все эти заучки с вашим,но без блата, в итоге идут со своими дипломами в продавцы,барменами и консультантами за нищенскую зарплату.уж ни для кого не секрет ,что у нас ,даже техничка в банк и то устраивается по блату,чья та бабушка, тетушка.

Dely
5 мар 2021 в 16:16

Слова бы Дмитрия, да Грефу в уши, только сомневаюсь что он поймёт

Dely
5 мар 2021 в 16:20

Расскажите лучше, как с этим делом обстоит в Норвегии, находящейся на 1 месте в мире по уровню жизни населения. Многие в РФ, узнав подробности будут неприятно удивлены.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 мар 2021 в 17:15

Давайте не будем кривить душой. Современное рособразование как и наука по большей части фикция для отчётности росначальству и для "корочек"
Нужно менять всю систему не только образования. Но при "пущенных корнях" вопрос становится на грань изобретения Машины Времени. Расходимся для просмотра Иван Васильевича менявшего проффесию 😀

Фото пользователя
5 мар 2021 в 17:18

Я вот работаю самостоятельно, без чьих то поддержек. В своё время получил клёвые палки в колеса от комунсостава родственно деловых кланов нгпу, тема не в забвении:)

5 мар 2021 в 18:25

Ну одно только "...преподаватель ВШЭ..." сразу намекает на то, что нам будут нести лютую либеральную околесицу.

Кстати, нам ведь так и не сказали про качество этого "высшего" образования.
Если сравнивать с советским, то российская "вышка" - это уровень ПТУ. А МБА - это техникум советской торговли, что на Горской.

ОТВЕТИТЬ
Сколько можно
5 мар 2021 в 18:45

Поймите уже наконец. То что люди работают не по специальности - это не отсутствие востребованности той или иной специальности, а проблема профориентации каждого конкретного выпускника школы.
В старших классах ученик уже должен знать - кем и почему он хочет стать, и на кого ему для этого надо пойти учиться

ОТВЕТИТЬ
Алексей
5 мар 2021 в 19:03

Я считаю, что в данном вопросе применим принцип Парето: высшее образование необходимо для выполнения 20% работы, таким же должен быть и процент людей, обладающих высшим образованием.

По факту, процент может быть и меньше, но эти люди должны быть действительно грамотными специалистами - это, определенно, не те студенты, курсовые которых писали родители, а дипломные делали на заказ. 20% высокообразованных людей двигают общество вперед, 80% остальных обеспечивают выживание.

При этом, несмотря на "элитность" высшего образования, оно должно быть доступно каждому, кто готов вложиться и трудом, и монетой. Образовательный кредит - отличное подспорье. При таком подходе, высшее образование получат те, кто желает попасть в "двадцатку" - понимает, зачем ему это нужно и на какие жертвы он идет.

У человека должен быть выбор! И это совершенно нормально, что подавляющее большинство выберут вариант трудиться руками, а не головой - ведь это намного проще, особенно на старте.

ОТВЕТИТЬ
Аноним
5 мар 2021 в 19:48

Мне кажется, большинство не оценивает высшее образование именно в ВШЭ. Те кто его получают или те, кому хотело ума туда не поступать)

ВЕТЕРАН
6 мар 2021 в 01:35

Цитата: Survivor 5 мар 2021 в 07:37 "Почему, тогда, большинство окончивших вузы работают не по полученной специальности? С какой целью на обучение"
Все очень просто!
Потому, что высшее образование это два параллельных процесса
Получение собственно высшего образования и получение профессии!
Высшее образование, это получения общих знаний об окружающем мире, а получение профессии это получение специальных знаний и навыков.
Когда кто-то говорит что у его два высших образования меня терзают сомнения, а есть и у его хотя бы одно высшее образование, потому как один человек не может получит два высших образования, можно получить две разные профессии.
Если вы два раза окончите среднюю школу у вас же не будет два средних образования!
Один знакомый профессор говорил хорошего врача, юриста, экономиста и так далее можно подготовить и в ПТУ но, это будет ПТУШНИК!
С которым нельзя поговорить об истории древнего мира или средневековой литературе, он вряд ли будет знать кто такой Адам Смит, чем отличается рококо от ренессанса!
Проблема в том, что многие окончивших ВУЗы получили профессии и даже успешно работают по этой профессии но, так и не получили именно высшего образования!
Начиная разговор с человеком я могу почти сразу определить уровень его образования!
И когда кому то нужен курьер с высшим образованием то ему нужна гарантия, что это человек может общаться с людьми любого уровня

Распутный
6 мар 2021 в 02:37

"В России, в отличие от других европейских стран, не так уж много управленцев окончили вузы" Есть такое слово блат или автор не слышал о нём?
Что касается образование, какая разница сколько у тебя высших если медианная зарплата в РФ около 300$ если в рублях то 25 000.

Распутный
6 мар 2021 в 02:38

И ещё скажу. Сколько у нас всяких бизнес школ дающих корочки об высшем образовании и что-то бизнес не расцвёл пышным цветом.

Димон
6 мар 2021 в 11:18

Ни о чем.. Все очень индивидуально в этом мире, и мнения и возможности... Давайте, лучше поговорим о конкретном.. Есть ли жизнь на Марсе?

Гость
7 мар 2021 в 13:31

Если Высшей школе экономики не хватает рабочих рук так вы и валите все дворниками и сантехниками работать

Фото пользователя
7 мар 2021 в 23:39

Когда рухнул Союз, миллионы людей с высшим образованием отправились в "свободное плаванье". Они стали заниматься чем угодно, кроме своей специальности. Тогда-то и началась деформация этой системы. При таком обилии претендентов работодатели могли набирать хоть уборщиц исключительно с высшим образованием, хоть грузчиков с ученой степенью. Когда в конце 90-х и начале нулевых ситуация с излишком людей, учившихся в СССР, разрешилась, мода брать на рядовые должности людей с высшим образованием осталась. Причем специальность уже была неважна, лишь бы были "корочки". Этот спрос на продавцов, операторов ЭВМ (прошу прощения, менеджеров, ага) с высшим образованием и девальвировал его. Жесткий барьер в приеме на более-менее оплачиваемую работу для тех, у кого нет "корочек", еще сильнее усугубил ситуацию. Произошло расслоение не по уму или каким-то способностям, а по принципу "смог" или "не смог" получить "корочки". И пока в стране не начнется настоящий кадровый голод, ничего не поменяется. Увы, скорее в экономике случится кризис наподобие 91-93 годов и все вернется на новый круг.

Загрузка...