ВСЕ КОММЕНТАРИИ (962)

Гость
10 фев 2021 в 20:38

В Японии ученым дают командировочные немалые, чтобы они посещали научные конференции (даже, если нет статьи на этой конференции), - поощряют накопление знаний. Дают бюджет на проведение научной работы (на оборудование, компьютеры и т.д.), бюджетом распоряжается сам ученый. Про зарплату вообще нет смысла говорить, она большая. За бюджет, командировочные и научную работу строгий отчет. P. C. А здесь какие-то феодально-олигархические рассуждения доморощенного "интеллектуала".

ОТВЕТИТЬ
Tau
10 фев 2021 в 20:38

Так это не только с учёными, это везде так, и в городе, и в стране. Куда не кинь свой взгляд - обхохочешься

Ученый
10 фев 2021 в 20:40

Чубайса надо во главе науки поставить.
Быстро порядок наведет.

ОТВЕТИТЬ

Давайте-давайте, переходите на личность девушки. Между прочим, это она, а не Вы, получила грант и доступ к Президенту. Видимо, так поощряют тех, кто плохо работает и чаи гоняет.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 20:41

Мнение автора о низком качестве научных работ с 10-15 соавторами - просто непрофессиональное и сразу выдает некомпетентного человека. Во многих областях науки один человек (ну или несколько) просто не может полностью самостоятельно провести исследования - банально, например, по причине сложности установок, тот же Большой Адронный Коллайдер возьмите. Вы представляете, какое гигантское количество людей создавало этот ускоритель, систему детекторов и т.д.?
Также зачастую если исследуется проблема на стыке наук, то просто необходим коллектив разных специалистов - физиков, химиков, биологов и т.д.
Сергей Чернышов абсолютно некомпетентен в этих вопросах. Кстати, к тому же у него вообще ни одной публикации нет, вот уж кто бы молчал...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 фев 2021 в 20:42

Чернышов, платите 25тыс в месяц себе , а мы посмеёмся, сможете выжить?

Гость
10 фев 2021 в 20:43

А зачем нам новосибирцам нужно мнение завхоза с шарашки, можно было с таким же успехом взять мнение уборщицы из ближнего зарубежья, уровень мышления примерно одинаков, хотя извините ,от уборщицы есть польза,а от завхоза нет.

ОТВЕТИТЬ
гость
10 фев 2021 в 20:44

Директор частного колледжа является экспертом по науке? Уржаться.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 20:45

Обратите внимание, нефть уже за 60 за бочку, а курс рубля никто так и не укрепляет. Как так ? Почему доллар то не падает, а рубль не растет ? То есть когда нефть падает в цене, рубль тут же падает. А как нефть растет, рубль всё равно фиг ?

ОТВЕТИТЬ
kutty
10 фев 2021 в 20:45

Путину уже доложили: Средняя зарплата сотрудника Института цитологии и генетики СО РАН Анастасии Проскуриной, которая ранее пожаловалась на низкую оплату труда ученых президенту России Владимиру Путину, в 2020 году составила 44 тыс. рублей в месяц. Об этом сообщил в среду, 10 февраля, глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.

При этом министр уточнил, что в 2019 году среднемесячная зарплата из-за гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) была чуть больше 57 тыс. рублей.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 фев 2021 в 20:45

да вообще хабалка какая то 25 тыщ ей мало, а мужик ей на что?

ОТВЕТИТЬ
Анекдот в тему
10 фев 2021 в 20:45

Сбежали тигры из зоопарка, их по всему городу ищут, а они скрылись в здании НИИ. Живут там, на глаза никому не попадаются, ну и хорошо. Через некоторое время в НИИ облава, все выходы заблокировали, тигров изловили. Сидят они в клетке, один второго и попрекает: я тут пятерых лаборантов, трех кандидатов наук и даже одного профессора съел — никто и не заметил, а ты, зараза, зачем съел уборщицу?

10 фев 2021 в 20:46

Ой вот только не надо про статьи на елайбрари рассказывать. Открываешь нужного автора, статей море, начинаешь читать, а там одно да потому, только слова разные. Причем из года в год одно и тоже. Потому что нереально столько открытий сделать и написать об этом статьи, но так как этого требуют, то вот и пишут одно и тоже.

ОТВЕТИТЬ
Директор колледжа
10 фев 2021 в 20:47

"Я не гинеколог. Но посмотреть - могу"

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 20:53

Бгыгыгы. Целый директор целого частного колледжа (в переводе на руссекй - коммерческое ПТУ), оказывается, такая значимая фигура, что к нему за его драгоценным мнением аж из разных изданий журналисты в очередь выстраиваются.
Несёт при этом такую ахинею, что становится ясно, как светлый день, что отношение к науке он имеет приблизительно такое же, как к космонавтике.
Вот умеют у нас журналисты выбирать "экспертов". То одно время на каждом углу начал вылезать из нафталина Юрий Лоза, то юный участковый терапевт авторитетно учит вирусологии и иммунологии, теперь директор коммерческого ПТУ по елибрари берётся судить о степени самостоятельности работ учёных. Цирк с конями.

10 фев 2021 в 20:54

Господин Чернышов вряд ли знает, что в человеческом, как и в животном мире между особями существуют различия: на одного лидера в стае приходится ... стая. Убери лидера из стаи - получишь нового, но худшего лидера. Убери стаю от лидера получишь голодающего середняка. В науке тоже должны быть, и они есть, лидеры и те, кто возле него. Оставь одних только выдающихся (уволив или побудив уволиться остальных) - и получишь НОЛЬ, хотя и отдай этим выдающимся их скудную кормежку. Это законы природы, господин Чернышов, а не те идеи, которыми вы привыкли мыслить в идеалистические времена.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 фев 2021 в 20:55

Судя по предыдущим измышлениям автора, позиция у него, как у покойной В.И. Новодворской: "Вы все дураки и не лечитесь, одна я умная в белом пальто стою красивая". В целом - смешно, но я сильно сочувствую людям, которые вынуждены работать под чутким руководством г-на Чернышова.

10 фев 2021 в 20:55

Что за частный колледж? Кто в нем будет учится и какие знания там можно получить огромный вопрос!

ОТВЕТИТЬ
Феербах
10 фев 2021 в 20:56

Наша наука отражения всей нашей больной системы. Для мира нашей науки нет вообще - если считать колво научных публикаций - это уровень австралии, если делить на население - уровень чили. Пустота. Как и все последние 20 лет наука крайне дурно управляется, все что было значимого - великая схватка жабы с ужом - фано с местными научными боссами-за дележ имущества. И шансов на какието улучшения нет и не будет. Назовите имя хоть одного зарубежного ученого, который приехал в российскую лабораторию потому что здесь интересно, перспективно, современно? Ни одного. При этом любая зарубежная наука это всегда микс кадров со всего мира, которые собираются там где лучше и дают результат

ОТВЕТИТЬ
Николай
10 фев 2021 в 20:56

Не знаю как там в институтах, а если в школах сократить разные попечительские советы, психологов оставить по минимуму, а так же всех, кто не занимается конкретно обучением или работой в столовой - то зарплату учителей можно будет существенно увеличить.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 21:01

Ну и бред! И это директор колледжа пишет!?

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 фев 2021 в 21:02

Сам-то в ученые не попал, но очень хотел. Теперь других поучает.😞

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 21:03

Извините, если грубо и кого-нибудь обижу.
А причём здесь Президент-Правительство? Чего они вобще его слушают?
Президент - РАН (общественная организация, а не бюджетная)? Правительство - РАН?
P.S. Сколько "Вектор" заработает на своей вакцине?

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 фев 2021 в 21:06

В русском языке есть такая пословица: "Чтоб ты на одну зарплату жил" - так вот пусть этот болтун поживёт на зарплату научных сотрудников 25тыс, потом расскажет как должно быть на самом деле.

Про коттеджи и прочие привилегии он упомянул, лишь потому-что сам не в доле? Но это хорошая иллюстрация реального положения в стране, верхи жируют, низы нищенствуют, тем кто по середине предлагают не митинговать, чтобы не стало хуже, но господа не вразумляют, что для тех кто внизу, хуже уже некуда... (по их представлению, но реально хуже им было в 90-ых и только это останавливает многих от участия в антиправительственных либерал-фашистских маршах)

Фото пользователя
10 фев 2021 в 21:08

Рекомендую поинтересоваться Новосибирским городским открытым колледжем (некоммерческой организацией), немного подумать и сделать выводы.

ОТВЕТИТЬ
Не учёный
10 фев 2021 в 21:10

Чушь от некого типа, возомнившего себя "олигархом" ) Судя по всему, этот чернышОв ни сном, ни духом не ведает, что такое: ТРУД, и живёт в своём мирке, где некие подобные же ему типы платят ему "шальные" деньги.
Предлагаю ему съездить поработать и заработать зарубежом. Там-то понимают, кому и ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ! Именно из-за подобных типов и отношения государства в целом и происходит "утечка мозгов".

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 фев 2021 в 21:10

Колледж, в котором ученых измеряют грантами надо закрывать. По крайней мере провести серьезную проверку Рособрнадзора. Директор колледжа, который не понимает, что науку двигают не гранты и не проекты, которые заведомо приносят прибыль крайне слабый педагог и управленец. И взращивает у себя таких же потребителей. В стране любят трындеть, что наука должна сама себя окупать. Вот и имеем, что имеем

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 фев 2021 в 21:12

Рассказы об учёных НИИ, которые приходят на работу, чтобы попить чай - это какой-то бородатый стереотип из 80х-90х.
Начиная с конца нулевых, когда после масштабных сокращений ввели трудовые контракты и систему ПРНД, это стало просто невозможным!
У каждого сотрудника есть свой рейтинг в НИИ (прнд), от которого зависит размер зарплаты и шанс на продление контракта по завершении (контракты обычно на 4-5 лет). Чтобы иметь высокий ПРНД нужно публиковать много статей в журналах с высоким импакт-фактором, желательно с минимальным числом соавторов (халявщиков не берут). Между прочим, каждая такая публикация - это работа 24/7 и постоянный стресс.
Добавьте сюда ограниченное количество ставок в НИИ из-за фиксированного бюджета, более выгодное положение молодых учёных (они для статистики НИИ полезны) перед всеми другими, а также короткий срок трудового контракта (около 4 лет)... и вот как тот, кто ходит на работу попить чаю с коллегами, может выжить? Система уже непростая, а с годами будет только жёстче.

ОТВЕТИТЬ
гость
10 фев 2021 в 21:14

Половину населения надо выгонять в таком случае.. Везде ситуация одинаковая, что в науке, что в медицине, что в образовании, что в гос. органах и т.д..ВЕЗДЕ!

2018
10 фев 2021 в 21:27

Читая статью вспомнил речи Шарикова из Собачьего сердца.
Булгаков очень метко и жизненно написал своё произведение.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 21:27

За "распитие чаев" как раз платят многим рабочим, вахтерам, охранникам. Ученому же за 25ку надо пахать с утра до вечера, и дома ночью статьи и отчеты писать еще, а эта внеурочка вообще никак не учитывается, т.е. работа вместо хобби такая получается.

ОТВЕТИТЬ
РозаВетров
10 фев 2021 в 21:31

Автор прокомментировал в колонке свои собственные фантазии. Человек, не имеющий никакого отношения к науке, даёт советы по кадровому реформированию. И тактично умалчивает о том, что вопрос поднимался о невыполнении президентских наказов относительно зарплат научных сотрудников.

Гость
10 фев 2021 в 21:34

Так народу же сказали" 17 тысяч в месяц=средний класс,". А 25 так это уже на 50% больше... Кому жаловались????

ОТВЕТИТЬ
бухло кончилось
10 фев 2021 в 21:34

конечно смешная, опять пообещает обещать

джон2
10 фев 2021 в 21:39

Неэффективность и некомпетентность системы запредельная, везде рулит сонма бухгалтеров-экономистов- ипрочихприлепал, накроется это меднейшим тазом

гость
10 фев 2021 в 21:40

пенсионеры тоже сами виноваты, что у них такие нищенские пенсии, на которые не то. что жить, даже существовать нельзя.

Survivor
10 фев 2021 в 21:40

Логчино - зарплата получается за что-то (реальные дела), а не потому что (звания, награды, связи, прошлые заслуги).

Survivor
10 фев 2021 в 21:45

Тетенька, которая царь жаловалась, огласи свою налоговую декларацию, если такая принципиальная?

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 21:48

Наш президент только и умеет, что создавать видимость интенсивной работы, как и все его окружение. Сомневаюсь, что что-то изменится.

Гость
10 фев 2021 в 21:53

В фильме Рязанова "Гараж" показана будничная жизнь НИИ.
Думаю, с тех пор ситуация лучше не стала, мягко выражаясь.
Одними деньгами проблемы в науке на решишь, может даже не в первую очередь деньгами.
Аналогичную картину можно увидеть в спорте и др. сторонах повседневности.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 21:54

Может и хуже работают , потому что в трёх местах работать нужно, тревожиться об ипотеке и других бытовых вещах. Это все вызывает эмоциональное выгорание и снижение производительности

гвость
10 фев 2021 в 21:55

"Ученые" тупо хотят денег.
Все остальное их не волнует.

Гость
10 фев 2021 в 21:58

что эти молодые девушки « ученые» изобрели? вот вирус и у нас нечем было лечить! нет лекарств! каждый день по телевизору сбор денег с населения на больных детей! а как пенсионеры на десятку живут? играют в своих лабораториях годами а людям от этого какой толк? спутники летают атмосферу бороздят а оттуда вирусы сыплются и зачем это народу? ну какой нам толк для жизни? простым людям? врачей нет и учителей уже мало становится! идите работайте к людям а не к крысам!

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 фев 2021 в 21:59

Она 200 процентов права, но не надо забывать поо прослойку инженеров, которые пашут не меньше научных сотрудников, а как с их зарплатами?

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 22:00

Проходимец-популист.

Гость№1
10 фев 2021 в 22:08

Согласен - он, как-минимум, глуп! Он не понимает, чтобы наука жила и развивалась, нужно чтобы умные шли в науку. Маленькие з/п - и умные идут в другие сферы. Умные и молодые - это как раз та самая "метла", которая должна выметать "балласт" из институтов. Если просто сократить, то останутся только самые лояльные руководству сотрудники. А ещё просто необходимо, чтобы прикладная наука доминировала - иначе трудно оценивать результативность. Поэтому опять вопрос государству - сформулируйте глобальные задачи!

ОТВЕТИТЬ
Ветеран
10 фев 2021 в 22:09

К станку этого директора,пускай детали точит за 25000 р. Посмотрим тогда как запоёт!

ОТВЕТИТЬ
Самый умный либерал
10 фев 2021 в 22:11

Какая ещё наука в колониях?
Страна-бензоколонка должна поставлять сырьё.

ОТВЕТИТЬ
Ваха
10 фев 2021 в 22:18

Не любят у нас больше и лучше работать, чтобы больше зарабатывать.

ОТВЕТИТЬ
10 фев 2021 в 22:23

Искренне желаю автору колонки никогда не получать зарплату больше 25 тысяч. Или идти в хорошие сантехники

ОТВЕТИТЬ
Я не робот
10 фев 2021 в 22:26

На 80 процентов согласен. Пожалуй не соглашусь только с критикой публикаций. Директор колледжа слабо понимает как пишутся научные статьи, а пишет их первый автор, остальные только участвуют: предоставляют данные, пишут фрагменты текста, имеют право обсуждения.

ОТВЕТИТЬ
Новости РЎРњР?2