11 мая вторник
СЕЙЧАС +20°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (960)

Ученый
11 фев 2021 в 09:35

Автор, похоже, не смог себя реализовать в науке, но оказался успешен в бизнесе (надеюсь). Однако осталась обида на ученых и мнение о том, что его не оценили по достоинству те, кто только и умеет, что болтать о внуках и пить чай в рабочее время. Он не задумывается над тем, что ученый работает все время, которое бодрствует. Даже ночью и в выходные. А чай он пьет тогда, когда немного отпускает мыслительный процесс. Ни один "здравомыслящий" трудоспособный гражданин не стал бы ТАК работать, за ТЕ зарплаты, которые автор считает уместными для ученых.
Президент РФ, который продемонстрировал праведное возмущение, потребовал от ученых, чтобы они достигли результатов мирового уровня (уровня ведущих научных организаций экономически развитых стран) при финансировании, которое меньше, чем финансирование науки в этих странах в разы. Трудно предполагать, что власть так наивна, что считает возможным достижение прорывных результатов за непрорывные деньги. Поэтому будем считать, что все обещания двух средних региональных не более чем хорошая мина при плохой игре. А тем не менее, прорывные результаты получаются. И даже за ту зарплату, которую озвучила Анастасия. Поэтому ученым надо повышать зарплату и не мешать пить чай тогда, когда им это необходимо.

ОТВЕТИТЬ
Редкий гость
11 фев 2021 в 09:36

Уважаемый директор. Очень непрофессиональное рассуждение. Ощущение, что Вы - инопланетянин Достижениями науки не прочь попользоваться? А ученых не уважаете....Нелогично

гость
11 фев 2021 в 09:39

в том что люди продают себя задешево и не ценят свой труд, виноваты только они сами.

Анна
11 фев 2021 в 09:40

А почему никогда не вспоминают инженеров ,говоря о низких зарплатах?

Валерий
11 фев 2021 в 09:46

Автор статьи либо инопланетянин, либо.... На этом мысль останавливается.
Речь идёт не о менеджере по продажам или продавце в ларьке, который зарабатывает больше чем автор, а о научном сотруднике.
Видимо автор не понимает того куда лезет.
Привыкли всё решать коммерцией...
Учителям, что бы выжить- занимаетесь репетиторством, врачам- частные клинники и там гребите бабло, а если человек не умеет так выворачиваться? Емли учитель в школе устаёт отдаваясь своему любимому делу и пытается научить именно в школе, что бы те кто не может позволить себе репетитора не стали "необразованым быдлом", а имели шанс?!
З/п по региону 25-30 и не надо ля ля...
У дирика 200 у уборщицы 10, а средняя у них 105.... Так и живём...
А всякие... пишут статьи, где говорится о том, что если бы захотели, то зарабатывали.
Моё мнение:
Учёные должны заниматься наукой, врачи- лечить, учителя- учить! А не искать деньги на прожитиё.
Глядишь тогда будем жить а не выживать.
По хорошему, вот за что у чиновника зп за сотни тысячь?!
А у врача, который спасает жизни 20-50?! Учителя по 20-30 получают, почему????
Автор почему то не работает НС, он Директор....

дед
11 фев 2021 в 09:48

Как с луны человек свалился. Сейчас разговор у работника с работодателем короткий - не нравится зарплата - расстаемся. То есть чтобы получить бОльшую зарплату нужно по факту уволиться.

Артем
11 фев 2021 в 09:48

Конечно сами виноваты. Выучили бы английский, уехали бы в США, вот там ценят ученых.

ОТВЕТИТЬ
11 фев 2021 в 09:51

Даже не стал дочитывать до конца

11 фев 2021 в 09:54

Потратив немного времени, я нашел описание того, а как у них, проклятых. А там вот так: "Одно из главных направлений деятельности CNRS - развитие продуктивных отношений с промышленностью, содействие лабораториям в повышении качества исследований и трансфере технологий бизнесу. Центр заключил 25 рамочных соглашений с крупнейшими промышленными группами. К концу 2010 г. в его собственности насчитывалось 4382 патента, из которых 432 были получены в течение последнего года; 864 действующих лицензии, приносящих годовой доход свыше 50 млн евро. Ежегодно заключается около 1700 контрактов на проведение промышленных исследований с компаниями. Начиная с 1999 г. Центром основаны в общей сложности 593 инновационные компании, из которых свыше 200 действуют и сегодня."
Для достижения столь выдающихся показателей Центр разработал несколько инструментов. Во-первых, вместо Директората по промышленной политике был сформирован Директорат по инновациям и связям с промышленностью. Последний обеспечивает трансфер научных результатов в практические приложения, путем заключения контрактов, патентования, лицензирования, маркетинга, инновационной деятельности, создания бизнес-инкубаторов и спинофф-компаний."
И вот тогда и появляются средства на заработную плату, именно ЗАРАБОТНУЮ, а не на ПОЛУЧКУ!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 фев 2021 в 10:00

Ну и статейка.. Если цензурно, то нет слов, одни слюни и те матершинные! Всей лабой смеемся на автором. Извините, а он точно директор колледжа?

ОТВЕТИТЬ
Врач
11 фев 2021 в 10:03

Сразу видно что данную статью пишет администратор мелкий чиновник который сам в своей жизни ничего примечательного не сделал а грабит своих же коллег ущемлением в зарплате и экономии на этом а затем тройкой ( руководитель, гл бухалтер ,гл экономист ) пилят зарплаты работников на троих. Одному это сделать не возможно. У руководства ни совести ни чести грабить своих же сотрудников. Самый лучший для них вариант посадит их на ставку младшего научного сотрудника а заодно и спрашивать с них периодично сколько научных статей они написали ( самостоятельно без соавторов) . Посмотреть их научный потенциал. Глубоко уверен что настоящий учёный такую ахенец ни когда бы не написал

Гость
11 фев 2021 в 10:03

Вот написать бы комментарий который крутиться в голове да боюсь уволят. А так молодец она что не побоялась

гость
11 фев 2021 в 10:08

я так понимаю у этого парня все должны зарабатывать по 25 тыс ))))
Очередная пиар кампания нашего ВВ.

Кот УчОный
11 фев 2021 в 10:40

"Есть хорошие сантехники — они получают много. Есть плохие сантехники — они нищеброды и алкоголики. С учеными то же самое..."
Хорошо сказано! Хороший юрист или даже учитель с голоду не помрёт (возьмёт пару-тройку оболтусов себе на репетиторство и заработает!). И знаю таких, которые "катают вату" всю жизнь за 10 000-15 000 руб. и жалуются только...

Сергей
11 фев 2021 в 10:45

Экспертом в данной статье выступает не безграмотный директор колледжа, а кандидат исторических наук. Соучредитель 10 коммерческих организации, из них 2 организации научно-производственные. Специалист и руководитель в подразделениях по маркетингу и средствах массовой информации Новосибирской области, одновременно (в 2014-2017 гг.) аспирант Томского государственного университета, преподаватель истории и начальник управления внешних связей ФГБОУ ВО «НИНХ».
То есть человек далекий от научной деятельности, управленец и администратор. И видимо не жил ни одного дня на мизерную зарплату научного сотрудника. Поэтому ему и кажется смешной ситуация с низким уровнем зарплаты в науке.
Все дело в том , что при такой зарплате и отсутствии перспектив получения жилья, ни один здравомыслящий молодой человек не будет заниматься научной деятельностью. Следовательно фактически все НИИ за МКАДом обречены на постепенное вымирание. Например, в нашем институте (отделе СФНЦА РАН) я в возрасте 55 лет вхожу в пятерку самых "молодых" ученых. Кстати, я так же являюсь единственным сотрудником СФНЦА РАН проживающим в Баварии ( 7-м микрорайоне п. Краснообск). А за "маразм" академики могут подать и выиграть суд, в этих играх они умнее и опытнее Вас Сергей Андреевич.

ОТВЕТИТЬ
Валерий
11 фев 2021 в 10:54

Алкаш сантехник отнесется к работе лучше чем "профиссиональный надутый специалист"

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 фев 2021 в 10:55

Есть такие проблемы (в любой сфере, от личных отношений до зарплат бюджетников), которые не решатся НИКОГДА, если сидеть ровно и не задавать в лицо прямые вопросы.
Но это же "не удобно", "не красиво", "не принято" и вообще "сама виновата".

ОТВЕТИТЬ
11 фев 2021 в 10:57

Значит рассказываю про гранты.
Тут кое-кто пишет, что будь активным - пиши гранты и будет у тебя зарплата. Необходимо отделять его от котлет. За оклад (пресловутые 25 тыр) требуют отчётность. Чаще всего - это публикации, но не только, в общем индикаторы. Вполне себе, это работа на полный рабочий день, за половину ставки и за половину рабочего дня можно закрыть существенно меньше половины требуемых индикаторов. У тебя пол дня только хроматограф прогреваться будет, ну, так, к примеру. Это из опыта. Поэтому полставки в науке - это вообще нонсенс.
Теперь гранты. Основное условие в грантах - отсутствие финансирования из других источников, т.е. и бюджетного в том числе. И такие же по объёму индикаторы. Значит, работая на оклад по бюджету, ты не можешь выполнять работу по гранту, и наоборот. Ну т.е. все так делают, но для человека это "на износ", а тот, кто деньги даёт вправе спрашивать, почему ты не отработал на меня свои 8 часов в день. Таким образом, те, кто пишет про счастье грантов и хоз.договоров лукавят. Можно сказать, что люди, имеющие гранты и хоз.договорах, по-сути работают на двух работах, хоть и место работы одно. Когда принималась формула удвоения зарплат, условие удвоения объёма работы не озвучивалось.

ОТВЕТИТЬ
Вадим.
11 фев 2021 в 11:10

На 25 тысяч минус налог не до научных работ и диссертаций будет на мой взгляд, плюс они там самым уменьшают размер будущей пенсии ( оклад + премии). Так немного перекусить и рулон туалетной бумаги, и где тут рождаемость подымать???

консультант
11 фев 2021 в 11:12

Я давно думаю, что всем остепенённым, которые не работают в науке, не пишут статьи, не связаны со своей тематикой, степень надо убирать и автор это подтвердил. Такого бреда я не могу услышать от русского патриотичного учёного, а от продажного сбъекта - пожалуйста! Можно услышать от обывателя, который не соображает ничего в системе науки. Да если хотите знать, из науки нельзя сокращать даже временно занимающих должности дикретчитц, например, пока сам, временно работающий, не попросится. Почему? Потому-что человек может быть в теме, писать диссертацию, может быть занят в околонаучных вещах - подготовки экспедиции, помощь в проведении эксперимента. Две категории, которые есть в науке: двигатели и статисты. Это могут быть и кандидаты и доктора наук и с.н.с и г.н.с и в.н.с. и лаборанты. Двигатели у нас перестали быть качественными, западниками - восновном, без души, а вот статистов полно и без них нельзя. Проскурина работает в элитном институте ИЦИГЕ и что ей плакать! Хотя проблема есть!

Эстер
11 фев 2021 в 11:13

а смысл разглогольствовать, если есть подписанное постановление о размере зарплат..

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 фев 2021 в 11:23

Понятно почему этот "специалист" предлагает равняться на весь капиталистический мир. Сам сумел пристроится на тёплое место, а остальные у него "алкаши нищеброды"...

Гость
11 фев 2021 в 11:30

Президент РФ забыл своё обещание о 200% зарплаты в вузах в 2020 году? Это не что иное. как вернуть отнятую зарплату!

ОТВЕТИТЬ
гость
11 фев 2021 в 11:51

А что тут удивительного? Средняя заработная плата - 44 тыс. в месяц (считается вместе с налогами), вычитаем 43 процента на налоги - в итоге как раз выходит 25 тысяч рублей на руки женщине-ученому. Плюс еще НДС, налоги на транспорт, на жилье и т.п... И это еще не самая низкая зарплата для научного работника. Некоторые из них работают на энтузиазме, большинство же потихоньку разбегается и осваивает другие профессии.

ОТВЕТИТЬ
ывапыавп
11 фев 2021 в 12:01

Вертикаль показухи и потемкинских деревень.

11 фев 2021 в 12:17

Мой коллега мог и намеревался написать докторскую, но бросил затею: отдать остаток жизни в борьбе с бюрократическими преградами на этом пути и из-за мизерной зарплаты даже в случае успеха.

Николай
11 фев 2021 в 12:22

Что такое средняя заработная плата за 12 календарных месяца любого работника (Постановление №1848 от 16.11.2020г.)?????

ЮляС
11 фев 2021 в 12:25

Много где разогнали как бы остальных. В результате люди пашут за двоих-троих, зарплата выросла слегка у тех кто пашет а то и не выросла. Приходится оставаться после работы. Оптимизация.

Иван
11 фев 2021 в 12:26

Работник науки всегда был уважаемым человеком. А в СССР получал ещё и за учёную степень И оплата была достойная. Я лично работал в НИИ и получал больше министра. Что же же теперь в РФ. Доцент с ученой степенью в институте имеет ставку 28 р. и, как правило, работает на полставки или на 3/4. Ещё в 2013 было постановление ВВП о з/п научных работников - обеспечить к 2018 г. двойной уровень по сравнению с региональным. Всё осталось на бумаге. И это тоже похоже на "бурю в стакане воды"...

Nsk
11 фев 2021 в 12:46

А директор колледжа-то - хайпожор. Так себе позиция.

Гость
11 фев 2021 в 12:51

Графоманская бредятина, изложенная кондовым языком. Молодые ученые виноваты в том, что так организована система ???. !!!. Господину «кандитату исторических наук», на мой взгляд, следовало бы более логично и менее кондово излагать свои мысли. Одним словом — чушь малограмотная ……

Олеся
11 фев 2021 в 12:56

А я с ним согласна. Девушка это не одна получила президентскую премию, а на коллектив который разрабатывал тему. И вклад у каждого сотрудника этого коллектива разный. И зарплата разная. Она же не озвучила сколько получает руководитель этой научной темы, по которой они получили президентскую премию и про публикации он все верно написал. 25 тысяч это оклад а все остальное это твои публикации и разработки. У меня оклад 36т.р. как у доцента, но я в месяц получаю 89т.р. могу и 120т.р получить если опубликуюсь в журналах из списка Scopus. Нужно работать а не жаловаться

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 фев 2021 в 12:59

Автор-кандидат наук??? Не может быть...ощущение, что он ни одной научной статьи в своей жизни не прочел))) Если бы хоть немного (на уровне среднего школьника) интересовался бы наукой, то он бы узнал, что у любой научной работы есть коллектив(!) авторов.На дворе не 17 век.. Его возмутило, что молодой ученый не в единственном числе указан в научных публикациях. Пещерность какая-то!)))Просто смешно... и глупо. Директор, внимание, образовательного(!) учреждения...и выставляет себя посмещищем, а мог бы просто промолчать, пожать плечами, выглядел бы умнее

ОТВЕТИТЬ
батадов юра
11 фев 2021 в 13:02

все верно написал, это обычные бюджетососы как и в советское время, к которому все в итоге вернулось

Елена
11 фев 2021 в 13:04

Наши молодые талантливые ученые имеют самую интенсивную нагрузку, но и не растеряли азарт к открытиям и работе, более старшие ученые товарищи объявляют их в коллективе салагами и объясняют иерархию, заставляют бумаги подписывать о разных грантах института, но на руки оплату получают не те, кто ведет расчеты и эксперименты, а руководство. Кроме того в нашем законодательстве не предусмотрены личные патенты за открытия, на которые порой уходит вся жизнь. Их невыгодно делать в нашей стране. Вся слава и патент достанется институту или государству или частному лицу. А ученому - премия. Поэтому молодые ученые у нас бедные и кто умнее - уезжают работать туда, где труд их ценят и личные достижения не присваювают. Не лишают надежд и перспектив.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 фев 2021 в 13:06

Абсолютно не согласен с позицией колумниста. С такой позицией автор соглашается с известным афоризмом (а по-другому не скажешь, не издевательство же?) Дмитрия Анатольевича: Денег нет, но вы держитесь. Как бизнесмен от образования колумнист может и прав, как и прав ДА с точки зрения председателя правления Газпрома. Однако, подобный взгляд на глобальные, в целом, вещи очень примитивен. Суть науки не зарабатывание денег - а производство новых знаний. Новые знания появляются в ходе обсуждения с коллегами, которые обычно проводятся за чашкой чая (нет, не рюмкой :)) ). Страна нуждается в ученых, но они находятся в уязвимом состоянии, когда светлых голов легко переманить за среднюю в Европе 2000 евро или в США $4000. И требование повышения зарплаты ученой, работающей к тому же по актуальной медицинской тематике, и возмущения президента способами укрывательства этого показателя должны быть понятны всем. Колумнист (извините, имя не запомнил) считает, что в науке денег до неба и предлагает всем ученым участвовать в темах, грантах и хоздоговорах. Большинство так и делает, в том числе и я - пишем гранты, вливаемся в проекты, ищем хоздоговора... Но в проектах и так полно народу, на гранты подают все и выигрывают 1 из 20 заявителей, затем через 3 года опять и снова лотерея... Хоздоговора и вовсе неинтересны бизнесменам. Остается только одно - просьба повысить оклад у президента.

1111
11 фев 2021 в 13:08

А какой доход у директора этого института за 2020 год ? В сравнении с сантехниками и научными сотрудниками (то бишь пьяницами и алкоголиками).

ОТВЕТИТЬ
Петрович
11 фев 2021 в 13:15

Андрэ ах удивился, а силуанову дед задал вопрос и рта не дал открыть!!

Несколько поднадоел
11 фев 2021 в 13:25

Слушайте, друзья-читатели НГС, не складывается ли у вас впечатления, что статьей этого автора стало как-то многовато здесь? Особенно с учетом, мягко говоря, странности заявляемых автором приоритетов и позиций по самым разным вопросам. Что ни случись - вот уже и экспертное мнение от директора частного колледжа, кандидата исторических наук. Но является ли он экспертом? Большой вопрос. Не страдает ли от журналистского энтузиазма его профессиональная деятельность? Ведь каждая статья должна быть тщательно подготовлена, если, конечно, это статья, а не выплескивание своих голословных эмоциональных оценок. Желаю НГС больше новых авторов и качественных статей, а коллективу и учащимся частного колледжа - мужества и терпения.

Мария
11 фев 2021 в 13:37

А директор колледжа не хочет заодно и зарплаты учителей и преподавателей прокомментировать? Когда у ректоров/директоров колледжей и школ зарплаты по 100-200-500 тысяч (у кого на сколько наглости и жадности хватит), а у их сотрудников по 15-30 тысяч?

ОТВЕТИТЬ
11 фев 2021 в 13:37

"Выгнали" как раз от 2/3 до 3/4, разумеется, остались не те, кто что-то мог, а те, кому некуда податься или состояние здоровья не позволяет. В ВУЗах тоже за 10 лет средняя кафедра "усохла" втрое-вчетверо - от 15-25 ставок до 5-10.
У оставшихся зарплата, если учесть пресловутую "среднюю по региону" и уровень цен, стало ГОРАЗДО НИЖЕ.

возмущенная
11 фев 2021 в 13:39

Глупости пишет директор колледжа. У генетиков и прочих биологов всегда статьи коллективные, так как являются результатом коллективно проводимых экспериментов. Может историки пишут по одному? Да и то далеко не всегда. так что - просто некомпетентный человек.

Владимир
11 фев 2021 в 13:44

Ой пол ставки- это шикарно, у нас с началом ковида уже почти год з/п 1000 (одна тысяча) я не ошибся ...в месяц !!!!!!

Алексей
11 фев 2021 в 13:57

Из той же серии: "Вас изнасиловали? Сами виноваты, не надо было провоцировать!"

Владимир
11 фев 2021 в 14:02

Хотел бы я так закончить "скупая элитное жилье"

Гыы
11 фев 2021 в 14:02

Кто этот человек и почему он считает, что может писать в общегородском СМИ колонку о вещах в которых разбирается, судя по тексту, на уровне чуть выше нуля? Сначала хотел в комментариях привести контраргументы на его "писульки", но потом дошло, что это все равно, что пытаться логически убедить собаку, чтобы она на тебя не лаяла....

Алекс
11 фев 2021 в 14:09

В общем все верно изложено, наука сейчас как семейный подряд - хрен кого со стороны возьмут. Все договорные работы, гранты и прочие финансовые допы (даже если целевые) контролируются руководителями и заведующими. Короче наука сейчас в глубокой опе.

Вера
11 фев 2021 в 14:13

Этот бред автора я не стала читать до конца. Как можно сравнивать работу ученого генетика и работу сантехника. Человек не в теме!

Гость
11 фев 2021 в 14:15

Директор, который ворует у своих подчинённых деньги (потому и зарплата маленькая у подчинённого) говорит-это вы сами виноваты в своей маленькой зарплате. Даже Путин подтверждает это, государство выделяет деньги, директора крутят со ставками. А денежки себе в карман или родственникам, которых фиктивно устраивают.

Гыы
11 фев 2021 в 14:20

Вот достали эти поборники "практических результатов" в науке. Играли когда-нибудь в стратегические игры на компе? Так вот, там когда строишь, например, Академию, то после ее строительства что появляется? Правильно, ВОЗМОЖНОСТЬ строить новые объекты и усовершенствования. Не сами эти объекты, а возможность их строить. Именно это и делают ученые. А уже само строительство или улучшение делают заводы и фабрики. Даже в стратегических играх есть правильное понимание мира, в отличие от тупых голов доморощенных "экспертов".

ОТВЕТИТЬ
Гражданин
11 фев 2021 в 14:31

Эти популистские левацкие майские указы с помпой выкатили десять лет назад с целью пиара первого лица. Естественно, их не выполнили до сих пор. Страшно даже представить, чтобы случилось с экономикой и всеми остальными гражданами, если бы их все таки выполнили точно так, как было в пропаганде.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...