16 января суббота
СЕЙЧАС -17°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (346)

министерство негодует.
22 ноя 2019 в 14:33

Чушь какая-то (с). Мы в образование вливаем миллиарды, так что ваше утверждение голословно и неправдоподобно. Вы статистику смотрели? ЕГЭ сдается, ВУЗы заполнены. Наше образование конкурентно. Поэтому, если вы не можете достойно конкурировать, не поливайте грязью остальных. Преподаватель - это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. (с)

ОТВЕТИТЬ
22 ноя 2019 в 14:33

Просто мы уже действующая колония, в этом причина.
А по сути - наши реформаторы рушат все на своем пути.

министр чегототтам
22 ноя 2019 в 14:34

Чушь какая-то (с). Мы в образование вливаем миллиарды, так что ваше утверждение голословно и неправдоподобно. Вы статистику смотрели? ЕГЭ сдается, ВУЗы заполнены. Наше образование конкурентно. Поэтому, если вы не можете достойно конкурировать, не поливайте грязью остальных. Преподаватель - это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. (с)

ОТВЕТИТЬ
Яша
22 ноя 2019 в 14:34

Умные люди не нужны,нужны рабы

Дима
22 ноя 2019 в 14:35

На работу приходят молодые и глупые сотрудники. Они необучаемые и пустые. С такими не хотят общатся сотрудники и выгоняют их из кабинетов. Молодёжь у нас некудышняя.

ОТВЕТИТЬ
Фывап
22 ноя 2019 в 14:36

Практика показывает, что из РФ образованные люди уезжают. Это означает избыток подготовки кадров. Собственно, потому этим ассистентам и платят минималку - не нужны. Вы сначала решите кризис производства. А если вы начнёте с науки, то будете как всегда готовить кадры для заграницы.

тайны кухни
22 ноя 2019 в 14:36

А моя кандидатская целиком "высосана из пальца".
Экспериментальная установка никогда не функционировала; все опытные данные - фальшивка; публикации - набор текстов из разных книжек и учебников (всегда в соавторстве, а эти "соавторы" включали меня в свои публикации, тем самым количество публикаций возрастает в разы, сами же издание этих "научных сборников" и оплачивали).
Прежде чем защитить свою кандидатскую, надо написать 1-2 "блатным" - иначе не допустят до защиты.
И так - у всех кого знаю, в т.ч. докторов.

ОТВЕТИТЬ
22 ноя 2019 в 14:38

"Зато в вузах ввели образовательные стандарты. Раньше мы могли добавить в программу что-то региональное: зимнее бетонирование, физические основы строительных процессов"

В Образовательных стандартах подробное содержание программ вообще не затрагивается.

Кто не верит - гуглим
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 г. № 481 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство
(прямые ссылки НГС не пропускает) и читаем ФГОС.

То есть профессор или совершенно не компетентен (в это я не верю - зам.зав.кафедрой изучает ФГОС хотя бы перед аккредитацией вуза), или умышленно лжет, дискредитируя документы принятые государственными органами, что намного страшнее.

ОТВЕТИТЬ
Гражданин РФ
22 ноя 2019 в 14:46

Спасибо за статью!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 ноя 2019 в 14:47

Неправильную цепочку указал. Сперва - воспитатель, учитель, а уже потом - студент, ассистент и прочие. Если в системе образования хоть одно звено слабое - рушится абсолютно вся цепочка, и супер-пупер сильные профессора не спасут ситуацию, если уровень садовских воспитателей где-то в районе плинтуса.

ОТВЕТИТЬ
студ.
22 ноя 2019 в 14:56

Преподаватели преподавателями, но студенты же тоже что-то должны делать. А если все сидят в телефоны играют да по ватсапу чатятся то тут хоть какого преподавателя поставь, в лучшем случае сфотают доску если что-то интересным покажется. Через 5 минут забудут.

MuPoH
22 ноя 2019 в 15:05

Не надо сгущать краски. Пока ктн в НЭТИ на ФЭН будут давать по темам типа - "повышение эффективности учета электроэнергии на ГЭС" вообще не жалко упадка такой "науки".

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 ноя 2019 в 15:06

Валить надо из этой страны... вот про что эта статья, да и все остальные тоже. У нас с позитивом только про зоопарк пишут.

ОТВЕТИТЬ
гость пока
22 ноя 2019 в 15:09

Так это вполне целенаправленная политика-уничтожить профессиональность ИТР в стране, потом привлечь китаезов во все технические сферы повсеместно ,ну и далее- полный кирдык... Все по плану наших креслодавителей,а по сути -вражеских манагеров...

ОТВЕТИТЬ
22 ноя 2019 в 15:30

Не нравился "совок". теперь нечего скулить.

ОТВЕТИТЬ
Елена К.
22 ноя 2019 в 15:39

Надоело уже одно и то же. Работала в крупном вузе. Одно хапанье и дележка госденег. Этим руководство и его ближний круг заняты. И профессоров старой закалки это не минуло. Жажда наживы. Пришел ко мне один такой старенький профессор с каким-то договором. Я внутренне умилилась: "Вот он, настоящий ученый и т.п." А у него договор на обслуживание какой-то конференции, причем там такая хрень написана, но стоимостью 100 тысяч. Я прямо и брякнула: "Да Вам никто это не подпишет". Мамочки, я думала, что старикана тут кондрашка хватит. Он весь затрясся, стал мне угрожать, ругаться, куда-то звонить. Оказалось, что это фирма его сына, вот он и пытался помочь ему с заработком.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 ноя 2019 в 15:39

Есть же всякие КБК сейчас, ИНН. Надо сделать каждому человеку код, по которому можно определять его учебные заведения. И когда будет идти стандартное перечисление в бюджет всех персональных налогов, указывать в платежках и этот код. А уже в казначействе по этому коду распределяют, для примера, 1% полученного налога между учебными учреждениями, которые человека учили.
И тогда те учебные учреждения, которые выпускают успешных выпускников, будут получать больше денег. Во-вторых, абитуриенты могут ориентироваться на доходы учебного учреждения от своих выпускников, решать, стоит ли им здесь учится, или нет.
Собираемая сумма должна использоваться учебными заведениями для уменьшения стоимости оплаты студентами. Ведь лучше набрать самых способных студентов, которые потом будут содержать из своих налогов учебку, чем взять за деньги дурака, которые будет нулем в профессии, и ничего не заработает в жизни.

ОТВЕТИТЬ
Kosta6808
22 ноя 2019 в 15:49

Сам учусь в аспирантуре. Согласен с автором: профессура уже сильно возрастная, постоянные преобразования учебного процесса, масса бумажной работы. Зарплата завкафедрой (профессор, доктор наук) 50-60 т.р./мес. Все проблемы в статье обозначены правильно

ОТВЕТИТЬ
вова
22 ноя 2019 в 15:51

Профессор не раскрыл тему чему там в сибстрине эти доценты с кандидатами учат. Инженеров-строителей обучают сами строительные компании в коммерческих центрах. За пару недель или месяц лучшие специалисты в своей области дают теорию и практику по современным технологиям. Не бесплатно конечно. А Вузы это типа первичного фильтра, чтобы совсем дураки в профессию не шли.

ОТВЕТИТЬ
галто балто
22 ноя 2019 в 15:53

Всё так, да, и даже еще хуже.
Это единая система: Школьное образование + Вузы + Наука - всё под "болонскую гребенку", чтобы где-то там на самом верху процентных пирамид успешно шли главные бизнесы современного европейского капитализма: "Переселение народов", "Продажа родины" и т.д. Чтобы перекачка мозгов была легчайшей.

Застройный бизнес - это откровенно деструктивная форма капитализма, по своему смыслу не имеющая ничего общего со строительством. Застройщики (в союзе с банками и "недвижниками") не только не заинтересованы в решении жилищной проблемы, но и наоборот: они кровно заинтересованы в том, чтобы она не решалась никогда. Чисто технически жилищную проблему сегодня с современными технологиями можно было бы решить "за 3 года". А в перспективе, когда строить будут роботы - еще быстрее. А застройщикам лишь бы хапать - какое там еще науку какую-то развивать. Ну не будет специалистов - наймут гастарбайтеров из Узбекистана-Таджикистана. Бабло же всё равно будет их.

Россиянин
22 ноя 2019 в 15:55

Лукавит. Просто держатся за свои места на мертво. Сами прэподаватэли создают удобную под себя местечковую систему, с кумовством и блатом

Фото пользователя
22 ноя 2019 в 15:59

У меня один знакомый, сильно увлекался археологией во время учебы. В археологию не взяли. Спился. Блат нужен. Думаю пафос тут как прикрытие.
Аналогий знаю массу. Блефффф:) в статье.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 ноя 2019 в 16:00

как грит димон: "учитель это призвание, а хотите денег зарабатывать - идите в бизнес."

Андрюша
22 ноя 2019 в 16:04

Все верно, никому студенты нафиг не нужны. Главное деньги, здесь и сейчас.

22 ноя 2019 в 16:20

Не знаю, какой там кризис где.. нас в 85-90-м тоже учили не ахти какие преподы. За пять лет действительно крутых было 5-6, остальные - ниочем.

ОТВЕТИТЬ
Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:26

А мы и есть колония.
Со свержения царя до Горбачёва прошло 70 лет. Нынешняя власть правит уже 30 лет. И зачищает построенное, разворовывает и обучает детей своих в США и Англии.
Куда интереснее то, как внуки крестьян крепостных стали строить заводы, реактивные самолёты, ледоколы, ядерный синтез освоили, в Космос полетели?
Ну не верю в открытия, верю в получаемые знания извне в СССР. А ещё уверен, что и ВОВ - всё было спланировано. Отстроить рабским трудом инфраструктуру, потом война как уничтожение лишнего населения, потом победа в войне как импульс к новому развитию - и вот инфраструктура для капитализма готова. Можно качать недра, алмазы, руду и т.д. А кто бы ещё за бесплатно строил БАМ и Транссиб?
Австралию проще построили - англичане пересадили из тюрем заключенных на корабли и отправили в Австралию жить и строить новые города.
Ну а наука им и не нужна. Всё что нужно они построили. А нефть и газ качать - это вахтовые посёлки из вагончиков. Один вагончик двести тысяч рублей. В вагончике четыре человека, пятьдесят тысяч на человека - куда ещё дешевле жильё? А проектируют сейчас активно строительство в Узбекистане и других странах бывшего СНГ. Там свои институты будут развивать и уже сюда специалистами приезжать. Мы их учим сейчас. Оттуда уже 30 лет налажен мировой наркотрафик героиновый через Россию. Кто его основывал, сегодня российские олигархии и депутаты.

ОТВЕТИТЬ
Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:36

В тринадцатой статье Конституции сказано, что никакая идеология не может быть главной в стране.

А без идеологии невозможно развитие.

Начинать нужно с введения идеологии, Кодекса этики. Потому-что ни один профессор обучать хама не захочет. И за деньги из хама и жулика специалиста не сделать.

Но воры, жулики и хамы в правительстве добровольно себя в рамки заключать не станут. А революция подключить всех без исключения и соседей и дальних партнёров к борьбе.
Кто виноват и что делать? Каждый виноват, что бездействует и попустительствуют беспределу. Что делать? Начать с Кодекса этики, отменить мораторий на смертную казнь.

ОТВЕТИТЬ
876
22 ноя 2019 в 16:37

Я работал в Сибстрине больше 20 лет. В последние годы вуз казался вымершим: пустые коридоры и аудитории, читальные залы. Перестал работать зал художественной литературы. Что стало с библиотекарями? Они были подвижникам! В вузе почти исчезло экономическое и гуманитарное образование, преподаватели уволены и уволились, ушли многие, кто пытался заниматься наукой. Теперь в таком положении оказались и основные кафедры вуза. Жаль Сибстрин. Согласен про докторов наук. Советов мало, их число постоянно меняется, как и меняются требования к списку публикаций.

ОТВЕТИТЬ
Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:38

Все достижения в СССР были достигнуты при действующей смертной казне. Вот и весь ответ. Каждый знал, что может приехать воронок.

Да, сегодня мы счастливы. Свободны и веселы. Но у наших детей будущего нет.

Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:45

Мы технологически лет на сто отстали.
И скорее всего придёт новый "вождь" оттуда, с новыми идеями о "светлом будущем". И рабским трудом начнём отстраивать по их технологиям, якобы нами придуманным, новую инфраструктуру. Появятся новые профессора и академики из "своих". Как не было в СССР в профессорах и докторах наук бывших дворян и раскулаченых.

Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:47

Муссолини же говорил Сталину, что между фашизмом и социализмом очень мало различий.

ОТВЕТИТЬ
Ar is to tell
22 ноя 2019 в 16:52

Путин в Москве смог навести порядок.

В России не смог.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 ноя 2019 в 17:07

Лучше меньше, да лучше!
В Ленин.

ОТВЕТИТЬ
22 ноя 2019 в 18:05

Речь ведь не только о конкретном вузе - общая ситуация с высшим образованием критическая.
Преподавателя поставили в очень тяжёлую позицию, не разогнуться. Одни программы, ФОСы, формы отчётов меняют каждый год и занимают месяцы, месяцы! Большая нагрузка, фантастические требования к научным статьям, перевод почти весь ППС НА 0,3-0,5 СТАВКИ! Бежит народ, молодых не прибавляется, а старики преподают, потому что деваться некуда. Хотя известно, что после 70-и лет мозги и реакции намного слабее. Но даже в Питере и Москве полно профессоров 80-ти лет, что совсем не улучшает процесс и результат образования.

Bob
22 ноя 2019 в 18:20

И с НИИ и с бесплатной медициной абсолютно то же самое.

Фото пользователя
22 ноя 2019 в 18:56

//...дома будут строить рабочие без квалификации, а за их надёжность нельзя будет поручиться//
---
Это очень оптимистичный дяденька! Прямо рад за его такое бодрое настроение)
Я много лет работал в смежных отраслях и могу сказать - такая ситуация, в той или иной степени, началась около 10 лет назад.

Владислав Букреев.
22 ноя 2019 в 19:20

Владислав Букреев. Давно известно: национализм - яд истории, усиливает темные страсти и агрессивность души. Обрекает страны на обособление от мира, вырождение и самоуничтожение. жизни. Поэтому никакие реформы и талантливые руководители в распадающемся мире не спасут страны от саморазрушения. Разум уже не в силах справиться с пороками души. Современные технологии лишь на время приглушают болезни души, а затем они вновь обостряются. Нарушается единый генокод Космоса, Земли, Человека. Бунтуют уже биосфера и антропосфера против техносферы. От загнивающей планеты не может отпочковаться и развиваться самостоятельно здоровая ветвь. Антропологический кризис становится системным. Требуется "ремонт" человеческой природы не на уровне физики и биологии, но на уровне души. Для этого нужны коллективные усилия народов и избавление от войн и национализма.

ОТВЕТИТЬ
Кьяра
22 ноя 2019 в 20:06

А какое нынче высшее образование,если по ТВ вещают о легкой покупке дипломов и с степеней?

юноша
22 ноя 2019 в 20:21

В колониальной России не наука, а отстой,
не учёные, а гадалки-астрологи.

Фото пользователя
22 ноя 2019 в 20:23

Архитектурный - открыть как кафедру при ММФ НГУ, как часть прикладной математики. Никакой архитектуры быть не должно без анализа , расчёта, материаловедения и остального математического аппарата самого высокого качества. А эту богодельню, Нархи - разогнать, и выгнать туда из Академгородка всех экономистов,гуманитариев и прочих исторических археологов. Академгодок - только для элиты точных наук, и архитектура - как её часть, Колебательные процессы - в особенности. Только так. Академики и сами себе коттеджи в состоянии рассчитать и построить, без сопливых, сэкономив 95% средств.

Фото пользователя
22 ноя 2019 в 20:34

Архитекторы! как наше жилища и его обитатели защищено от потоков излучений различного спектра и плотностей мощности, Невиданно выросших за последние 10-20 лет??не, не слышали..

ОТВЕТИТЬ
Питерлэнд
22 ноя 2019 в 20:46

Забавные, всё -таки, здесь комментаторы. Впрочем, не удивительно. У нас каждый суслик - агроном.

Филлис
22 ноя 2019 в 21:18

Отличная статья! Автор достаточно лаконично и хорошо всё изложил - как есть! В нашей стране много образованных людей просто не нужно! Они лишь могут быть полезны для улучшения технологии добычи полезных ископаемых да в строительстве новых "суперракет"...

Art&K
22 ноя 2019 в 22:08

Подорвали в высшем образовании две ключевые составляющие: процесс поступления, когда пять процентов бесплатных мест, а на остальное идут, чтобы откосить от армии и производственную практику, которая по желанию и большинство ее просто игнорирует. В итоге приходит специалист, годный лишь для работе на складе или в магазине. Но туда достаточно и профессионального училища, а то и вовсе обучения на рабочем месте, но работодатель выбирает почему-то с в/о. А за 15тр стажироваться на хорошем предприятии, чтобы стать мало-мальским специалистом несколько лет никто не хочет. Хорошо если возьмут на какое-нибудь нормальное место, но это редко.
С преподавательским составом вообще труба. Вести лабы и практики у тех же балбесов- платников, которые и пошлют и нахамят желающих крайне мало. Пройти пять лет аспирантуры и, если получится, защититься, чтобы вести лекции у тех же балбесов за 30 тр тоже желающих немного. При этом подорваны научные школы. Преподаватели старой закалки в большинстве сошли, а новые уже учат по новому.
Государство же на высшую школу положило, пускай рынок занимается. Зато какой пиар.

ОТВЕТИТЬ
ПХД
22 ноя 2019 в 22:27

вы не на том фокусируетесь - ставите наличие степени как достаточное условие для преподавательской деятельности... пока будете играть в игру кандидат ниже доктора, - будете жить в парадигме начальник и дурак. у меня Ph.D. и этого достаточно, чтобы преподавать (если умеете), делать науку (если есть интеллект) и руководить аспирантами и докторантами - зачем мне придумывать какие-то титулы? зачем и кто, если он нормален и не хочет впустую тратить время, будет играть в ваши докторско-профессорские игры? чтобы вписываться в РФ систему и сытно жить? вы там уже вымираете с таким подходом и скоро останется лишь узкая дорожка, ведущая из университета к Толмачево и распределяющая студентов по зарубежным Школам. Очень скоро.

ОТВЕТИТЬ
Berkov
23 ноя 2019 в 01:02

Полностью подтверждаю... лет 10 назад ВУЗы выучивали процентов 10-20 по специальности, остальные шли в макдак. Сейчас наверное и того меньше... и я про программирование - традиционно сильное у нас. А строители, инженеры, двигателисты, физики, химики... ваще не представляю как им жить. Реально только если ехать как в Петровские времена в Германию, учиться и возвращаться сюда... чтобы хотя-бы без местного диплома, но знания были.

Гость
23 ноя 2019 в 01:32

Целиком согласен с автором. Вузам надо дать автономию (мысль В.И.Вернадского), а Рособрнадзор распустить без права восстановления.
А.Ф
Доцент со стажем 32 года.

ОТВЕТИТЬ
Прохор
23 ноя 2019 в 01:54

Такв нашей, агрономической, отрасли похожая ситуация. Преподаватели старые уходят, на их место либо никто путевый не идет, а на выходе получаем выпускников, которые дуб от осины не отличают.

Сэр
23 ноя 2019 в 03:46

За 20 лет правления сказочного, сказочно богатыми стали только его друзья.

Павел
23 ноя 2019 в 03:56

А ещё у нас закрывают целые факультеты. Как пример могу привести Удмуртский государственный университет. С 2020 года исторический факультет закрывается. Около 150 сотрудников из них около 100 кандидатов и докторов наук "уходят" на пенсию. Студентов переводят на другой факультет на кафедру нынешнего ректора, у которой в апреле заканчивается срок полномочий.

23 ноя 2019 в 08:24

все правильно, колонии не нужна наука, только ресурсы, которые можно продавать.