20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (227)

Фото пользователя
10 окт 2019 в 13:52

У нас в школе учителя по русскому и лит-ре менялись каждый год. Из них всех только одна меня любила за нешаблонный подход к сочинениям - писать своё мнение, другие критиковали, что я не так понимаю, чё хотел сказать автор. Так, когда весь класс писал оду подвигу ученого, который спас детей, катавшихся на льдине по реке ценою своей жизни, в моей работе была критика проблем воспитания детей, из-за которого погиб учёный, а дети даже выводов не сделали, просто испугались.

мухаха
10 окт 2019 в 13:53

Странная олимпиада, заочная, что ли? Сначала принимают решение участвовать в сомнительных олимпиадах, потом пытаются выдать чужое сочинение за свое, а потом возмущаются, что низкие баллы получили. Прямо цирк с конями )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ОТВЕТИТЬ
я не робот
10 окт 2019 в 13:55

Кого-то мне напоминает герой романа. Да, он взял деньги и отправил на Панаму, но оставил народу Крым. Все рады и никто не обижен.

Фото пользователя
10 окт 2019 в 13:56

Не умеешь писать сочинения - не берись. Не понимаешь, что такое литературный анализ - тем более! Хотя школьники тоже не понимают, что это такое, учителя часто тоже.
С Катаевым подобная история была. Помог написать сочинение внучке (?), получили "трояк".

ОТВЕТИТЬ
10 окт 2019 в 13:56

вот вам и олимпиады - дети сами думать вообще не умеют, мамочки и папочки им либо сами все пишут, либо на форумах рыщут

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:08

Или, будь в любимцах,или,.. - заплати монетки! И так во всём и везде.

10 окт 2019 в 14:11

Поэта бедного отпаивали долго!
Сначала молоком, а после водкой,
после того, как он узнал каков
сокрытый смысл собственных стихов!
© Поваров Владимир

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:13

Юмор-шутка на фото - оборжался!
Это ж надо поместить себя в картинную раму!)))))))))))))

ОТВЕТИТЬ
Фокс
10 окт 2019 в 14:13

Помню свои двойки по литературе, за то, что моё мнение не совпадало с мнением учителя. Это называлось - пишите о чем думаете. Привет вам, Нина Демьяновна.

Классик
10 окт 2019 в 14:16

А кто сказал, что писатель - это непременно 5 должно быть? Если автор не думал, когда писал ни о какой морали, то и возмущаться тут обиженно нет смысла. Произведение после его завершения автором начинает жить своей жизнью - это как ребенок уже другой человек. И жизнь произведения может быть ярче самого автора. А украсть пряник для больного сына, преступив закон, и полиция-то полиция какая вдруг гуманная нашлась - в духе российском. Прям Шукшин дубль)))

ОТВЕТИТЬ
Alex_nsk
10 окт 2019 в 14:18

Когда учился в школе и заставляли писать сочинения - всегда забавляло писать фразы типа "Пушкин думал, Пушкин понимал, Чехов хотел сказать..." , передирая текст из "критических книжек"

И что дальше делать? Многие порой тётки буйствуют в школах, выдавая неких гусей за "что хотел сказать автор", поэтому фиг докажешь, только менять препода или школу.

ОТВЕТИТЬ
Иван
10 окт 2019 в 14:21

Всегда ненавидел сочинения из-за того, что писал не то, что думаю сам, а то, что, как мне казалось, понравится учителю и я получу пятерку.

10 окт 2019 в 14:25

Прочитайте у Минкина "Немой Онегин" - будете ошарашены насколько "пушкиноведы" извращали истинный смысл гениального творения Пушкина. Прочитайте, не пожалеете )

ОТВЕТИТЬ
горожанин
10 окт 2019 в 14:28

старый бородатый анекдот - про "синие шторы" :))) только в жизни.

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:32

не раскрыл тему - стандартный повод отсечь левых умников для вузовских приемных комиссий до егэшной эпохи. по математике трояк не поставишь, если задачи правильно решены

ОТВЕТИТЬ
изкосмоса
10 окт 2019 в 14:33

По любому роману ,по любой музыке ,по любому произведению -определяется характер ,настроение и мировозрение самого автора . Даже если автор не вкладывает в своё произведение никакого смысла ,но он вкладывает свой характер ,своё состояние .Если ученик пишет сочинение или характеризует произведение ,он чувствует самого автора .его характер ,его отношение ко всему через написанное им .А вот ОН САМ (автор ) этого не поймёт ,поэтому ученики написавшие с его помощью и получили тройки .ОПИСАН БЫЛ только текст , вот за своё мышление получили соответствующие оценки (нельзя жить чужим умом и чужими ощущениями ).

ОТВЕТИТЬ
Интересно!
10 окт 2019 в 14:35

К стыду своему, даже не знал про Виталия Сероклинова, обязательно исправлю этот недочёт!
А у нас всегда проверяющие умнее проверяемых)
И ценность сочинения оценивают по количеству букв а не мыслей.
Верным ответом считается угадать мысли проверяющего, а не изложить свои собственные.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:36

Да я вообще из-за этого школу не любила, потому что все там должны были мыслить одинаково, хотя и училась хорошо. Помню свой очень длинный и развернутый ответ по литературе, за который мне поставили тройку, потому что я, по мнению учителя, все перевернула и неправильно ответила, а я всего лишь добавила свои мысли.

ОТВЕТИТЬ
изкосмоса
10 окт 2019 в 14:37

Также и по комментариям можно определять разум ,мышление ,интеллект тех ,кто пишет эти комментарии .

10 окт 2019 в 14:37

Как в анекдоте
В российском университете на экзамене по английскому языку англичанин получил четверку.

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:39

Вот зачем детектив спойлерить, а?!

Неудобный ученик
10 окт 2019 в 14:40

Дорогая Анна Степановна, я так и не смог полюбить Толстого и его "Войну и мир", несмотря на ту армию двоек, которую, вы, бросили на приступ моей лени... В своем педагогическом порыве, местами переходящим в бессмысленный бред, вы, практически полностью убили во мне любовь к литературе... Считаю заставлять читать - преступно, нужно сначала понять причину протеста и хотя бы попытаться как то заинтересовать, а не превращаться в автомат по штамповке "двоек"... Сейчас мне 40 лет и, относительно недавно, вновь полюбил чтение. Прочитал около 500 нужных мне книг, но не раз, с болью в душе, вспоминал, ваш, шаблонный подход Учителя к ученику...

ОТВЕТИТЬ
10 окт 2019 в 14:43

Теперь вам понятен уровень некоторых учителей?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:46

В музыканты без слуха не берут. А в литераторы без хужожественного вкуса берут. Результат - любой, кто правилу "жи-ши" учит, является индикатором качества художественного произведения. И вот вам результат а масштабах государства. Но у нас есть и более серьёзные проблемы, которые никто решать не хочет и не будет...

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:46

пожалуй,этого достаточно, чтобы понять, что такое современная российская школа и современные российские педагоги

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:50

Вот тоже, всегда было интересно, как в сочинениях, литературных вопросах - находят правильные ответы??
Может быть эта комиссия, которая придумывает задания - сами вообще неверно интерпретировали смысл произведения?
Кошмар если честно. Эта статья собственно очередное этому доказательство

Фото пользователя
10 окт 2019 в 14:51

Ваше мнение неправильно :)
Классика

Пенсионерка
10 окт 2019 в 14:55

Почему кто то что то вам должен ? Я всегда любила учиться ,но не так ка вы себе это представляете .Ведь в учителя пошли и такие как ВЫ ,не любившие учиться,не любившие литературу -преподавать саму литературу ,но если вы сами хотели бы или стремились узнать ,то ведь библиотек полно ,доступ к любой литературе ,научной тоже .Кто вам мешал ? Обвинять кого то в своём нежелании учиться ? У меня тоже были учителя не все от БОГА ,а рядовые люди ,просто работали учителями .Но я хотела узнавать ,узнавала ,хотела понять -искала способы чтобы понять .Учителей много ,если хочешь -всегда узнаешь что непонятно .А читаете вы сейчас явно не "ВОЙНУ и МИР ". Просто ВЫ такой какой есть и винить никого не стоит ,школу тоже ,пользоваться надо тем что имеешь ( школьные обучение) в своё время .

10 окт 2019 в 14:59

А что это за школьные олимпиады, где детям взрослые помагают?

ОТВЕТИТЬ
10 окт 2019 в 15:04

Вспоминаю самую обидную четверку за содержание сочинения - это было сочинение по Войне и миру, которые я прочла от корки до корки, и которое было моим любимым произведением. Я даже ждала это сочинение, так хотелось выразить свои мысли, и в ответ 4/5. Зато за Мертвые души, кт я не читала было 5/5, писала по рецензии в начале книги. Вот так...

ОТВЕТИТЬ
Дарья
10 окт 2019 в 15:17

Очень смешно. Проверяющие лучше знают, о чем думал автор! Умора!:))

Фото пользователя
10 окт 2019 в 15:17

Вообще олимпиадные задания по любому предмету мало похожи на пройденный материал этого года обучения. Например: моя дочь в школе ВсОШ по английскому писала. Для 7 класса уровень заданий по международной классификации А2-В1, а это вообще-то уровень ОГЭ, который после 9 класса сдают, а тут после 6 пишут. Заняла 1 место только потому, что учится дополнительно в языковой школе пятый год. Следующий этап - муниципальный, а там уже уровень В1+, т.е. уровень 10 класса. Так что всероссийская олимпиада школьников только для тех, кто вне стен своих школ/лицеев/гимназий знания получает, несопоставимы уровни данных там и требуемых на олимпиаде знаний

ОТВЕТИТЬ
тетрациклин
10 окт 2019 в 15:17

Что касается самого рассказа автора Сероклинова - неужели после "Джимми Валентайна" О"Генри можно ещё эту тему мусолить?

ОТВЕТИТЬ
10 окт 2019 в 15:25

Поэтому наполучав троек за свое видение произведений решил просто в интернете искать сочинения, оценки сразу хорошие стали, на выпускном экзамене от сочинения вообще в восторге была училка, хотя на мой взгляд такая хрень была. Что не мешало иметь свой взгляд и только дало сравнение его с общепринятым.

10 окт 2019 в 15:27

А в чем проблема?) Подумаешь, трояк..

1996
10 окт 2019 в 15:31

Субъективизм был, есть и будет. Помню в 11-классе во время написания пробного эссе по русскому языку получил 3 балла или 16 (или 2) и еще выслушал крики-вопли про аморальность работы, на реальном ЕГЭ за эссе получил 15 или 16 баллов (то есть 5).

Фото пользователя
10 окт 2019 в 15:41

Сероклинов считает себя писателем, де факто его писанину сложно назвать литературой. Дилетантизм и отсутствие таланта. Зачем НГС такие глупые новости публикует?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 окт 2019 в 15:57

Автор лукавит, когда говорит, что не вкладывал никакой морали. А смысл писательства тогда? Пою, что вижу? Кому это интересно? Даже по пересказу можно понять, что этот рассказ о доброте. Вот и вся мораль. Но он прав в том, что у нас развелось толкователей творчества больше, чем самих творцов. И особенно сконцентрированы они в школе и околошкольных учреждениях (всякие там ФИПИ). Один только выбор произведений для сочинений порой в дрожь бросает. Как-то я наткнулась на рассказ М.Веллера, очень неоднозначный, и я, взрослый человек, истолковала его абсолютно не так, как "надо", как требовалось. И почему мнение читателей должно быть единым? Писатель для того и пишет, чтобы поставить проблему, дать зарисовку жизни, чтобы читатель сопереживал, задумался, может сделал выводы, исходя не только из произведения, но и из своего, пусть маленького, но опыта. Я против сочинений в качестве экзаменационных заданий. Сочинение - это тоже творчество, как оно может быть "неправильным"?

Фото пользователя
10 окт 2019 в 16:00

Помню написал в 9 классе сочинение “Как я провёл лето». А лето я провёл весело (по моим меркам на то время): попробовал алкоголь, замутил с девчонкой всё это было описано очень красочно и подробно на двух с половиной страницах. А мне влепили трояк и вызвали родителей... Терпеть не мог «Литературу» после этого. Но читал всегда много.

ОТВЕТИТЬ
Qsy
10 окт 2019 в 16:00

Лучшие оценки за сочинения мне ставили за сочинения по непрочитанным книгам)) И вступительное в ВУЗ было "Плахе" Айтматова..... за сочинение 5. Не читала....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 окт 2019 в 16:05

Ну не знаю, как вам, а мне писатель Виталий Сероклинов доставил массу позитива/сделал мой день)))

джон2
10 окт 2019 в 16:12

Я нас проще было, всё идеологизированно, пиши про роль КПСС и Ленина и 5 обеспечено

ОТВЕТИТЬ
10 окт 2019 в 16:23

"Не раскрыла тему, автор вовсе не об этом думал. Сижу думаю, а автор кто вообще? Я же автор, почему они за меня решают? Я вообще не помню, что думал, я ничего не вкладывал, никаких моралей, — удивляется писатель."
Да, это просто ТОП!
Я всегда считал это по большей части бредом и надуманностью, что автор мог обязательно вкладывать кучу смысла в свое произведение. Да просто они писали, потому что им было приятно заниматься любимым делом и вовсе не обязательно вкладывали в это особый смысл.
Понятно, что анализ произведения важен для развития ребенка, но подают это под таким соусом, фактически под соусом вранья, что якобы автор обязательно вкладывал смысл, когда на десяти страницах описывал дерево во дворе помещика.

Инженер
10 окт 2019 в 16:33

Проблема многих не в том, что они не понимают, что вкладывал автор, что автор имел в виду. А в том, что они в своих сочинениях городят тупую, неинтересную ахинею. Можно разобрать произведение автора по-разному, но в этом разборе должна быть какая-то связность рассуждений, какая-то логика, какой-то анализ, понимание (пусть это своё понимание). В общем, умение мыслить, создавать внутренне не противоречивые рассуждения, увязывать это в цельную картину мира и так далее. А вот писать так, что у меня такое-то ощущение это ни о чем. Ну ощущение, и что дальше? Это уровень младенца, у которого тоже ощущения и он ничего толком не понимает в мире и не может рассуждать. Или писать, что героиня дура и мне такие не нравятся это тоже не о чем. И какие-нибудь примитивные рассуждения, что она не вышла грамотно замуж, а надо чтобы ужасно выходить, это просто примитив. Проверяющие сочинения конечно тоже бывают тупы, это да.

10 окт 2019 в 16:35

В моей жизни был только один учитель литературы, которая развивала в нас индивидуальное восприятие, мышление, помогала нам сформировать свое личное мнение о произведении, а не мыслить шаблонами и говорить зомбировано, не быть безмолвными рабами системы. Но ее жизнь трагично оборвалась. 28 лет уде прошло, но я всегда буду ее помнить, всегда!

ттт
10 окт 2019 в 16:43

Вот поэтому я никогда не любила литературу. Вот почему мрачные болота и мох на пне свидетельствуют о мрачном настроении главного героя? Может писатель писал книгу в мрачный день на пне, покрытым мхом

Фото пользователя
10 окт 2019 в 16:53

Ну и чего он расстраивается?! Чарли Чаплин, в свое время, проиграл в конкурсе двойников Чарли Чаплина.

Старушенция
10 окт 2019 в 17:07

Это теперь такие олимпиады, когда задание даётся на дом и его может выполнить любой, а оценку получает школьник? И потом эта оценка может приравняться к ста баллам ЕГЭ?

В общем, поделом, но всё равно смешно. Правда, автор просто писал, а со стороны может быть видно, что он чувствовал, не думая об этом.

Фея
10 окт 2019 в 17:39

Мутная ситуация. Зачем олимпиада, задания которой выполняются дома родителями и привлеченными писателями? Ведь есть дети, которые пишут самостоятельно и надеются на справедливое решение. Победителям олимпиад какой-то профит идет. А писатель тоже хочет быть нарушителем порядка, судя по сюжету рассказика. Только проверяющие здесь молодцы - видят, наверно, руку взрослого седого мужика в детском рассказе - поэтому трояк справедливая оценка. Надеюсь, высокие оценки получили дети, которые в анализе написали, что грабитель должен присесть, несмотря на его сказки про больного ребенка.

10 окт 2019 в 18:00

Безусловно гениальные произведения писателя Сероклинова, к счастью, не читал. Если очень сильно повезёт, то и не прочитаю.