27 ноября пятница
СЕЙЧАС -9°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (438)

Survivor
1 авг 2018 в 20:50

Средняя зарплата учителя в США - около 60 баксов в год, средняя зарплата сенатора/конгрессмена - 180 баксов в год, министра - 200, президента - 400, соотношение 1:3, 1:3,33, 1:6,67. В России данные такие 1:11,7, 1:29,4, 1:17,6.

ОТВЕТИТЬ
Survivor
1 авг 2018 в 20:50

Средняя зарплата учителя в США - около 60 баксов в год, средняя зарплата сенатора/конгрессмена - 180 баксов в год, министра - 200, президента - 400, соотношение 1:3, 1:3,33, 1:6,67. В России данные такие 1:11,7, 1:29,4, 1:17,6.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 авг 2018 в 21:10

Что бы работать учителем нужно призвание иначе ни как, кто станет работать на тяжёлой, малооплачиваемой, не престижной и выносящей в хлам нервную систему работе, НИКТО, странно что в школе ещё есть учителя. Назовите хоть один плюс работы учителя, если знаете ?

1 авг 2018 в 21:30

В Германии учителю дают комплект: учебник и методическая тетрадь (планы уроков) к нему. У нас учителя сами себе составляют программу, причём с 5 по 9 класс свою, а если уволился? Соответствия заданий экзамена и заданий в учебнике нет. И сейчас все школы перешли на ФГОС, но сохранили вторую смену (нарушение) и наполняемость в классах (должна быть не более 25).

ОТВЕТИТЬ
Гликерия
1 авг 2018 в 22:11

В школах наших катастрофически не хватает духовного развития. Детки растут в отрыве от Истины. Но Слава Господу Иисусу, сегодня богословие уже наконец признали наукой, начали готовить кадры. Следующая важнейшая задача - открыть кафедры богословия в пединститутах и набирать учителей по богословию. Богословие - голова всем наукам, оно должно быть представлено в школах в той же мере, что и другие науки. Детки должны с малых лет получать духовные знания, приобщаться к Истине.

Даже у Америки девиз "Мы верим в Бога" - и они вон каких высот достигли. Россия должна вернуться к своим духовным корням, в лоно Святой Русской Православной Церкви, тогда и Господня Благодать вернется к ней, люди спасение обретут.

ОТВЕТИТЬ
Археолог
1 авг 2018 в 22:14

Согласен с Юрием. Во что превратилась работа учителя в российской школе за последние 17-18 лет "стабильности" и "подъёма с колен" - это уму непостижимо. Такого маразма, по-моему, даже в коммунистическом Китае (где традиционно сильна власть бюрократии) нет. Поэтому в школах и постоянная нехватка кадров.

ОТВЕТИТЬ
мерлотта
1 авг 2018 в 22:26

К такому распортаченному учителю поэзии я лично ребенка не отпущу. Чему он может научить, если, судя по татухе, сам ничего не понял в мировой литературе и в искусстве?

ОТВЕТИТЬ
Berkov
2 авг 2018 в 00:02

Правильная статья. Помню я учился в 90х (правда в хорошем лицее), так был случай, когда я с препродом до 11ти вечера засиделся разбирая университетский курс матана в 10м классе и было интересно. И сейчас это ещё как-то осталось в университетах - там тоже преподаватель, если ему интересно, может притащить что-то современное в программу обучения. А если его вместо этого заставить отчёты писать и учить по жёстко заданному скрипту - нафиг там оставаться? Имхо - тогда лучше уж назвать это дело "платным негосударственным курсом" и пусть "платники" оплачивают набор таких курсов (благо курсы можно читать как хочешь, нет государственной программы) и получают востребованные рынком знания, а не "диплом государственного образца", который если красный, так на некоторые профессии ещё и в минус играет - нафига нам ботаник-сисадмин, например.

2 авг 2018 в 00:46

Юрий КрЫлоВ ,как вы постарели, помню -помню вас

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
2 авг 2018 в 01:15

У последнего из перечисленных татуировка стоит как две учительских зарплаты. Непорядок.

Ната
2 авг 2018 в 02:22

Судя по всему Юрий Крылов судит об образовании в 90-х со своего гимназического опыта работы, где были более-менее сносные условия работы, оплата и поощрения за "неформальность" подходов. А обычные школы, сужу по начальным классам у старших детей, это взятки (от чайников и постельного белья до стройматериалов) и отметки в зависимости от "вклада", при этом никакого нормального образовательного процесса, сплошные крики. Для средней вроде подошли более взвешенно:, опросили знакомых, преподаватель высшей квалификации, прошел месяц - ребенок боится ходить в школу, родительское собрание - "все ваши дети дебилы", кроме нескольких учеников (моя в том числе), после собрания у меня был только один вопрос, как перевести ребенка в другую школу, здесь выбрала преподавателя только после института и не прогадала, но класс - ободранный, с дырами в полу, советские парты "с наклоном". Но честно говоря, я с большим удовольствием постепенно вкладывалась в ремонт. Потом обе пошли в гимназию, как вы понимаете - день и ночь, зарплаты у учителей в 6-8 раз больше, финансирование всяких кружков, откапиталенные помещения, поездки классов в театры, экскурсии, турпоездки, в том числе и за бугор и прочее. Не так ли, Юрий Крылов?

ОТВЕТИТЬ
Адольф
2 авг 2018 в 02:38

Был период, когда рассматривал вариант пойти работать по специальности. Преподавать естественные науки и модную ныне электро- робототехнику. Когда на сайте с вакансиями увидел зарплаты сразу передумал. Не практично идти в учителя и получать в разы меньше, чем привык.

2 авг 2018 в 08:52

Мне понравилась позиция только математика Максима. Всё-таки математика рулит )) И математики - здравомыслящие люди. Понимает, что нужно развиваться, а не сидеть на попе ровно. Любит своё дело. А кто не любит - уходи.
Помню, 90ые, моя школа №46 в Пашино. Вечно ноющие учителя, склочный бабий коллектив, ненавидящий свою работу и детей, у каждой свои собственные закулисные интересы. Постоянное "сдаём деньги на ремонт того-сего", особенно любили тех детей, чьи папы сдавали больше всех.
ЕГЭ (тогда только вводилось) приняли в штыки. Правильно, оно же обнажало полную безграмотность и неэффективность школы. Дети из нормальных школ сдавали ЕГЭ в пол-пинка, а из нашей большинство на тройку-то не дотягивали. Кто виноват, что эти учителя не умели учить? Не умели наладить дисциплину в классе? И не надо винить систему. Бюрократией душат их "творчество" видите ли. Сколько помню, творчество заключалось в полном отсутствии организации учебного процесса, уроки велись как попало, все знания приходилось добывать самостоятельно. Дорогие учителя, образование это система, любая система подразумевает правила и отчётность. Понятное дело, не хочется напрягать себя бумажками. Но если пустить всё на самотёк, будет именно то, что в 90ые происходило в школах (не знаю как сейчас) - огромная пропасть между нормальными школами, и школами на городских окраинах, откуда путь только в ПТУ.

ОТВЕТИТЬ
Дочь учителя
2 авг 2018 в 09:01

Быть учителем,- это колоссальный труд. Быть детьми учителя - тоже сложно... Мама на работе и мама дома - это разные люди. На своих детей не хватает ни сил, ни времени. Моя мама лет 25 проработала в школе. В последние лет 10 работала в 2 смены, с 8 утра, до 6 вечера. Классное руководство, отчеты, постоянно дома тетради, журналы, обзвоны своих учеников, точнее их родителей... Плюс ко всему мама учитель хочет, чтобы ее ребенок был идеальным во всём, особенно в учебе...
Моей мамы не стало в 54... Она до последнего работала в школе, борясь с тяжелой болезнью, посвящая себя своему любимому делу...
Жаль, что такая профессия нынче совершенно не ценится нашим государством...

ОТВЕТИТЬ
2 авг 2018 в 09:04

Учить теперь стало не престижно и нудно. Вместо того, чтобы давать знания и заниматься детьми приходится заниматься непонятной писаниной и отчитываться непонятно перед кем. А прибавь сюда зарплату и в итоге от учительского труда здесь ничего не остается. Человек выбирает, где лучше. Так что призвание только и остается. Плюс крылатая фраза от Медведева.

Вячеслав
2 авг 2018 в 09:34

Сейчас в госдуме планируют рассмотреть вопрос об отмене в школе пятибальной оценочной системы. Хочется спросить зачем!? Система образования в СССР была одна из лучших в мире. Для чего начали в ней менять все что можно? Может быть этим горе-реформаторам надо в собственной голове что-то изменить?

ОТВЕТИТЬ
Упс!
2 авг 2018 в 09:59

Первый мужик в самую точку попал.
Чиновники, пытаясь доказать свою необходимость, плодят и плодят совершенно безумные бумажки, требуют отчетности и пр. Учителям работать некогда.
И учителя часто уходят даже не из-за низкой зарплаты (хотя она для этой профессии звучит как издевательство), а из-за жуткой бюрократии и из-за того, что учителя свели до уровня "обслуживающего персонала"

Игорь Т
2 авг 2018 в 10:01

C 1996-2001 году учился в НГПУ,на историческом факультете,закончил его с красным дипломом,еще тогда когда бы студентам слышал "обещалки" от президента Ельцина и прочих чиновников "что учителям добавят денег и будут жить хорошо" Итог в 2001 году закончил не добавили! С 2001-2004 год поработал и в техникуме и в школе на 2-х ставках платили гроши,в 2004 году удалось даже попасть в "высшую лигу" в университет- итог те же гроши и все те же "обещалки" что что-то нам "дадут и добавят"
В 2006 году бросил образование и ушел в продажи,смотрю,что за 12 лет ничего не поменялось те же гроши и те же "обещалки" как и 20 лет назад!
Итог- я бы не смог прокормиться на учительскую зарплату,ушел из образования и не жалею нисколько!
Нервы,гроши,бюрократия и ничего перспективного!

ОТВЕТИТЬ
жесткий
2 авг 2018 в 10:17

Профессию учителя принизили у нас в стране ниже плинтуса . В разговоре сверстников если ты скажешь что на учителя учишься в компании будущего юриста и геодезиста то тебя засмеют. У нас водителем дальнобоем престижней быть чем учителем. И охранник с 8 классами образования, работая где-нибудь в бюджетном учредждении такую же зарплату получает за разгадывание сканвордов.

ОТВЕТИТЬ
2 авг 2018 в 10:25

Писали в статье ниже, что бюрократы душат бизнес. Но со школой все на порядок печальнее.
Вот статистика: По данным ИПП, МЧС, к примеру, за 2017 г. «проверило в Волгоградской области 713 объектов в сфере образования и 11 – в сфере торговли, в Чечне – 331 и 2, в Москве – 417 и 41 и в Кемерове – 860 и 8 соответственно».
Чиновники-проверяющие душат школу так, что делать что-то хорошее для нашего общества она уже просто не способна.

услуга
2 авг 2018 в 10:33

у нас уже все области (образование, медицину, науку...) отнесли к услугам, т.е. все должно приносить прибыль, в каждой из областей все больше становится частного и меньше общественного, расслоение на богатых и бедных усиливается. Выучиться на врача специалиста (пройти ординатуру) теперь нужны деньги, четыре Физматшколы пос стране (в том числе Нск) сняли с бюджетного финансирования, деньги собираются фондами выпускников и неравнодушных. Собираются сделать платным вызов скорой. Это капитализм, где прибыль во главе угла. Социальных гарантий становится все меньше. Отчетность во всех областях (все врачи , ученые и учителя пишут тонны отчетов), потому что управление идет часто людьми не понимающими специфику области. С одной стороны капитализм это конкуренция, но с другой выжимает все соки. В таком обществе простые работяги вынуждены отстаивать свои права (работать на одну ставку и денег должно хватать при этом, директор не должен получать в 20 раз больше чем простой учитель). права такие обычно отстаиваются забастовками и владельцы идут на уступки. Вся Франция бастует (траспорт не ходит, не летает) , и нас ждет этот же путь. В интересное время мы живем))) Кто жил при СССР помнят, что садики школы и вузы (техникумы) все было бесплатно, но отсутствие конкуренции порождало "болото". Наверно должна быть найдена середина.

ОТВЕТИТЬ
2 авг 2018 в 11:29

А СМИ ещё и внушают, что каждый учитель - педофил.

2 авг 2018 в 12:09

1. Зарплата не соответствующая обещаниям Путина, скажем так. Средняя по региону - это если школа более-менее престижная с большим количеством учеников и если тянешь 2,5 ставки. Если школа обычная - за 20 часов получаешь 13-15 тысяч, даже с высшей категорией. Могу назвать несколько таких школ.
2. Отчетность. Такое ощущение, что руководство в вышестоящих структурах сбесилось на бумажках. По ФГОС отчёт о контрольной сродни диссертации.
3. Собственно ФГОС. Эта система добъёт остатки образования.
4. Стимулирующая часть зарплаты. Ну не должен учитель доказывать что что-то сделал за период. Это унижает, как минимум. И вызывает раздоры в коллективе. Хотите - учитывайте сами. Всё боятся переплатить.

ОТВЕТИТЬ
ЯМама
2 авг 2018 в 12:46

Второй респондент статьи, Максим как с Луны, он точно в школе работает? А то складывается впечатление, что он там ни дня не работал?

2 авг 2018 в 13:03

Злободневная статья и комментарии интересные. Профессия учителя конечно трудная, но интересная. Сразу можно увидеть результаты своего труда. Кто работает спустя рукава, у того по успеваемости видно все. Я конечно не учитель, но по своим детям могу сказать, что некоторым людям вообще никогда не стоит работать учителем. Правда такое бывает. Вроде старается человек, а все равно объяснить детям не может и потом проблемы с учебой у детей возникают очень большие. А некоторым не стоит работать учителем по медицинским показаниям, дабы не занижать детскую самооценку. Вот таких вообще к школе на 10 км подпускать нельзя - это самое страшное зло! А про зарплату учителей можно сказать следующее: "Медведев ясно дал понять всем гражданам России, как он и власть относятся к учителям. Ему просто плевать, кто и как будет учить наших детей. Вернее сказать, чем хуже будет обучение наших детей, тем лучше для власти. Ведь если люди безграмотные, то с ними можно проделывать любые даже самые бредовые эксперименты и они будут молчать." Очень хочется надеяться, что жесть, которая сейчас творится в нашим российским образованием скоро пройдет. Всем учителям желаю терпения и здоровья! Спасибо им за нелегкий труд!

Фото пользователя
2 авг 2018 в 13:50

Наряду со всеми вышеупомянутыми проблемами есть ещё одна, которая заставляет увольняться учителей иностранного языка: методически неэффективно преподавать иностранный язык в группе, которая сформирована по принципу "эти дети родились в один год и живут в одном районе", а не по уровню владения иностранным языком. Группы со смешанным уровнем для этого предмета - кошмар, где учитель всё время несёт тройную нагрузку и всё равно видит результат только у мотивированных отличников.
Именно поэтому в городе 276 только официальных языковых школ, а сколько ещё репетиторов. Хотя языковые школы - это неудобная вечерняя нагрузка, а всем приятнее работать днём.
С уважением,
старший преподаватель факультета иностранных языков НГПУ, выпускающего около 50 учителей иностранного языка в год.

ОТВЕТИТЬ
2 авг 2018 в 16:38

дошли до абсурда: бумажки важнее самой сути работы. Врачи вместо того, чтобы уделять внимание пациентам, пишут отчет за отчетом, чтобы там наверху могли отчитываться, как всё у нас хорошо. Аналогично учителя. Раньше детьми занимались, а теперь как машинисты: пишут и пишут. И главное, что только даром время тратится на бумажки, не имеющие ценность и далекие от реалий

Екатерина
2 авг 2018 в 18:43

Я отработала свыше 10 лет, с первых дней мне "впарили" классное руководство, да и какое 10 класс! на фоне своих учеников я особо не отличалась, но что делать "нужно" сказала директор и я пошла. Работала как вол, тетрадки каждый день проверяла, а другие говорили -зачем тебе это. Но я выросла в семье учителей. В итоге я полностью отдала себя школе, моталась с олимпиадами, турнирами. Личной жизни никакой. И все это за копейки. Я несколько раз уходила, но возвращалась. Открывала кружки робототехники, но школа меня не отпускала, да и возня с ремонтом конструкторов тоже напрягла, потом готовила к егэ, преподавала каллиграфию, уходила в сетевой маркетинг, где меня и научили разговаривать а не мычать. Но вернуться заставил кризис. В школе открыла кружки, но новые правила это не подразумевали.Наверно это была последняя капля. Села и взвесила весь багаж знаний, и в 2017 открыла несколько миницентров развития (названия не скажу), набрала бывших коллег по цеху, отучились на тренеров по ментальной арифметики (отличный центр на кристале на против версаля метро маркса, название не скажу чтоб рекламой не было,кто захочет тот найдет) и в январе запустили еще и это направление, благо нам рассказали как начать с нашим скромным бюджетом, сейчас в планах запустить онлайн обучение для детей с ограниченными возможностями, изучаем, феноменальную память, пошли опять на Маркса на скорочтение -работаем!

Абитуриент
3 авг 2018 в 01:29

Тоже рассматривал вариант поступления в пед на учителя истории и обществознания, но однако посмотрел я на ЗП учителей, а они 15-20 тысяч и простите, что мне делать, если я не городской, то как минимум однокомнатную квартиру снимать, а это от 10 тысяч, а ещё на что-то питаться и одеваться, чтобы в глазах детей не выглядеть отщепенцем. Да к тому же ещё Маман если что помочь. И как тут эти 15-20 пристроить????

Учитель
30 апр 2019 в 21:26

Пока будет отношение к учителю, как к быдлу, причем всех, начиная с родителей, заканчивая администрацией, ни о каком качественном образовании речи идти не может. Система выстроена так, что учить можно только на базовом уровне, т.е. на "3".Учителя теперь только проводят ЕГЭ, проверяют бредовые ВПРы. На остальное просто нет времени. Поэтому, кто профессионально состоялся даже не уходят, бегут из школы.Причем, лучшие.

Загрузка...