перейти к публикации 
138 комментариев к публикации
АВТОВАЗ сократил персонал из-за кризиса продаж

8 октября 2025, 09:00
Объективный наблюдатель
8 октября, 09:21
Печально всё это на самом деле очень. Спрашивать в данной ситуации каких то там "экспертов" о ситуации более чем странно. Они деньги не на заводе том получают , вы людей оттуда спросите , что они думают о происходящем на заводе и их увольнением. ВАЗ до известного момента под управлением французов делал неплохие автомобили по адекватной цене , жаль что все пошло прахом и перспектив без интеграции с мировым автопромом у ВАЗ нет. Китайские болванчики , макеты авто не с счет . Более убогим выглядит сейчас только "Москвич"
Гость
8 октября, 10:56
Как раз Москвич выглядит очень хорошо. По крайней мере, у него нет склонности оказаться в канаве с заклинившим рулем.
Гость
8 октября, 12:39
Гость
8 октября, 10:56
Как раз Москвич выглядит очень хорошо. По крайней мере, у него нет склонности оказаться в канаве с заклинившим рулем.
нет никакого Москвича.
есть "Пекич", то есть китайская машина на которую налепили российский шильдик, ну и цену накрутили...
Гость
8 октября, 15:03
Гость
8 октября, 10:56
Как раз Москвич выглядит очень хорошо. По крайней мере, у него нет склонности оказаться в канаве с заклинившим рулем.
Веста до 2022 года вполне конкурентом была фольксвагенам поло и солярисам, причем стоила дешевле. Я в январе 2022 года купил весту в хорошей комплектации за 1 млн рублей, это был отличный авто с круиз контролем. Вам человек об этом и написал. Клинить руль стало потом, когда французов не стало.
Звездолет сигареты Вега
8 октября, 10:34
Сергей, зато Максим Юрьевич Соколов — российский государственный деятель, управленец, с 23 мая 2022 года — президент и генеральный директор «АвтоВАЗа» — летом со всеми своими чадами и домочадцами отдыхал в Аргентине и 12 дней плавал на корабле к трем ледникам, развлекаемый Валдисом Пельшем.
А чего бы ему не кайфовать, деньги есть:
АвтоВАЗ получит 7 млрд рублей от Фонда развития промышленности (c) Известия, 6 июня 2024 года
Гость
8 октября, 11:36
Зачем распространять старые фейки. И корабль это военный, гражданские - суда.
Гость
8 октября, 12:46
Гость
8 октября, 11:36
Зачем распространять старые фейки. И корабль это военный, гражданские - суда.
Можно подумать, что он ездит отдыхать в Турцию, купив путевку на распродаже.
WеST
8 октября, 09:01
гг, реношка бросила болото - и вазик поплыл обратно на дно)))
Гость
8 октября, 09:23
Реношка показала себя недобросовестным партнёром. Это привело к тому, что вместо Рено стали Хавалы.
Гость
8 октября, 09:44
«Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива»
.
Тузик, так вот такие Тузики (образно) и клепают автомобили на ВАЗе...
а потом стонут в комментах, что какое всё плохое
свою "работу", на своих рабочих местах оцените трезво
WеST
8 октября, 09:58
гг два ботта пытались отмазать болотто)))
не проканало)))
Гость
8 октября, 09:28
Цены запредельные на ведра, вот и итог. А сколько там бюджетных денег похоронено.
Гость
8 октября, 09:35
У нас безработица почти на нуле. Людей в экономике будет всё меньше, безработица не будет расти, правильно это людей всё меньше и беработицы нет
Гость
8 октября, 09:41
А тётя Валя-стакан о каких то 10 млн говорит, которые должны по 45 тысяч в год на ОМС платить..
Гость
8 октября, 09:48
Гость
8 октября, 09:41
А тётя Валя-стакан о каких то 10 млн говорит, которые должны по 45 тысяч в год на ОМС платить..
Поправлю , 700 тысячам ,а 12ти мильонам самозанятых поднять налог раза в три,чтобы не скучали
Гость
8 октября, 10:04
Гость
8 октября, 09:41
А тётя Валя-стакан о каких то 10 млн говорит, которые должны по 45 тысяч в год на ОМС платить..
После пары стаканов и не такое скажешь...
Гость
8 октября, 09:23
Вчера смотрел Липсица*, говорит, что в глубоком кризисе машиностроение, Россельмаш и даже Вагоностроительные предприятия переводят на трёхдневную рабочую неделю, черная металлургия в глубокой беде т.к нет импорта, а гражданское строительство упало на 12%, угольная промышленность вся на дне. Главный доход это экспорт сырья, а Китай увеличивает возобновляемые источники энергии, а значит перспектив роста продаж нет и хороших экономический перспектив в будущем не просматривается.
Гость
8 октября, 09:45
Поменьше смотрите либералов и жить будет веселее
Гость
8 октября, 09:49
Гость
8 октября, 09:45
Поменьше смотрите либералов и жить будет веселее
Что, это неправда - а показатели лишь растут?
WеST
8 октября, 09:59
Гость
8 октября, 09:49
Что, это неправда - а показатели лишь растут?
уже все мс21 летаем, йомобиль ездим! ну...хотя бы по тв)))
Гость
8 октября, 09:38
Если у нас рост экономики 1% в год, то как могут расти ЗП? Сохранить текущий уровень дохода и не попасть под увольнения обанкротившегося работодателя уже успех для 2026-2028 годов.
Гость
8 октября, 09:48
Вам бы в правительстве работать
Гость
8 октября, 10:10
"Эксперты считают, что это даже хороший знак"
- я считаю что хороший знак, это сокращение экспертов.
"Андрей Севастьянов. По его мнению, завод уже многие годы не выпускает актуальную технику по реальной рыночной цене, а государственная поддержка лишь консервирует проблемы, вместо того чтобы стимулировать развитие и инновации."
В целом соглашусь, но когда заводом владел Ниссан-Рено, завод за короткий период вылез из убытков в прибыль и без поддержки государства...
То что происходит с автоВАЗом, это наиярчайший пример эффективности государства. Сторонникам государственной собственности стоит более внимательно на данном примере прислушаться к своим пристрастиям...
А ведь еще каких-то 10 лет назад, то что производил и пытался продавать на нашем рынке Китай, мы даже не считали за машины, даже по сравнению с продукцией ВАЗа.
Мучает вопрос, почему то что происходит в стране, население считает за достижения: увеличение возраста выхода на пенсию, инфляция, дорогие кредиты, сокращение производства, строительства, разваливающиеся слава богу пока по выходным школы и т.д. Мне кажется, нет я уверен, что в адекватном обществе от таких достижений, правительство вместе со своим "руководителем" уходит в отставку как минимум....
Гость
8 октября, 10:53
Это капитализм, детка))
Гость
8 октября, 11:04
Гость
8 октября, 10:53
Это капитализм, детка))
Капитализм был еще в Древнем Риме. Что не помешало этому Риму продержаться 500 лет. А социализм за 70 лет сдулся.
Гость
8 октября, 11:23
Гость
8 октября, 11:04
Капитализм был еще в Древнем Риме. Что не помешало этому Риму продержаться 500 лет. А социализм за 70 лет сдулся.
А вот не надо нам идейки ренегата и изменника К.Каутского тут продвигать! Согласно вечно правильной теоретической ноуке Маркса-Энгельса в Риме был рабовладельческий строй. Точка.
Гость
8 октября, 09:36
Очень интересно почитать высказывания главы профсоюза АвтоВАЗа - сразу понятно, на чьей он стороне и чьи интересы он представляет!
Гость
8 октября, 09:26
Как работали, такой и результат получили. А они думали, что может быть по-другому?
Гость
8 октября, 10:31
"Автогигант отказался корректировать ценовую политику"??? продавать машину по цене двух, на что они рассчитывают?
Гость
8 октября, 09:55
Всё идёт к тому, что наши ресурсы и заводы, да и люди в итоге, достанутся Китайцам. И это без единого выстрела! Вот грамотная работа. Учитесь господа, как надо соседей завоёвывать в 21 веке!
Гость
8 октября, 10:28
Историю Александра Невского почитайте, а его в "святых" записали.
Если население не научится думать, то и нынешнего наши потомки к лику святых причислят, делает то ровно то же самое....
Гость
8 октября, 10:40
Приснилось что?
Гость
8 октября, 11:08
"наши ресурсы и заводы, да и люди в итоге, достанутся Китайцам."
А оно китайцам нужно? Особенно люди?
Гость
8 октября, 09:10
Кормчего проветрить на рее с хозяевами и всё будет гут.
Бенз по бибариков. Тачки по 400-700 тыр... бибариков.
Гость
8 октября, 10:35
К&Б посетила уже?
Гость
8 октября, 09:06
Сегодня ТАЗ закрылся, завтра ещё сотня предприятий: "Денег нет, но вы держитесь ! "
Гость
8 октября, 09:37
Гость, а ты кое че другое держи крепко и не вынимай.
Гость
8 октября, 09:44
Похоже в этом и цель...с трудоустройством то проблем нет .
WеST
8 октября, 10:04
Гость
8 октября, 09:37
Гость, а ты кое че другое держи крепко и не вынимай.
гг как всегда у кремлеботтов только огрызки))) т.к. кроме слов ничего.
как и у ваших хозяев по тв
Гость
8 октября, 09:54
Высвобождение это благо на новоязе...🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Гость
8 октября, 10:19
- В проект АУРА вложили несколько миллиардов и закрыли проект, так и не продав даже 1000 автомобилей.
- Собрали ИСКРУ, объявили о старте продаж и вдруг выяснили, что детали Рено, из которых ее собрали, на складе закончились...
- Нива СПОРТ, ну ладно завод огромный и не поворотливый, но энтузиасты решили пойти по пути " Мерседес - АМГ/Брабус", но только с точностью до наоборот, они умудрились заводскую машину ухудшить.
- Веста - на ходу клинит руль, интересно сколько пострадавшая сможет у них отсудить? На гнилом западе это были бы сотни миллионов долларов/евро, не факт что сможет на них восстановить здоровье, но тем не менее, остаться инвалидом с парой сотней миллионов хотя бы рублей, это куда легче, чем остаться с пенсией по инвалидности.
С днём рождения, наш кормилец и стратег....
Гость
8 октября, 11:01
что и требовалось доказать
даже после ухода конкуренвто на зачищенном конкурентов рынке, даже с техническим заделом который оставил РЕНО - автотаз не спососбен делать машины
снесите завод, он просто зря переводит деньги и ресурсы

ALЕX
9 октября, 00:38
Лучше пусть сгниют уже собранные машины, чем продавать их за их реальную стоимость!
Гость
8 октября, 10:59
Главной причиной ухудшения положения АВТОВАЗа называют резкий рост утильсбора, который по иронии судьбы сам же концерн активно лоббирова
так утиль сбор должен же был помочь автотазу устранить конкурентов, разве нет?
остается одно: продать автотаз киатйцам. может у них что получится
Гость
8 октября, 12:17
Ирония в том, что ВАЗ считает Китайских производителей своими конкурентами, а они его нет. Для них ВАЗ, это такой же конкурент, как бабушка для банка торгующая семечками на площади напротив этого банка...
Гость
8 октября, 10:25
родина может делать только оружие и людей, и то сомнительного качества
Гость
8 октября, 10:27
Гость, Точно!
Гость
8 октября, 12:44
эмм...
насчёт людей это шутка??
у нас так-то демографический кризис в стране.
Гость
8 октября, 11:12
А куда пойдут работать сокращенные мужики, какая для них есть работа кроме СВО ?
Гость
8 октября, 11:58
Никакой. Тольятти - моногород.
Гость
8 октября, 12:32
а почему это долно быть моей пробелмой? когда у нас сокращают работников - разве жители тольятти парятся?
Гость
8 октября, 13:53
вахта на севере например
Гость
8 октября, 10:47
Государство ввело утильсбор, теперь пусть само катает на новых машинах!!!
Гость
8 октября, 10:37
А почему среди экспертов нет солиста балета или известной певицы?
Гость
9 октября, 04:54
или гимнастки
Гость
8 октября, 11:08
ну давайте опять всей старной будем спасать автотаз, давать им льготные кредиты, блокировать западных конкурентов. типмоногород, надо спасать тольятти
Гость
8 октября, 13:42
схемка должна же ж выручить?? = = = > "Зачем вы цены на машины подняли? -Так деньги нужны! -За эту цену мы другие машины купим! Лучше ваших! -Не-а, не купите! Мы вам запретим!" не?
Гость
8 октября, 09:59
это всё спасёт новый налог. предлагаю налог за желание купить не российский автомобиль даже за позывы к желанию
Гость
8 октября, 11:33
Нет, не так - нужен налог на непокупающих каждые три года новые автотазики))
Гость
8 октября, 09:16
Насчёт сборщиков на конвейере. В романе Хейли "Колёса" достаточно подробно описано, что из себя представляют эти сборщики.
Даже если АвтоВАЗ подтянет качество, и та же Искра будет проезжать без проблем 150-200 тысяч километров при недорогом техобслуживании (10 тысяч рублей на каждые 15000 км), она никогда не станет такой, как, например, БМВ 1 серии.
Вовян
8 октября, 09:18
Странно сравнивать Ладу с БМВ, а не с Фольксвагеном.
Гость
8 октября, 09:26
Вовян
8 октября, 09:18
Странно сравнивать Ладу с БМВ, а не с Фольксвагеном.
Пусть будет Фольц Гольф
Гость
8 октября, 09:56
А что, она сейчас не проезжает 150-200? Зачем тогда её вообще делают?
Гость
8 октября, 11:38
под кого только автотаз не ложился. теперь ляжет под китайцев
Гость
8 октября, 21:29
Я решил после Приоры универсал авто купить. Новое. 2023 год. Пошёл в наш автоваз. Имеем: Веста, 8 клапанов. Пустая от слова совсем, там даже музыки не было. Стоила 1.5 ляма. И ставка кредитная 14.5%. Китаец, 2.1 стоит. Ставка 9%. И 6 подушек есть, и т.д. и т.п. Почему я должен голосовать своим рублём за товар, которое, ну, не стоит этих денег. Я согласен, ну, за 1 лям купить это. Но не больше. Да, авто не очень, но наше и дешёвое. И наши очень классные менеджеры, вместо того, чтобы по низкой ставки продавать поставили как в не себя. Такое впечатление, что просто хотят убить всю отрасль.
Гость
9 октября, 04:57
главное - в Европе голод и холод
Гость
8 октября, 12:15
"Главной причиной ухудшения положения АВТОВАЗа называют резкий рост утильсбора, который по иронии судьбы сам же концерн активно лоббировал."
- Ирония судьбы в том, что "умные" люди в правительстве пытаются бороться с Китайскими производителями, для которых сами же любезно зачистили Российский рынок. Причем не только на готовые автомобили, но и рынок комплектующих. Я в принципе не удивлюсь, если Китай согласится и начнет открывать производство автомобилей на территории России, только скорее всего рабочую силу, они будут привозить свою, сначала вахтой миллионов по 30-40 в месяц, потом часть начнет тут оставаться и обживать территорию..
Гость
8 октября, 14:10
а вот я очень удивлюсь...
и удивляюсь, что вы китайцев такими дураками считаете...
просто поясните ЗАЧЕМ им это???
рынок в России сейчас (стараниями ПалВасильича) очень маленький... народ у нас НИЩИЙ в основной своей массе, динамика доходов минусовая и перспектив смены этого курса сейчас нет.
поэтому строить заводы исключительно под российский рынок дураков тоже нет.
понятия о праве собственности и его гарантиях (опять-таки стараниями ПалВасильича) крайне размыты, то есть нет никакой гарантии, что на очередном "витке" эти свежепостроенные заводики не национализируют... и тогда какой смысл вкладываться вдолгую??
и это я ещё про риски санкций молчу...
Гость
8 октября, 09:52
А нельзя его весь сократить в ноль?
Гость
8 октября, 12:30
будет даже лучше столько можно съэкономить ресурсов и денег, просто не выпуская барахло
Гость
8 октября, 14:34
Гость
8 октября, 12:30
будет даже лучше столько можно съэкономить ресурсов и денег, просто не выпуская барахло
Это очень плохая идея! Десятки тысяч работников и членов их семей, завязанных на АвтоВАЗ, останутся без средств и сядут на пособия. "Хороша" экономия! В голове что есть? Руководствуйтесь такими идеями и советами в личной жизни - расскажете о своих достижениях.
Гость
8 октября, 15:54
Гость
8 октября, 14:34
Это очень плохая идея! Десятки тысяч работников и членов их семей, завязанных на АвтоВАЗ, останутся без средств и сядут на пособия. "Хороша" экономия! В голове что есть? Руководствуйтесь такими идеями и советами в личной жизни - расскажете о своих достижениях.
Это нормальная идея. Особенно слушая обзоры от "За рулём", в которых приходит понимание, что мы всё разучились делать. Там обзорщик сказал, что мы даже поршневые кольца не умеем делать! Так может не мучаться, раз уж не умеем?
Гость
8 октября, 09:54
Зачем вообще это позорище делать? Надо не сокращать производство, а полностью закрываться.
Гость
8 октября, 10:30
Гость, 90-е возвращаются.С этого всё и начиналось.
Гость
8 октября, 14:41
Автозаводский район Тольятти - это целый большой город. Закроются - ты будешь содержать десятки тысяч жителей? Знаешь, куда надо использовать такие советы?
Гость
8 октября, 09:59
Почему их не заставят оборонзаказ выполнять?
Пацанам нашим не хватает средств подвоза и эвакуации, собираем на разные бушные машинки.
А эти давно бы могли сделать дешевую простецкую машинку - там нет требований комфорта, надо чтоб ездила, ломалась пореже и просто чинилась.
Уже б давно работали в 4 смены, и рабочим польза, и ребятам на линии
Гость
8 октября, 10:15
Гость, государство как обычно пытается выехать на "чужом горбу", в данном случае народа... о чем дедок постоянно трепет в телевизор...
Гость
8 октября, 11:26
"надо чтоб .. ломалась пореже"
Эт вряд ли.
Гость
8 октября, 12:18
"там нет требований комфорта, надо чтоб ездила, ломалась пореже и просто чинилась."
- чем вас ослики не устраивают?
Гость
8 октября, 13:46
То, что мертво, умереть не может!
Гость
8 октября, 10:27
Нужно закрыть уже это неконкуретное производство по завышенным для нас ценам
Гость
8 октября, 14:46
Ум элементарный имеется? Сразу видно, что дальше носа своего не заглядываешь, к чему это приведёт. Сидишь тут в Новосибирске вдалеке от событий - ну и сиди тихо!
Гость
9 октября, 04:57
Гость
8 октября, 14:46
Ум элементарный имеется? Сразу видно, что дальше носа своего не заглядываешь, к чему это приведёт. Сидишь тут в Новосибирске вдалеке от событий - ну и сиди тихо!
ты то чё раскукарекался?
Гость
8 октября, 11:42
надо наладить выпуск четырки, москвича 412 и ваз 2106
иначе завод не выплывет
Гость
8 октября, 12:23
бяда в том, что ВАЗ это было оборудование ФИАТ, Москвич - Опель.
Предлагаю из отходов от переработки леса китайцами, начать делать деревянные колеса и телеги для лошадей. Ах, да, незадача не лошадей не тягловых быков у нас тоже нет...
Гость
8 октября, 12:35
Гость
8 октября, 12:23
бяда в том, что ВАЗ это было оборудование ФИАТ, Москвич - Опель.
Предлагаю из отходов от переработки леса китайцами, начать делать деревянные колеса и телеги для лошадей. Ах, да, незадача не лошадей не тягловых быков у нас тоже нет...
ну штош!!!
Гость
8 октября, 11:11
Правительство лоб чешет а как заставить людей покупать ладу а не хавал.
Гость
8 октября, 12:20
Правительству фиолетово, каким образом получать бабки - две цены с хавала или пилить господдержку для Тольяттинского Авто Завода...
Гость
8 октября, 12:41
было 100 таксистов зарабатывали например каждый по 50 тыс станет 500 таксистов. класс
Гость
8 октября, 10:47
Снести этот горе заводишко и построить свечек
233143581
8 октября, 14:20
Да, одним больше-одним меньше, какая теперь уже разница :-)
Гость
8 октября, 09:51
Если запретить использовать с 2030 года кривоглазые машины, то и везти их не будут. Все начнут покупать искру или ауру со скидкой. Сам на гранте и не комплексую.
Гость
8 октября, 09:58
А что не на лошадке с телегой?
WеST
8 октября, 10:00
Гость
8 октября, 09:58
А что не на лошадке с телегой?
ага, со счетами вместо компа))) и коромыслом в лаптях)))
Гость
8 октября, 10:31
АУРУ сняли с производства. На Искру закончились детали РЕНО на складах, попробуйте ее сейчас купить, ее нет в продаже...
И уточните "кривоглазые", это праворульки или из поднебесной? Праворульки запретить действительно можно, а вот как вы собираетесь запретить продажи товаров истинного хозяина территории?
Гость
8 октября, 10:37
При чем здесь утильсбор, для Автоваза он минимальный и на цену почти не влияет.
Гость
8 октября, 11:00
Как это не влияет? Другие тачки подорожали из-за сбора, а их поделия - из-за того, что другие тачки подорожали.
Профит
Гость
8 октября, 12:25
На цену Автоваза влияет стоимость комплектующих, которые производят целиком или частично в Китае, и которому они решили показать кузькину мать...
Гость
8 октября, 10:09
У Автоваза в 2024 году лучший результат по продажам за последние 10 лет. В этом году будет тоже близко к этому. Так с какого перепуга ему снижать цены или что-то менять. А сокращения это хорошо, оздоравливает производство. Андерсен когда пришел на Автоваз, первым делом сократил персонал на треть.
Гость
8 октября, 12:07
Не лги, "близко". Продажи рухнули на четверть.
2024г - 436тысяч
2025г за 9 месяцев - 237 тысяч. За сентябрь - 26 тысяч. Скорее всего за год будет даже меньше, чем в 2023г (324 тысяч).
Для сравнения:
2011г - 634 тыс.
2012г - 602 тыс.
