перейти к публикации 
218 комментариев к публикации
Россияне тратят треть своих доходов на еду

10 июня 2025, 07:30

Светлана В-ва
10 июня, 08:08
Так еще же не хочется есть что попало, а это еще дороже.
Гость
10 июня, 09:07
Многие забыли что такое свой огородик.
Просто обленились!
Slepnir
10 июня, 09:09
Гость
10 июня, 09:07
Многие забыли что такое свой огородик.
Просто обленились!
да и лапти отличная обувь!
Гость
10 июня, 09:12
Slepnir
10 июня, 09:09
да и лапти отличная обувь!
Да, и на стояние в вечных пробках деньги у многих находятся.
А это приличные деньги!

Юккa
10 июня, 09:08
А ещё наверху и людей обвиняют, что яйца подорожали, стали их больше есть, потому что денег больше стало, да и вообще сожрали продукты.
Гость
10 июня, 11:27
И масло сожрали все, да, по той же причине
281138735
10 июня, 12:54
Гость
10 июня, 11:27
И масло сожрали все, да, по той же причине
А теперь и до картошки добрались...
Гость
10 июня, 08:58
Питаться стало в 2-3 раза дороже. бананы стоили 60 р, сейчас 150-200,хлеб стоил 20-30 р, сейчас около 50р . По весу мухлют, раньше сметану брали стандартную упаковку 500г, сейчас кто во что горазд.
Гость
10 июня, 09:17
В каком году бананы стоили 60 рублей?
Гость
10 июня, 09:19
Гость
10 июня, 09:17
В каком году бананы стоили 60 рублей?
они как то стоили 30 в ашане, лет 8-10 назад, дешевле картошки
Гость
10 июня, 09:25
Гость
10 июня, 09:19
они как то стоили 30 в ашане, лет 8-10 назад, дешевле картошки
Как то они могут и сейчас по 30 стоить по акции какой или гнилые. А когда они 60 стоили, что по такой цене их можно было в соседнем магазине просто купить, а не ехать в соседний город?
А то информация из гугла утверждает, что уже в 2015 году средняя цена превысила 70 рублей за 1 кг бананов

Картавый
10 июня, 07:58
Многоликая гойда во всех проявлениях. Самое грустное что это все быстро прогрессирует. Если нет развития - идет деградация во всех сферах. При Байдене такого не было

Жаба Васильевна
10 июня, 12:17
Потерпите 4 года, ибо он восстанет из пепла...
Гость
10 июня, 14:27
Жаба Васильевна
10 июня, 12:17
Потерпите 4 года, ибо он восстанет из пепла...
одна радость -я тебя переживу
Гость
10 июня, 08:09
Потому что население в основной массе бедное, отсюда и основные траты на еду и своя инфляция, от 20%., что делает их ещё беднее. А в среднем да, у всех голубцы.
Гость
10 июня, 08:01
"Жизнь стала лучше, жизнь стала веселее!" , движуха прёт, телевизор работает, технической пальмы в магазинах завались, что ещё нужно для счастья?
Гость
10 июня, 09:10
Типичный комментарий горожанина живущего на 8и квадратных метрах на выселках.
Гость
10 июня, 09:43
Гость
10 июня, 09:10
Типичный комментарий горожанина живущего на 8и квадратных метрах на выселках.
Причем выселки в,пригорода Вильнюса
Гость
10 июня, 12:42
Гость
10 июня, 09:43
Причем выселки в,пригорода Вильнюса
не тупи уважаемая, все правильно сказал человек в комментарии
Гость
10 июня, 09:13
"Низкий уровень благосостояния населения" - это скрепа. По другому здесь не бывает.
Гость
10 июня, 08:27
Важно чтобы челядь исправно платила:
- налоги
- пенсионные сборы
- за ЖКХ
И исправно шла в окоп за тсаря и его амбиции.
А остальное не важно.
Гость
10 июня, 08:31
налоги, пенсионные, жкх это обязательные платежи в любой стране. В твоих любимых штаьах за неуплату через пару дней тебе отключат газ, а еще через неделю выкинут на улицу. Живи под мостом и не в чем себе не отказывай
Гость
10 июня, 09:05
Гость
10 июня, 08:31
налоги, пенсионные, жкх это обязательные платежи в любой стране. В твоих любимых штаьах за неуплату через пару дней тебе отключат газ, а еще через неделю выкинут на улицу. Живи под мостом и не в чем себе не отказывай
Бывал в штатах? Или соловей напел?
Гость
10 июня, 09:37
Гость
10 июня, 08:31
налоги, пенсионные, жкх это обязательные платежи в любой стране. В твоих любимых штаьах за неуплату через пару дней тебе отключат газ, а еще через неделю выкинут на улицу. Живи под мостом и не в чем себе не отказывай
Налоги, пенсионные, жкх да это обязательное как и обязательное то что наши уплачиваемые деньги за поборы не уходили в черную дыру а по каждой клпеечке государство должно отчитываться перед народом что бы народ знал, понимал и решал куда направлять деньги. А иначе это не налоги а оброк а госдума и прочее это бояре с царем.
Гостьㅤㅤ
10 июня, 10:06
Ну ничего, можно взять жирного масквича, блогера, чинурика и вывернуть на деньги
Гость
10 июня, 08:57
Цены растут, зарплата - нет! Катимся вниз
Ичочо
10 июня, 12:18
Гость, меняй работодателя. нормальные работодатели каждый год индексируют зп
Гость
10 июня, 12:44
Ичочо
10 июня, 12:18
Гость, меняй работодателя. нормальные работодатели каждый год индексируют зп
толку от индексации если рост тарифов и инфляция быстрее и больше. По итогу мы в минусах как не крути
Ичочо
10 июня, 12:51
Гость
10 июня, 12:44
толку от индексации если рост тарифов и инфляция быстрее и больше. По итогу мы в минусах как не крути
Так все равно лучше когда она индексируется, а не стоит на месте

Директор Завода (Ржака)
10 июня, 07:42
В структуре покупательской корзины очень много пищевого мусора. чипсы, жвачки, газировка, колбаса, пельмени покупные и т.д.
Вот и считайте, из 34% половина это всякий бред, не приносящий пользы.
Это видно в супермаркетах не вооруженным глазом. Посмотрите что у людей лежит в корзинах.
Овощи, зелень где ? Лежат кириешки, чипсы, какие-нибудь наггетсы 250 грамм или готовые котлеты.
Гость
10 июня, 07:46
Ерунда. У пенсионеров не то чтобы кириешек, мяса в корзине не бывает. За 24 тысячи и чипсы кусаются. Сказочник
Гость
10 июня, 08:05
Гость
10 июня, 07:46
Ерунда. У пенсионеров не то чтобы кириешек, мяса в корзине не бывает. За 24 тысячи и чипсы кусаются. Сказочник
у пенсионеров в корзинках масло сливочное лежит по 1499 р., яйцы фэрмэрские по 250 р., картофель по 694 р. И ничего не кусается им.
Гость
10 июня, 08:11
Гость
10 июня, 07:46
Ерунда. У пенсионеров не то чтобы кириешек, мяса в корзине не бывает. За 24 тысячи и чипсы кусаются. Сказочник
Гость, ахаха, тут один вчера писал, что мошенники у его родителя пенсионера миллионов с карточки увели) На все им хватает
Гость
10 июня, 11:32
70% на еду и 30% на коммуналку, вот и всё

Жаба Васильевна
10 июня, 12:16
"«Это указывает на относительно низкий уровень благосостояния населения" - капитан Очевидность...
Гость
10 июня, 15:04
Танечка, как же твоя зажировка
Гость
10 июня, 08:35
да всегда так было, в 2000-х много кто в Германии был, могут сравнить цены на продукты там и у нас и как все за это время изменилось в худшую сторону
Гость
10 июня, 09:39
Да, многие знают. У многих там как и у меня родственники.
Средняя зарплата в Германии в 2000 году 2 647 долларов, в России- 82 доллара. В Германии зарплата в 2000 году в 32 раза больше чем в России.
В 2024 году в Германии 3800 долларов, в России- 1100 долларов. Разница в 3,45 раза. А если учесть цены, то разница ещё меньше. Как человек у которого там много родни знаю.
И те кто жалуются- помните с чего Россия и её нынешний президент начал.
Гость
10 июня, 09:58
Гость
10 июня, 09:39
Да, многие знают. У многих там как и у меня родственники.
Средняя зарплата в Германии в 2000 году 2 647 долларов, в России- 82 доллара. В Германии зарплата в 2000 году в 32 раза больше чем в России.
В 2024 году в Германии 3800 долларов, в России- 1100 долларов. Разница в 3,45 раза. А если учесть цены, то разница ещё меньше. Как человек у которого там много родни знаю.
И те кто жалуются- помните с чего Россия и её нынешний президент начал.
учти еще небольшой факт.
В России подоходный налог составляет 13%. И вычитается он до получения зарплаты.
В Германии этот же подоходный 48-57%. Платишь его сам.
А теперь вычти из 4000 евро 57%. Сколько остается? Меньше половины
Гость
10 июня, 11:31
Гость
10 июня, 09:39
Да, многие знают. У многих там как и у меня родственники.
Средняя зарплата в Германии в 2000 году 2 647 долларов, в России- 82 доллара. В Германии зарплата в 2000 году в 32 раза больше чем в России.
В 2024 году в Германии 3800 долларов, в России- 1100 долларов. Разница в 3,45 раза. А если учесть цены, то разница ещё меньше. Как человек у которого там много родни знаю.
И те кто жалуются- помните с чего Россия и её нынешний президент начал.
А в России 1100 долларов средняя ЗП? Это про голубцы?
Гость
10 июня, 09:32
У этой причины есть конкретная фамилия. Ее все прекрасно знают. И это, что-то мне подсказывает, совсем не Байден.
Гость
10 июня, 08:56
А куда делись новости про движуху? Веселье закончилось что ли?
Гость
10 июня, 09:27
Холодильник серьезнее телевизора
Гость
10 июня, 09:59
Гость
10 июня, 09:27
Холодильник серьезнее телевизора
Особенно на границе с Украиной
Гость
10 июня, 10:20
Треть?!! Серьёзно? Если бы у меня треть уходила, я был самым счастливым человеком в мире! Процентов 95 примерно, вот реальность.
Гость
10 июня, 14:34
Ну ты и горазд жрать!
Гость
10 июня, 15:38
Работать не пробовал?
Гость
10 июня, 08:18
Треть доходов уходИт, а не уходят.
Гость
10 июня, 09:44
Что это значит?? Скудность доходов и ничего более!!!
Гость
10 июня, 08:57
Треть доходов россиян уходят на продукты — что это значит? Это значит, что государство совершенно уклонилось от своих прямых обязанностей -забота о своих гражданах. Оставило всё на откуп частникам, которым плевать на все стандарты и качество в погоне за прибылью.
Гость
10 июня, 09:09
инфляция
Гость
10 июня, 09:27
Почему тогда в ссср доля была почти половина?
Гость
10 июня, 09:30
Государство функционирует согласно своим обязанностям. Вот только в его задачи забота о большинстве не входит.
Гость
10 июня, 11:56
У РФ нет граждан, только физические лица, рабы без души.
Гость
10 июня, 17:12
А у тебя о самого есть душа? Или ты не из РФ?
Гость
10 июня, 15:21
Это значит россияне нищие.
Гость
10 июня, 08:04
Что он такое говорит? Со всех утюгов нам вещают, что инфляция - это благо, высшее из благ. Сейчас она почти остановлена, поэтому в стране ужас-ужас, бизнес не может развиваться, кредиты дорогие и т.д.

Жаба Васильевна
10 июня, 12:21
Я вам так скажу: надо поменьше слушать всякие утюги!
Гость
10 июня, 15:04
Жаба Васильевна
10 июня, 12:21
Я вам так скажу: надо поменьше слушать всякие утюги!
и жаб не надо слушать - они просто квакают на болоте не неся смысла
Гость
10 июня, 07:47
Стоимость продуктов питания увеличился, граммовка уменьшилась ОПЯТЬ. Сейчас в нашей корзине продуктов питания увеличилось количество фруктов и овощей. Но они не из дешевых. Конечно затраты увеличились.
Гость
10 июня, 11:27
Это значит, что кто-то бедный.
Гость
10 июня, 14:05
3 года назад был состоятельный пенсионер 70 лет. Теперь бедный. Зарплата не изменилась. Что случилось? Кто виноват? Что делать?
Гость
10 июня, 08:08
Вообще интересная статья. По-сути набросили на вентилятор в стиле "как трудно жить", но не дали ответ как же изменить такую ситуацию.
А изменить ее надо отказом от импортных товаров и развитием своего производства, а в дальнейшем экспортом своих продуктов за границу, вот тогда деньги потекут в страну рекой, да и свои продукты стоят дешевле (не говорим о кофе и ананасах) чем привезенные.
Но иноагенты про это ж не напишут. Им надо что бы народ ругал свою страну и покупал импортное... Мда.
Гость
10 июня, 08:37
Какой умный человек.!!!Вам надо в президенты баллотироваться. Никто об этом, что вы говорите ни разу не знал.Открытие!!!!
Гость
10 июня, 08:39
Ну давай
Гость
10 июня, 09:10
Давай начинай! Начни с картошки - вытесни всю импортную)
Ну а по делу если - поинтересуйся, во сколько обходится движуха-веселуха , вот тебе и денюжка на развитие страны
Гость
10 июня, 09:19
Да получается вегетарианцем быть в такое время вполне экономически оправдано!
Вот я уже почти 20 лет вегетарианец,мой рацион рис,гречка,пшено,перловка,да есть высокоуглеводные продукты макароны и картофель их сократил рацион,чтобы не растолстеть.Фрукты да немного для витаминов чуть-чуть апельсин,бананов,можно персики и абрикосы позволить,анансы консервированные,опять же фрукты не тоннами есть,а чуть-чуть для баланса! Остальные овощи капуста,свекла,морковь,овощные смеси для рагу типа "хортекс". Масло растительное. Ну вот на таком рационе можно экономно жить никакого мяса,рыбы и прочих животных продуктов! Да и еще почти 20 лет не употребляю сахар,отказался полностью от этого продукта и соль в меру!
Гость
10 июня, 09:43
что у Вас с гемоглобином? Из одних растительных продуктов железа нужного не получить.Как и незаменимых аминокислот.Вы это все еще таблетками приедаете?
Гость
10 июня, 10:56
Гость
10 июня, 09:43
что у Вас с гемоглобином? Из одних растительных продуктов железа нужного не получить.Как и незаменимых аминокислот.Вы это все еще таблетками приедаете?
Пока училась в институте и потом, пока жила одна был очень низкий гемоглобин, т.к. лень было для одной готовить мясные блюда. Врачи всё мне советовали есть яблоки, гранаты и т.д. Как вышла замуж, гемоглобин стал нормальный.
Гость
10 июня, 11:20
Гость
10 июня, 09:43
что у Вас с гемоглобином? Из одних растительных продуктов железа нужного не получить.Как и незаменимых аминокислот.Вы это все еще таблетками приедаете?
Скажите это 1.5 миллиарда жителям Индии,они если что веганы и с рождаемостью у них хорошо! Какой гемоглобин? Трупятинку кушать вредно,там подагра,мочекаменная болезнь и рак! Так,что трупятинку кушать вредно!
Slepnir
10 июня, 09:12
ребятушки,ну вы что! Германию же обогнали, а теперь и Японию! неужто вы не ощутили ВЕЛИЧИЕ?
А ЕДА,НУ ЧТО ЕДА? жизнь вообще сильно переоценена, вы же в рай попадёте!
Гость
10 июня, 08:01
Эскорт это нормально, сказал виталя и погладил по коленке киркорова!
Гость
10 июня, 12:36
Да, всё так и есть несмотря на уверения Путина и компании из телевизора о том, что россияне живут всё лучше, на самом деле мы беднеем ужасающими темпами и перспективы нулевые на ближайшие лет 7 минимум
Гость
10 июня, 13:04
"что это значит?" - это значит что Россия нищая страна, простой и известный индикатор.
Гость
10 июня, 14:20
Это всё первичные признаки величия: мы за ценой не постоим!
Гость
10 июня, 14:33
Движуха, чё...

Эленка
10 июня, 12:40
Не хотите как в Европе? Скоро будет еще и дороже, чем в Европе!

обыкновенный пенсионер
10 июня, 08:18
Почему ваши бездельники блокируют слова нашего президента, который, не так давно, дал четкий ответ, почему растут цены в магазинах и не хватает продуктов. Зачем поднимать эту тему, когда ответ уже получен на высшем политическом уровне.
Гость
10 июня, 09:10
тут уровень экономический
Гость
10 июня, 13:33
Продуктов не хватает? Денег не хватает! Ходишь по магазину, вынюхиваешь - как бы нужный продукт со скидкой взять. Унизительно!
Гость
10 июня, 08:26
В ссср доля затрат на продукты- 41 %.
В 2000 году - 55 %.
В 2025 - 34 %.
Гость
10 июня, 08:38
откеда цыфры?
Гость
10 июня, 09:32
Ботик. Умиляет.
Гость
10 июня, 09:32
Гость
10 июня, 08:38
откеда цыфры?
С потолка. Только снял
Гость
10 июня, 08:31
Так как нищета кругом. Молодежь идет деньги зарабатывать на СВО. Задумайтесь что будет в будущем!
Гость
10 июня, 09:13
Зарабатывать...))
Гость
10 июня, 21:30
Просто нужно дома готовить, а ни фастфудами питаться, тогда экономнее будет. Беру свинину сибагро и мне 2 кг хватает на несколько блюд, на пару дня 3 хватает на семью. Но мои и супы едят, носом не крутят, потому что приучены нормально питаться
Не у всех к сожалению получается так, если оба родителя с утра до ночи на работе, то подростки как правило выбирают что повкуснее, ну это да, соглашусь как приучишь
Гость
10 июня, 22:19
Да подростки вообще на свои карманные деньги едят не пойми что. А вечером приходишь, все в холодильнике так и стоит нетронутое. То чипсы то снеки, всякую вредную еду
Гость
10 июня, 10:33
сажень в кустах
основа либерализма - а если зарплата вам жить не позволит, тогда не живите, ни кто не неволит...
Гость
10 июня, 12:33
Основа консерватизма - а если зарплата вам жить не позволит, то жить придется, терпите ))))))))))
Гость
10 июня, 13:28
никто, слитно
Гость
10 июня, 13:41
Это основы капитализма. А по существу верно
Гость
10 июня, 09:21
Это значит что-то а что мы не знаем
Гость
10 июня, 12:08
треть - это про каких-то богатых россиян, в основном все или почти все
Гость
10 июня, 07:38
ну сейчас всёпропальщики из соседней страны поднимут вой, что ужас-ужас-бяда-бяда они тратят на сухари, которые могут себе позволить раз в неделю, все 146% дохода.
Гость
10 июня, 07:47
Сьешь мясного клея. Он ласты намертво склеивает
Гость
10 июня, 09:44
Гость
10 июня, 07:47
Сьешь мясного клея. Он ласты намертво склеивает
видимо ты уже съел
Гость
10 июня, 13:49
Гость
10 июня, 09:44
видимо ты уже съел
Нет, сухарей обьелся
Гость
10 июня, 08:09
Женщинам проще, они меньше мужчин едят. 🍽️🫖🦐🍠🍖
Гость
10 июня, 09:30
А дети есть не просят? Обычно у мамы?
Гость
10 июня, 08:05
". Чем ниже этот показатель, тем выше уровень благосостояния" - ну эксперт сразу видно теоретический. Некоторые американцы тратят до 50% на страховки, а помимо этого ещё моргидж (ипотека) 30%, плюс автокредит 10%, на продукты остаётся 10% но это не значит что они жируют. Просто система другая.
А в России же страховки почти никто не платит. Поэтому нельзя сравнивать страны только по продуктовым расходам, надо смотреть по многим критериям.
Гость
10 июня, 12:39
А сколько россияне тратят на ипотеку и автокредит? Полно семей, где зарплата одного члена полностью уходит на погашение кредита, а на зарплату второго живут. В США куча женщин домохозяек, т.е. зарплаты мужа хватает и чтобы кормить семью и чтобы обслуживать все кредиты и страховки.
Гость
10 июня, 17:19
Гость
10 июня, 12:39
А сколько россияне тратят на ипотеку и автокредит? Полно семей, где зарплата одного члена полностью уходит на погашение кредита, а на зарплату второго живут. В США куча женщин домохозяек, т.е. зарплаты мужа хватает и чтобы кормить семью и чтобы обслуживать все кредиты и страховки.
Ага. И работает он зачастую на двух работах
Гость
10 июня, 08:08
оно и видно. каждый третий с ожирением. каждый второй с избыточным весом

Светлана В-ва
10 июня, 08:15
это как раз от хренового питания
Гость
10 июня, 09:31
Видно дисбаланс в питании, а не его качество
Гость
10 июня, 08:32
В данный индекс в России входят затраты на покупку продуктов и на питание вне дома. Т.е то, что вы тратите в кафе. В западных странах , траты на кафе не входят в данную статью, т.к относятся к сфере услуг. У них чем больше они едят в кафе - тем меньше этот индекс, а у нас чем больше мы едим в кафе тем беднее? Ну ок. Говорите, говорите... важнее реальность.
Гость
10 июня, 13:39
Какое кафе? Там средний россиянин бывает редко. В СССР люди все ходили на обед в столовую и не переживали, что много потратили. Это было доступно практически всем. А сейчас, посмотрите, очень многие со своими судочками идут на работу. Хоть так люди пытаются сэкономить. А платить в занюханной столовой за маленькую невкусную котлетку 200 руб не все готовы.
Гость
10 июня, 09:18
Когда много денег, люди едят в кафе, ресторанах или используют доставку. Вот доля затрат на еду и растёт