перейти к публикации
297 комментариев к публикации

«У нас не стало возможностей»: зумер — о том, почему для молодежи не самое лучшее время

7 июня 2025, 19:00
8 июня, 11:09
Понимаю эти переживания и даже сочувствую. Конечно морально все это тяжело принимать, и нам было тяжело, и большинству других поколений. Хочется жить красиво, а возможности нет. Хнык. Не надо идеализировать прошлое, если и был какой-то период условного благоденствия, то он был крайне коротким (считаные годы) и далеко не для всех. Во все остальные годы люди так же причитали о невозможности купить жилье, а роскошью была любая заграница (включая "несчастный" Египет). Основная ваша проблема это завышенные (для себя и своего уровня) нормы жизни и отсутствие трезвой оценки своего социального уровня. Если ты не выходец из семьи толстосумов, только начал работать и из базы пока не заработал вообще ничего, ты по факту бедняк, какие тебе новые иномарки и поездки по Европам, какие айфоны каждый год, окстись уже, бога ради, поумерь аппетиты, наберись смирения, терпения и готовься потратить годы на зарабатывание и рост благополучия. Звучит страшно, но время быстро летит, оглянуться не успеешь как все заработается, если ваньку не валять и не транжирить. Есть стремление и амбиции -это уже важная часть успеха. По квартире - начни с малого - 2-3х-млн-студии или 1-к хруща. Не жилье мечты, конечно, но это временно и хоть что-то, что посильно осилить накоплениями (если не спускать всю зарплату на суши, кофе навынос и тонны барахла с ВБ) и позволит на аренде экономить до следующего рывка.
Гость
9 июня, 13:00
а как же выложить фоточки с новым афоном, сушами и лавандовым рафом? и некомильфо покупать комнату в общаге за условный 1млн, хочется сразу новую квартиру в центре (сарказм). Поколение потребителей, че. Все и сразу, в 24.
Гость
7 июня, 21:08
А когда молодежи было легко? Моя первая зп в 2006 г. была 4 тр. Аренда однушки тогда стоила 12 тр. В 2008 г. я стал зарабатывать 10 тр. С 2014 г.по 2019 гг зп была 30. Первый раз за границу слетал в 28 лет. Машину тоже купил в 28 лет, но это тоьько потому что у меня своей семьи не было.
Гость
9 июня, 12:56
аналогично, зп 4т, обучение в ВУЗе 6,5т семестр, и никто не ныл, что ничего не могут купить или путешествовать, не до этого было
Гость
7 июня, 20:32
После 11 класса поехать учиться в Англию и купить машину с салона и 15 лет назад и сейчас могут немногие. Если для девушки "9 кругов ада" это лишние пересадки при полете в Европу, то она недостаточно устала, чтобы ехать в отпуск. Ну и в целом мы тут все в золоте не купаемся, а не только зумеры.
Гость
8 июня, 07:21
В Новосибе все как обычно - я в гне жил, пусть и журналистка живёт. :-)
Гость
8 июня, 08:43
Но при этом основная мысль, что за последние 10 лет, а за последние 3 особенно, всё стало ощутимо недоступней, верна.
Гость
8 июня, 07:21
В Новосибе все как обычно - я в гне жил, пусть и журналистка живёт. :-)
Пусть живет, жизнь она не из сплошных хотелок состоит, а из самого разного и разнообразного. А то штампованные типовые мечты какие-то, если исполнятся за первые 3 года после школы, то потом со скуки умрет. Ну и что тут счастливый СССР не вспоминают? 20 лет на заводе - потом бесплатная квартира, где выдадут. Или стройки Востока и Севера.
7 июня, 22:21
Верните зуммерам наши 90-е, там у нас было море возможностей)) только пусть потом не жалуются
Гость
7 июня, 22:45
самое смешное, что этих зумеров вырастили мы, которые из 90-х)). мы пытались засунуть им в клювы марсы и баунти
Гость
7 июня, 23:36
Гость
7 июня, 22:45
самое смешное, что этих зумеров вырастили мы, которые из 90-х)). мы пытались засунуть им в клювы марсы и баунти
Не обобщайте. Вы, но не я. И таких как я тоже сотни тысяч, а не единицы.
Гость
7 июня, 20:50
"— Мне 24 года, и я зумер. ... У меня нет своих квартиры и машины, и я никогда не ездила за границу." А я из поколения X. И, представьте себе, у меня в 24 года тоже не было ни квартиры, ни машины. И за границу не ездил. Первую квартиру купил в 31 год. Машину - в 34. За границу первый раз выехал в 35. В чём трагедия-то?
7 июня, 21:29
Трагедия в том, что им надо всё и сразу.
Гость
7 июня, 21:59
Трагедия именно в том , что большая часть жизни прошла мимо, нормальные дети с рождения ездят по курортам и это норма
Гость
7 июня, 22:01
Все вышеописанное и есть трагедия, а ещё большая трагедия , что для вас это нормально
Гость
7 июня, 20:11
Другим поколениям можно подумать квартиры и путешествия на блюдечке подавали. Тут только одно можно сказать- тряпка, соберись!
7 июня, 19:28
Очередные нытики. Лет 40 назад был фильм "Легко ли быть молодым?" Тоже было "нелегко". Не работать, отрываться в клубах, делать "козу" на рок-концертах, примыкать то к одному, то к другому неформальному движению, перепробовать всю наркоту, "ирокез" крахмалом уложить, секс-подвигов совершить поболе и т.д. Похоже, легче всего молодежи было в 1941.
Гость
7 июня, 19:38
Бабушка, и много из перечисленного повторила сама?
Гость
7 июня, 19:49
Гость
7 июня, 19:38
Бабушка, и много из перечисленного повторила сама?
а вы думаете, она английский ездила в англию изучать? или квартиру ей гос-во подарило? а про размер пенсии я вообще молчу. сейчас хоть в куррьеры можно пойти , а раньше только вагоны разгружать и овощебаза.
Гость
7 июня, 19:51
Гость
7 июня, 19:49
а вы думаете, она английский ездила в англию изучать? или квартиру ей гос-во подарило? а про размер пенсии я вообще молчу. сейчас хоть в куррьеры можно пойти , а раньше только вагоны разгружать и овощебаза.
Раньше приходишь на любой завод и устраиваешься учеником токаря или швеи, если вы женщина. Вам тут же дают общежитие!
Бред какой-то про Англию написала
Гость
7 июня, 19:04
Это какие 11-классники сразу же после школы, на свои деньги, ездили в Англию и покупали авто?
Гость
7 июня, 19:07
Билет из Москвы в Лондон можно было за 5 тысяч рублей купить, были такие времена , доллар 25 р стоил , из Новосибирска в Тай горящие путевки 12 тр стоили,
Гость
7 июня, 19:22
Гость
7 июня, 19:07
Билет из Москвы в Лондон можно было за 5 тысяч рублей купить, были такие времена , доллар 25 р стоил , из Новосибирска в Тай горящие путевки 12 тр стоили,
Звездеж! Доллар перед дефолтом стоил 32 в 14 году. Ей в 14 году было 13 лет. Это просто бред тинейджера про Лондон, подучить английский и так далее! Там папа+мама+дедушка с бабушкой какие-то не простые люди. Вот такие летали в Лондон и в 90е годы и в нулевые!
Гость
7 июня, 19:30
Гость
7 июня, 19:07
Билет из Москвы в Лондон можно было за 5 тысяч рублей купить, были такие времена , доллар 25 р стоил , из Новосибирска в Тай горящие путевки 12 тр стоили,
Это в каком году в Тай по12 тысяч летали?!
Гость
7 июня, 21:31
какие квартиры? какие машины? какие ипотеки, пол страны работает на официальных минималках или вообще работодатели не оформляют.а есть регионы, где даже такую работу не найти. нищинские копейки при любом раскладе. зп людям не хватает, чтоб квартиру снять и даже самые дешманские продукты в магазе купить. это при полной занятости. приходишь с работы сил вообще ни на что нет.на диване в отрубе не потому что ленивый, а потому что полу дохлый. к этому добавить ужасную экологическую ситуацию на которую большинству просто покурить... головные боли, простудные заболевания, а при длительном проживании в таких городах неизличимые болезни
Гость
7 июня, 23:22
Ну если не хватает снять квартиру, продолжай жить с родителями. Или так достала, что они этого не хотят? (я не вам, а зумерше)
Гость
7 июня, 19:24
Слишком много "хочу" в статье! Ничего хорошего этих зумеров конечно же не ждёт. И квартиру они не купят сами, только с помощью родителей!
Гость
7 июня, 20:28
Их ждёт самое лучшее - ибо они сами в конце-концов построят себе то будущее которое хотят. Остальных - на пенсию грядки копать.
7 июня, 21:20
А кто решил, что труд без галстука — это "недостойный" труд? Почему офисный планктон, "пересылающий письма и играющий в Excel" (без обид, утрирую), считается более ценным, чем тот, кто везёт, разгружает, собирает, моет, лечит, таскает? Работу стоит оценивать не только по количеству дипломов, а по её вкладу в функционирование общества. Если завтра исчезнут грузчики, водители и кассиры — ты это почувствуешь на себе за сутки. А вот если пропадёт половина офисов — скорее всего, ничего и не изменится. Но давайте копнём глубже. Что вообще такое — адекватная стоимость труда? Это же не цифра «от 100», «от 200» или «от 500». Это соотношение: сколько ты вложил (в себя, в обучение, в опыт), сколько отдаёшь (сил, времени, нервов) и сколько ты получаешь в ответ. Логика простая: любой труд — если он востребован — должен оплачиваться так, чтобы человек не думал, где он будет ночевать, что кушать и во что одеваться. Это и есть минимум. А дальше — да, иномарки, отпуска, премии — кому насколько хватило таланта, мозгов и упорства.
Гость
7 июня, 21:26
7 июня, 21:20
А кто решил, что труд без галстука — это "недостойный" труд? Почему офисный планктон, "пересылающий письма и играющий в Excel" (без обид, утрирую), считается более ценным, чем тот, кто везёт, разгружает, собирает, моет, лечит, таскает? Работу стоит оценивать не только по количеству дипломов, а по её вкладу в функционирование общества. Если завтра исчезнут грузчики, водители и кассиры — ты это почувствуешь на себе за сутки. А вот если пропадёт половина офисов — скорее всего, ничего и не изменится. Но давайте копнём глубже. Что вообще такое — адекватная стоимость труда? Это же не цифра «от 100», «от 200» или «от 500». Это соотношение: сколько ты вложил (в себя, в обучение, в опыт), сколько отдаёшь (сил, времени, нервов) и сколько ты получаешь в ответ. Логика простая: любой труд — если он востребован — должен оплачиваться так, чтобы человек не думал, где он будет ночевать, что кушать и во что одеваться. Это и есть минимум. А дальше — да, иномарки, отпуска, премии — кому насколько хватило таланта, мозгов и упорства.
Во! Прям с языка сняли. Только хотел написать что то подобное. +++++
8 июня, 02:29
В 90-е она не пожила. Когда денег не то что путешествовать, на кусочек колбасы не было. Когда на заводе з\п не платили месяцами и приходилось из шкафа продавать шубы и пальто, сервиз и швейную машину с пылесосом, чтобы купить синюю жилистую курицу или минтай. Машина стоила, как квартира, импортная техника, как пол квартиры. Сотовый телефон стоил на сегодняшние деньги 300т.р., и в месяц за связь 50т.р., интернет скоростью 32-56кбит с ценой 100р за 1мб. О своей квартире никто не мечтал, да и в аренду было крайне сложно снять. По знакомству только или по блату.
Гость
11 июня, 16:45
А сейчас импортная машина стоит как что? Тот же land cruiser новый вроде 20 миллионов стоит. Вполне себе новая трешка в центре.
Гость
7 июня, 20:01
Времена не выбирают: в них живут и умирают. Умение приспособиться ---гарантия выживаемости; как правило, чем потребности рациональней, тем выше шанс сохранить жизнь.
Гость
7 июня, 19:15
При капитализме самое лучшее время для богатых и их детей. Все остальные должны поддерживать их благосостояние
Гость
7 июня, 19:32
А при СССР партноменклатура и её дети прям наравне с пролетариатом жили? Ну ну
Гость
7 июня, 19:34
Гость
7 июня, 19:32
А при СССР партноменклатура и её дети прям наравне с пролетариатом жили? Ну ну
Так они и есть основные бенефициары распада СССР
Гость
7 июня, 19:45
Гость
7 июня, 19:32
А при СССР партноменклатура и её дети прям наравне с пролетариатом жили? Ну ну
При СССР не было олигархов с доходом 500 млн рублей в день и больше! Да, была партноменклатура, но по сравнению с сегодняшними чиновниками, они просто дети малые! Вон в Самаре мошенники выманили у старухи чиновницы 430 млн рублей! И это лишь часть её денег, она пошла в другой банк снимать, а её там отговорили!
Гость
7 июня, 22:37
Эти обстоятельства относятся не только к зумерам. Увы, сейчас для всех возможности сократились.
10 июня, 09:10
Ахххаха!!!! Я родился в 1977, и моя молодость пришлась на 90-ые. Тогда и на пожрать не всегда были деньги и одеться. О квартирах и машинах даже не думали. Мне от деда в наследство достался 20-летний "Запорожец", так я на всем потоке был единственным с машиной. Но ничего, голодные годы сменились сытыми, купил и квартиру , и машину. А эта мадама ноет, что квартиру купить не может. Кушать есть на что, одеться - тоже. Вам уже легче, чем нашему поколению. Да, сейчас живем не так сыто, как 5-10 лет назад, но пройдет еще 5-10 лет и все опять поменяется. Да, конечно, заводно, когда кому-то повезло больше, чем вам. Но жизнь - штука такая, гарантий никогда не дает и не обещает, что все и всегда будет легко.
8 июня, 16:14
Да да, квартиру в центре, машину с салона в 24 года. А сами кроме втыкать в телефон и ходить с картонным стаканом кофе больше ничего не умеют.
Гость
8 июня, 18:08
О, да, пустой стакан из-под кофэ, это тренд нонче! Помню, первый раз кофе в кофейне попробовала, когда за мной молодой человек ухаживать начал. Он был постарше, и работал дольше меня, потому и мог девушку угостить. Мне было 24, и я очень стеснялась есть и пить на чужие деньги, в кафе заказывала самый дешёвый салат из капусты, и всё время была голодная, помощи не ждала, на себя рассчитывала. Хотелось зарабатывать, и не ждать чашки кофе от кого-то. Сейчас радостно, слава Богу, могу приехать к маме и родне с подарками, водить их в рестораны. А салат из капусты до сих пор люблю! Нынешние же девы хотят всего и сразу, и не работать, вот как так?
10 июня, 09:12
Вдогонку к предыдущему моему комментарию. Моей дочке год назад исполнилось 20. с 19 она год отработала на заводе, накопила денег и уехала в Москву. Там 4 месяца учебы (на свои заработанные, я ей помог немного, но это действительно немного - в пределах ее месячной зарплаты здесь на заводе) и теперь она работает и зарабатывает порядка 150-170 в месяц. Работа непростая, но она к этому стремилась и она этого добилась. Да, в Москве за эти деньги квартиру не купишь, но она потихоньку откладывает и планирует купить что-то в родном городе, сначала сдавать в аренду в качестве дохода, а потом... Либо продаст и использует на первоначальный взнос в Москве, либо сюда вернется. Я считаю это историей успеха от молодой девушки. Непосредственно в тот самый момент, пока Александра Куляпина ныла об отсутствии возможностей, она нашла возможность реализовать свою мечту.
Гость
11 июня, 16:52
Да нет, успех будет когда она хотя бы лет 10 отработает. Пока это начало трудового пути.
Гость
7 июня, 21:07
Все по схеме. Родился, потерпел и умер.
Гость
8 июня, 08:06
Мадам, я 1979 г рождения, и скажу так, пережил 90е, отца не стало когда мне исполнилось 9 лет, мама работала на 3 работах и то зп задерживали по 3 месяца, выживать помогал огород, денег не было совсем, помогал огород, учился в школе и работал грузчиком, подмастерьем механика, и приворовывал, а как без этого, кушать хотелось, очим бухал как невсебя, бил маму, в итоге она его застрелила с обреза, закончил школу в 19 лет, пошол работать барменом в ночь, а днем учился в вузе, хаты не было, снимали, или у родственников жили, потом женился в 21 год, появился сын, жили в общаге 17 квадратов общий туалет и ванна, и так 10 лет, потом водилой устроился в администрацию, жена бухгалтером в администрацию и ток к 30 годам мы смогли позволить хату в ипотеку!!!! Благо при поддержке гос ва программа жилье, о каких путешествиях и Англии вы варкуете в этой статье после окончания сош?. Щас 45, 3 детей, свой бизнес, 2 хаты, 2 машины, земля, ездим в тай раз в год, да не дёшево минимум 1 лям на семью, но поверьте чтобы достичь всего этого пришлось пройти не лёгкий жизненный путь и не слиться, и не спиться и тд!!! Поэтому не нойте все в ваших руках, но сразу на блюдечке с золотой каемочкой ничего в этой жизни не бывает и никто ничего вам за так не даст и не только в РФ, но и в любой другой стране, побывал я много где и посмотрел как люди живут и вкалывают, рай не бывает сразу, да и потом тоже.
Гость
8 июня, 08:17
Да забыл добавить, сын молодец, школу закончил очень хорошо, поступил в Москву в престижный универина бюджет сам!!! Без помощи родителей, щас заканчивает, при этом уже и работает, денег вообще не просит, зарабатывает мозгами, и хаты у него пока нет живёт в общаге и не ноет.
8 июня, 16:32
Можно за вас порадоваться. Только одно не понятно. Куда делась "хата", где вы родились и выросли? Отчим в могиле, мать в тюрьме. Зачем было снимать, жить у родственников и в общаге? Если от родителей осталось жилье (не с конфискацией же жилья мать посадили )
Гость
9 июня, 10:39
где-то подвираешь, чувак, не срастаются у тебя концы с концами)
Гость
7 июня, 22:28
Юная журналистка уверена: поколение Z о собственной квартире может только мечтать, а о путешествиях стоит забыть О ужас. В целых 24 года у нее нет собственной квартиры! О кошмар, она никогда не была за границей! Жизнь прожита зря! То ли дело те, кто родился раньше, в 24 года имели по паре квартир и на выходные в Милан летали. А нашему (еще советскому) поколению ващще кайфово было! Талоны на все подряд, потом счастливейшие 90-е, когда в голове было одно - накормить детей, переломные нулевые... фууу, вроде самое тяжелое пережили, даже квартиры покупать начали (естественно, абсолютное большинство в ипотеку)... а лет-то уже 40+... И снова здорово - очередной кризис в 2014... Пережили. Детей выучили. Помогаем им по мере сил. Бамс по башке пенсионной реформой. Хрясь под дых сами знаете чем. Счастье всем стало. И только им, бедненьким, сложно, в юности квартиру не купить.
Гость
8 июня, 15:19
Про пенсионную реформу "в точку"
Гость
9 июня, 11:27
а могли бы жить как в ОАЭ с учетом сколько мы нефти и других ресурсов за дарма продаем, посмотрите на дом Миллера и это на наши с вами деньги всё
Гость
9 июня, 22:23
Гость
9 июня, 11:27
а могли бы жить как в ОАЭ с учетом сколько мы нефти и других ресурсов за дарма продаем, посмотрите на дом Миллера и это на наши с вами деньги всё
В ОАЭ нефти столько же сколько в РФ, а населения в 15 раз меньше. А коренного населения (которые все плюшки имеет) меньше, чем в РФ в 50 раз. Так что никогда как в ОАЭ мы жить не могли бы.
Гость
8 июня, 00:02
Это вброс иносайта? Я закончил школу в 94 году. Ипотеки не было вообще. В Англию слетать могли только богачи, да никто и не летал из моих знакомых. Машину купить? Шутка такая? И ничего постепенно народ и машины купил и квартиры. Но мы то были пионерами и нас учили бороться. А не ныть.
Гость
9 июня, 12:44
"Помню, как классе в восьмом я поражалась старшеклассникам. Они говорили: «Окончу 11-й класс, съезжу в Англию". То есть те, что на 3 года старше нее (27-летние?) и квартиру купили, и машину, и Англию? что там за школа???
Гость
7 июня, 19:31
Да просто зажрались, вот других слов просто нет. Тот кто хочет работать и заработать, тот находит и силы и время. А то что 11 класники после школы покупали машины, квартиры, поездки в Англию, такого небыло никогда, если только мамы с папами да дедушки с бабушками не помогоали.
Гость
7 июня, 20:01
ну конечно на деньги родителей. были языковые школы с выездом за границу для изучения языка. но позволить себе это могли единицы. так это и сейчас, такая возможность есть.
Гость
7 июня, 23:02
Я вам больше скажу: такого и на прогнившем Западе нет ) И если у молодых есть машина, то чистый антиквариат )) В смысле сильно подержанная, а не из салона
Гость
7 июня, 19:28
Можно же рассмотреть квартиры не за 5 млн, а за 3, есть студии на окраинах, комнаты.
Гость
7 июня, 19:38
Тоже удивляюсь, почему зумеров хотят первую квартиру где-нибудь в центре и желательно двушку? Мы покупали однушки на окраинах, потом улучшали жилищные условия. Или машина им нужна обязательно с салона. Ну купите. В других странах тоже в центре жить дорого и молодое поколение сначала на развалюхах ездит. Так было и 20 лет назад. Процентная ставка меняется каждые полгода. Вот уже чуть-чуть, но упала. Копите пока на первоначальный взнос, деньги можно под 20% годовых хранить. Когда такое было. А через несколько лет купить квартиру. Но ей надо в 24 уже всё иметь🤷
Гость
7 июня, 20:08
Гость
7 июня, 19:38
Тоже удивляюсь, почему зумеров хотят первую квартиру где-нибудь в центре и желательно двушку? Мы покупали однушки на окраинах, потом улучшали жилищные условия. Или машина им нужна обязательно с салона. Ну купите. В других странах тоже в центре жить дорого и молодое поколение сначала на развалюхах ездит. Так было и 20 лет назад. Процентная ставка меняется каждые полгода. Вот уже чуть-чуть, но упала. Копите пока на первоначальный взнос, деньги можно под 20% годовых хранить. Когда такое было. А через несколько лет купить квартиру. Но ей надо в 24 уже всё иметь🤷
Гость, им так в инстаграме сказали
Гость
7 июня, 22:44
Плющихинский. Студия 34-39 квадратов под 3 мульта. Плюс ремонт, мебеля и техника
8 июня, 19:11
Беда в том, что все эти зумеры в принципе работать не хотят, остальное отговорки. Для них работа это сидеть в офисе, втыкая в телефон, безлимитный кофе с ништяками и рабочий день длительностью по их желанию
Гость
7 июня, 20:07
Ты родная в 90ые не жила, при борьке-алкаше. Когда зарплаты и пенсии месяцами не выплачивали, когда инфляция несколько сотен процентов в год была, не было нт ипотек ни кредитов, кругом стояли ларьки со спиртом роял и ликером амаретто, 20видов с одним вкусом. Никто вам доставки не делал. Ты наверняка джинсы зимой стоя на картонке,на улице, не примеряла. Правильно в сериале Дино сказано:вы травоядные, поколение слабаков, живущих на мамину и папину карточку!
Гость
7 июня, 22:13
Плюсую. Вырос в 90-е
Гость
7 июня, 22:46
Гость
7 июня, 22:13
Плюсую. Вырос в 90-е
А я уже взрослая была. И то как вспомню, так вздрогну. Легко было приятельнице Гале, которая любила любую еду, потому что это еда... а дети - младшие школьники, муж потерял работу, перебивался случайными заработками, а она - машинистка (зумеры и не знают, что это за профессия такая).
Гость
7 июня, 23:34
Пенсии стабильно выплачивали и по сравнению с зп они были гораздо больше, чем сейчас. На них семьями жили.
Гость
8 июня, 18:08
Мечта любого зуммера- работа с распорядком устанавливаемым им самим, зарплата от 100, квартира своя, машина из салона. В ответ могут предложить минимум знаний и умений. Самих себя содержать не могут не потому, что лень, а потому что тупо не умеют ни готовить, ни стирать.. Еда с доставок, на кофе по дороге пол-зарплаты, молоко кипятят в чайнике, пропал интернет- все, ступор, не знают что делать. Зато хотят все и сразу получить.
Гость
7 июня, 20:09
Ваше поколение время по циферблатным часам сказать не может, через одного, но хотят миллионерами быть.
Гость
7 июня, 21:04
Испорченные мозги испорченного мира. Где им показали то чего нет и не было и не будет.
Гость
7 июня, 22:12
Они ещё не знают как на дисковом телефоне номер набрать).
Гость
9 июня, 10:43
Гость
7 июня, 22:12
Они ещё не знают как на дисковом телефоне номер набрать).
от поэтому я старый аппарат и не выбросила, а вдруг пригодится где детям умение диск крутить))
Гость
8 июня, 01:39
Фига се, заявочки! Люди по 25 лет трудового стажа наработывают, два высших образования давно за плечами и путешествуют максимум на илипетричке на Опское море, с розливным, пенным и самыми дешёвыми сосиськами. А она хочет и квартиру, и путешествия, и чтоб всё в 20 лет!!! Нет, дорогая, поживи на белом свете, поработай до пенсии, может заработаешь на крохотную квартиру-студию 10 кв.м. в человейники и путешествие на Олтай с туалеткой и памперсами.
Гость
8 июня, 18:10
Смех смехом, а половина зуммеров на циферблате время определить не могут, им отключи интернет и жизнь остановится. В быту ноль, на работе тоже, если не в минус, зато требования и хотелки уверенно озвучивают
Гость
7 июня, 19:19
Не переживайте, будущего здесь нет ни у кого.
Гость
7 июня, 19:38
Согласен,это самый верный пост.
Гость
7 июня, 19:41
Гость, я взял себе гелик, не новый, конечно, 2022 года. У тебя как дела?
Гость
7 июня, 19:46
Гость
7 июня, 19:41
Гость, я взял себе гелик, не новый, конечно, 2022 года. У тебя как дела?
И хаваешь холоп продукты низкого качества ,которые едят бомжи,покупай еще и конуру 100 м2 ,в муравейники ,как был холопом ,так и останешься.
Гость
7 июня, 20:01
Посадить бы этих грустящих созданий на пару месяцев в 91 год. Посмотрел бы я на них.
Гость
7 июня, 20:20
А вас во времена пещерного человека и посмотреть на вас
Гость
7 июня, 22:03
Гость
7 июня, 20:20
А вас во времена пещерного человека и посмотреть на вас
Поколение пережившее 90-е, думаю и в пещерные времена не растерялось бы.
Гость
7 июня, 23:02
Гость
7 июня, 20:20
А вас во времена пещерного человека и посмотреть на вас
А мы выживем. Вы - сомнительно
7 июня, 19:09
Пускай идут работать: убирать улицы города и мыть подъезды. Они хотели не прилагая труда сразу залезть в начальники, но так не бывает. Пусть начинают свою карьеру с самых низов и тогда шаг за шагом смогут добиться того чего заслуживают.
Гость
7 июня, 20:58
Ну то есть отучиться на хирурга и идти мыть подъезды ?
7 июня, 21:20
Гость
7 июня, 20:58
Ну то есть отучиться на хирурга и идти мыть подъезды ?
Пусть сначала заработают себе на обучение. А то привыкли всё бесплатно получать. А когда полностью оплатят своё обучение и если единицам из тысячи удастся окончить ВУЗ. Тогда такого специалиста можно будет отправить туда, где есть потребность в таких специалистах.
Гость
7 июня, 22:49
7 июня, 21:20
Пусть сначала заработают себе на обучение. А то привыкли всё бесплатно получать. А когда полностью оплатят своё обучение и если единицам из тысячи удастся окончить ВУЗ. Тогда такого специалиста можно будет отправить туда, где есть потребность в таких специалистах.
ну нет. тут я не согласна. образование должно быть бесплатным для всех. и в 90-е оно было бессплатное. что давало возможность менять вуз если что-то не устраивало, можно было поступить снова, можно было получить 2 образования. можно было родить детей и учиться. Дети должны иметь свободу выбора професии
Гость
7 июня, 20:02
Поколение ленивых нытиков, у которых все вокруг виноваты!!!
Гость
7 июня, 19:18
Зумеры под "купить квартиру" имеют в виду квартиру в центре Питера или Москвы. Согласен, это непросто
Гость
7 июня, 19:43
Гость, она четко написала цену жилья - 5 млн рублей. Это не питерские цены. И уж точно не московские.
Гость
7 июня, 19:47
Гость
7 июня, 19:43
Гость, она четко написала цену жилья - 5 млн рублей. Это не питерские цены. И уж точно не московские.
у меня тоже таких денег нет. и что? пусть снимает. удобнее даже.
Гость
7 июня, 20:12
Гость
7 июня, 19:43
Гость, она четко написала цену жилья - 5 млн рублей. Это не питерские цены. И уж точно не московские.
Ну может с хруща начать, а не с брежневки у метро. Тут вопрос аппетитов
8 июня, 16:50
Да что они все воют, жилья нет. Под пальмой чтоли родились? У всех есть родики с жильем, в чем проблема? Побухать и поахаться не разрешат? Я в 2000 г. хотела бы тоже квартиру снимать с мужем. А не с родителями жить. Но з.п. была 500 ₽ (да, были и такие, за 5ти дневку и полный рабочий день, когда ещё допустимая была МРОТ ниже прожиточного минимума, этих бы зумеров, да туда). Смогла позволить себе только ручку с защелкой на свою комнату в квартире родителей. Вот и всё отдельное жилье. Ниче, 4х родила и не жужжу. За границей до сих пор не была и машины нет. Читать это нытье противно, времена им не те. Горя они не видели и всё.
Гость
8 июня, 00:31
24 года? рановато ныть начали, девушка. мне 40, и в мои 24 в моем окружении квартира в ипотеку была только у меня, потому что я вышла замуж и зарплат моей и мужа, с поддержкой родителей, стало хватать на ипотечный платеж. и большинство знакомых также в браке потом покупали квартиры, с расчетом - одна зарплата в платеж, на вторую живем. машин не было ни у кого в 24 года. в англию не ездили. что мы делали не так?
Гость
8 июня, 01:55
Жили за счёт простого народа, людей обирали.
Гость
7 июня, 19:48
А что за идея-фикс с квартирой? Родители из дома выгоняют или что?
Гость
8 июня, 00:31
С приятелем на ночь оставаться не разрешают ))))))))))))
Гость
7 июня, 19:45
этот стон у нас песней зовется. молодость , силы и мозги есть? родители дивы? и радуйся.
Гость
8 июня, 02:46
25 лет назад переехал из Казахстана с одной сумкой и запасом денег на месяц. Нашел работу, снимал квартиру, потом купил квартиру в ипотеку, загасил ипотеку. Потому что не ныл, а работал.
Гость
8 июня, 17:32
Надо, же, всего они хотят, и сразу, а так не бывает! Бывает труд, усилия, терпение. Мне 45. Молодость и студенчество пришлись на 90-е, начало 2000-х. Никаких перспектив, вот абсолютно: ни работы, ни уверенности в завтрашнем дне, о квартире даже не мечтали, о путешествиях не задумывались; на одежду зимнюю накопить бы, да до зарплаты дотянуть... Но, работали, осваивали новые знания, тянулись, не опускали руки. Сейчас, слава Богу, есть всё, о чём даже и не мечталось, и это результат того, что не смотрели на других, не завидовали, а работали, ставили маленькие цели, радовались маленьким же, успехам, и постепенно получилось даже то, что и задумано не было. Так что, дорогая молодежь, не нужно жалоб, не нужно смотреть, как у других. Кому-то родители дадут, а кто-то и сам всего добьётся.
Гость
8 июня, 18:12
Была тут статья про то, как зумеры выгорают на работе и бросают ее по-английски. Там в комментах много зумеров отписалось, сразу стало понятно кто они и что.....главный принцип- дайте
Гость
7 июня, 20:08
Господи, мир полон идиотов. Ну да, это ж норма была для стреднестатистической семьи после школы купить ребенку авто с салона и в Англию отправить, чтобы язык не забыл. В обычной среднестатистической семье у мелениала все блага в виде машин и квартир появлялись после универа и пары лет работы, когда ты на эти блага кредит мог взять. Рассчитывался с этими кредитами ты примерно в 30+
Гость
7 июня, 19:41
Кто о чем,а у меня напротив дома элитного из барака вышли холопы с голыми животами на 8 месяце беременности, включили музыку на полную громкость в своих праворуких авто ,рядом бегают их отпрыски и стоят их коровы я же мать ,ждущие от государства халявы,вот сегодняшняя реальность.
Гость
7 июня, 19:43
У тебя в илитном доме канализацией подвал не затапливает, как в ЖК традиции?
Гость
7 июня, 19:47
Поэтому нормальные люди живут в отдельных поселках и ЖК ,где меньше мусора.
Гость
7 июня, 20:50
Не ТВС Ельцовка случайно,там гопота ,нищая со своим и самками пьет, на автомашинах потом по двору ездит.
Гость
7 июня, 19:32
Реальное нытьё, лучше бы свою ЗП озвучила, а то получает поди 40 тысяч и хочет всё и сразу!
Гость
7 июня, 20:34
Предполагаю, что даже не 40, а 30 тысяч. Но требует "красивой жизни" здесь и сейчас.
Гость
7 июня, 21:52
про съездить вранье. не надо покупать кофе на ходу и всякую дребедень. накопить на одну себя легко. попробуй на семью с 2 и более детьми. вот где проблема. не умеете деньги тратить и копить.
Гость
7 июня, 22:20
Да у неё заработок такой, что на одну не хватает.
Гость
7 июня, 23:24
Гость
7 июня, 22:20
Да у неё заработок такой, что на одну не хватает.
И нам не хватало. В молодости хочется много, но стоит соразмерять свои потребности со своими возможностями, а не рассказывать, как было легко предыдущим поколениям
Гость
7 июня, 19:23
Квартиры из воздуха появляются только в в сказках. Чтобы этой мадам получить квартиру, кто то для нее эту квартиру должен бесплатно построить??
Гость
8 июня, 12:13
Ее проблема решается легко: вторая работа
Гость
7 июня, 22:21
Зумеры, иксеры я что, каждый гуглить должен этот жаргон, нельзя тут же справку привести?
Гость
7 июня, 23:25
Рожденные в этом веке