перейти к публикации 
145 комментариев к публикации
За утечки персональных данных в России ввели штрафы в десятки миллионов

19 мая 2025, 07:00
ahsurv
19 мая, 07:55
у спамеров давно уже есть все нужные данные, так что этот закон, опоздавший на пару десятилетий, теперь не более, чем пук в тазик с водой. Создаётся впечатление, что законотворщики наши крышуют телефонных мошенников и спамеров, до последнего оттягивая борьбу с ними.
Гость
19 мая, 08:03
Ну почему же пук? Не спорю закон опоздал. Но если некую стоматологическую клинику или агентство недвижимости, в которых я ни разу не был, но они мне настойчиво звонят, накажут по полной, то другие тоже задумаются.
Гость
19 мая, 08:24
если вам кажется, значит вам не кажется (с)
Гость
19 мая, 08:27
Закон нужен для пополнения бюджета, а не для защиты простого человека
Объективный наблюдатель
19 мая, 08:52
Ну допустим ваш диагноз уплыл в интернет , тогда еще можно понять источник утечки и когда это произошло , но в массе случаев откуда у супостата ваши данные понять практически не возможно. Да и пшик всё это по моему мнению, всю эту порочную систему Государство создало само то ли умышленно , то ли по слабоумию , когда по его указаниями все и всюду стали требовать паспорт , и не просто требовать, а копии снимают , оцифровка опять же и кстати продолжают это делать и сейчас. А теперь эмитирует борьбу с тем , что само натворило из-за маниакального желания всё и всех контролировать. Раньше билет на самолет ( ой калошу простите) можно было купить без паспорта и не было проблем. Сейчас как раздавали кредиты дистанционно , так и продолжают это делать хотя всё очевидно , нужен кредит иди в банк лично. Так что повторю громкий пшик всё это по моему мнению , хотя рычаг давления на неугодных хороший...
Гость
19 мая, 09:01
Утечка персональных данных это болезнь в любой стране, при любой власти. Искоренить утечку в принципе невозможно. А вот наказывать за использование утекших данных давно пора
Гость
19 мая, 09:05
Есть старый анекдот "Приведи козла - выгони козла".
Он как раз про это.
Гость
19 мая, 09:34
Гость
19 мая, 09:01
Утечка персональных данных это болезнь в любой стране, при любой власти. Искоренить утечку в принципе невозможно. А вот наказывать за использование утекших данных давно пора
Да , мы уникальны, тупо скопировали всё самое худшее как из совка , так и с других стран. Если завтра в других странах начнут массово кушать мух , здесь предполагаю за отказ введут моментально штраф или уголовку и по телевизору будут рассказывать как же это полезно для здоровья и кто не с нами тот враХ.

Бонифаций 1-й
19 мая, 10:06
Не везде и не всегда бизнесу нужно хранить данные. Зачем в гостинице копия моего паспорта? А раньше даже пластиковые карты копировали, с которой платил. Так что увеличение штрафа правильно. Взяли моду - без номера телефона или без почты тебя просто не обслужат.
Гость
19 мая, 15:21
а зачем гимназии горностай разрешение на распространение (=передача неопределенным лицам) личных данных детей, включая снилс. домашний адрес и сведения о состоянии здоровья?! это чтобы в олимпиаде участвовать, такое выкатывают родителям на подпись
идиот составлял? или с умыслом?
Гость
19 мая, 16:30
Гость
19 мая, 15:21
а зачем гимназии горностай разрешение на распространение (=передача неопределенным лицам) личных данных детей, включая снилс. домашний адрес и сведения о состоянии здоровья?! это чтобы в олимпиаде участвовать, такое выкатывают родителям на подпись
идиот составлял? или с умыслом?
Так эти данные из федерального министерства и центральных ПМК по олимпиадам требуют.
Гость
19 мая, 17:41
Гость
19 мая, 16:30
Так эти данные из федерального министерства и центральных ПМК по олимпиадам требуют.
Так то оно так, но разве не должно быть написано кому они имеют право их передавать? А так получается что кому угодно, хоть бомжу дяде Васе.
Гость
19 мая, 08:50
Звонок с предложением услуг бухгалтерии мне поступил когда я ещё даже не вышел из здания фнс после регистрации компании. Это все что нужно знать о том как государство защищает наши данные
Гость
19 мая, 12:22
Приехала скорая, констатировала смерть. Ещё труп не успел остыть, как на пороге уже нарисовался торговец гробами.
Гость
19 мая, 14:46
Гость
19 мая, 12:22
Приехала скорая, констатировала смерть. Ещё труп не успел остыть, как на пороге уже нарисовался торговец гробами.
это классика!
Гостьзилла
19 мая, 07:13
ИПхам на заметку: храните персональные данные на бумажном носителе в сейфе.
Гость
20 мая, 11:35
А обрабатывать как? Если надо по делу позвонить клиенту, то доставать папку, искать и набирать вручную номер? Спасибо!
Гостьзилла
20 мая, 19:08
Гость
20 мая, 11:35
А обрабатывать как? Если надо по делу позвонить клиенту, то доставать папку, искать и набирать вручную номер? Спасибо!
Тогда машина без сетки рядом с телефоном.
Гость
19 мая, 08:51
Замучили эти звонки! Иногда сильно занят, но бросаешься к телефону:а вдруг что-то у кого-то случилось! А там очередной опрос населения, пластиковые окна и т.д. Но это в лучшем случае. В худшем -это мошенники.
Гость
19 мая, 15:22
по-вашему, пластиковые окна - не мошенники? ха-ха
Гость
19 мая, 15:29
а зачем отвечаете? отвечайте на те номера, которые есть у вас в контактах.
Смотрите на 2-4 цифры номера, поймете какой регион, установите черный список. и вообще, отключайте звук когда дома))
Гость
19 мая, 19:40
Гость
19 мая, 15:29
а зачем отвечаете? отвечайте на те номера, которые есть у вас в контактах.
Смотрите на 2-4 цифры номера, поймете какой регион, установите черный список. и вообще, отключайте звук когда дома))
Какой чёрный список? Они звонят каждый раз с нового номера!
Гость
19 мая, 09:10
Нужно не только за утечку данных наказывать, а за неправомерное ими владение и использование. Если какая-то контора рассылает рекламу адресную, то нужно у них и спрашивать откуда они получили эти данные и документальное право ими пользования. Причём должно быть чётко прописано, что они не имеют права набирать "случайный набор цифр".
Гость
19 мая, 12:11
"и документальное право ими пользования."
А оно у них обычно есть. Потому что практически в каждой шарашке вам дают подписать соглашение на обработку персональных данных, где мелким шрифтом прописано право передачи этих данных третьим лицам. Вот и всё. Сами, всё сами.
Гость
19 мая, 14:16
Гость
19 мая, 12:11
"и документальное право ими пользования."
А оно у них обычно есть. Потому что практически в каждой шарашке вам дают подписать соглашение на обработку персональных данных, где мелким шрифтом прописано право передачи этих данных третьим лицам. Вот и всё. Сами, всё сами.
нет, не все. Если написано мелким шрифтом- незаконно. На передачу данных- отдельное согласие, на обработку- отдельное. Если будет комбо- то оба согласия будут ненадлежащими, то есть - одно согласие- одна цель.
Гость
19 мая, 15:23
Гость
19 мая, 14:16
нет, не все. Если написано мелким шрифтом- незаконно. На передачу данных- отдельное согласие, на обработку- отдельное. Если будет комбо- то оба согласия будут ненадлежащими, то есть - одно согласие- одна цель.
передача возможно только конкретно оговоренным организациям
а вот распространение - кому угодно, вплоть до публикации в сми
Гость
19 мая, 08:51
Ну да конечно, на вопрос откуда данные , звонящий сразу и в подробностях вам это расскажет...А то что вы запишите разговор и телефон откуда был звонок так это вообще шляпа, большинство спамовых звонком идёт через ip телефон.
Гость
19 мая, 15:24
звонящий в ответ на это всегда отвечает: понятия не имею, мне начальники дали базу номеров, я и звоню
Гость
19 мая, 07:19
Что делать, если начальник заставляет звонить по клиентам?
Гость
19 мая, 07:20
Надо звонить.
Гость
19 мая, 07:46
Ну если персональные данные из вашей базы, то какие проблемы.
280261673
19 мая, 07:52
Гость
19 мая, 07:46
Ну если персональные данные из вашей базы, то какие проблемы.
Другой вопрос как они в базу попали. Если сами клиенты оставляли это одно, а если "из открытых источников" - это другое. Но отвечать в любом случае не вам. Вместе с персональными данными нужно хранить согласие на их обработку с подписью заявителя.
Гость
19 мая, 09:07
Мне иногда звонят и представляются сотрудниками альфабанка. Я их посылаю. Пишу в чат банка, что был звонок и сообщаю номер. Мне всегда отвечают, что номер не их.
Гость
19 мая, 10:52
их их, они знатно долбят
Гость
19 мая, 11:52
Альфа-банк? Это совпадение!
Гость
19 мая, 12:12
Номер не их, а их "партнёров", которые и делают обзвоны.
Гость
19 мая, 09:00
а может быть проще? создать сайт для приёма жалоб на нежелательные звонки. ФИО, номер свой, номер звонившего, причина жалобы. если набирается достаточное количество жалоб на один номер, принятие мер(штраф или блокировка). так отсечём и склочников
Гость
19 мая, 09:23
Проще "скооперироваться" с любым антиспам агрегатором - например, с Kaspersky Who Calls.
Гость
19 мая, 12:35
Гость
19 мая, 09:23
Проще "скооперироваться" с любым антиспам агрегатором - например, с Kaspersky Who Calls.
Ага, и поставить на кнопочный телефон
Гость
19 мая, 15:23
Гость
19 мая, 12:35
Ага, и поставить на кнопочный телефон
Ага, а то все владельцы кнопочных будут регистрироваться на сайте и сообщать о нежелательных звонках.. :)
Гость
19 мая, 07:24
Инструмент для перекройки рынков в пользу монополий. Ясно, что мелкий (и кое-где средний) требованиям соответствовать не сможет, и будет вынужден либо закрыться, продаться либо лечь под франшизу.
Гость
19 мая, 07:33
истино так
Гость
19 мая, 08:15
В нашем ЖСК левая мадам имеет доступ к персональным данным всех собственников мкд, потом бегает по двору сплетни собирает, всё про всех рассказывает.
Гость
19 мая, 16:36
Вот с данными собственников, которые собраны управляющими компаниями, - тоже беда.
Гость
19 мая, 11:38
Из тех же Госуслуг данные сифоном вытекают!
Гость
19 мая, 12:17
Там всё схвачено, т.е. вполне официально.
Гость
19 мая, 11:54
Раньше звонили люди, можно выяснить от кого звонок и потом послать.
Сейчас взяли моду заряжать роботов и без понятия на кого жаловаться!
Гость
19 мая, 11:56
Вот-вот, верно!
Гость
19 мая, 07:34
поздно пить боржоми, когда почки отвалились (с)
Гость
19 мая, 08:08
а из отделов кадров не может быть утечки персональных данных??
Гость
19 мая, 08:13
В принципе может. Человеческий фактор продажности еще никто не отменял
Гость
19 мая, 08:17
Из банков-то утекают, а уж недалекий бухгалтер, по совместительству кадровик, в конторе рона и копыта сольёт за бесплатно
Гость
19 мая, 19:24
Гость, все это спокойно сделает нерадивый итшник
Гость
19 мая, 10:45
"поможет ли это избавиться от спама"
Спойлер - нет.
Гость
19 мая, 11:06
По милости бестолковых законодателей все данные давно слиты и успешно используются жуликами всех мастей. Поздно пить боржом, товарищи!
Гость
19 мая, 14:10
какой лютый бред! Я как то жаловалась в РОскомнадзор на клинику, которая мне повадилась звонить регулярно. Скриншоты звонков приложила, подробно описала все. Знаете, что мне ответили клоуны из этой конторки? Телефонный номер не является персональными данными. Ответ письменный. Ну и?
Гость
19 мая, 10:53
недавно была в банке атб менеджер мне говорит сядьте удобнее я вас фотаю, я говорю для чего я кредит не беру, запретила, совсем уже озверели
Гость
19 мая, 12:17
Биометрия.
Гость
19 мая, 12:56
Гость
19 мая, 12:17
Биометрия.
она самая но у меня запрет через мфц так то, но эта курица даже не спросила
Гость
20 мая, 11:44
Гость
19 мая, 12:56
она самая но у меня запрет через мфц так то, но эта курица даже не спросила
Надеюсь, в услугах банка отказали. Пришла в банк - выполняй требования Банка или вали в другой!
Гостьзилла
19 мая, 07:16
Храню персональные данные писат елок для личного использования! Медитация называется.
Гость
19 мая, 10:48
я знаю кто сливает, у меня есть симка купленная чисто для объявы как собственника на авито и циан, несколько раз на дню долбят купить новостройки и прочее
Гость
19 мая, 12:15
Больше всего умиляют эти предложения от риэлтеров ПОСЛЕ сделки. Ребята, я УЖЕ купил квартиру. Только что. Вы серьёзно считаете, что люди покупают квартиры пачками?
Гость
19 мая, 12:55
Гость
19 мая, 12:15
Больше всего умиляют эти предложения от риэлтеров ПОСЛЕ сделки. Ребята, я УЖЕ купил квартиру. Только что. Вы серьёзно считаете, что люди покупают квартиры пачками?
никто там не считает, просто покупают базу и наяривают всем подряд
Гость
19 мая, 14:29
это не штрафы - это РАСЦЕНКИ
Barmaleя
19 мая, 11:23
Мои данные утекли мошенникам из Сбера, куда я зашла обменять несколько рваных купюр. Тут же стали звонить якобы из Сбера. Я чудом не попалась, потому что они разговаривали со мной, как с клиенткой Сбера, а я не оттуда. Решила, что они ошиблись, и тактично откланялась. Тогда я ничего о таких звонках не знала, мне просто повезло.
Гость
19 мая, 19:22
Barmaleя, Танечка ну что тебе беспокоиться, ты же у нас не Джулия Энн все таки, никому ты не интересна

Proh0dimec
19 мая, 21:40
Barmaleя, у Сбера в разделе безопасность есть сервисы безопасности, а там есть пимпочка "сообщить о мошенниках"... после энного количества сообщений мне перестали звонить якобы из Сбера.
Barmaleя
19 мая, 23:41
Proh0dimec
19 мая, 21:40
Barmaleя, у Сбера в разделе безопасность есть сервисы безопасности, а там есть пимпочка "сообщить о мошенниках"... после энного количества сообщений мне перестали звонить якобы из Сбера.
Да, я трижды им воспользовалась. Больше "из Сбера" не звонят. Но других хватает. "Соцопросы", юридические услуги по списанию долгов и кредитов. Текст - под копирку. Новое: якобы будут устанавливать домофоны с индивидуальными кодами, придет СМС с кодом, и его нужно будет им сообщить.
Гость
19 мая, 11:58
Интересно, а как будут определять, что данные утекли?
Гость
19 мая, 12:20
Никак. Похищенные данные ничем не отличаются от данных, раздавать которые гаврик разрешил сам, подписывая согласие на обработку персональных данных. Ку.
Гость
19 мая, 12:38
Гость
19 мая, 12:20
Никак. Похищенные данные ничем не отличаются от данных, раздавать которые гаврик разрешил сам, подписывая согласие на обработку персональных данных. Ку.
И смысл этого закона тогда в чём?
Гость
19 мая, 11:55
Как всегда:спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Я собери, я докажи, я отправь. А как доказать, если человеку звонят не пойми кто, а он трубку не берет, потому что звонят не из его контактов? Вот мне второй месяц названивает и всё с разных номеров, одинаковые только первые 4 цифры. Сначала были московские номера, теперь пошли питерские. Я не отвечаю, но они уже конкретно задолбали. И что я смогу доказать, это надо же ответить, записать разговор. Зато сотовая компания внимания не обращает и помочь не желает. Почему сотовиков не обяжут помогать абонентам в таких случаях, блокировать хотя бы по префиксу спам-звонки?
Пустой закон, кто будет его выполнение контролировать? Никто! Как всегда, всё повесили на граждан!
Гость
19 мая, 13:17
Ну допустим я собрал компромат и контору оштрафовали. И во всем этом будет толк, если этот штраф выплатят мне. Иначе с чего вдруг мне заморачиваться? Потрачу немеряно времени за бесплатно? Вот главный вопрос юристам.
Гость
19 мая, 20:14
Гость
19 мая, 13:17
Ну допустим я собрал компромат и контору оштрафовали. И во всем этом будет толк, если этот штраф выплатят мне. Иначе с чего вдруг мне заморачиваться? Потрачу немеряно времени за бесплатно? Вот главный вопрос юристам.
Дельное замечание!
Гость
20 мая, 11:55
Ответ уже в вопросе. Были московские номера, теперь питерские. У обзонщиуов огромные динамические базы номеров и никакой оператор их блокировать не станет. Номера используются временно, потом освобождаются и поступают в продажу через некоторое время. Если так блокировать, то новому абоненту будут недоступны звонки из этих городов
Гость
19 мая, 08:21
Достали уже эти звонки.
Обязательно буду сообщать об этом.
И еще надоели рекламщики со своими бумажками, бросающиеся по ноги на каждом углу ТЦ.
Гость
19 мая, 16:31
Ложился в больницу, перед операцией подписывал бумагу кому звонить в случае чего и указал еще свой телефон, номер симки который не давал никому. И что вы думаете, прошло 2 месяца и меня начали долбить на этот номер всякая дрянь, спамеры, застройщики, банкротство оформить и просто мошенники.
Гость
19 мая, 19:49
В 2021 попали в больницу из-за ковида. Так там все документы, включая снилс и паспорт отксерили и в базу занесли. И куда потом эти данные? Ясно куда они попали.
Гость
19 мая, 07:07
Странные такие: сами же а банках подписывают не глядя согласия на это, потом спама удивляются.

F117
19 мая, 07:27
т.е. банки умышленно мошенничают и ты это подтверждаешь, да? Всё верно и так и есть?
Гость
19 мая, 07:50
F117
19 мая, 07:27
т.е. банки умышленно мошенничают и ты это подтверждаешь, да? Всё верно и так и есть?
А в чем мошенничество?
B-2
19 мая, 08:04
Гость
19 мая, 07:50
А в чем мошенничество?
В мелком шрифте? Или можно бесконечно мелким печатать?
Гость
19 мая, 09:46
Где ответ, несколько раз в день?
Гость
19 мая, 09:52
" поможет ли это избавиться от спама" ©
Нет, у нас нет наказания как такого за слив данных клиентов, ну юридически оно конечно есть, пару сотен тысяч рублей, что условно для банка из которого сливают ваши данные , сразу же после оформления карты - ничего не стоит.
Заметили что стоить только открыть новую карту в красном банке например, тебе в этот же день, начинаются звонки?
Гость
19 мая, 13:02
куда сообщать про спамеров?
Гость
19 мая, 15:17
ай, красавцы
а доказывать кто и как будет? я, например, знаю, что слил такой-то банк, но он же будет отнекиваться
и?
Гость
19 мая, 16:17
ну нельзя, поняли, нельзя нигде - ни по воцапу, нигде. а где можно-то? через вконтактик? ну тогда-то точно никакие данные никуда не утекут, ага.
Гость
19 мая, 19:52
Что взять с артистов и спортсменов? Они думали, что если принять поправки в закон "О связи" и обязать всех оплачивать сотовую связь по паспорту, то телефонные мошенники сами "рассосётся"! Ну прям ума палата!

GNUS111
19 мая, 08:17
Я сообщаю в соответствующие органы о каждом подозрительном звонке. Правоохранительные органы должны знать о всех подозрительных действиях.
И всегда сообщаю о всех подозрительных людях приезжающих в наш дом.
Гость
19 мая, 08:39
Вы уже у них в черном списке!
Гость
19 мая, 08:29
Все законы ради пополнения дырявого бюджета
Гость
19 мая, 12:17
Только что пришла смс от СОГАЗ - я даже не знаю кто это, но видимо придётся на них докладывать.

HolyFvck
19 мая, 12:44
Гость, кажется, это страховая по ОМС
ЮлияВД
19 мая, 13:57
Посмотрите ОМС полис у вас не их? Я например у них застрахована.
Гость
19 мая, 10:33
Тем не менее, работает - звонить стали намного реже.
Гость
19 мая, 12:41
Лично мне-нет!
Гость
19 мая, 19:53
С апреля каждый день стали звонить!
Гость
19 мая, 10:08
и что? у них уже есть наша база...они вообще обнаглели,еще и посылают на три буквы,если им прямо говоришь ,что не ведусь на ваш звонок.надо за моральный ущерб с них брать.последний так вообще мне сказал,что как я до своих лет дожила такая умная...Значит у них есть все мои данные,вместе с фио и номером...
Гость
19 мая, 11:41
тюрьма
Гость
19 мая, 12:12
Не пользуюсь мессенджерами. Категорично против. Есть электронная почта для этого.
Гость
19 мая, 15:33
как-то покупал фотоаппарат в мегамаркете, покупатель отменил продажу и пишут после этого в телеграмме что готовы продать через озон, а это оказался липовый сайт, покупку не дал совершить альфабанк, в результате пишу в мегамаркет как так они отвечают, мошенники работают и нам пофиг, что мы ваши данные отправляем кому попало. написал на сайт прокуратуры, ответ это довод, что они раздают мошенникам ваши персональные данные. будьте бдительнее.
Гость
19 мая, 22:40
Ну так большинство сами оставляют свои номера на каждом углу - под лобовиком авто, на разных вконткатах, используя личный телефон в качестве служебного, во всяких голосовалках и т.д...
Гость
20 мая, 20:46
В этом законе нет главного-механизма отслеживания утечки персональных данных. Что, если какая-то компания сольет базу, то в Минцифры смс придёт сразу что ли? Бред какой-то.