Новосибирцы то и дело сталкиваются с нежеланием принимать оплату за товары и услуги картой. Причины кассиры называют самые разные: то нет интернета, то нужна наличка, чтобы рассчитываться с поставщиками, а то и вовсе отсутствует терминал, потому что его «дорого содержать». После публикации этой новости, сотни читателей оставили свои комментарии. Мы собрали самые интересные.
— Есть у меня малый бизнес (в основном услуги населению и немного продажи сопутствующих товаров). Доля безнала в выручке 65–70%, из года в год растет. Естественно, мы не можем отказаться от безнала. Но при этом, когда накануне напоминаем о записях, вежливо просим клиентов рассчитываться наличными, если им это удобно и есть такая возможность. Не хотят — нет проблем, можно заплатить картой через терминал, можно по СБП через QR-код, — поделился своим опытом пользователь под ником 166392.
— Точно так же обстоят дела в стоматологической клинике, где я клиент, на СТО, где я обслуживаю машины (у этих вообще стандартно ближе к концу месяца всегда «терминал не работает»), и я их понимаю, — написал читатель.
— Не вижу проблем, мои клиенты выбирают наличку, так как цена за единицу услуги 600 рублей, а за наличку округляю до 500. Главное — у человека есть выбор, — отметил пользователь под ником 266139480.
— Кондукторы в автобусах по вечерам часто не принимают безнал. Либо наличка, либо перевод на карту. И люди переводят, не понимая, что карта личная кондуктора — он или она ворует у своего работодателя, — негодует Почётный гражданин Левосибирска.
— В киоске покупаю фрукты-овощи. Терминал есть, но после того, как владелец объяснил, что деньги по безналу к нему вернутся не сразу и процент возьмут, рассчитываюсь всегда за наличку, — написал читатель.
— Наличка в вашем кармане — это ваши деньги и элемент независимости. На карточке всё принадлежит банку. Это такие вклады без процентов, и выгодно это только банкам. При этом любой банк может за секунду вас заблокировать просто потому что им там что-то показалось, — отметил читатель.
В июле новосибирцы пожаловались на работу АЗС — они не смогли расплатиться за бензин картой. Также в середине июля в Новосибирске в автобусе произошел конфликт. Как заявила пассажирка, в транспорте не работал терминал — девушку просили оплатить проезд наличными или переводом по номеру телефона кондуктора.