перейти к новости

«Будет в лучшем случае через четыре недели»: почему резко подорожала, а кое-где исчезла с прилавков офисная бумага

22 марта 2022, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
220
Гость
22 марта 2022, 09:10
С нетерпением жду комментарии от офисных хомячков. Аналитику, размышления, сопли. Давайте, жгите ребятки.
22 марта 2022, 09:34
У нас черновиков и архивов - лет 5 можем печатать на обороте. прорвемся)
Гость
22 марта 2022, 10:24
22 марта 2022, 09:34
У нас черновиков и архивов - лет 5 можем печатать на обороте. прорвемся)
а тонера на сколько? и на черновиках можно только внутренние документы.
22 марта 2022, 10:48
Гость
22 марта 2022, 10:24
а тонера на сколько? и на черновиках можно только внутренние документы.
По электронным каналам связи отправим. 21 век
22 марта 2022, 10:02
борзеть так борзеть. продам черновики. по 5 рублей за лист.
Гость
22 марта 2022, 10:33
по рублю
Гость
22 марта 2022, 10:57
придержи , скоро туалетная бумага подорожает . Будешь черновиками подтираться
22 марта 2022, 11:09
Гость
22 марта 2022, 10:57
придержи , скоро туалетная бумага подорожает . Будешь черновиками подтираться
ты уже начал?
22 марта 2022, 11:01
Ну может хоть в офисах бумагу экономить начнут и черновики использовать, а то тратят капец как. В одной букве ошибутся, перепечатывают сто пятьсот раз. В какую клинику ни придешь, сто листов на подпись суют, сто согласий на пятое-десятое, бесполезных. Паспорт покажешь - ксерят сразу. А раньше просто за секунду данные в строку переписывали. Я помню еще, как нам в первом классе рассказывали о Ленине, который свои распоряжения на клочках бумаги писал и каждый квадратный сантиметр бумаги использовал - сам так себя веду. Никогда не выкидываю лист, если он наполовину заполнен, не бегу покупать современный экземпляр нужной книги, если он у меня есть издания 70-х годов, пользуюсь книгообменниками, библиотеками и электронной читалкой. Новых книг, правда, тоже много покупаю, но все, что не понравилось или не буду перечитывать - отдаю на Авито. Всю бумагу - на переработку в макулатуру.
Гость
25 марта 2022, 00:29
Мне тоже жалко смотреть как бумагу тратят на всякие глупости. Развелось никому не нужных "документов".
22 марта 2022, 09:34
С 2002 года я лет 8 был связан с полиграфией. Молчу о том что все практически все печатные машины были либо немецкие либо японские. Как и оборудование для до- и послепечатной обработки. ОКей, тут еще можно понять. Сложное техническое оборудование, лидеры в его области которые нарабатывали это лидерство десятки лет. Сразу и не сделаешь. Тоже самое касалось красок, лаков и прочего. А вот бумага. Сначала использовалась почти только финская. Российская была, но такого паршивого качества, что по соотношению цена/качество её фактически не использовали. Ну ок, финны тоже в этом деле одни из лидеров десятилетия, есть своя сырьевая база. Но потом финская бумага стала вытесняться во многом южнокорейской. После кризиса 2008 --- китайской. Вдумайтесь!!!!Мы тащили свой лес в Южную Корею или Китай, они делали из него бумагу и везли обратно!!!! Это не сверхтехнологический процесс. Можно было у тех же финнов купить "под ключ" заводы, обучить персонал (который трудился бы дешевле чем финны или южные корейцы), сырье в виде леса и мела --- под боком. Но нет. Вся "путиномика" была такова что проще купить и привезти. Хотя денег было много в стране. И все эти годы "путреоты" втирали про вставание с колен, про российскую промышленность, потом --- про импортозамещение и прочую дичь. Теперь дефицит обычной офисной бумаги и кассовой. Эта страна обречена пр нынешнем царе.
Гость
22 марта 2022, 09:47
Снуснумрик, ну не все прям уж немецкие и японские. Хотя да, большинство немецких машин. Но была прекрасная советская, газетная машина ПОГ-60 😂
22 марта 2022, 09:54
не все так плохо господин полиграфист. В России есть заводы по производтсву бумаги, например Илим (бумага ОМела) делает мелованную бумагу и картоны, в Сыктывкаре бумкомбинат, который делает газетную и офсетную бумагу, Котласс делает офсетную бумагу. На сегодняшний день стоимость офсетной бумаги со 100% белизной типа Котласс стоит около 95 руб/кг
22 марта 2022, 09:54
Гость
22 марта 2022, 09:47
Снуснумрик, ну не все прям уж немецкие и японские. Хотя да, большинство немецких машин. Но была прекрасная советская, газетная машина ПОГ-60 😂
Я и написал "почти все". Были конечно и Ромайоры с Доминантами, и экзотика изредка попадалась, в. т.ч. "американцы" и нишевые были фигни типа тех же ПОГ-60. Но она сможет только газеты печатать и для другого практически не годится.
22 марта 2022, 09:22
из-за столь поддерживаемого некоторыми индивидуумами "зет" еще не то будет... это цветочки
Гость
22 марта 2022, 12:00
Да, люди в черном они такие. Агент Зет еще даст жару
22 марта 2022, 09:13
Но ведь остановил работу целлюлозообрабатывающий завод из-за отсутствия "химии" от зарубежных поставщиков. Завод Росийский, целлюлоза Российская, а хим реактивы импортозаместить ещё не успели. Вот и дефицит.
Гость
22 марта 2022, 09:26
user_unknown, упомянутый завод принадлежит японской Xerox.
Гость
22 марта 2022, 11:59
А вместе с ним встал автоВаз и так далее. Нет практически ни одного производственного цикла без внешних компонентов, такова современная реальность. Стопроцентное импортозамещение- миф. Сейчас на этой волне мы станем сырьевым придатком Китая.
Гость
22 марта 2022, 09:27
У меня есть 10 пачек SvetoCopy. Я обладатель ценных бумаг.
22 марта 2022, 10:37
А у меня есть макулатура с односторонней печатью. Оказывается тоже теперь - полуценные бумаги.
22 марта 2022, 09:04
Эксперты считают, что также могут вырасти цены на книги и тетради. Я не эксперт и на 100% считаю что цены вырастут ,тут не надо быть экспертом.
22 марта 2022, 09:20
А как так наш великий стратег просчетался, начал z операцию, а сахара нет. Мне интересно когда загнивающая америка напала на югославию ирак там тоже сидели все без бумаги
Гость
22 марта 2022, 12:03
Утром зашла в магазин, сахар на упакованной паллете стоит. Он есть,просто люди его сразу сметают....сами создают ажиотаж
22 марта 2022, 13:30
Гость
22 марта 2022, 12:03
Утром зашла в магазин, сахар на упакованной паллете стоит. Он есть,просто люди его сразу сметают....сами создают ажиотаж
Сейчас уже есть, только ценник почти в 2 раза выше. 92р за кг. Разбирали что дешёвый был , и точно было понятно что подорожает. Может через полгода и про 92 будем жалеть что надо было брать, ДЁШЕВО оказывается было
Гость
22 марта 2022, 15:25
сахара полно
22 марта 2022, 09:50
НГС! Зачем писать про бумагу в других городах, пишите, что с бумагой в Новосибирске?
22 марта 2022, 10:40
Вчера ходил искал по Ак-городку. Бумага есть. Цены от 800 до 1200 руб.
Гость
22 марта 2022, 12:02
С бумагой всё хорошо. Старые документы с другой стороны оказались чистой бумагой и пошли в ход. Газеты теперь в макулатуру не сдаем- в туалете пригодятся. Вот только с рублями проблема, всё вокруг дорожает, а они- дешевеют
Гость
22 марта 2022, 17:24
Гость
22 марта 2022, 12:02
С бумагой всё хорошо. Старые документы с другой стороны оказались чистой бумагой и пошли в ход. Газеты теперь в макулатуру не сдаем- в туалете пригодятся. Вот только с рублями проблема, всё вокруг дорожает, а они- дешевеют
ну в случае чего рубли скоро тоже можно будет использовать в туалете.
22 марта 2022, 09:34
Слава Путину! Слава Володину! Слава Мишустину! Слава Кадырову! Слава Шойгу! Слава Медведеву! Слава Набиулиной! Слава всем Верховным Правителям России!!! А почему к этой новости комментарии не закрыли, ФСБ общественное мнение изучает? )))
Гость
22 марта 2022, 10:06
Давай без истерик, орать будешь когда за тобой придут.
Гость
22 марта 2022, 12:01
А как насчет Слава народу! Тому, которому всё это терпеть и расхлёбывать
22 марта 2022, 10:43
Что было в СССР? ВСЁ! Всё было в СССР и всё своё!!! Я не помню раздетых и разутых голодных граждан! Да, у многих были садовые участки с грядками, а не с газонами. Многие женщины шили и вязали. Сами готовили еду и ходили в магазин! А сейчас скотсети отменили, и все в шоке!
Гость
22 марта 2022, 11:12
РФ = 1/2 СССР. Так что полураздетые, полуразутые и полуголодные граждане скоро появятся ))))))))) Перед тем, как кивать на СССР не плохо бы вспомнить, чем сей проект закончился в итоге.
Гость
22 марта 2022, 11:26
ага... только зерно почему-то в США и Канаде закупали... а так-то ФСЁ своё было... правда за "фсем своим" в очереди нужно было стоять и по талонам отовариваться, но зато "фсё своё" холодильник финский, стенка югославская.... а так-то "фсё своё"
Гость
22 марта 2022, 12:00
Гость
22 марта 2022, 11:26
ага... только зерно почему-то в США и Канаде закупали... а так-то ФСЁ своё было... правда за "фсем своим" в очереди нужно было стоять и по талонам отовариваться, но зато "фсё своё" холодильник финский, стенка югославская.... а так-то "фсё своё"
Ну так а что делать было если все грезили импортом. Ну вот и променяли страну на этот импорт. Теперь наоборот, понимают что лучше отечественное. Причём как продукты питания, так и одежда и многое другое. Но поздно.
Гость
22 марта 2022, 09:10
А лопух в принтер нельзя загружать?
22 марта 2022, 09:27
Можно еще бересту заготавливать.
22 марта 2022, 09:26
Выпускайте серую бумагу, нам без разницы
Гость
22 марта 2022, 10:49
Никакой принтер на такой бумаге и пяти тысяч страниц не отходит, некачественная бумага убивает технику.
22 марта 2022, 11:26
Гость
22 марта 2022, 10:49
Никакой принтер на такой бумаге и пяти тысяч страниц не отходит, некачественная бумага убивает технику.
я не специалист, но речь дет о белизне, а не о плотности листов вроде как
22 марта 2022, 09:38
у меня вопрос. как долго будет продолжаться транспортно-логистическая блокада. на год запастись всем необходимым невозможно, да и денег сразу столько нет. спецоперация неизвестно когда закончится! невозможно же долго оставаться в таком подвешенном состоянии, как планировать свою жизнь теперь?
22 марта 2022, 10:05
никак
22 марта 2022, 10:31
блокады нет, это эксПерД такой. С Азии контейнеры двигаются, место европейцев радостно забрали китайцы.
22 марта 2022, 14:12
22 марта 2022, 10:31
блокады нет, это эксПерД такой. С Азии контейнеры двигаются, место европейцев радостно забрали китайцы.
А минусерам скажу - если вам очень хочется, что бы было ужас-ужас-ужас, то выбирайте тему про погоду.
22 марта 2022, 09:29
спасибо деду за победу!!
Гость
22 марта 2022, 09:38
АК!, вы не правильно написали) Za победу. Скоро алфавит русский перепишу и у первоклашек в букваре будет Z и V
22 марта 2022, 10:04
Именно так. Спасибо деду за победу!
Гость
22 марта 2022, 12:03
не глумись...
22 марта 2022, 09:17
Детям в детском саду дают задание рисовать рисунки и писать письма для спецоператоров. А на чём теперь это делать? Это ещё не национал-предательство?
22 марта 2022, 09:30
вообще очень умно начинать кампанию, не понимая, что страна практически ничем себя не обеспечивает. даже элементарными товарами народного потребления
Гость
22 марта 2022, 09:37
Откуда понимание-то? Те, кто импортозамещением занимались с 2014 года отчеты красивые пишут и докладывают бравадно.
22 марта 2022, 09:57
Гость
22 марта 2022, 09:37
Откуда понимание-то? Те, кто импортозамещением занимались с 2014 года отчеты красивые пишут и докладывают бравадно.
ааааааа!!! где был путин все 20 лет!!!
Гость
22 марта 2022, 10:06
22 марта 2022, 09:57
ааааааа!!! где был путин все 20 лет!!!
Отчеты и доклады принимал )))))))
22 марта 2022, 09:08
Главное валежник и кору не убирайте, я их ем.😂😂😂
Гость
22 марта 2022, 09:37
подожди не много , скоро травка зеленая полезет .
22 марта 2022, 10:53
Гость
22 марта 2022, 09:37
подожди не много , скоро травка зеленая полезет .
Вернер, за что вы такое сказали, они же это запретят собирать.
Гость
22 марта 2022, 09:13
собрать ребенка в школу осенью будет стоить столько же ....как и первый взнос на ипотеку .
К сентябрю 10 тыр подкинут на каждого школьника.
Гость
22 марта 2022, 09:53
К сентябрю 10 тыр подкинут на каждого школьника.
на ластик хватит
22 марта 2022, 11:03
Гость
22 марта 2022, 09:53
на ластик хватит
один качественный ластик 4 года служит, с мылом помыть и всё.
Гость
22 марта 2022, 09:07
Перейдем на наскальное письмо🤷🏻‍♂️
22 марта 2022, 09:28
Камень сейчас тоже недешев.
Гость
22 марта 2022, 09:31
На глиняные таблички, хотя бы глины то у нас полно
Гость
22 марта 2022, 09:05
На заре всеобщей компьютеризации нам вещали " у всех будут компьютеры , отпадет нужда в бумажных справках , отчетах , заявках , указах , объяснительных ........" Ха ха три раза . Бумаги стали больше тратить чем во времена развитого социализма , до компьютерной эпохи
22 марта 2022, 09:13
нам и сейчас вещают, ,,что наше дело правое ....,, так надо же свою голову иметь.
Гость
22 марта 2022, 09:23
22 марта 2022, 09:13
нам и сейчас вещают, ,,что наше дело правое ....,, так надо же свою голову иметь.
при чем тут ваше " так надо же свою голову иметь. " ??? Если ЕГЭ кто только не критикует , но государство его поддерживает , то хоть две головы имей результат будет тот же . Наше дело правое , победа будет за нами .
23 марта 2022, 01:51
Для тех кто рисует букву "Z" - могу сказать, что практически всё что вас окружает - это так или иначе импорт, или производные от импорта. Наша "внезапная мысль" - спасти Украину - обходится всё дороже и дороже..
Гость
22 марта 2022, 09:49
На вайлдбериз светокопи 1800 рублей пачка, есть подешевле от других производителей, но общий тренд виден явно.
Гость
22 марта 2022, 10:24
Плачу за квартиру в приложении квартоплат. Зачем мне квитанции в ящик почтовый пихают - не знаю
Гость
22 марта 2022, 10:35
Я от нашей ук лет пять уже ни бумажки не вижу. И как-то справляюсь с оплатой. И не я одна
22 марта 2022, 11:38
Бабушкам капец придет. Они в кассе зависают по 10-15 мин. Пыталась пополнить транспортную социалку, нервы сдали. Автоматы не люблю-сдачу не дают.
22 марта 2022, 22:17
В США можно отказаться от бумажных конвертов - они это только приветствуют. Будут присылать на мыло.
22 марта 2022, 10:20
ах вот она какая, великая и могучая...
22 марта 2022, 12:35
Открываю бизнес.Валежник собирать можно.Буду драть бересту и продавать.Думаю альтернатива есть.Будет как в старые добрые времена,писать на бересте.
22 марта 2022, 15:21
Почему не работает ФАС??? Это их прямая обязанность , все факты нарушения на лицо! Эта служба хоть что-нибудь делает? Еще ни разу не было, чтобы после их проверки была снижена цена. Разогнать их на все 4 стороны!
Гость
22 марта 2022, 09:15
Офисной бумаги полно. Комус и Финсиб основные поставщики . Дефицит создан исскуственно. Хотят получить сверхприбыль. Сейчас цена станет 1000 р за пачку и начнут продавать. Склады битком. Куда ФАС смотрит?
Гость
22 марта 2022, 10:25
Комус и Финсиб не производители. Смотри цены, по которым они эту бумагу закупают.
Гость
22 марта 2022, 18:04
Гость
22 марта 2022, 10:25
Комус и Финсиб не производители. Смотри цены, по которым они эту бумагу закупают.
они уже нигде не закупают, они старую на складах придерживают
22 марта 2022, 10:51
Зато что не день то новость о супер яхте под арестом
Гость
22 марта 2022, 09:07
" почему резко подорожала, а кое-где исчезла с прилавков офисная бумага" © Ровно по той же причине почему исчезло, или стало дороже, или стало меньше - всех остальных товаров. В нашей необъятной стране, полным циклом не производится ничего, от слова совсем, на любом производстве любого товара используется либо импортное сырье, либо импортное оборудование/комплектующие , и т.д м и т.д Ну и совершенно никак не связан тот факт, что мы уже почти месяц как показываем вражинам загнивающим кузькину мать. Zaто скрепы Надо немножечко лишь потерпеть, и всё будет хорошо, но это не точно.
Беда в том, что кузькина мать тоже наполовину импортная. Та же микроэлектроника.
Гость
22 марта 2022, 09:56
Беда в том, что кузькина мать тоже наполовину импортная. Та же микроэлектроника.
беда в том что мама Кузи вообще сбежала из страны . что они показывают ....не понятно .
Гость
22 марта 2022, 10:58
Сначала прочитала как загнивающую кузькину мать. Испугалась даже, ведь это единственное, что у нас ещё есть. Хорошо уже не будет, это точно.
Гость
22 марта 2022, 09:20
Производитель SvetoCopy уже отчитался, что переходит на другую технологию отбеливания, будет бумага SvetoCopy ЭКО. Чуть желтее и все. Но перекупы хотя успеть навариться, а паникеры им помогают всеми силами.
22 марта 2022, 11:04
ярко-белая бумага вредна для глаз. Не зря в электронных читалках экран полусерый.
22 марта 2022, 22:10
22 марта 2022, 11:04
ярко-белая бумага вредна для глаз. Не зря в электронных читалках экран полусерый.
Теперь бумага будет желтоватая - это даже лучше - слоновая кость.
Гость
22 марта 2022, 10:10
> Завод остановить можно, а вот обслуживание — нет Ну давайте, попробуйте остановить и перезапустить алюминиевый или стекольный завод. Потому так и живём, что кругом такие специалисты.
22 марта 2022, 12:24
Срочно надо за месяц построить завод по производству химреактивов для отбеливания бумаги!
Гость
22 марта 2022, 16:38
Уже кто-то с Урала отмечался, что они могут производить сырьё для отбеливателя. Срок реализации - полтора-два месяца. Смогут, если захотят.
Гость
22 марта 2022, 16:39
Обозреватель, завод это не 4 стены. Туда станки, оборудование нужно, конвеер в конце концов. Сначала тогда нужно станкостроительный завод строить. И то!! Это при условии наличия инженеров с подготовленными технологическими картами не из СССР. И закольцовываем. Чтобы построить и открыть станкостроительный завод тоже нужны станки. Шах и Мат лет на 5-7 минимум. Мировые производители вам оборудование не продадут на котором вы собираетесь их продукцию с рынка вытеснять.
22 марта 2022, 22:20
А Коммунизм обождёт?
Гость
22 марта 2022, 09:30
Вот что "спецоперация" с ценами делает. Действительно, эффективно и надёжно, как на кладбище ;)
Гость
22 марта 2022, 09:15
Странный вопрос почему! Потому что, Z
Гость
22 марта 2022, 15:26
потому что спекуляция
22 марта 2022, 22:06
Гость
22 марта 2022, 15:26
потому что спекуляция
Неправда. Спекуляция - это продажа. А когда нечего купить -это называется иначе. В США к примеру вся гигантская торговля - это чистейшая спекуляция. Тут всё пронизано спекуляцией насквозь - сверзу донизу. И при этом всего навалом - и дёшево. И дети не моют ластики мылом - а кидают в мусорку - и берут новые.
Гость
22 марта 2022, 11:59
Эпоха СССР Конец 80-х Искусственный Дефицит товара со всеми его вытекающими. Т. Е. развалили Державу. Сейчас история с дефицитом та же, но в век технологий и прогресса люди вроде бы должны быть по умнее что-ли, а ннет прогресс в развитии не заметен.
Гость
22 марта 2022, 13:03
Тогда была держава, а сейчас?
Гость
22 марта 2022, 16:55
Гость
22 марта 2022, 13:03
Тогда была держава, а сейчас?
а сейчас - скипетр. Если понимаете, о чём я.
Гость
22 марта 2022, 22:14
"Слава гражданину путину"за его "отличное" служение Родине и народу РФ
22 марта 2022, 09:20
спекулянты, наверное, приберегли
Гость
22 марта 2022, 09:42
вся спецоперация и санкции откинут страну на 20-30 лет назад, передвигаться будем только на отечественном автопроме- деталей для ремонта автомобилей, тракторов и другой импортной спецтехники не будет, для полного цикла -недостающих компонентов и не производимых у нас в стране нужно не только знания, сырье но и выстроить новые цеха, сделать оборудование на которых будет производиться этот компонет, допустим отбеливатель для бумаги, и сколько это времени займет? это же не украсть выкройку платья
Гость
22 марта 2022, 09:50
так нет уже отечественного автопрома давно
Гость
22 марта 2022, 09:53
Жительница, ну почему же на 20. Лет на 90. Когда вместо самолетов будем паровозами кататься
Гость
22 марта 2022, 16:14
Гость
22 марта 2022, 09:53
Жительница, ну почему же на 20. Лет на 90. Когда вместо самолетов будем паровозами кататься
Да не вижу проблем, надо брать и создавать, талантливых людей полно
Может, смириться с тем, что бумага будет иметь цвет шпона? В 90% случаев это не критично.
22 марта 2022, 09:28
Да красиво говорит Иван Федяков про глобализацию, хочется поверить. Но всегда надо иметь тот минимум, который поможет жить может быть не так комфортно, но полноценно. Страна которая снабжает древесиной чуть ли не пол мира, не может произвести отбеливатель. Иван, Вам самому не смешно? Т.е. в космос мы можем летать, а химиков у нас нет. Не верю!! Неужели это какая-то сверх сложная и затратная технология? В конце концов можно же проанализировать хим. состав импортного отбеливателя , либо украсть технологию, как делали китайцы на заре своего процветания. Было бы желание. Я понимаю когда говорят о сверх технологичных товарах, "изобретать" производство которых нецелесообразно, но это другая история.
Гость
22 марта 2022, 09:41
Китайцы многого так и не могут/умеют украсть. И химия тут на одном из первых мест. В космос мы летаем на заделах, оставшихся от другой страны. Ничего нового для космоса в РФ не создали, по сути.
22 марта 2022, 09:44
Мир со времён СССР сильно изменился. Современные технологии настолько сложны, то обычно её осваивают одна-две компании и весь мир покупает у них. А в космос мы летаем на ракетах, которые ещё Королёв спроектировал, ничего нового сделать не получилось.
Гость
22 марта 2022, 10:23
22 марта 2022, 09:44
Мир со времён СССР сильно изменился. Современные технологии настолько сложны, то обычно её осваивают одна-две компании и весь мир покупает у них. А в космос мы летаем на ракетах, которые ещё Королёв спроектировал, ничего нового сделать не получилось.
> одна-две компании и весь мир покупает у них ну так, больше и не надо - рынок не резиновый, а цену снижать производители как-то не хотят.
Гость
22 марта 2022, 09:52
Береста это наше все!
22 марта 2022, 16:51
Можно клинопись использовать.
Гость
22 марта 2022, 12:06
В русском алфавите есть прекрасная буква Ж. Она отражает нашу действительность намного лучше этой заморской Z. Почему мы гонимся за всем западным даже в этом?
22 марта 2022, 21:50
для тех кто на бронепоезде, если написать Ж на танке, будет не камильфо)
23 марта 2022, 08:12
22 марта 2022, 21:50
для тех кто на бронепоезде, если написать Ж на танке, будет не камильфо)
аналогично и с буквой П.
Гость
22 марта 2022, 21:52
"30 лет мы были нацелены на глобализацию экономики" - только не Китай. Почему-то Китай все эти 30 лет ориентировался на полную самодостаточность и, наоборот, постановку всех в мире в зависимость от Китая. Китайская наука и техника постепенно, но уверенно догоняют и обгоняют США-ЕС - на деле, а не на словах. В любом случае, по словам представителя получается, Россия не сможет сама производить отбеливатель для бумаги, поэтому в будущем качественная бумага в России будет страшным дефицитом без поставок из Европы. Что, правда?
22 марта 2022, 22:30
Китай зависим как никто. Трамп это уже доказал - китайцы всей гурьбой примчались на коленях.
Гость
22 марта 2022, 10:54
Мы без проблем купили серую бумагу, правда, по цене белой, но за то теперь знаем что писать на грязных машинах!
Гость
22 марта 2022, 11:54
Добавьте еще, что весь серый импорт из Китая в Россию через Казахстан в момент пересечения границы вдруг становится отечественным. И многочисленное отвёрточное производство, где даже отвертки и те китайские, тоже считается отечественным. Кто то наверху прежде чем играть в войнушку должен был вначале подумать если извилины позволяют. Теперь уже поздно- серая газета заменит туалетную бумагу Zewa независимо от нашего желания
Гость
22 марта 2022, 12:08
Как я понял, проблема не в спекуляции, а в отсутствии химикатов. Не из чего делать белую бумагу, другими словами.
Гость
22 марта 2022, 13:10
НГС хватит панику сеять . Все скоро вернётся западу нужен наш рынок
Гость
22 марта 2022, 16:45
Надо было в 2020 году офисной бумагой закупаться, а не туалетной :D
Гость
23 марта 2022, 10:02
Господин Песков сказал, что мы готовы к санкциям. С него и спрос.