В Новосибирске случилось очередное повышение тарифов на проезд в маршрутном такси. В маршрутке
В департаменте транспорта и дорожного благоустройства мэрии Новосибирска корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что владельцы коммерческих маршрутов после вступления в силу федерального закона
Зато коммерческий оператор маршрута
«По городу человек до той же "МЕГИ" может и за 20 руб. доехать. Тут он (водитель. — И.К.) должен был написать: "до ВАСХНИЛА". Т.к. у нас едет до ВАСХНИЛА
«Вы напишите, что, например, в Екатеринбурге 26 руб., а не 19 (проезд в городском транспорте. — И.К.), в Петербурге 30 руб. Что наши власти решают свои проблемы за счет транспорта — его уничтожают: предприятия у них банкротятся, зато как политики они молодцы — цену держат. Вы напишите, что автобусы у нас 6–7-го года! Что лет через 5 мы на гужевых повозках будем ездить!» — эмоционально добавил перевозчик.
Изменения в тарифах, которые уже начали происходить этой осенью, отдельные перевозчики теперь могут делать без согласования с местными властями: им это позволяет принятый летом 2015 года федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров.
Как объяснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в аппарате Госдумы РФ, необходимость в таком законе назревала давно. Он нужен был, чтобы привести к единому стандарту региональные законы, которые могли противоречить друг другу, и отказаться от государственного регулирования на некоторых убыточных маршрутах.
«Есть маршрутная сеть, где пассажиропоток такой, что… Чтобы обеспечить безубыточную работу этих маршрутов, необходимо цены поднимать в 10 раз. Государство на это пойти не может. Вот эти малоинтенсивные маршруты отдают на самоокупаемость коммерсантам. И они на свой страх и риск… [сами устанавливают цены]», — объяснил необходимость этих поправок 220-го закона Владимир Щупков, помощник депутата и 1-го зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Виталия Ефимова.
Председатель «Транспортного союза Сибири» и директор ПАТП-5 Валерий Ильенко объяснил, что в городе на самоокупаемости работают только маршрутные такси. Издержки всех коммерческих автобусов, по словам Ильенко, частично компенсируются из бюджета, поэтому их тарифы продолжит регулировать областной департамент по тарифам.
Но доля маршруток на рынке новосибирских пассажирских перевозок, по мнению Ильенко, не самая большая — в пределах трети. Все остальные перевозчики по закону могут повысить цену только по согласованию с местными властями и не чаще одного раза в год.
«Но 2 года, если не ошибаюсь, повышения тарифов не было. Так что надо ожидать его в ноябре-декабре. Не более чем на 2 руб. [должны измениться тарифы]. Хотя…
Большой-большой вопрос, потому что я сегодня знаю себестоимость проезда — перевозчикам будет тяжело выживать», — заметил Ильенко, добавив, что на маршрутках, по его мнению, тоже тарифы изменятся, но не резко на 10 руб., — а в пределах 5 руб., иначе пассажиры уйдут на другой городской транспорт.
О том, что повышение тарифов однозначно произойдет, заявила и перевозчик Светлана Костомарова (автобус
На 5–10 руб. должен повыситься тариф и в маршрутках, и в автобусах», — сообщила Костомарова.
Что касается 220-го федерального закона, то, по мнению Светланы Костомаровой, особо во внимание его брать не следует — он в регионе работает своеобразно. «У нас есть еще чиновники, которые говорят, можно или нет [поднимать тариф]. Хотели "газелисты" поднять тариф, им в области (в министерстве по транспорту. — И.К.) сказали: поднимайте, закон вам дает право. Но когда они попросили ответить на бумажном носителе, что они имеют право повысить тариф, им ответили, мол, нет, такую бумагу не дадим», — рассказала перевозчица.
«Тарифы давно поднять надо. И они поднимутся. Информация такая идет. Но и 21 руб., как говорят, на автобусе — это ни о чем. Все думают, что мы жируем, а мы практически по нулям сейчас работаем. Все же дорожает. Если я колесо месяц назад на "Нефазы" брал за
Глава комиссии Горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин подтвердил, что вопрос о повышении тарифов на областном уровне уже решен, и случится это в ближайшее время.
Что касается доли регулируемого муниципального транспорта на рынке транспорта в Новосибирске, то сокращаться она уже не будет, заверил глава комиссии. «Позиция городских властей однозначна: принять все меры для поддержки муниципального транспорта. Более того, покупаются новые автобусы для ПАТП-4 и с белорусами подписан договор о производстве трамваев — по 24 трамвая в год. В Новосибирске, на базе Горэлектротранспорта. Планируется, что сначала будет заказчиком город, а на перспективу предприятие должно работать на всю Сибирь», — говорит Кудин.
В мэрии же уточнить, будет ли в дальнейшем сокращаться доля муниципального транспорта или нет, не смогли.