22 июня вторник
СЕЙЧАС +10°С

«Подбором занимаюсь я сама»

Четыре компании, работающие без менеджера по персоналу, рассказали, как они обходятся без этой должности

Поделиться

Поделиться

Александр Постанович, руководитель отдела SMM PR-бюро Freud (Санкт-Петербург): «У нас подбором персонала занимаются руководители отделов. Мы довольно молодая фирма, на рынке присутствуем 2 года. Раздувать штат компании с самого начала — идея не лучшая: соответственно увеличиваются и издержки, а значит — и цены на наши услуги, так как в конечном итоге все расходы компании всегда ложатся на покупателя. Мы решили, что можем обойтись и без HR-специалиста.

Плюсы такого подхода: руководитель отдела, в отличие от HR-специалиста, хорошо разбирается в сфере, в которой предстоит работать кандидату. И обычно достаточно [прочитать] несколько предложений, чтобы понять уровень претендующего на работу.

Минусы: если компания очень большая и в ней высока текучка кадров, отбор кандидатов может отнимать слишком много времени, тогда целесообразнее возложить эту обязанность на HR-специалиста. Но до тех пор, пока это не слишком обременительно, по моему мнению, отбором может заниматься и руководитель отдела, в который требуется сотрудник.

Актуальным вопрос поиска становится приблизительно раз в 2 месяца и требует от меня час на составление вакансии плюс несколько часов на протяжении 2-3 дней на отбор кандидатов (если кто-то понравится сразу, можно даже прекратить отбор). Такие трудозатраты необременительны. Даже наоборот, помогают немного отвлечься и разнообразить деятельность.

Когда количество персонала перейдет определенную черту и на подбор мне придется выделять время не раз в 2 месяца, а, скажем, раз в 2 недели, тогда уже точно пора делегировать эту задачу другому человеку».

Инна Алексеева, генеральный директор компании PR Partner (Москва): «В агентстве с момента его создания не было менеджера по персоналу. Подбором команды занималась я сама, используя свои профессиональные связи, приглашала коллег к себе на работу. Первые годы численность коллектива была небольшой, и содержать дополнительную административную единицу в штате не имело смысла. Со временем команда перевалила за 30 человек, но у нас все так же нет HR.

При приеме на работу мы приглашаем кандидатов и собеседуем сами. Более того, с прошлого года мы оказываем профессиональные услуги по подбору специалистов пресс-служб или PR-отделов.

За годы практики у нас сложилась эффективная система индивидуального и коллективного собеседования, в том числе на английском языке.

Для размещения вакансии мы активно используем социальные сети, особенно Facebook, информационные HR-ресурсы, на сайте компании есть специальный раздел с описанием актуальных вакансий. Подбором новых сотрудников занимаются руководители отделов и специалисты, которые подбирают себе помощников или ассистентов. Если это позиция руководящая, то собеседование проводят все руководители практик и я сама. Для определения подходящего кандидата у нас есть тестовое задание на проверку грамотности. Также мы внимательно изучаем сопроводительное письмо к резюме — в работе пиарщика важно уметь ёмко рассказать о себе и своей заинтересованности в вакансии.

Не стоит говорить о том, что профессия менеджера по персоналу изжила себя. В крупных корпорациях и холдингах такой специалист необходим. Особенно если он может умело сочетать в себе навыки ведения кадрового учета, заниматься подбором персонала, разработкой внутрикорпоративных ценностей, организацией обучения сотрудников, проведением тренингов и корпоративных мероприятий».

Евгений Михайленко, генеральный директор ассоциации экспертов системного менеджмента «МихиКо» (Москва): «Честно говоря, тут проблема одна — человек, который набирает персонал, всегда набирает его под себя. У него есть некий груз знаний, потребностей, и он экстраполирует это на тех, кого он подбирает. Поэтому у нас всегда человек сам подбирает сотрудников, с которыми ему жить в одном окопе, и будет отвечать за него полностью. Он его нашел, научил и он с ним работает. И если он облажался, то и отвечать будет сам.

Мы работаем 15 лет, у нас нет HR и никогда не будет. Есть кадровик, который заполняет документы: табели, трудовые книжки и т.д., но никогда не претендует на то, чтобы управлять персоналом. Это невозможно, он не может управлять никаким персоналом — никто из персонала ему не подчиняется.

Отсутствие HR — наша принципиальная позиция.

У нас работают 30 человек — это люди с мировыми именами. Мы берем только самых-самых. На подбор уходит экстремально много времени. Они годами присматриваются к тому, кто им нужен, на этом уровне все знают всех».

Татьяна Брагина, сооснователь компании GoodSellUs (Калининград): «Изначально мы работаем без менеджера по персоналу, его обязанности выполняют аккаунт-менеджеры. Это обусловлено тем, что компания у нас небольшая, и объем задач не такой большой, чтобы потребовалась помощь.

Набор соискателей у нас происходит нерегулярно. Насколько я помню, в прошлом году было всего 5 направлений по вакансиям, и через наши руки прошло порядка 500 соискателей, может, больше. В этом году еще никого не искали, хотя планы есть.

Когда у нас стартует волна собеседований, аккаунт загружен ими примерно на 80 %.

Часть занятости по этим вопросам распределяется между мной и старшим тимлидом, смотря кого ищем в конкретный момент. Благо, мы очень быстро набираем людей (получение резюме — тестовое задание — собеседование по скайпу — прием на работу), так что особого простоя нет.

Когда наша компания станет больше, мы, само собой, расширим штат. [Наем менеджера по персоналу] случится, когда у нас будет четкое разделение на отделы: например, программисты, которые занимаются только веб-разработкой, и программисты, которые занимаются только софтом. Сейчас такого разделения нет».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...