NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Экономика Миссия выполнима

Миссия выполнима

Как выйти на работу из декрета: три практических совета для молодых мам

Некоторые начальники так боятся молодых мам, словно их самих родила не женщина, а какое-то другое существо. В то же время мало кому удается оставаться в отпуске по уходу за ребенком до его совершеннолетия. Как правильно выходить на работу из декрета, рассказала Елена Василькова, корпоративный тренер, психолог, консультант по карьере. Эксперт посоветовала, с чего начать подготовку к работе и о чем договариваться с работодателем.

Есть два сценария выхода из декрета. Первый — женщина «в строю» до самых схваток, на родильном кресле у нее с трудом забирают смартфон, а производственные совещания во время грудного вскармливания — обычное дело. Такие женщины фактически и не бывают в декрете, и, закрыв больничный, они с радостью снова селятся на работе.

Второй вариант: когда женщина погружается в беременность, рано отдаляется от рабочих вопросов, — она становится ближе к семье, своему телу. Она хочет полноценно прожить младенчество своего малыша, ей важно быть активным участником жизни ребенка, а не получать вечером отчет от няни «мы сегодня пошли ножками». Но приходит момент, когда надо выходить из декрета. Уже совсем пора в детский сад, социализироваться, или в семье не хватает денег (увы, это чаще), причины разные. Обычно женщина не испытывает по поводу возращения на работу воодушевления, и этому может быть миллион причин. И работа может быть «не ее», и ощущение, что «отстала от жизни», тоже не радует, и хочется больше времени уделять семье.

Возможно, кто-то работал на ее месте, прекрасный и беспроблемный, и к этому человеку тоже привыкли — а тут возникли вы, со своими правами, и деваться от вас некуда. И вся непростая ситуация целиком находится в руках молодой мамы, выходящей из декрета. В ее силах изменить настрой и сделать так, чтобы работать было комфортно.

С чего начать?

Прежде всего, нужно понять, что старый работодатель — равно новый работодатель. «Старому» работодателю точно так же нужно будет доказывать вашу нужность и полезность, как пришлось бы на собеседовании. Готовьтесь быть позитивной и дружелюбной, сотрудничать. Договариваться всегда эффективнее, чем «качать права».

Продумайте бытовые вопросы. Работодатель их задаст и имеет право получить ответ, если вы хотите мира-дружбы. Хотя такие вопросы иногда вызывают внутренний протест и возмущение — какое ему дело?!

Что будет в случае болезни ребенка, кто будет забирать его из сада, планируете ли вы второго — на все эти вопросы у вас должен быть отрепетированный четкий ответ. «Там посмотрим» не подойдет.

Часто женщина за время декрета как будто выпадает из реальности и (например) перестает понимать, как ходит общественный транспорт, воображая, что, выходя в 17:30 с работы в центре, она в 18:30 сможет забрать ребенка из садика на окраине. Дайте понять работодателю, что вы здраво смотрите на вещи и подготовились к жизни работающей мамы.

Нужно уходить с мамских форумов: прекращайте читать «Лялечку» и «Сибмаму», бросайте совместные покупки. Замените их на профессиональные форумы. Если поначалу будет сложно и скучно, ставьте себе таймер — и потихоньку привыкайте. Можно даже читать вслух. Благодаря этому у вас сменится активный словарь и вместо уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи появятся профессиональные термины. Ну или как минимум вы перестанете испуганно вздрагивать, когда будете их слышать.

Вас обязательно спросят: «А что вы делали три года?». И ответ: «Сидела с ребенком» — не устроит этих черствых людей! Также не стоит рассказывать работодателю, что вы «занимались малышом», «отдыхали», «искали себя», «думали сменить специальность».

Как подготовиться к выходу из декрета

К счастью, совмещать гармонично семью и работу вполне можно.

– Срочно пройдите какие-нибудь курсы повышения квалификации, сейчас их довольно много в онлайне. После этого вы сможете бодро рапортовать о том, что постоянно следили за изменениями в профессии и в курсе всех значимых событий в вашей сфере.

– Подберите себе «цивильную» одежду и заново научитесь ее носить. Ведь за период хождения в лыжных штанах и джинсах вы отвыкли от массы неудобств, причиняемых официальной одеждой, и поначалу будете чувствовать себя не очень комфортно. Да-да, пора надеть юбку-карандаш или платье-футляр, колготки и туфли (у вас же приличная работа, правда?). Нет, джинсы и «кофта» не подойдут, даже если вам помнится, что в компании не было строгого дресс-кода. Будьте уверены: за время декрета ваше личное «ненапряжно» сильно ушло от «приличия» в сторону комфорта.

– Потренируйтесь отвечать на типичные вопросы собеседования. Просто распечатайте список из интернета и попросите их вам позадавать кого-нибудь из близких, мужа, маму или сестру. Пусть они сделают серьезное лицо и будут построже, а вы постарайтесь проникнуться атмосферой и представить, что именно так все и будет. И если вы за время этой игры в собеседование понимаете, что пригодного ответа на какой-то вопрос у вас нет, — задумайтесь и ищите вариант, который подойдет! Ведь на реальной встрече с работодателем у вас не будет шанса подумать и ответить второй раз. Будет эффективнее, если вы привлечете к этому процессу специалиста по карьере или коуча.

Комментарий эксперта

Ольга Мишина, руководитель HR-проектов Softline: «На рынке труда всегда найдется работа для компетентного специалиста. Молодые мамы не являются исключением, так как многие имеют активную жизненную позицию и не теряют профессиональных навыков в течение декрета. Желание пополнять свой багаж знаний с помощью интернет-ресурсов, онлайн-тренингов, отраслевых новостей и мероприятий позволяет быть молодой маме "в тренде".

Если говорить о компании Softline, то очень многие сотрудницы возвращаются из декрета на работу после 1,5–3 лет перерыва. Некоторые приходят на ту же должность, но бывает так, что выход происходит на "параллельную" позицию, особенно если хочется попробовать себя в новых задачах.

Любой перерыв в деятельности подразумевает, что на рынке появляются новые тренды, новые инструменты работы, порой внутри компании на аналогичной должности меняются задачи. Поэтому все без исключения сотрудницы, вышедшие на работу после длительного отпуска, проходят все стадии "ввода" в компанию, как и новички. Проводятся мероприятия по адаптации, введению в корпоративную культуру, обучению от HR-департамента, проработка любых возникающих вопросов».

Елена Василькова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления