20 октября среда
СЕЙЧАС +0°С

«Работодателя это будет бесить»

Глава рекрутингового агентства — о том, как в кризис добиться получения зарплаты, и о самых страшных ошибках соискателей

Поделиться

Поделиться

Справка: Валинуров Ильгиз — родился в 1976 году в Уфе, в школе учился в Улан-Удэ, в 1999 году окончил НГТУ по специальности «менеджмент», в 2000-м открыл собственное кадровое агентство в Новосибирске, в 2007-м открыл офис в Москве. С 2011 года входит в топ лучших хедхантеров России. Автор книги «Я — идеальный кандидат».


НГС: В одном из интервью вы сказали, что новую работу надо начинать искать в тот же день, когда вы вышли на текущую. Зачем?

Давайте поясню этот тезис. Вы сейчас вышли работать в компанию «А» и вы должны понимать, кто будет вашим следующим работодателем «Б» и какие у него ожидания от вас как от идеального сотрудника. Тогда ваш карьерный путь будет логично приводить к работодателю «Б»: вы будете брать на себя тот функционал, который следующий работодатель оценит. Вы должны определить порядка 50 компаний — потенциальных работодателей, регулярно их мониторить, изучать, контактировать с представителями этих работодателей, узнавать их корпоративную культуру, структуру.

Как договориться о том, чтобы вам платили те деньги, которые вы хотите? Особенно сейчас, когда работодатель может сказать: в затылок дышит очередь из 150 человек на твое место. (вопрос Сергея Т.)

Вам нужно понять, какие у работодателя возникают проблемы, какие задачи он закрывает, и после этого продавать решение. Например, вы менеджер по продажам. Менеджеры по продажам нужны всем, всегда. Вам ставится план — 100 условных тугриков в месяц. Вы знаете, кто могут быть ваши потенциальные клиенты, и говорите, что сделаете те же самые 100, но с большей маржинальностью, с большей прибыльностью. Но вы хотели бы, чтобы в связи с этим у вас повысился оклад, бонус, премия. Второй вариант: вы говорите, что 100 — это хороший план, но, если я буду делать 150 или 200, на какой бонус я могу рассчитывать. И дальше вы решаете задачу, как увеличить продажи. Просто так зарплату не повысят, нужно показать свою ценность.

НГС: То есть аргумент, что молоко подорожало, не работает?

Поделиться

Вообще не работает. Это будет бесить работодателя. Он скажет вам в ответ, что заработная плата подешевела, иди-ка ты погуляй по рынку труда. Я иногда встречаю такие ситуации, когда человек говорит: «Я хочу из Новосибирска переехать в Москву и хотел бы зарплату 150 тыс.». Я говорю: «Хорошо, сколько вы зарабатывали в Новосибирске?» — «50». — «В связи с тем, что вы из одного региона переехали в другой регион, как повысились ваши компетенции? Вы стали лучше продавать, быстрее как курьер разносить, т.е. что изменилось?» — «Ничего». — «С чего вам должны платить больше?» — «Ну как, там же жизнь дороже, продукты дороже…» — «Это задача работодателя думать о себестоимости продукции и т.д., ваши-то компетенции как выросли?». Это обычно отрезвляет.

Думайте о работодателе. Когда вы искренне думаете о работодателе, ваша зарплата повысится. Не автоматически. Но когда вы придете и скажете об этом, работодателю будет понятно, в связи с чем.

Обычно рекрутеры советуют, что в резюме должны быть измеримые показатели: увеличен объем продаж, привлечены клиенты и т.п. Но что делать на других профессиях? Что может показать в резюме бухгалтер, официант, например? (вопрос Соискателя)

Цифры можно найти в любой должности. Бухгалтер: все отчеты сдавались своевременно, все налоговые проверки были пройдены без замечаний. Официант: средний чек был увеличен на 23 %. Когда приходили гости, они говорили, что хотят, чтобы их обслуживала именно Маша, т.е. были постоянные клиенты и т.д. Логист: сокращены на 23 % сроки доставки грузов, издержки, складские помещения оптимизированы, стала больше оборачиваемость склада и т.д. Везде можно результаты оцифровать.

Ильгиз, можете дать 5 советов соискателю? (вопрос Практичного новосибирца)

1. Поймите, кто ваш идеальный работодатель, где вы хотите работать. Нужно понять, где вы хотите реализовываться дальше.

2. Думайте, где могут встречаться ваши потенциальные работодатели: конференции, бизнес-клубы, просто встречи. Вы можете туда прийти и, обходя всех этих рекрутеров, HR'ов, пообщаться с директорами, с собственниками и напрямую выйти на нужный контакт, на людей, принимающих решение.

3. Никогда не отправляйте шаблонные резюме. Ваше резюме должно быть заточено под конкретного работодателя, сделано вашими руками, чтобы вы все эти слова кровью и потом написали. Как только рекрутер видит шаблон, он ставит вас в один ряд с этими неудачниками, которые сейчас в поиске работы.

4. Пишите сопроводительные письма, но не шаблонные, как «Претендую на вашу вакансию. Прошу рассмотрите резюме». Нет. Вам нужно изучить работодателя, его сайт, его потребности и написать: «Я уже много лет слышу про вашу компанию. Мне интересно, как она развивается. Я узнал, что в вашей компании сейчас есть такая-то вакансия. У меня есть опыт в логистике/продажах/маркетинге, и это как раз то, что нужно для этой должности. Я бы с удовольствием хотел с вами встретиться, чтобы презентовать свой опыт лично».

5. На собеседовании, рассказывая о своем опыте, нужно делать акцент на своих достижениях. Даже если об этом не спросили, делать акцент на результатах. И не на результатах, которые вы считаете классными, а, понимая специфику работодателя, понять, что для него будет классным результатом. Если вы где-то работали 3 года, а вам нужно за 10 минут рассказать этот опыт, то нужно понять, что важнее для работодателя: открытие филиалов в регионах, увеличение продаж на каком-то VIP-сегменте, формирование команды единомышленников. Поймите, какая у него проблема.

Видео и полный текст прямого эфира

Ива Аврорина

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...