21 января четверг
СЕЙЧАС -19°С

«МЕГА» оставила без штанов

H&M и ИКЕА начали освобождать новосибирцев от любой старой одежды в обмен на скидки и подарки — эксперты объяснили, зачем компаниям это нужно

Поделиться

Поделиться

С 15 сентября по 15 октября около сцены в принадлежащем сети ИКЕА торговом центре «МЕГА» в рамках проекта «Меняйся!» работает специальный пункт приема ненужных вещей — новосибирская акция стартовала одновременно с другими городами России. Стойка оказалась довольно популярной — в первые часы работы пункта гости принесли более 20 пакетов с одеждой, отмечает руководитель отдела маркетинга «МЕГА Новосибирск» Валентина Воронцова.

Пункт принимает чистые вещи любого размера и в любом количестве, заверили в отделе маркетинга, однако на сайте дополнительно сказано, что нельзя сдавать носки, обувь, нижнее белье, постельное белье и купальники.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Впрочем, никто не заглядывает в авоськи, предлагая посетителям самим переложить принесенную одежду в бумажные пакеты с логотипом торгового центра. Новосибирец, отдавший свои старые штаны, в свою очередь, получает от организаторов акции скидки в некоторые магазины и 200 баллов (т.е. руб.) на пластиковую расчетную карту Megacard (ее надо оформить отдельно с паспортом) — эти бонусы принимают 38 магазинов, включая магазин ИКЕА. Кроме того, сдавший старье новосибирец получит освежитель воздуха для шкафа (фрэшнер), а также возможность принять участие в проекте «Академия перемен» со столичным стилистом Владом Лисовцом и выиграть главный приз — 50 тыс. руб. на шопинг в «МЕГЕ» и персональные рекомендации по стилю от господина Лисовца, обещают организаторы.

Бонусы на карту и скидочные купоны человек сможет получить только один раз, но за дополнительно принесенные вещи ему будут давать по фрэшнеру.

Поделиться

В отделе маркетинга «МЕГА Новосибирск» затруднились сказать, где именно будет перерабатываться одежда — этими вопросами занимаются партнеры, благотворительные организации в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре. «[Они] сортируют полученные вещи, а затем передают в нуждающиеся семьи и отправляют на переработку», — пояснили в компании.

На сайте проекта сказано, что одежда может «вновь превратиться в красивые вещи». Если проект будет востребованным, организаторы задумаются о том, чтобы регулярно проводить такие акции, отметила руководитель отдела маркетинга.

Почти одновременно, в сентябре, магазин одежды шведской марки Н&М представил 10 новых моделей джинсовой одежды для мужчин, женщин и детей, произведенных из переработанных тканей, собранных в специальных пунктах ненужных вещей. Одновременно сеть запустила общемировую рекламную кампанию со слоганом «В моде нет правил, кроме одного — перерабатывайте свою одежду».

«Переработка одной футболки экономит 2100 литров воды», — говорится в рекламном ролике с участием рок-звезды Игги Попа.

Поделиться

Пункт сбора одежды в Новосибирске Н&М запустили еще в день своего открытия, 30 апреля, в ТРЦ «Галерея Новосибирск». Как пояснила представитель H&M в России Екатерина Гришина, часть переработанных материалов идет на производство новых коллекций H&M conscious, в том числе коллекций переработанного денима — H&M Conscious Denim. Пункт предлагает сдать вещи любой марки и в любом состоянии, за исключением обуви, кожаных изделий и постельного белья. «Мы хотим уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выброшенной на свалку одежды», — описали идеологию проекта в H&M. В компании скромно отметили, что не получат доходов от ненужных новосибирцам вещей — средства пойдут на пожертвования местным благотворительным организациям (за каждый 1 кг одежды — 1,28 руб.) и на инвестиции в инновационные проекты по переработке.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Сдать вещи можно в любом магазине сети (не более двух пакетов в день), а взамен получить 15%-ную скидку на каждую вещь из новой коллекции. Вещи из российских магазинов H&M направляются в сортировочную станцию в городе Вольфен немецкой компании I:CO. Там вещи разделяют на одежду для секонд-хэндов (больше половины всех вещей), вещи, которые переработают в тряпки для уборки, и те, что пойдут на текстильное волокно, которое применяют в автомобильной промышленности.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ, вооружившись пакетом с изношенными пиджаками, пришли в H&M под видом ответственных потребителей.

Вежливая девушка за кассой советует — лучше переложить каждую из двух вещей в отдельный пакет, поскольку так можно получить два купона на скидку. По ее словам, в день приносят вещи 2-3 человека.

Пакеты отправляются в большой ящик, а ответственному потребителю выдаются скидочный купон и благодарственный буклет. В «МЕГЕ» с готовностью выкладывают буклет с направлением к стойке оформления Megacard и ароматизатор для шкафа.

«Прибыль — единственное, что их волнует», — скептически отзывается о мотивах гигантов ритейла Инна Федотова, завкафедрой конструирования и дизайна одежды Института менеджмента и индустрии моды Московского госуниверситета технологий и управления им. Разумовского (МГУТУ). После распада Советского Союза люди, получившие возможность приобретать иностранные вещи, стали закупаться одеждой в больших количествах.

«В последние годы тенденция снизилась, потому что "уже некуда девать" все, что было накуплено — соответственно в магазинах снижается покупательская активность», — объясняет важность для сетей пунктов сбора вещей Федотова.

Имидж-стилист Деон Балаганский признает, что в акциях «МЕГИ» и H&M есть доля маркетинга. Однако такие акции приобщают россиян к уже давно ставшему актуальным в мире экостилю с его постулатом о том, что природные ресурсы не безграничны, добавляет он.

Мария Морсина

Фото Татьяны Кривенко (1, 3), Александра Ощепкова (2)

Видео youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...