21 октября четверг
СЕЙЧАС +8°С

«Дети худые и плохо питаются»

Пять молодых учителей рассказали о самом сложном в своей работе и о том, чем нынешние дети отличаются от них самих

Поделиться

Поделиться

Наталья Борисова, преподаватель английского языка, работает 2-й год (2–9-й классы): «Как всегда, новый учебный год для меня — это волнительно. Ждем умных, добрых, отзывчивых учеников и понимания родителей. У нас пошло по-семейному: моя бабушка — химик-биолог, моя мама связала свою деятельность с детьми — она заведующая детским садом, сестра — старший воспитатель.

Дети дают очень много положительных эмоций. Ты можешь прийти на урок без настроения, с какими-то переживаниями. И они тебе настолько поднимут настроение своими положительными эмоциями! У меня был опыт работы в общеобразовательной школе.

Может, поэтому я и ушла. Мне нравилось работать, но сейчас очень большие требования: от педагогов требуют бумаг, отчетности. Это отнимает очень много времени, просто не успеваешь подготовиться к урокам. Сейчас я начинаю работать в частной школе, надеюсь, в плане бумаг будет проще».

Анастасия П. (попросила не указывать фамилию), учитель математики, работает 2-й год, 5–6-е классы: «Я очень жду начала учебного года — люблю детей и работать с ними, от них заряжаешься позитивом. Профессию выбрала со школы: мне очень сильно нравился мой учитель математики, я захотела стать такой же учительницей.

В работе учителя самое сложное — это работа с родителями даже, а не с учениками. Когда я училась в школе, родители приходили домой после родительских собраний и говорили детям: "Учитель сказал, у тебя то-то плохо, надо подтягивать". Обычно родитель работал совместно с учителем, а сейчас родители идут против учителя. Теперь у нас везде учитель становится виноват. Поэтому самое сложное — это работа с родителем, чтобы найти с ним общий язык. Дети тоже изменились.

Теперь уже нет такого уважения к учителям, как было раньше. Родители — тоже не авторитет. Кто им теперь авторитет, я не знаю.

Иногда жалею, что стала учителем, бывает всякое, но в принципе — хорошо. Когда я работаю с детьми и окунаюсь в их мир, кажется, что я и сама еще ребенок. Даже не знаю, кем бы еще я хотела работать».

Анастасия Милюшкова, учитель истории и естествознания, работает 4 года, 5-е, 6-е, 8-е классы: «Работа меня на самом деле радует. Учителем стала логично, так как все студенческие годы проводила в детских оздоровительных лагерях.

Самое сложное — это правильно замотивировать ребятишек на получение новых знаний. Если мы берем предметы "русский язык" и "математика", то они уже мотивированы из-за обязательного экзамена. А к таким предметам, как история и обществознание, которые не менее интересны, немаловажные и в то же время не менее сложные, не у всех такое рвение. Поэтому, наверное, самое сложное — показать, что это интересно и в жизни пригодится. Объяснять бесполезно, потому что объяснений они не слышат — нужно действием».

Алексей В. (попросил не указывать фамилию), учитель математики, работает 5 лет, 5–9-е классы: «Я вообще из сельской местности. Раньше считалось, что это престижная профессия, уважаемая, но сейчас уже все поменялось. Вообще никакого уважения не чувствуется. Мне нравится, что можно научить детей чему-то новому. Сама работа с детьми очень интересная — когда они улыбаются, на душе как-то веселее.

Поколение изменилось, мы были совершенно другие. Разница в том, что сейчас дети больше сидят в социальных сетях, общаются, не выходя из дома.

Они плохо контактируют. Могу сказать по себе: мы больше времени проводили на улице, чаще общались с детьми других возрастов. Мы больше двигались — это же физическое развитие. Сейчас же дети худые и плохо питаются, часто болеют и пропускают занятия. Конечно, что-то школа компенсирует, но много времени она не может уделить. И нагрузка стала тяжелее: сейчас больше предметов, чем раньше.

Я пока еще не знаю, буду ли работать в школе в этом году, хочу сменить деятельность. Это связано в основном с зарплатой и местоположением, жильем. Смотрю работу в мобильных сетях и продажах».

Дмитрий Эпштейн, учитель физики, 2-й год стажа, 7–10-е классы: «Два года назад я устроился в школу полноценно на полную рабочую ставку. В тот момент я заканчивал кандидатскую диссертацию. У меня освободилось время и я решил попробовать новую деятельность. Мне подсказали, что в школе неподалеку как раз требуется физик. Я пришел, поговорил с директором по загрузке, зарплате и прочему — и вышел на работу. В октябре я стал кандидатом наук и практически свернул свою научную деятельность. Прошлые полгода я преподавал физику на английском в частной школе, которая готовит к международным экзаменам. Сейчас я снова устроился работать в школу.

Я понял, что мне это действительно нравится! Мне понравилось видеть, как у детей загораются глаза.

У меня получилось интересно объяснять детям. Многие говорили, что со мной они начали понимать, что такое физика.

Причем это были гуманитарные классы, у которых к физике душа не лежит.

Было две больших сложности для меня лично. Это большое разнообразие параллелей, соответственно, большое количество разных уроков в течение короткого времени. Из-за этого у меня не очень эффективно получилось преподавать. Поэтому теперь у меня только две параллели и дополнительные спецкурсы типа астрономии, подготовки к научно-практическим конференциям. Я ученый, и у меня есть в этом опыт.

Мне не хватало каких-то методик преподавания, которые дают в педагогических вузах. У меня за спиной НГУ, там педагогики практически нет. Отчасти я этим и ценен — у меня есть другое видение предметов».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...