23 июня среда
СЕЙЧАС +14°С

Трудоустройство по «дружбе»

Поиск работы через социальные сети: как первым узнать о хорошей вакансии и предложить себя боссу напрямую

Поделиться

Поделиться

«Невозможно было достучаться»

«Однажды я нашла работу на позицию директора по персоналу через социальные сети, — вспоминает уроженка Новосибирска, руководитель международного агентства по карьерному консультированию Silverman Consult (Лондон) Ольга Сильверман. — Отклика на резюме не было и невозможно было достучаться до компании, работать в которой мне очень хотелось». Тогда Ольга стала изучать различные способы коммуникации. На официальном сайте компании она увидела обращение генерального директора.

«Поисковики быстро вывели меня на ее аккаунт в одной из профессиональных соцсетей. Тогда я написала личное сообщение: "Здравствуйте, хотела бы работать в вашей команде, обладаю интересным для развития компании опытом", — то есть составила убедительное сопроводительное письмо», — поясняет Ольга.

«Интересный штрих этой истории в том, что когда я предложила ей помочь просмотреть 250 неоткрытых откликов, чтобы был честный конкурс на замещение позиции, генеральный директор отказалась: "Нет, ни один из них до меня не достучался. Мне нужны такие люди, как вы"», — вспоминает Ольга Сильверман.

Достучимся до тебя

На днях Любовь Ежкова, менеджер по рекламе и PR салона меха и кожи Mondial, опубликовала в своих социальных сетях вакансии бухгалтера-кассира и товароведа. Она уверена, что социальные сети расширяют аудиторию поиска — нужного работника можно найти через знакомых, да и разместить вакансию на своей стене проще и быстрее, чем на job-сайте. «Мы выкладываем вакансии в личных аккаунтах примерно в 20 % случаев, когда понимаем, что среди твоего круга общения могут оказаться потенциальные соискатели или рекомендатели», — добавляет Мария Орлова, руководитель направления развития HR-бренда компании СКБ Контур.

Алла Серёгина, директор по маркетингу и развитию рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, приводит статистику: 83 % работающих людей готовы рассматривать интересные предложения, а job-сайтами чаще пользуются соискатели в активном поиске. На первых и рассчитывают HR-менеджеры, вывешивая вакансию на своей странице.

Чтобы не спамить лишний раз, рекрутеры выкладывают самые «горячие» вакансии — и просят персонал помочь в поиске, рассказывает Мария Митина, HR-менеджер Parallels. «Вполне логично предположить, что среди их бывших однокурсников, коллег, знакомых есть вероятность быстрее достучаться до нужной нам аудитории и получить отклики, а сотруднику — получить в свою команду хорошо знакомого человека», — считает эксперт.

Работодатели даже различают социальные сети по сферам и специальностям их пользователей.

«"ВКонтакте" подходит для массовых специальностей, где нужны молодые сотрудники, и для некоторых специальностей IT. Facebook оптимален для специализаций в области маркетинга и рекламы, руководителей среднего звена в некоторых сферах, например, ритейл, а также для быстрого запуска механизма "сарафанного радио"», — рассуждает Анастасия Хрисанфова, директор по персоналу SPSR Express. В LinkedIn рекрутеры ищут топ-менеджеров и руководителей, узкоспециализированных кандидатов, а в «Одноклассниках» — кандидатов на офисные линейные позиции, желающих работать в сфере продаж и на рабочие специальности.

Инициатива наказуема

Некоторые рекрутеры регулярно выкладывают в социальных сетях интересные и порой экзотичные вакансии, так что имеет смысл подписаться на ключевых представителей вашей отрасли. В июле Ильгиз Валинуров, президент Корпорации кадровых агентств Business Connection, выложил вакансию для охранника с собственной собакой на виллу в Ницце. «Мы заниматься этой вакансией не будем, но если кто хочет свою собаку отвезти на прогулку в Ниццу, то готов дать прямой контакт», — пояснил рекрутер на своей странице.

Порою соискатели предлагают свою кандидатуру прямо в комментариях или личных сообщениях, не дожидаясь появления вакансии.

Реакция управленцев может быть неожиданной. Например, в июне генеральный директор «Билайн» Михаил Слободин подробно разобрал ошибки соискателя Виталия Боровских. Тот публично предложил себя в Facebook на должность топ-менеджера, претендуя на должность, которую компания не собиралась создавать. Основатель компании aviasales.ru Константин Калинов регулярно отсеивает в соцсетях маркетологов, желающих устроиться к нему на работу, но не могущих найти его e-mail. «Ты не прошла первый тур», — констатировал он в переписке с очередной соискательницей в Facebook.

Если в интересной компании нет открытых вакансий, проявлять инициативу лучше в профессиональных соцсетях, считает Ольга Сильверман: «В социальной сети для развития деловых контактов LinkedIn совершенно уместно написать интересующему работодателю или менеджеру по подбору персонала первым. Это будет правильно и адекватно воспринято. В худшем случае вы просто не получите ответа на личное сообщение. Тем не менее шанс получить ответ там гораздо выше, чем в остальных социальных сетях, где на первом месте личное общение», — рассуждает эксперт.

Даже если вакансию вам переслали знакомые, не стоит ожидать особого отношения к себе. «В любом случае сперва мы попросим резюме. "Возьмите мою Наташу, она хорошая девочка, хоть и не работала нигде" — такого не будет», — рассуждает Любовь Ежкова. Зато более неформальный стиль общения и ответы по ночам вполне уместны, считает Мария Орлова.

Осторожность не помешает

Если вы откликаетесь на вакансию в соцсетях, рекрутер наверняка пробежится по вашему профилю, чтобы составить первое впечатление. Эксперты советуют следить за его содержанием и быть собой, но не злоупотреблять матом и сетевыми играми. Менеджер по внутренним коммуникациям банка для предпринимателей «Точка» (входит в ФГ «Открытие») Дарья Кононова припоминает случаи, когда профиль в соцсети сводил на нет эффект от хорошего резюме: «Для меня как для HR стоп-факторы — это наличие нацистских тем на страничке, насилие, кровь, неуважение к людям и животным. Таким людям не место в нашей команде, потому что они просто не смогут дарить счастье клиентам».

Мария Каргаполова

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...