3 декабря пятница
СЕЙЧАС -3°С

Профессия: сетевой тролль

Сколько в Новосибирске можно заработать на платных комментариях в социальных сетях и на форумах

Поделиться

Поделиться

Однажды студентке Марине знакомая предложила платить за общение: «Нужно на четырех форумах в разных темах постить сообщения. Все это нужно делать несколько раз в день в течение трех недель». Гонорар составлял 2 тыс. рублей. Ссылки вели на форумные темы, где дачники обсуждали новое дачное общество, продававшее земельные участки по выгодной цене. Там нужно было оставлять положительные отзывы и успокаивать подозрения людей. Студентка предложила выступить в роли официального представителя компании. Ее идею не поддержали: «Мы с тобой не обладаем необходимой информацией, начальство настаивает на таком варианте». Такая реакция смутила Марину, да и форумчане выглядели вполне адекватными людьми. Она засомневалась и отказалась от подработки. «Теперь я не доверяю отзывам, написанным с новых аккаунтов, хотя понимаю, что это отдает паранойей», — признается девушка.

Деньги на выборах

Вакансии для блогеров или агентов влияния для рекламных агентств регулярно появляются на столичных job-сайтах. Им предстоит внедрение в сообщества и форумы, чтобы вести дискуссии по интересующим работодателя темам и менять тональность разговора с негативной на положительную. Чаще всего работой с комментариями занимаются специалисты отдела рекламы, PR или маркетинга или же их отдают на аутсорсинг. «Обычно исполнителей находят по знакомству, так как тема фейковых комментариев довольно репутационно рисковая. Стоимость отзывов зависит от сложности текста и может доходить до 1500 руб. за один отзыв», — добавляет Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner.

По словам эксперта, некоторые заказчики охотно платят за реальные истории. «Недавно у нас был запрос на заказ по продвижению в сети дорогой итальянской коляски. Заказчик предоставил свою базу данных покупателей. За запись, расшифровку и размещение одного отзыва от реального покупателя он платил 1500 рублей», — рассказывает она. По словам гендиректора PR Partner, компанию интересовала премиум-сегмент аудитория в городах-миллионниках.

Виктор живет с мамой и перебивается случайными заработками — переустановить знакомым систему, помочь с настройками ноутбука или установить программы. С некоторых пор он подрабатывает и написанием «разжигающих» комментариев на политических форумах. «Тексты я придумываю сам, главная сложность — новичков постоянно банят, а мне оплачивают только опубликованные комментарии», — поясняет Виктор. Он отказался раскрывать точную стоимость работы, прикинув, что в зависимости от объема зарабатывает комментированием от 5 до 15 тыс. ежемесячно.

Кто заказывает эти комментарии, Виктор не вникал и особых переживаний из-за работы не испытывает. Подработка кажется ему ненапряжной, на нее уходит несколько часов каждый вечер. Деньги он получает на электронный кошелек, на жизнь этого хватает.

Биржа для троллей

Заказ на комментарии можно взять на специальной бирже, например qcomment.ru, zatexta.com. Зарегистрироваться и стать автором может любой желающий. Во вкладке «тарифы» приводятся расценки — в зависимости от размера текста и регистрации на сайте. За отзыв без регистрации платят от 2,75 до 40 руб., отзыв размером 2 тысячи знаков с регистрацией на сайте оценивается на 40–90 руб. Стоимость зависит от сложности проекта, объема работ и внутреннего ранга автора. Помимо форумов, отзывы заказываются для социальных сетей, Яндекс.Маркета, Google Maps, Товары@mail.ru. Заработать можно и просто подписавшись на канал YouTube или Instagram — около 1 руб. за один аккаунт. «Лайки» и ретвиты оцениваются в 1–2 рубля.

Некоторые сайты платят за ценные комментарии, оставленные у себя: например, «Отзовик» и «ЯРекомендую». Первый доплачивает за самые просматриваемые и награждает лучших комментаторов, а также проводит тематические конкурсы. Например, за три самых интересных текста об отдыхе в Финляндии администрация сайта платила от 300 до 1000 руб., за самый интересный отзыв о газонокосилке — 1300 руб.

Клиенты просят писать

Эксперты разошлись в оценке того, что ждет профессиональных комментаторов в будущем. «Спрос на данную услугу стабилен в последние 2–3 года. Падения спроса не ожидается», — уверена Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner. По ее словам, практически все клиенты интересуются либо сбором отзывов по клиентской базе, либо платными комментариями.

Потенциальные покупатели уже потеряли доверие к подобным отзывам — и гораздо больше заинтересованы в реальных комментариях, считает Елена Попыхова, генеральный директор PR Клуб. «Теперь, когда все уже знают о существовании "заказных" отзывов, то интерес к такому виду продвижения будет постепенно падать. Для руководства или маркетингового отдела компаний важнее разработать и внедрить такую систему стимуляции реальных потребителей товаров или услуг, чтобы они сами писали реальные отзывы», — уверена эксперт. Хотя если разработкой и внедрением этой системы занимается сторонняя организация, то кто помешает ей организовать необходимое количество нужных отзывов.

Мария Каргаполова

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку