21 сентября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Железнодорожные люди

Карьера в РЖД: чем в компании платят за преданность, как борются со взятками и кумовством и кому здесь ничего не светит

Поделиться

Поделиться

Большое внимание к психическому здоровью

Для соискателей РЖД на официальном сайте есть специальный раздел social.rzd.ru: в НСО открыто 17 позиций. Также вакансии опубликованы на НГС.РАБОТА, в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» и на других job-сайтах. Помимо выпускников профильных вузов и колледжей, в компании находится работа и медсестрам в санатории «Восток», и поварам в комбинате питания, и сисадминам.

Маляру порошковой краски в дорожном конструкторско-технологическом бюро РЖД обещают платить 24–25 тыс. руб. в месяц. Монтер-ремонтник пути будет получать 18–35 тыс. и сможет жить «в пассажирских вагонах на местах ремонта» — компания готова подучить желающих. Проводнику пассажирского вагона обещают платить 20–25 тыс. Новосибирские сотрудники РЖД рассказали, что ремонтник путей получает 15–25 тыс., оклад начальника станции — около 27 тыс., точные цифры зависят от разряда. Пресс-служба РЖД не смогла подготовить комментарий в срок.

Отбор персонала на железную дорогу проводится очень тщательно, рассказывает Анна Кузьменко, управляющий кадровым агентством «АС Менеджмент Групп». В начале карьеры она работала юрисконсультом в Западно-Сибирской железной дороге. «Помимо уровня образования, квалификации и прочего большое внимание уделяется состоянию физического, психического и социального здоровья кандидата», — рассказала эксперт.

В этой работе есть дорожная романтика, замечает Кристина Лоскутова, отработавшая проводницей 2 года. «Было интересно поездить по стране, новые знакомства, новые люди — они до сих пор присутствуют в моей жизни», — мечтательно вспоминает она. Гораздо менее приятной работа проводницы становилось зимой — печку приходилось топить углем, таская его на себе. Контингент в поездах тоже не всегда был приятным.

Доплата за преданность

Льготы РЖД включают бесплатный проезд на поезде туда-обратно один раз в год‚ бесплатный проезд на электричке до работы‚ санаторно-курортное лечение и все стандарты «белого» соцпакета. Все это выполняется в полном объеме, подтверждает Татьяна (попросила не называть ее фамилию), работавшая несколько лет начальником станции. Татьяну подкупили полностью оплаченная медкомиссия и возможность обращаться к врачам даже родственникам сотрудников. Другие сотрудники рассказывают, как пользовались оплаченным проездом для поездки в Москву.

Машинист Михаил Леухин на сайте железной дороги просит начальство о повышении зарплаты на величину уровня инфляции, составившей в 2014 году 11,4 %. «К сожалению, максимум, что мы могли сделать в этом году, — добавить еще 3,7 %, — отвечает ему президент РЖД Владимир Якунин. — По итогам года уровень индексации составит 5,1 %». Коллективный договор РЖД предусматривает индексацию заработной платы в 2015–2016 годах дважды в год — с 1 марта и с 1 октября, сообщает РБК.

Компания доплачивает за длительный стаж работы — сперва за 3 отработанные на железной дороге года, потом за 5 лет и т.д. Олег Т., ремонтировавший пути в Барабинске 6 лет, получал около 3–4 тыс. в месяц за преданность компании.

Операция «Нечистые руки»

Время от времени недобросовестные работники РЖД попадают в сообщения СМИ и транспортной прокуратуры. В мае новокузнецкие проводники пожаловались на вымогательство взяток для ревизоров. По данным газеты «Кузнецкий рабочий», с проводников требовали по 300 руб. с вагона. В Красноярском крае ревизор брал деньги за сокрытие отцепа вагонов. Сайт Западно-Сибирской транспортной прокуратуры поясняет, что работник, используя служебное положение, получал взятки за «за решение вопросов, связанных с сокрытием фактов отцепов вагонов по причине коммерческой неисправности груза». Это принесло ему свыше 40 тыс. руб. и уголовное дело. Впрочем, вполне возможно, что это редкие эксцессы — новосибирская проводница Кристина Лоскутова призналась, что не сталкивалась с такими случаями.

В анонимных отзывах об РЖД, опубликованных на сайте orabote.net, сотрудники жалуются на кумовство. «Перспективы ноль, если нет "лохматой руки"», — пишут разочарованные новосибирцы. «Как и везде, стараются родственников поближе, но можно пробиться и самому», — заметила Татьяна, работавшая несколько лет начальником станции. По ее словам, в большой компании ценятся знания и опыт — это позволило ей сделать карьеру самостоятельно.

На сайте РЖД Владимир Якунин разъясняет: «Я не вижу ничего плохого в том, чтобы дети начальников тоже становились железнодорожниками. Но во все времена существовал принцип, что родственник не может работать в прямом подчинении родственника». Руководитель РЖД добавил, что уже дал соответствующее поручение департаменту управления персоналом. «И я очень не завидую тем руководителям, которые не услышат с первого раза», — заключил Якунин.

Стабильный монополист

Эксперты называют РЖД стабильной компанией — во время кризиса это звучит как лучший комплимент. Несмотря на кризис, компания обеспечивает персонал официальной зарплатой и сохраняет расширенный соцпакет. После работы в компаниях государственного уровня и значения кандидатам бывает сложно адаптироваться к менее основательному работодателю, рассуждает Елена Паршикова, директор КА «Люди Дела».

В большей степени РЖД является военной системой, добавляет Анна Кузьменко. «Зона повышенной опасности предполагает большую ответственность, слаженность всех служб и персон. Ни на секунду не допускается задержек, проволочек. Все процессы прописаны, структурированы», — поясняет эксперт. Вероятно, людям с недостатком дисциплины будет сложно удержаться в этой системе — профессионалы трудятся там десятилетиями.

В некоторых городах НСО, например Каргате и Барабинске, железная дорога является одним из крупнейших работодателей, рассуждает Олег Т., ремонтировавший пути в Барабинске. Зная это, его непосредственный руководитель спокойно мог сказать в случае конфликта: «Не нравится — увольняйтесь».

Мария Каргаполова
Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...