27 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

«Без уважительных причин»

Бывшая сотрудница «Ашана» потребовала с работодателя 1 млн рублей за несправедливое увольнение

Поделиться

Поделиться

«Меня даже на работе не было!»

Олеся П. работала в «Ашане» 5 лет, в прошлом году — в должности менеджера направления «Овощи и фрукты». Судя по решению суда, сложности начались год назад. Прошлым летом Олеся получила два выговора. Представители «Ашана» в суде пояснили, что по вине сотрудницы на полках магазина лежали просроченные товары, она не согласовывала с подчиненными изменение графика работы и не получала их согласие на сверхурочную работу. Из-за этого Олеся и получила первый выговор в конце июня.

«У нас были внутренние разногласия с региональным директором. Я не очень нравилась, потому что могу отстаивать свое мнение. Меня стали подводить к увольнению, — вспоминает бывшая сотрудница «Ашана». — В первый раз я думала: "Ну бывает такое, что где-то что-то". И действительно там была моя вина, вынесли выговор. А второй выговор был липовой — меня даже на работе не было, когда его вынесли!». Второй выговор она получила в начале августа, поскольку в торговом зале обнаружился товар с истекшим сроком годности.

В сентябре проверка документов показала пробел, из-за которого «Ашан» решил уволить менеджера направления. Согласно материалам суда, летом некоторые ее подчиненные работали сверхурочно, не подписав согласия на это, а один сотрудник трудился сверх законной нормы. Олеся считает это несправедливым: «Мне вынесли выговор за то, что мой подчиненный имеет переработки. Хотя я так же как их подчиненная тоже имела переработки».

Осенью менеджер взяла больничный на 2 месяца. Как она поясняет, это дало время полечиться и найти работу, чтобы безболезненно перейти на другое место. Сотрудница «Ашана» хотела уволиться по собственному желанию, но компания предложила оформить все по соглашению сторон. В трудовой женщина обнаружила запись, что увольнение произошло по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Эта формулировка не устроила Олесю, и она пошла в суд.

Миллион от «Ашана»

Кроме исправления трудовой, Олеся потребовала у бывшего работодателя выплатить ей почти 1 млн руб.: 22 540 руб. — ее средний заработок, не полученный из-за вынужденного прогула, 100 тыс. моральной компенсации, 824,5 тыс. как оплату сверхурочного труда за 3 года, а также 2 тыс., которые она заплатила юристу за составление искового заявления. Проверка трудовой инспекции показала, что женщина получала все положенные оплаты в срок и трудилась без переработок. Суд счел, что действия менеджера не повредили ее подчиненному, а документация переработок не входила в ее обязанности. Решением Октябрьского районного суда, вынесенным в феврале,

женщина получила компенсацию морального вреда в 5 тыс. руб. и новую причину увольнения — по собственному желанию.

Мы попросили «Ашан» прокомментировать ситуацию. «Данный менеджер неоднократно нарушал трудовую дисциплину, в результате чего были применены несколько дисциплинарных взысканий. К сожалению, после применения указанных взысканий нарушения трудовой дисциплины не прекратились. Компания была вынуждена воспользоваться правом, предоставленным действующим трудовым законодательством, и уволить работника за неоднократное неисполнение должностных обязанностей», — сообщила Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «АШАН Россия».

Она пояснила, что в компании каждый имеет право на ошибку, но ошибочные решения менеджера имеют негативные последствия для всей команды. «Если работник игнорирует все предупреждения и не пытается исправиться, это может негативно сказаться на коллективе в целом», — резюмирует представитель «Ашана».

Увольнение через суд

Управляющий партнер юридической компании «СибирьКонсалтинг» Ангелина Уварова считает, что ситуация, при которой все «косяки» в организационно-штатной работе, которые выявлены при проверках, проводимых госорганами, пытаются переложить на рядового работника или руководителя среднего звена, типична. Это помогает компании отчитаться перед вышестоящим начальством: мол, в этих нарушениях виноват не я, а тот сотрудник — и он уже уволен.

Аналогичный случай может возникнуть в сетевой компании и государственных органах, считает юрист. Она советует сотрудникам внимательно знакомиться со всеми документами, а в случае конфликта письменно объяснять все свои действия.

Увольнение можно оспорить в суде в течение месяца, добавляет Ирина Гнатюк, юрист, руководитель центра кадрового консалтинга «Движение к успеху».

«В компаниях нередко увольняют работников по инициативе работодателя.

Однако очень часто специалисты кадровых служб не умеют это (увольнять по инициативе работодателя. — М.К.) правильно делать, поэтому в суде сотрудники легко обжалуют их решение», — пояснила она.

По словам эксперта, суд может не засчитать доводы компании, если претензии к работнику неправильно оформлены и зафиксированы в документах. «Доказать вину должен работодатель. Ты не преступник и не нарушитель, пока не доказана вина», — уверяет Ирина Гнатюк. Чаще всего суд становится на сторону работника. Что касается неоплаченной переработки, то разобраться с ней должна трудовая инспекция.

Мария Каргаполова
Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...