NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Экономика «Нужно больше работать»

«Нужно больше работать»

Управленцы и кадровики рассказали о том, как повлиял на сотрудников кризис на рынке труда

«Времена изменились, а они не смогли перестроиться», — констатируют руководители компаний, рассказывая о проведенных сокращениях. На рынке труда стало больше работников, компании вынуждены сокращать персонал и ожидают от оставшихся бóльшего энтузиазма к работе. Кто удерживается в компаниях в кризис, кого сокращают и почему — читайте ответы экспертов в статье НГС.РАБОТА.

Валерий Скворцов, помощник директора Новосибирского авиационного завода имени Чкалова: «На сегодняшний день мы прекратили прием на работу и полностью закомплектованы. По первому году приема на работу у нас текучесть среди вновь принятых — 25 %, по заводу — 8 % в этом году, а из тех, кто прошел консорциум (образовательный центр для молодежи. — М.К.), — всего порядка 4,5 %, т.е. приходят неслучайные люди, остаются и работают на предприятии.

Но есть проблемы, о которых я не могу не сказать. Те, кто знаком с авиацией, знают, что сейчас идет двукратное сокращение программы SSJ — это знаменитый Superjet 100. В прошлом году мы сделали 40 комплектов для самолетов, в этом году — 22. Высвобождается 150 человек. Для нас это невероятно большая цифра и поставлена задача: ни одного человека по живому не резать. Ни одного человека мы не уволим. Будем перераспределять у себя, чтобы ни в коем случае ни одного человека с завода не выбросить. Поэтому мы не берем ни одного человека снаружи. Мы сейчас попадаем в интересную ситуацию: вместо того, чтобы отдавать на аутсорсинг, на что нас всегда настраивали, мы наоборот начнем забирать аутсорсы себе, чтобы обеспечить занятость. Порядка 80 человеко-часов на сегодня пока не закрыто. Мы с людьми пытаемся работать так, чтобы они у нас оставались. Мы не в шоколаде, проблем выше крыши».

Директор по персоналу компании, управляющей ночным клубом и ресторанами: «Безусловно, сейчас у сотрудников есть неуверенность и страх за свое будущее. Те сотрудники, которые остались после сокращения, стараются работать больше и оправдать выбор компании. В основном остались лояльные люди, которые работают давно и волнуются за свое рабочее место. Думаю, некоторые компании уже избавились от балласта. Больше всего пострадали рестораны и рекламные агентства. Безусловно, они пытаются сделать очень много, чтобы компания продержалась в кризис.

В большинстве случаев у нас идут не сокращения, а увольнения сотрудников. К сожалению, компания сокращается — то же самое происходит в конкурирующих компаниях. Мне кажется, сотрудники с пониманием относятся к оптимизации издержек. К нам в гости зашла одна сотрудница. Она рассказывает, что на рынке не очень весело и не очень интересно, хороших предложений нет.

Большинство вакансий "на развитие" заморожено. У нас не было возможностей брать людей на перспективы. Если образуются вакантные места — то вследствие замены каких-то людей. Наверное, желания заменить сотрудников не было, потому что все сотрудники на своих местах. К сожалению, сейчас при сокращении речь идет и о ценных сотрудниках».

Анна Тихонова, директор регионального центра «Сибирский» Райффайзенбанка: «В банковском секторе стали менее востребованы специалисты, заточенные под кредитование. Но спрос растет на способных развивать транзакционный бизнес. Например, в условиях прогнозируемого падения авторынка не менее чем на 35 % Райффайзенбанк отказался от малоперспективного направления автокредитования. В то же время мы запустили индивидуальное зарплатное обслуживание, а также много новых предложений по РКО для малого и микробизнеса. Соответственно, нам пришлось закрыть отдел автокредитования, зато в банке создали новое подразделение, специализирующееся на РКО.

Что касается рабочей атмосферы в команде, то перемены — для людей всегда стресс. Единицы способны сразу увидеть в изменениях возможность для роста. Остальным требуется время и поддержка руководителей. Это нормально. Психологи связывают это свойство людей с инстинктом выживания, когда, сохраняя привычную среду, человек подсознательно стремится обезопасить себя. Такой подход был оправданным много лет назад. Сегодня мир изменяется слишком быстро, и необходимо обладать высокой адаптивностью.

Хотя число соискателей на рынке возрастает, вовлеченные сотрудники, которые видят в кризисе возможность для роста и берут на себя повышенную ответственность, не только сохраняют свои рабочие места, но и остаются востребованными».

Павел Матвиенко, руководитель рабочих бригад компании «Грузарь»: «Сейчас идет много звонков по сравнению с тем годом, даже полгода назад. Люди звонят, хотят устроиться на работу. В грузоперевозки не совсем есть возможность [устроиться], еще есть возможность их взять на расклейку объявлений, по которым проходит реклама. С этой расклейки и работает тот коллектив, который ее расклеивал, но в эту схему не каждый въезжает.

Некоторые грузчики стали более ответственными, а некоторые потеряли свое место, потому что недостаточно ответственно относились к своей работе. У нас очень жесткий отбор: из 20 человек остаются двое. Это никаким образом не связано с экономикой, в грузоперевозках одинаковый процесс — что и несколько лет назад. Через мой телефон проходит 50–100 номеров, но в коллективе остается очень мало людей, потому что грузчики или мебельщики работают как наемники. Человек очень быстро к этому привыкает: зарплата хорошая, когда есть работа. Есть очень много организаций, которые берут этих наемников, поэтому многие не дорожат тем местом, что у них есть. Они подвели организацию — перешли в другую. Каждый месяц открывается 3-4 новых компании. Когда человек за несколько часов зарабатывает тысячу-полторы, он к этому быстро привыкает. Материальные запросы многих растут быстрее, чем организации, где он работает. Например, он поработал 1-2 раза на хороших заявках — и ему теперь не хочется таскать арматуру или цемент».

Александр Васенёв, руководитель «Оптовой торговой компании»: «На мой взгляд, люди разделились на две части. Часть — у них как будто депрессия, недовольство [из-за того] что кризис, надо больше работать, денег больше не будет. Вместо того, чтобы включиться, они впадают в какую-то депрессию. Таких меньше. Большинство людей видят, что для того, чтобы компания работала, нужно больше работать, чтобы хотя бы остаться на прежнем уровне. Например, проводить больше встреч, делать больше звонков, если мы о менеджерах говорим. Я больше предпочитаю людей, которые умеют регулировать свое психоэмоциональное состояние, которые мотивированы и хотят работать, депрессивных не беру. Но все равно появляются люди, которые ходят, ноют.

Сейчас не настолько много заказов, чтобы набирать новый персонал. Я даже сократил нескольких людей в конце прошлого года. Мы ощутили [спад] в конце года, хотя обычно под Новый год идет увеличение. Я не действую исходя из критериев прошлого. В прошлом это были хорошие сотрудники, но времена изменились, а они не смогли перестроиться. Я даю людям шанс исправиться, смотрю неделю-две-три-месяц. Человек ничего не делает, ну тогда извини. Какие бы ни были предыдущие заслуги, нам надо работать сейчас. Обычно мы приходим к обоюдному согласию».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления