NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика «Холидей» для богатых (фоторепортаж)

«Холидей» для богатых (фоторепортаж)

Крупнейшая сеть супермаркетов Новосибирска открыла возле метро конкурента «Бахетле» — с тремя видами плова, тандыром, сицилийской пиццей и суровым японским поваром

Торговать готовой едой в Новосибирске супермаркеты начали уже давно, однако попытки превратить процесс ее приготовления в шоу — явление сравнительно новое. Самые яркие примеры такого рода — это магазины «Бахетле» и «Добрянка» группы «Новые торговые системы», хотя элементы кулинарных представлений можно встретить и в сетях «Мегас», «О'Кей» и даже «Ашан».

Одна из крупнейших сибирских сетей супермаркетов, компания «Холидей», не устояла перед модой на «интересные магазины». В минувшие выходные ее основная сеть «Холидей Классик» открыла новый магазин, который, кажется, захотел вобрать все наработки местного пищевого ритейла, добавив чего-нибудь своего. Корреспондент НГС.НОВОСТИ в числе первых покупателей прошелся по новому супермаркету, пытаясь найти совпадения и отличия с уже работающими в Новосибирске магазинами, в которые горожане готовы приезжать специально.

Новый магазин разместился в новом торговом центре (который принадлежит самому «Холидею») на пересечении пр. Дзержинского и ул. Кошурникова, при этом его адрес звучит как ул. Гоголя, 180 (стр.). Сам ТЦ пока не функционирует, да и посетителей супермаркета встречает объявление о том, что магазин пока «работает в тестовом режиме», а потому претензий к временной неразберихе лучше не предъявлять.
«Холидей» уже пытался освоить премиальный формат, когда в 2007 году начал открывать супермаркеты сети «Турне». Однако тогда ставка была сделана именно на готовые (по большей части импортные) продукты, и этот проект попросту не пережил кризиса 2008 года. В 2013 году «Холидей» попытался, правда, реанимировать «Турне» в Новокузнецке, но сегодня магазин, в котором самое главное достоинство — это импортные сыры и копчености, вряд ли выглядит особенно перспективным.
Предупреждение о «тестовом режиме» — не простая скромность. В магазине действительно ведутся почти постоянные «доделочные» работы, то там, то здесь можно увидеть нерасставленную (а местами и нераспакованную) мебель. А в день открытия в некоторых отделах продавцы даже не могли найти цену на блюда, которые пытались у них приобрести покупатели.
В новом «Холидее» главный упор сделан на готовую еду, на которую приходится 2 тыс. из 15 тыс. позиций ассортимента магазина. При этом сам супермаркет не очень велик — всего 1,6 тыс. кв. м, — и набор обычных товаров мало отличается на первый взгляд от любого стандартного супермаркета этой сети.
Новый «Холидей» решил собрать все популярные на сегодняшний день кухни. Не забыта, конечно же, Средняя Азия — на глазах публики здесь лепят манты и самсу, варят шурпу и т.д. Здесь, например, можно попробовать сразу три вида плова — от 30 до 43 руб. (из «розового» риса сорта девзира) за 100 г. Сюда же для простоты отнесены куры гриль и даже «корейские» салаты.
Еще одним островком Средней Азии стал установленный в углу настоящий тандыр. Выглядит он действительно живописно, а лепешки стоят примерно столько же, за сколько их продают на рынках (18 руб. за штуку). Единственный минус — для крупного магазина тандыр, пожалуй, маловат. В час пик, чтобы купить горячие лепешки, придется подождать.
Не обошлось, конечно же, без итальянской кухни, ставить которую пригласили натурального уроженца Сицилии Джузеппе. Главная фишка здесь — пицца, тесто для которой картинно подбрасывают, раскручивая над головой. Сама пицца смотрится довольно пристойно, а стоит порядка 200 руб. за штуку (продается по весу).
Кроме действительно итальянской еды (вроде жареных каракатиц или тушеных мидий) здесь можно найти блюда, которые условно попадают в разряд «европейская кухня». Сюда вошли все свежие салаты, мясные рулеты и прочие уже знакомые новосибирским покупателям вещи.
Несмотря на кризис и падение рубля, владельцы «Холидея» решили, что представленный ими кулинарный интернационал будет неполным без полюбившихся россиянам рулетов с рыбой. Цены — на уровне служб доставки. Можно взять уже готовый набор, а можно заказать комплект под себя.
Ставить японскую кухню позвали повара и ресторатора из Японии Итиносеки Кензи, с которым хозяева «Холидея» познакомились на Сахалине (у него там ресторан). Сам Кензи пока не очень в восторге от японской кухни в исполнении сибиряков. «У вас суши подаются с холодным рисом — как такое можно есть? Рис должен быть температуры тела», — возмущается японец. А это он еще не дошел даже до обсуждения качества рыбы.
Никак нельзя в нынешней сложной внешнеполитической обстановке обойтись без русской кухни. Симпатичные девушки жарят блинчики (правда, безо всякой эквилибристики) на маленьких тефлоновых сковородках — как в стародавние времена. Впрочем, смысл выноса этой операции в зал исключительно декоративный — блинчики тут же упаковываются. Опция взять и съесть их с пылу с жару почему-то не предлагается.
На витрину русской кухни предсказуемо попали все тяжелые, заправленные майонезом салаты. За «сельдь под шубой» просят 28 руб. (за 100 г), за «Гнездо глухаря» — 42 руб. Здесь же стоят бутылки с морсами собственного приготовления.
Работающие в зале повара — это все же отчасти шоу. Бóльшая часть операций в реальности остается скрытой от публики — в магазине почти 800 кв. м производственных и складских площадей. В принципе, этих мощностей достаточно, чтобы снабжать окрестные «Холидеи». Тем более что ближайший магазин сети (на ул. Кошурникова) находится буквально в двух шагах.
Рыбная витрина обильна и радует честностью — на большинстве ценников указано, что перед вами вовсе не охлажденный продукт, а просто размороженный. Цены, правда, заставляют тяжело вздохнуть: отечественная кета стоит примерно столько же, сколько год назад просили за импортную семгу. Особенных редкостей, впрочем, нет: самая дорогая рыба — это осетр (1690 руб. за килограмм).
Те, кому на покупку осетра денег не хватает, могут удовлетвориться пирожками (от 9 руб. за пирожок с капустой и луком). Эта нехитрая продукция в подобных магазинах пользуется неизменной популярностью у бабушек. Видимо, критики супермаркетов правы — торговцы действительно отучают нас готовить дома. Впрочем, существует и другая точка зрения — чем больше будет магазинов, где всё жарят и варят на месте, тем чаще будет появляться у покупателей желание приготовить что-нибудь эдакое дома. Ведь со стороны все выглядит так просто.
Еду в новом «Холидее» можно не только купить с собой, но и съесть на месте. В зале устроен небольшой кафетерий на несколько столиков. Здесь же продают десерты и кофе, правда, скорость обслуживания, мягко говоря, не радует. Качество десертов тоже разное — от вполне приличного до удручающего. Например, популярные французские сладости макароны оказались такими сухими, как будто их сделали несколько месяцев назад.
Желание «Холидея» в кризис открыть «премиальный» супермаркет выглядит странным только на первый взгляд — ничего элитного и дорогого в магазине, в общем-то, нет. Главная особенность нового «Холидея» — разнообразная еда, которая готовится из более или менее доступных продуктов. Взяв поварской нож, ритейлер сможет зарабатывать на продаже этих продуктов существенно больше, чем если бы он просто выложил их на полки в сыром виде.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления