Все новости
Все новости

«Плюньте в меня, если это невкусно!»

«Бахетле» провел встречу с потенциальными сотрудниками — магазин учит делать сыры и просит 3 дня работать бесплатно

Поделиться

Супермаркеты «Бахетле» и «Добрянка», пожалуй, самое яркое явление в местном ритейле последних лет. Открывшая их компания «Новые торговые системы» на прошлой неделе в очередной раз набирала сотрудников на ярмарке вакансий в городском центре занятости. Корреспондент НГС.РАБОТА воспользовалась случаем и пообщалась с соискателями, а заодно узнала, что требуется от сотрудников, желающих работать в этих необычных магазинах.

«Кормят регулярно»

Специализированная ярмарка вакансий проходила в центре занятости. В новый «Бахетле» набирали поваров, кондитеров, пекарей и прочих работников пищевого производства. В кабинете № 5 за овальным столом собрались девять кандидатов: молчаливые мужчины и оживленные женщины без шапок, но в верхней одежде. Во главе стола, возле двери, сидела маленькая сухонькая дама бальзаковского возраста и методично сдавала «Бахетле» с потрохами:

— Я тут поговорила с их работниками. Людей мало, график — два через два — совсем не соблюдают.

— А как? — встрепенулись другие кандидаты. — Один через один? День-ночь?

— С 12 ночи до 12 дня.

— Неудобно, — заворчали слушатели.

— Четыре дня работают! — продолжала атаку женщина.

— Наверное, и получают соответственно, — парировала другая соискательница.

— Вы что, у них штрафы.

— Штрафы сейчас везде, — засмеялись женщины. — За всё, что посчитают нужным.

— Кормят да, регулярно, но кормят не очень.

— Да нам что кормят, нам работать надо.

Обсудив потенциального работодателя, собрание вспомнило про другие магазины: персонал также требуется «Горожанке» и в новый «Холидей» на метро «Березовая роща». «В хорошем магазине текучки нет», — назидательно сообщила крепко сложенная дама. «Ты мне скажи, а где хороший? Везде объявления висят», — урезонила ее собеседница. Выяснилось, что чья-то 53-летняя знакомая успешно устроилась в «Горожанку», а в «Холидей» уже набрали штат, но лучше съездить туда лично и попроситься. Лишь бы нормально платили.

На этой оптимистичной ноте в комнату зашел Евгений Пустильник, менеджер по подбору персонала «Бахетле». Он раздал синие анкеты, по сути — резюме. Туда нужно вписать должность, фактический адрес проживания, в две таблицы — образование и предыдущий опыт работы. Помимо общей информации требовалось указать среднюю оценку диплома, месячную зарплату на предыдущей работе и причину ухода.

Вскоре соискатели с заполненными листками стали подсаживаться к представителю компании. Евгений проводил с каждым мини-собеседование прямо здесь, не отходя от стола. Судя по обрывкам разговора, одна женщина интересовалась работой помощника повара: «Сколько вы платите? Это на руки? А можно наличкой?». Работать предстояло по графику 3/3, с 7 часов утра. Перспективного работника обучают и повышают до повара. «Придется чистить лук, морковку?» — с некоторой досадой уточнила она. «Если кондитерский цех, то и фрукты», — ответил Евгений. «У вас разные цеха? — поразилась женщина. — Я хочу в русскую кухню».

Ее сменила кандидатка, в прошлом державшая собственную столовую. «Сами делали хлеб, булочки, пирожки», — живописала работница, словно разворачивая скатерть-самобранку. Завершая разговор, сотрудник «Бахетле» пригласил ее приехать на следующее утро с 10 до 11 в отдел персонала. Другим соискателям предлагали то же время. После удачного собеседования соискатель должен выйти на стажировку на 1–3 дня. «Стажировка бесплатная. Так руководитель поймет ваши навыки и подходите ли вы нам», — пояснил Евгений Пустильник.

Я спросила «разоблачительницу» «Бахетле»: почему она пришла сюда устраиваться? «Я уже отправляла им эту анкету, они со мной не связались. Вот, пришла узнать о причинах», — пояснила энергичная дама. Представитель магазина несколько минут терпеливо обсуждал с ней, почему письмо могло остаться без ответа, и еще раз взял ее анкету.

Премия за друга

Это не первый «призыв» «Бахетле» — похожую встречу НТС проводило в Центре занятости еще осенью. Ее посетили более 20 человек, из которых 12 получили приглашения на дополнительные собеседования в офисе компании. Соискателям без опыта компания предложила бесплатное обучение. В этот раз на собеседования пригласили 13 человек из 20, сообщил центр занятости. Магазин «Бахетле» помогает своему персоналу продлить медицинскую книжку, предоставляет 40%-ные скидки на продукцию и платит 5 тыс. руб. за рекомендацию нового сотрудника. На сайте НГС.РАБОТА также открыта 21 вакансия «Добрянки»: требуются сантехник, электрик, продавцы различных отделов и кухонные работники.

«Бахетле» и «Добрянка» являются супермаркетами домашней еды — она готовится в их собственных цехах. Кажется, что в их торговых залах царит настоящий культ еды. В конце января сыродел из Италии Марко Гарандо учил поваров нового магазина делать моцареллу и другие итальянские сыры, а в феврале реклама возвестила о приезде чемпиона России по грилю. Для «Добрянки» русскую кухню собирал Максим Сырников, повар, историк, автор 7 книг о традициях и блюдах русской кухни, председатель Фонда сохранения русской кухни «Русская поварня». Получить аналогичный опыт в других супермаркетах Новосибирска весьма затруднительно.

Повар Мария Кожевникова работает в горячем цеху «Бахетле» 4-й год — она делает самсу, запеканки и знаменитые блины. Мария призналась, что регулярно пробует их, чтобы понять, достаточно ли соли и перца. Также среди сотрудников часто проводят дегустацию новинок. Больше всего Марии нравится дружный коллектив, готовый выйти на смену, если у тебя возникли семейные обстоятельства. «Все друг другу помогают, поддерживают», — хвалит она.

«Здесь комфортно, надежно — я стабильность люблю. На работу хочется идти, это уже радует», — рассказывает о «Добрянке» Даниил Сидоренко, работающий там старшим контролером второй год. Особенно ему запомнился летний корпоратив, проходивший в форме пикника на острове — он был организован за счет компании. Сотрудники признаются, что не чувствуют особенной атмосферы магазинов — но их устраивает стабильная работа.

Повар «Бахетле» Юрий Глущенко сразу признается — он фанат своей работы: «Все делается качественно, быстро. Качество очень сильно спрашивают, подачу — чтобы всё было красиво. Я в таких случаях сразу говорю: «Плюньте мне в лицо, если это некрасиво и невкусно приготовлено!». За свои блюда — горячий цех и салатный цех — я отлично всё знаю».

Мария Каргаполова
Фото Стаса Соколова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter