7 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

Ну и кадр

Семь вещей, который стоит удалить из своего профиля в соцсети, чтобы ваше резюме не выбросили в мусорку

Поделиться

Поделиться

Раньше специалисты по подбору персонала пытались распознать личностные особенности соискателя по одной лишь скупой фотографии, приложенной к списку резюме. Теперь же в их распоряжении весь его внутренний мир, заботливо разложенный им же самим на профиле с голубой каемочкой. В коллекции профессиональных мемов у эйчаров уже появилась карикатура, на которой при собеседовании кадровик выговаривает кандидату: «Ваши МВА и список прежних мест работы впечатляют, но меня настораживает небольшое количество друзей на Facebook». И в этой шутке есть доля правды.

Нет политике

Россияне давно оценили политическую платформу Facebook по достоинству. Все, что происходит в мире, в ту же минуту выплескивается в могучую сеть и разносится эхом по умам. Население разделилось на «наших» и «ваших» и увлеклось выкрикиванием девизов. На это не могли не обратить внимание и специалисты по кадрам.

«Точно не хочется видеть в коллективе радикально настроенного человека по политическим или национальным вопросам, — отмечает замдиректора по персоналу новосибирского филиала IT-компании Марина Чеснокова. — Однажды я искала IT-специалиста, мониторила соцсети. Профили, в которых можно увидеть враждебные посты, полное отсутствие толерантности, меня настораживали. Это как минимум признак низкой культуры и недостаток социальной зрелости. Таких кандидатов я по факту ни разу не взяла. Если у специалиста по подбору персонала есть выбор, подобные соискатели будут рассматриваться в последнюю очередь».

Будьте скромнее

О том, что не нужно увлекаться размещением в соцсетях фотографий с попоек, говорили уже не одну сотню раз. В период кадрового межсезонья лучше отнестись к содержанию своей странички в соцсети с большей сдержанностью.

«Молодой человек пришел собеседоваться на вакансию руководителя проекта, — вспоминает бизнес-тренер, действующий руководитель и собственник бизнесов Александр Васенев. — Вся его стена «ВКонтакте» была посвящена тусовкам и развлечениям. Было сомнительно, что я возьму такого человека, но на всякий случай решил с ним встретиться: вдруг удастся уговорить его поправить «стену», которую будут видеть наши клиенты и партнеры. На предложение убрать лишнюю информацию соискатель отреагировал резко: «Нет, это моя жизнь». Пришлось ответить: «Спасибо, до свидания, вы нам не подходите».

«После общения с кандидатом, претендующим на вакансию бизнес-тренера, осталось чувство недосказанности, человек в целом говорит все верно, но по личностным качествам остались сомнения. Посмотрела соцсеть, там только фотографии с клубных вечеринок. Не могу сказать, что это причина для отказа кандидату, но и плюсов соцстраничка ему не прибавила. Итог — кандидат поставлен в лист ожидания на паузу. Возможно, он будет приглашен на следующий этап собеседования, но уже после того, как будут отсмотрены другие», — приводит свой пример Марина Чеснокова.

«Политические взгляды меня не волнуют, — добавляет Александр Васенев. — Но я обратил бы внимание на время, в которое человек пишет свои посты. Если это происходит в рабочее время, будет понятно, что на работе он занимается ерундой».

Свобода слова

К речевой развязности (проще говоря, мату) возможны разные подходы. Для одного работодателя он может стать символом свободы слова. Для другого — признаком эмоциональной нестабильности. Чтобы перевести мат из отрицательной категории в положительную, желательно использовать его по существу: редко, но метко.

«Мат в соцсети не стал бы преградой для приглашения кандидата на работу. Скорее, я бы даже посчитал — хорошо, что он не стесняется открыто выражать свое мнение, — рассказывает Александр Васенев. — С такими сотрудниками легче работать. Если их что-то не устраивает в компании, в диалоге можно все исправить. Хуже закрытые люди, которые обидятся и молчат».

В любом случае, стоит помнить, что всё написанное вами могут прочитать совершенно посторонние люди. Постарайтесь хотя бы не писать такого, за что вам самим будет стыдно.

Больше слов о работе

Нередко хороший специалист воспринимает свой аккаунт в соцсети как исключительно личное пространство, где можно найти все, что угодно, только не информацию, связанную с его профессией. Для работодателя это может быть плохим знаком — такое поведение в соцсети создает впечатление, что человеку вообще не особенно интересно то, чем он занимается на рабочем месте. И наоборот — страница в соцсети, где полно ссылок на материалы по какой-то тематике и ссылок на результаты собственной деятельности, позволит узнать о человеке как о профессионале куда больше, чем может сказать резюме на пару страничек.

«Мне нужен был дизайнер, и я оценивал, чтпубликуют кандидаты на своих страницах. Увидел у одной соискательницы портфолио с примерами ее работ. Когда она пришла на собеседование, вопрос с ее трудоустройством уже был решен — осталось лишь убедиться, что это неконфликтный человек. После того как она приступила к работе, стало ясно, что не ошибся с выбором», — вспоминает Александр Васенев.

Есть и такой парадокс: чем больший человек профессионал, тем тоньше у него резюме. Только что выпустившиеся из вуза специалисты привычно превращают резюме в реферат — подробно расписывая, какие курсы посещали и какие лекции слушали. Обратная ситуация: человек с серьезным опытом работы запросто может прислать резюме из нескольких строчек, хотя бы просто потому, что, проработав 10 лет на одном месте, уже забыл, как надо начинать знакомство с новым работодателем. И если бы не следы его жизнедеятельности в соцсетях, о том, какой он молодец, было бы непросто догадаться.

Посты по распорядку

Кадровики говорят, что они обращают внимание и на то, когда, собственно, наиболее активен в Сети кандидат. Обилие постов и комментариев, оставленных в рабочее время, могут навести вашего потенциального работодателя на грустные размышления. Конечно, если у вас прекрасный послужной список, то это не так уж важно, но при прочих равных условиях работодатель отдаст предпочтение соискателю, который в рабочее время занят делом, а не обсуждением вопросов геополитики или сплетнями.

Круг друзей

То, что у кого-то огромное количество «друзей» в соцсетях, конечно же, еще не говорит ни о чем — большинство их человек, скорее всего, никогда не видел. Но вот состав их уже более показателен. Если в списке полно потенциальных клиентов, топ-менеджеров, владельцев бизнеса, это может быть просто полезно в работе.

Само по себе количество друзей ни о чем не говорит, считает Александр Васенев. Оценивать нужно, скорей, не их количество, а качество. «У моего лучшего менеджера по продажам в друзьях человек 12. Кто-то бы подумал, что он человек необщительный, для продаж не годится. А на самом деле он продает на несколько миллионов в месяц», — говорит Александр.

Не болтай

Страничка социальной сети конкретного человека зачастую напоминает курилку, куда собирается ограниченное количество знакомых (пусть и виртуальных). Это создает иллюзию узкого круга, с которым можно поделиться обидами или ехидными замечаниями по поводу политики своей компании. Однако подобная нелояльность может произвести не очень приятное впечатление на людей со стороны.

В целом, прежде чем что-то написать или перепостить в соцсети, стоит вспомнить старую китайскую поговорку: «Если хочешь, чтобы никто не узнал, — не делай». А если уж вы что-то сделали, то будьте готовы нести за это ответственность.

Галина Ахметова
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку