Девушки сверху

Три вчерашние сотрудницы новосибирских компаний рассказали о том, как они создали маленькое дело и работают теперь только на себя

Поделиться

«Я всегда на связи и на стреме»

Виктория Антонова работала редактором деловой газеты. У нее был коллектив журналистов и рекламщиков. Она была пишущим редактором — ходила на встречи, интервью и пресс-конференции. «Скучать не приходилось, но мне дико не нравилось, что я не могу изменить бизнес-процессы в компании, вести независимые ни от кого проекты, принимать решения, которые в первую очередь мне кажутся верными, и т.д. Несмотря на то что у меня сложились хорошие отношения с руководством, не покидало это чувство — когда ты что-то делаешь, «пыжишься», но не сдвигаешь лбом стену», — вспоминает Виктория. По ее словам, ей не хватало своей зоны ответственности, когда можно сказать: «Да, это сделал я, я за это отвечаю, я отвечаю за мотивацию сотрудников, я плачу им зарплату и т.д.».

Идея открыть креативный хостел пришла к Виктории, когда она летела в качестве журналиста на годовое собрание акционеров Сбербанка. «В самолете в журнале прочитала статью про хостелы в Москве и узнала, что есть хостелы, которые удачно совмещают гостиничные услуги и искусство. И тут меня осенило, что я могу открыть что-то подобное и мне это будет безумно интересно», — рассказывает Виктория. Кстати, ее хостелу Funkey на днях исполняется год.

По словам девушки, первое время она надеялась, что сможет совмещать журналистику и бизнес. Она даже наняла управляющего, но потом поняла, что просто не выдержит этого. На этапе открытия хостела Викторию поддерживает муж. Притом что остальные ее родственники до сих пор относятся к хостельному бизнесу скептически, периодически говорят ей что-то вроде «хватит носиться с иностранцами и постельным бельем». Но девушку их отношение особо не смущает. О трудностях на старте Виктория вспоминает с улыбкой:

Я узнала много новых слов, в том числе и непечатных от строителей. Мне казалось, что ремонт — это самое страшное, а потом будет счастье. Но потом у нас были разные бытовые проблемы, непонимание с собственником помещения. У меня был даже конфликт с ним. Я рыдала. Сегодня многое я воспринимаю гораздо легче. Все процессы у нас отлажены, есть достижения, есть к чему стремиться. Но я уже уверенна в своих силах и за моими плечами уже есть опыт, наработанный фундамент для построения бизнеса и его дальнейшего развития и т.д.».

Виктория говорит, что ни разу не пожалела о том, что работает на себя. «Наверное, если бы мне предложили пост топ-менеджера и зарплату в миллион рублей в месяц, я бы не согласилась, — заявляет она. — Каждое утро я встаю с мыслью, что мне нужно срочно бежать, работать, что-то делать, придумывать, проводить встречи и пр. Мне кажется, даже трудоголики так не могут. Жизнь моя прекрасна. Несмотря на то что я всегда «на связи и на стреме», я могу работать днями и ночами — не потому, что так надо кому-то, а потому что это мой ритм, и мой график, и мой выбор. И это моя личная свобода. Это все окрыляет и вдохновляет. Для меня все это и есть счастье».

«Я решила, что больше никогда не буду работать по найму»

Елена Найденова по образованию бизнес-аналитик. Работала около 4 лет по специальности в разных компаниях, но нигде больше года. «Я проводила интервью участников процессов, занималась созданием схем, оптимизацией, структуризацией. Многое в этой работе мне нравилось, однако не сиделось на одном месте. Тяжело давалось проводить столько времени своей жизни, следуя целям кого-то, а не своим. За «копейки», — объясняет она. —

И тогда у меня просто как заслонка упала: «Да сколько можно? С моим умом, навыками, способностями, характером — я не заработаю сама этих денег?

И я просто тогда решила, что больше никогда не буду работать по найму и кому-то сдавать свою жизнь в аренду. Ни за какие деньги. Просто как щелчок. И в конце 2012 года я уволилась».

Той зимой она поступила на бизнес-курсы «Как начать свое дело». «Как-то сидя в кафе компанией, мы выполняли одно из заданий и накидывали свои мысли, бизнес-идеи, потом зачитывали друг другу, проверяя на работоспособность. И вот одна из моих идей была — клуб быстрых свиданий», — вспоминает Елена. Ее сразу поддержали. И двое товарищей заявили, что готовы развивать эту идею вместе с Еленой. Так начался ее первый бизнес-проект «Клуб быстрых знакомств «Время выбирать». Еще до запуска «отвалился» один из участников, и их осталось двое. Первую встречу назначили на 18 декабря 2012 года. «Можно сказать, что она оказалась провальной. И тогда можно было на этом успокоиться, закрыть тему, приняв просто, что мы проверили нишу — ну не получилось».

На старте Елене никто не помогал. Были вложены минимальные деньги, которые «отбились» в первый же месяц. В остальные свои проекты и в свое обучение она вкладывалась уже с прибыли с первого проекта. Самым сложным для нее оказался тот темп, который приходится держать, занимаясь своим делом. «Я реально никогда столько не работала, как в первый год. Все, что говорят про собственный бизнес, — все правда. Легко ничего не дается. Но зато это бесконечно интересный опыт, — подчеркивает Елена. — Сегодня я полностью распоряжаюсь своим временем сама, мне никто не говорит, какой я хороший или плохой работник и что я «должна» или «не должна». Моя задача теперь: договориться только самой с собой». Ее заработок увеличился в разы, и она стала совершенно другим человеком, говорит девушка: более взрослым, более ответственным. Она четко знает, кто она, чего хочет, что для нее важно.

Несмотря на перечисленные плюсы, Елена считает, что для женщины наличие бизнеса — это и есть основной недостаток. Потому что место женщины замужем. «Я считаю, что вершить дела — это мужская прерогатива, а женская — следовать целям мужа», — резюмирует она.

«Двигаешься — есть деньги, не двигаешься — денег нет»

Анна Абрамова окончила Томский государственный университет по специальности «биология». Сегодня Анна руководит историко-культурным центром «Отражение» и занимается организацией костюмированных балов. По ее словам, биологом она себя никогда не считала. Анна утверждает, что всю свою сознательную жизнь занимается тем, что ей нравится.

Сложнее всего было дать понять семье, что если она не ходит каждый день в офис, это еще не значит, что она не работает.

«Непросто было пройти этап, когда все близкие рекомендовали «устроиться на нормальную работу», которая будет не только забирать мое время, но еще и приносить деньги», — вспоминает Анна.

Если поначалу девушка бралась за организацию всего подряд, вплоть до проведения исследования рынка межкомнатных дверей, то сегодня она занимается либо балами и курсами подготовки к балу, развитием центра «Отражение» и своими проектами, либо теми проектами, на которых ей есть чему научиться.

Четыре раза в год Анна с группами учеников выезжает в Европу — в Италию и Францию — для участия в балах и мастер-классах. В Новосибирске начиная с сентября ежемесячно она организует до 5 балов. Кроме того, регулярно проводит семинары, мастер-классы и лекции.

«Я довольна своей жизнью, потому что я сама хозяйка своего времени. Если мне нужен перерыв, я могу подмениться, сделать паузу и уехать на фестиваль или танцевальную школу тогда, когда мне это нужно. Моя работа — это любимое дело. Она включает в себя все, что я люблю: танец, бал, история, много общения, путешествия, посещение международных танцевальных проектов и школ, знакомства, постоянное развитие», — перечисляет Анна.

Главным минусом «своего дела» Анна считает опасение, что если она остановится, то все встанет. Еще один минус — ненормированный рабочий день. «Иногда, чтобы добиться успеха, приходится работать сутками, неделями, даже месяцами», — поясняет девушка, добавляя, что нет понятия «оплачиваемый отпуск», когда ты либо двигаешься и тогда у тебя есть деньги, либо не двигаешься и денег нет.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2