25 января вторник
СЕЙЧАС -18°С

«Личные качества: узбек»

Как обратить на себя внимание одной фразой в резюме и понравиться работодателю — из коллекции кадровиков

Поделиться

Поделиться

Чертовски вежлив

На портале НГС.РАБОТА ежемесячно публикуют более 10 тыс. резюме. Наибольшее количество откликов получают составленные по шаблону, имеющие фотографию и с указанной желаемой зарплатой. Среди них попадаются оригинальные истории, которые вполне способны вызвать у кадровика интерес и заставить его пригласить соискателя на собеседование.

Так, бармен пишет о себе в своем резюме: «В общем, управление отдельно взятым подразделением (барной стойкой) для наилучшего выполнения плана, задач и требований, обозначенных руководством заведения. Не завистлив. Люблю работать на результат и, не кривя душой, за деньги, а не за грамоты или какие-либо другие лавры. Легко нахожу общий язык с интересными мне людьми. В работе предпочитаю ночной график, но это не критично. Чертовски вежлив и обаятелен».

Опытный менеджер по продажам сообщает, что он «нацелен на результат, коммуникабельный, мастер спорта по каратэ Киокушинкай (черный пояс, 1-й дан)».

Аниматор утверждает: «Коммуникабелен, с чувством юмора, немного красивее обезьянки. Найду выход из любой ситуации. Из дополнительных опций: 4 года театра, 5 лет танцев, знание нескольких языков, острый ум и борода рыжего цвета. Взяв меня, вы не прогадаете, ибо второго такого персонажа вряд ли найдете».

40-летний менеджер в пункте «Личные качества» пишет: «Готов к длительным командировкам и ненормированному рабочему дню, потому что не женат. Пунктуален и дипломатичен. Имеется большой положительный опыт работы с различными высокопоставленными чиновниками. Люблю сам заниматься техникой и быть с ней. Также люблю заниматься с документами — составлять, контролировать и вести их. Вообще не выпиваю. Даже в праздники».

«Лицо слегка обезображено интеллектом»

Кадровики считают, что уделять внимание оригинальности резюме в первую очередь стоит людям креативных профессий (дизайнерам, рекламистам, пиарщикам и др.). Но на деле выделиться из общей массы пытаются представители очень разных специальностей. И это далеко не всегда сослужит им хорошую службу. «Рекрутеры воспринимают резюме прежде всего как деловой документ, который все же должен соответствовать стандартам», — поясняет Татьяна Омская, директор кадрового агентства «ИМИКОР-Сибирь», добавляя, что кадровые агентства бережно хранят все эти нестандартные резюме. Она привела несколько цитат:

«Я — батарейка ЭНЕРДЖАЙЗЕР. Прекрасный дизайн, мобильность, новейшие знания в области умелого и грамотного функционирования, контактность и сочетаемость с людьми и оргтехникой, ответственность, работа в труднодоступных местах — вот неполный перечень моих характеристик. В то время как обычные батарейки требуют подзарядки и смены, ЭНЕРДЖАЙЗЕР работает в 7 раз дольше и не дает сбоев». Далее идет трудовой опыт, составленный в этом же стиле. Оканчивается же резюме следующим образом: «Чаще улыбайтесь своей батарейке, подзаряжайте не менее 30 000 рублей в месяц, и вы получите чудесный результат!».

Еще примеры из жизнеописаний:

«В июле 1998 года взял валютный кредит. Потом было очень больно…».


«Отрицательные качества: зависимость от поощрения за выполненную работу (в пределах нормы), при работе более 10 часов без питания работоспособность снижается».


«Я не молод, не стар, мудрый возраст, в котором пусть далек я от детских забав и затей, даже если я пьяный лежу под забором, все равно я учитель — учу я детей».


«Общие сведения: русский (и доволен этим). Отец периодически спасает улицы от затопления — работает в «Горводоканале», мать — начальник отдела в Пенсионном фонде. Из раскулаченных крестьян, перебравшихся в город, поэтому не заблужусь ни в лесу, ни в большом городе… Лицо слегка обезображено интеллектом (IQ = 123)».

Соответствуйте соответственно

Соискатели по-разному стараются привлечь к себе внимание работодателей. Условно их можно разделить на три группы. Первая — это те, кто для создания резюме пользуется шаблонами и не отходит от стандартов ни на шаг. Вторая группа — те, кто шаблонные заготовки «разбавляет» небанальными формулировками. И третья группа — те, кто, презрев стандарты, составляет свое жизнеописание как вздумается, от всей души. Она самая малочисленная, но и самая любимая кадровиками, потому как это не всегда эффективно, но практически всегда — весело.

Менеджер по персоналу кадрового агентства «Люди Дела» Марина Суменкова считает, что резюме в обязательном порядке должно быть авторским, но при этом оригинальность хороша в меру. По мнению Татьяны Омской из агентства «ИМИКОР-Сибирь», самое привлекательное для работодателя в резюме кандидата — это соответствие его профессионального опыта и образования требованиям к конкретной вакансии. Именно поэтому консультант принимает решение: приглашать кандидата на собеседование или нет. «Если соответствия нет, можно сколько угодно украшать свое резюме логотипами, фотографиями и превозносить свои профессиональные навыки — это не поможет», — уверена г-жа Омская.

«Хобби — ценные бумаги, сплавы по рекам, преподавание. Неподдельная любовь к антикризисному управлению и Церкви».


«Личные качества: узбек».

Как считает Татьяна Омская, описание своих увлечений и личных качеств поможет молодым специалистам, еще не имеющим опыта работы, привлечь внимание потенциального работодателя. «У нас однажды была вакансия в сфере продаж товаров для охоты, рыбалки и туризма. Работодатель не настаивал на конкретном опыте работы соискателей, но обязательно желал видеть на этой должности человека увлеченного, такого охотника-рыбака-туриста. Это был тот случай, когда в резюме внимательнее всего мы читали про хобби кандидатов», — вспоминает она.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter