NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика «Всю ночь выбирала самого крутого»

«Всю ночь выбирала самого крутого»

Новосибирцы рассказали, как связи и знакомства в социальных сетях помогли им найти высокооплачиваемую работу

Какой бы крупной ни была компания, в которую вы хотите устроиться на работу, решение о вашем приеме будет принимать конкретный человек. И ключевым фактором успеха при поиске работы может стать ваша способность заинтересовать именно его. Выйти же на этого управленца напрямую проще всего не через резюме, а через социальные сети. Корреспондент НГС.РАБОТА собрала несколько поучительных историй того, как Facebook, «ВКонтакте» и даже Twitter могут помочь обратить на себя внимание интересного работодателя.

Свои люди

Тестировщик Сергей не стал обращаться за помощью ко всем своим друзьям сразу и принял тактику точечной бомбардировки потенциальных работодателей и кадровых агентств, имеющих аккаунты в соцсетях — LinkedIn, «Фэйсбук» и «ВКонтакте». Сергей понимал, что люди, которым он написал, будут изучать его профиль. Ведь для работодателей просмотр страниц соискателей в соцсетях уже становится почти обязательным делом. Там можно много узнать об образе жизни и привычках человека, о которых он сам никогда не расскажет по ряду причин. Поэтому Сергей немного почистил свои аккаунты от слишком личной информации, сделал акцент на свои профессиональные достижения. Практически сразу ему позвонила персональщица одной крупной IT-компании. Но она предложила обратиться в контору поменьше, где за кадры отвечает ее подруга и где давно ищут специалиста на очень хорошую зарплату. Как оказалось, Сергей уже отправлял туда свое резюме, но оно осталось незамеченным. В итоге его пригласили на собеседование, дали тестовое задание, которое он благополучно выполнил, и через пару недель вышел на работу.

Главный плюс социальных сетей — это возможность очень быстрого распространения информации. Вашим другом (или просто случайным читателем) может оказаться кто угодно — от простого персональщика до собственника крупного бизнеса. Поэтому нацеленному на карьеру специалисту полезно относиться к своим аккаунтам как к постоянно действующему представительству на рынке труда. Это не значит, что там не должно быть ничего, кроме ссылок на статьи по вашей тематике. Но активный интерес к выбранной сфере определенно будет плюсом. Ну и не стоит напоминать, что публикация фотографий с буйных попоек, жалобы на «сволочь начальника» и прочие отталкивающие вещи могут выйти вам боком. Просмотр профилей в соцсетях — сегодня обычная практика работы кадровиков. Если уж вы решились поделиться чем-то сомнительным, ограничьтесь хотя бы кругом ваших «друзей».

«И будет всем счастье»

Дизайнер Марина К. работает с сайтами и полиграфией. На прежней работе девушку устраивало почти все, кроме политики руководства, которую она считала несправедливой (особенно то, что касается оплаты работы в выходные и размера премий) и открыто об этом заявляла начальнику. Он претензии терпел, но ничего менять не собирался. Поэтому в один прекрасный день Марина положила заявление по собственному желанию ему на стол и написала в статусах на своих страницах, что находится в самом активном поиске лучшей в мире работы. У нее не очень много друзей в соцсетях — в «Фэйсбуке» около сотни, это в основном коллеги, и «ВКонтакте» где-то 150 человек из детского сада, школы и института. Все люди проверенные. Попросила репоста, пообещав, что всем за это будет счастье, и не менее 50 человек перепостили ее клич со ссылкой на краткое резюме. Некоторые даже добавили свои комментарии о том, какой она «классный специалист и как ее надо срочно хватать и никому никогда не отдавать». Кроме резюме Марина опубликовала портфолио со своими работами, чтобы потенциальные работодатели могли увидеть ее таланты во всей красе. А в разделе «контакты» обнародовала свой номер телефона. В течение недели поступило несколько невнятных разовых заказов, но девушке они показались не интересными. А потом в один день ей позвонили сразу из трех компаний. Одна другой круче. Все предложили сделать тестовое задание. Она согласилась. Получила три брифа, выполнила их. Заказчики остались довольны, а Марина потом ночь не спала — не могла выбрать из трех крутых самого крутого и надежного. В итоге остановилась на том, у кого было наиболее сложное техзадание. «Прошло уже полтора года, и я ни секунды не жалею о той бессонной ночи. Надо отметить, что предложения работы мне поступают до сих пор, хотя профили я обратно закрыла и контакты убрала. Вот так работает интернетно-сарафанное радио. И я знаю массу подобных историй, когда люди быстро находили работу после публикации соответствующих статусов на своих страницах», — резюмирует она.

Репутация прежде всего

Свадебный фотограф Александр Козлов вспоминает, что еще недавно, лет 5 назад, среди фотографов была мода на собственные сайты с презентациями и обширными портфолио. Но сейчас практически все они перекочевали в социальные сети, где аудитория и, соответственно, количество потенциальных клиентов и работодателей несравнимо больше. Многие не только создают и продвигают свои личные группы, но и вступают в профессиональные сообщества, где их находят работодатели.

Александр постоянно пользуется своей страницей «ВКонтакте», регулярно ее обновляя анонсами предстоящих мероприятий, а затем публикациями фото- и видеоотчетов с них. Сегодня в социальных сетях у Александра почти 6 тысяч друзей и подписчиков. По его словам, клиенты в основном звонят, редко когда кто-то пишет сообщение, и отследить цепочку, как человек на него вышел, сам, через друзей или друзей друзей, не так-то просто.

Среди фотографов немного штатных специалистов, у которых один работодатель. Как правило, в штат не зовут, но если есть необходимость, то регулярно предлагают разовую работу. «Коллеги со мной согласятся, социальные сети для фотографа — это такой эффективный инструмент, который формирует репутацию, делает человека узнаваемым, в общем, влияет на известность и, соответственно, на количество заказов», — подчеркивает фотограф.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления