NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Экономика Купите автовокзал

Купите автовокзал

Найден способ покончить с главным городским долгостроем — новосибирский автовокзал спасут 127 миллионов от таинственных инвесторов

Мэрия Новосибирска нашла способ достроить автовокзал на Красном проспекте. Она разыскивает инвесторов, которые за последнее десятилетие вкладывались в стройку, чтобы предложить им сброситься на окончание работ. Добавив 70 млн руб. из бюджета, город получит автовокзал, который через десятилетие станет уже ненужным — его заменит более современный транспортный узел на окраине города. Как мэрия Новосибирска оказалась в шкуре обманутого дольщика, когда оживет стройка, и что в результате из нее получится — в материале НГС.НОВОСТИ.

Новосибирский автовокзал претендует на звание самого затяжного долгостроя последних лет — его строительство началось в 2004 году и до сих пор не закончено. Как объявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, несколько дней назад врио губернатора Владимир Городецкий созвал совещание, на котором поставил задачу достроить автовокзал к 2015 году. В мэрии приступили к активным действиям. 5 августа мэрия официально обратилась к горожанам.

По словам г-на Жаркова, в строительство уже вложено 193 млн руб. Чтобы довести дело до конца, потребуется еще 197 млн руб. Этих денег хватит, чтобы достроить комплекс зданий площадью 11,3 тыс. кв. м и высотой в 7 этажей. 2,3 тыс. кв. м займет городской автовокзал с залом ожидания, кассовой зоной и комнатой отдыха. 70 млн выделит городской бюджет, еще 127 млн — инвесторы.

Заместитель начальника управления экспертизы и правового обеспечения операций с недвижимостью мэрии Анатолий Гутов объяснил, что, когда компания «Олдви» обанкротилась, мэрии достался список из 37 инвесторов — физических и юридических лиц, которые вкладывали разные суммы в строительство 7-этажного корпуса. Мэрия уже вступила с ними в переговоры — проверяет документы и обсуждает условия сотрудничества. Обнаружилось, что «Олдви» привлекала инвесторов, не внесенных в список. Несколько уже заявили о себе — наверняка есть и другие, понадеялись в мэрии.

Всех причастных к стройке просят заявить о себе в департамент земельных отношений. Если они подтвердят причастность к стройке — принесут копии договоров или счет-фактуры на покупку стройматериалов — в мэрии помогут оформить право собственности. Желающим предложат вложить деньги в окончание строительства офисной части автовокзала из расчета 16,3 тыс. руб. за «квадрат». Остальные получат компенсацию. Назвать, кто уже вложился в строительство автовокзала и о каких суммах шла речь, г-н Гутов отказался — он счел это неэтичным. По его словам, в списке 8 фирм, остальные — частные лица. Каждый из них думал, что платит за перспективную недвижимость в центре города, и рассчитывал получить в собственность помещение для офиса, магазина или кафе.

Если в ближайшие 3–4 месяца собрать с инвесторов хотя бы половину суммы — 60 из 127 млн руб., достроить здание к концу 2015 года вполне реально, уверил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман. На строительные работы понадобится еще 7–8 месяцев — техническое состояние стройки позволяет приступить без промедлений, уверил он. Начать возведение только своей, автовокзальной части, мэрия не может — разрешение на строительство выдано на весь комплекс зданий, который включает еще и офисы, объяснил г-н Райхман.

История преображения новосибирского автовокзала берет начало в 2003 году, когда компания ЗАО «Олдви», построившая в Новосибирске несколько монолитных домов на ул. 1905 года, заключила контракт с ПАТП-4, муниципальным оператором автовокзала. Компания взялась на собственные деньги и средства привлеченных инвесторов реконструировать прежнее здание 1964 года постройки и добавить офисных площадей. По проекту к существующей коробке пристраивались две металлические конструкции со стеклопакетами. Платформы предлагалось расширить и убрать под крышу.

Почти сразу у компании возникли финансовые проблемы. В 2005 году Андрей Ксензов, возглавлявший тогда транспортный департамент в мэрии, прибыл на место строительства и обнаружил, что из вырытого котлована торчат две железки. Этот факт возмутил чиновника, но расторгнуть контракт с застройщиком мэрия смогла только в 2012 году через арбитражный суд. К этому времени компания уже обанкротилась, а сами работы не велись с 2007 года. Примечательно, что несколько месяцев назад находящееся в процедуре банкротства ЗАО «Олдви» само подало иск к мэрии, обвинила ее в «неосновательном обогащении» и попыталось взыскать 330 млн рублей. Застройщик утверждал, что вложил деньги из своего кармана, но не смог подтвердить это документами. 1 августа арбитражный суд отклонил иск.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на автовокзале и не заметила там никакой строительной активности. По тротуару метались пассажиры — они безуспешно пытались найти вход. Сделать это непросто — в здании множество углублений, ниш и тупиков. Под сводами огромной кирпичной арки обедали цыгане. Они расположились прямо под выцветшим паспортом объекта с 6-значными номерами телефонов и названиями компаний, которые к автовокзалу больше не имеют никакого отношения: ПАТП-4 и ЗАО «Олдви». В зале ожидания следов ремонта уже не заметно — на стульях облупилась краска, а кафель на полу потрескался.

Сквозь огромную прореху в крыше платформы виднеется паутина проводов, на самом видном месте красуется объявление о поиске «оператора туалета». Полезную информацию о маршрутах и стоимости билетов найти непросто.

Мэрия готовится оживить стройку на Красном проспекте и параллельно вынашивает планы по строительству новых автовокзалов на выездах из города — площадки найдены на Гусинобродском шоссе, ул. Петухова, в районе городского аэропорта. Южный транспортный узел пока останется на прежнем месте, однако со временем его нужно будет перенести ближе к городской черте, потому что автовокзалу в центре города не место, ранее заявлял Владимир Городецкий. Валерий Жарков отметил, что к строительству новых автовокзалов мэрия тоже намерена привлечь инвесторов. В договорах с ними учтут ошибки прошлого — там будет пункт, позволяющий сразу расторгнуть отношения с застройщиком, если он не укладывается в график.

Директор архитектурно-планировочной мастерской ООО «АПМ-Сайт» Борис Павленко считает, что для архитектурного облика автовокзала еще не все потеряно. Если облицевать его однотонным камнем и заменить темное стекло на светлое, конструкция приобретет черты архитектурного модернизма — станет «весьма брутальной», но приятной на вид.

«К Эйфелевой башне ведь тоже долго привыкали и считали ее позором», — успокаивает архитектор.

Однако автовокзал из центра города через несколько лет придется переносить — здесь он мешает движению транспорта, не сомневается архитектор. В этом случае здание из металлоконструкций легко будет перепрофилировать под торговые помещения — и в этом его неоспоримый плюс, считает г-н Павленко.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления