NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Шибко умный

Шибко умный

Пять положительных качеств, которые помешают вашей карьере, и что со всем этим делать

Всех нас учили, что честность, скромность и трудолюбие украшают человека. Однако хороший человек — увы, не профессия, и каждый, наверное, сталкивался с тем, что лишенные тех или иных достоинств коллеги достигают больших карьерных успехов. Корреспонденты НГС.РАБОТА вместе с экспертами собрали пять положительных качеств, которые могут помешать вам добиться успеха в жизни.

Честность не порок

Органическая неспособность лгать (или хотя бы недоговаривать и преувеличивать) способна поставить крест на карьере, связанной с продажами, продвижением продукта, в общем, везде, где в ваши профессиональные обязанности входит убедить другого человека заплатить деньги. Разве что вы торгуете каким-то уникальным продуктом, у которого просто нет конкурентов. Предлагать клиенту товар, зная, что его качество не совсем соответствует положенным стандартам, честный человек не сможет. А если же перешагнет через себя, то рискует заработать невроз или что-нибудь серьезнее.

В коллективе принципиальному коллеге тоже будет нелегко. Люди ценят правду, только когда их хвалят и говорят приятное. Директор кадрового агентства «Бизнес и технологии» Дмитрий Никатов соглашается, что человеку с обостренной честностью не избежать острых моментов в общении с коллегами. «Иногда возникают ситуации, когда одни сотрудники уходят пораньше, а другие не могут это стерпеть и делают замечание, акцентируют на этом внимание свое и других. Этот контроль никому не нужен — ни сотрудникам, ни руководству. Такое усердие может стать яблоком раздора в коллективе», — уверен эксперт.

Спасти свою карьеру абсолютно честному человеку можно только в одном случае — если он искренне поверит в то, в чем ему придется убеждать клиентов, партнеров и коллег. Это может потребовать некоторых усилий, но именно на это ориентированы целые тренинги в крупных корпорациях, чьи сотрудники постепенно должны проникнуться «корпоративными ценностями» до такой степени, чтобы перестать даже задавать себе вопрос: а нужно ли это кому-то кроме твоего работодателя вообще.

Не умничай

Высокий интеллект мешает профессиональному прогрессу. К такому выводу пришел основатель консалтинговой компании RiskKnowledge Морис Юин. Он выяснил, что люди с когнитивными способностями выше средних совершают несколько серьезных ошибок, которые тормозят их карьеру. Резюме у них, как правило, детальнее и длиннее в три раза. Не каждый персональщик сможет дочитать его до конца. Умники в большинстве своем консерваторы и боятся карьерного роста. Предпочитая оставаться в привычной зоне комфорта, они передвигаются от работы к работе без продвижения вверх. Им труднее встроиться в существующую парадигму простого и привычного корпоративного механизма, работать по правилам из семи (условных) пунктов. Ведь они точно знают, как сделать производственный процесс эффективнее. Возможно, поэтому работодатели предпочитают свежих выпускников вузов. Молодых да ранних можно выдрессировать под себя. Интеллектуалы норовят прийти в чужой монастырь со своим уставом и трудно поддаются перевоспитанию.

Лень — двигатель прогресса

Казалось бы, что может быть полезней для карьеры, чем трудолюбие. Конечно, работодатели ценят трудолюбивых подчиненных и даже время от времени вознаграждают их премиями и прочими бонусами в виде почетных грамот. Но, скорее всего, такой сотрудник превращается в компании в ездовую лошадь, на которую вешают самую сложную, муторную работу.

Трудоголикам зачастую бывает проще проводить на работе по 12 часов, чем начать бороться за свои права или просто заняться оптимизацией своего рабочего времени. А ведь именно лень — главный двигатель прогресса. Желание карьерного роста или готовность создать собственный бизнес нередко исходят именно из нежелания корпеть всю жизнь над решением спущенных тебе сверху задач. Чтобы там ни говорили топ-менеджеры про свою невероятную загруженность, именно карьерный рост дает возможность управления собственным временем. Плох тот начальник, который не может на неделю улететь «привести в порядок мозги» куда-нибудь на тропический остров без ущерба для дела, говорит старая топ-менеджерская мудрость.

Серьезное выраженье лица

Чувство юмора — отличный защитный механизм человека. Его способность видеть смешное в окружении или в возникающих ситуациях, юмор снимает агрессию и стресс. Чувство юмора субъективно, поэтому главным условием комфорта в коллективе служит схожесть взглядов и юмористических настроений сотрудников. Люди с развитым чувством юмора испытывают дискомфорт от разнообразных проявлений пафоса. Особенно корпоративного. Когда ему предлагают играть по странным правилам, петь по утрам гимн компании или участвовать в физкультминутках, а отказаться он не может, потому что 50 его коллег согласны делать то, что им говорят, то в лучшем случае реакция может выразиться легкой иронией. А в худшем — жестким сарказмом. Который могут принять за хамство, а юмориста попросту уволить. Поэтому счастливым обладателям чувства юмора не повредит и чувство меры, иногда помогающее избежать взаимного непонимания и конфликтных ситуаций. Хотя, конечно, если вас действительно распирает от хохота во время исполнения корпоративного гимна или чтения очередного обращения главы компании, лучше найти себе какое-то менее смешащее вас место работы.

Тварь дрожащая

«Чересчур скромный сотрудник запросто может испортить себе карьеру», — уверена коммерческий директор Центра бизнес-мастерства «Харизма» Наталья Шааб. Не умеют они себя продавать ни оптом, ни в розницу. Кому-то в образе серой мыши комфортно. А кто-то, понимая свою ошибку, перестает быть скромняшкой, преодолевает свои внутренние комплексы, придумывает, как себя выгодно подать, как выделиться перед начальством на фоне своих коллег, прорекламировать свои достижения и получить повышение. Конечно, серой мышке страшно вдруг взять и начать привлекать к себе внимание. Тут помогут постепенные шаги в нужном направлении. Внести в гардероб вещи чистых цветов, отказавшись от тотального серого и черного. Поработать над речью. Не пищать. Учится говорить четко и ясно. Начинать разговор по собственной инициативе. И не бояться. Ничего. Так, глядишь, кроме профессиональных качеств в скромном сотруднике начальство заметит и личные. А потом возьмет и поднимет зарплату или сделает своим замом.

Лариса Сокольникова, Стас Соколов
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления