20 июня воскресенье
СЕЙЧАС +12°С

Серые кардиналы медицины

Профессия медпредставителя стала дефицитной: как они заставляют врачей выписывать нужные лекарства и за что еще им платят по 100 тысяч в месяц

Поделиться

Поделиться

Количество вакансий медицинского представителя в Новосибирске за год увеличилась примерно на 30 %, сообщила Ирина Ливинская, редактор сайта RDW.RU в Новосибирске и ответственный редактор газеты «Работа для Вас» на прошедшей 19–21 мая в Экспоцентре выставке «МедСиб-214». На одно резюме медпредставителя — в среднем 2–2,5 вакансии, сообщила Ливинская. Дефицит врачей, особенно узких специальностей, конечно, выше, соглашается она: медсестра — 5 вакансий на одно резюме, стоматолог — 4 вакансии, терапевт — 2 вакансии. Разрыв спроса и предложения по медпредставителям небольшой: несмотря на бурный рост числа вакансий, растет и количество резюме — это говорит о том, что профессия становится все более востребованной.

Тогда как средняя зарплата медсестры (с учетом предложений и коммерческих, и бюджетных учреждений) — 18 тыс. руб., стоматолога — 29 тыс., терапевта — 29 тыс., хирурга — 28 тыс., анестезиолога — 34 тыс., офтальмолога — 26 тыс. руб. «Заработные платы медицинских представителей в среднем увеличивают на 1,5–2 тыс. в год. За 3 года зарплатный минимум вырос на 5 тыс.», — знает Ливинская. Медпредставителям предлагают максимум 100–150 тыс. руб. Так же высоко оплачивается только медицинский топ-менеджмент (региональный представитель, директор филиала), уровень зарплат которых достигает 200 тыс. руб.

Из компаний, которые ищут медпредставителей в Новосибирске, около 60 % — крупные российские производители и дистрибьюторы («Эвалар», «НИКАМЕД», «Фармстандарт», «Верофарм», «Леовит» и др.), 40 % — иностранные, международные фирмы (KRKA, ИНВИТРО, Shreya, Hartmann), отметила Ливинская. В большинстве случаев от соискателя требуется наличие высшего медицинского образования, а также опыт в продажах 1–2 года, кроме того, приветствуется наличие личного автомобиля. Зарплата состоит из окладной части и премий, которые зависят от продаж и выполнения других требований компании. «Практически все фармкомпании предлагают расширенный соцпакет: ДМС на работника и его семью, страхование жизни, фитнес-программы, компенсации мобильной связи, дополнительное премирование, предоставление служебного автомобиля», — перечислила Елена Паршикова, директор КА «Люди Дела — Новосибирск».

Медпредставитель новосибирского офиса крупной международной компании Кристина (имя изменено. — З.К.) на правах анонимности рассказала, как строится работа медпредставителя и какие в ней есть подводные камни и странности.

За день медпред должен посетить 6–20 врачей.

Вопреки стереотипам, медпреды не только рекламируют свой товар врачам — они рассказывают о новых исследованиях в области определенных заболеваний, по которым специализируются. Важная обязанность медпреда — быть в курсе всех разработок и новых веяний по своей теме. На прямой вопрос, платят ли фармкомпании врачам, чтобы те выписывали их препарат, Кристина ответила: «Если этим кто и грешит, то небольшие дженерические компании (компании по выпуску препаратов-дженериков, аналогов. — З.К.)». Девушка отметила, что невозможно договориться с врачом, чтобы он получал какой-то процент от выписанных лекарств, как это предполагают подчас обыватели, — это просто не отследить, ведь лекарства в основном не рецептурные. Мелкие компании могут грешить тем, что дарят подарки, образцы продукции, однако в крупных фармкомпаниях это стали запрещать.

«Образцы продукции приносят, но я просто раздаю пациентам эти пасты или полоскание, не рекомендуя товар, — признается стоматолог Григорий (имя изменено. — З.К.). — Насчет того, чтобы врачам платили за выписывание лекарств, — не слышал.

Да и какой смысл — рисковать своими пациентами, чтобы получить какие-то копейки процентов?».

Некоторые медпреды помимо врачей посещают еще фармацевтов. Аптеки сообщают фармкомпаниям данные о количестве проданного у них товара. Вопрос о мотивировании аптек/фармацевтов остался открытым.

Работа медпреда, помимо информирования врачей о лекарствах, заключается в том, чтобы собирать информацию о том, насколько эффективен их препарат, какие отзывы у пациентов, какие побочные эффекты. Эти отчеты направляются в фармкомпании. Кристина подчеркивает, что в работе медпреда очень важно скрупулезное заполнение всех отчетов — это напрямую сказывается на зарплате. Также она предупреждает, что в фармкомпаниях очень развита корпоративная культура. По мнению некоторых — чересчур. У каждой компании есть свои принципы — консервативность или честность, например, — и сотрудников постоянно проверяют на соответствие этим принципам. Во время массовых корпоративных торжественных ужинов всех записывают на видео, смотрят на консервативность в выборе одежды, автомобиля, музыки и пр. «В некоторых компаниях гимны поют — я серьезно! Вначале да, это угнетало, но сейчас я понимаю, что все дело в отношении: если тебе нравится твоя работа, то почему бы не поучаствовать в групповом сумасшествии!» — веселится Кристина.

Несмотря на свободный график и высокую зарплату, в Новосибирске существует дефицит медпредставителей. Во-первых, потому что хороший врач, вопреки данным с работных сайтов, зарабатывает намного больше, однозначно высказались стоматолог Григорий и медпред Кристина. Она добавила, что не каждый готов к разъездной работе и не у всех железные нервы для общения с врачами и строгим начальством фармкомпаний. Елена Паршикова также заметила:

«Среди людей, которые в определенный момент своей жизни решили стать врачами, не много коммуникаторов, которые способны продавать».

Зинаида Кузнецова
Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...