NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Как же вы достали

Как же вы достали

Пять источников постоянного раздражения офисных работников, которые могут свести с ума и отправить в больницу

Работать в офисе хорошо. Офисные работники не мерзнут и не мокнут под дождем на улице, их не оглушает заводской грохот, наконец, им даже не приходится проводить весь день на ногах. Однако и у офисного труда есть свои минусы, и главный из них: необходимость проводить значительную часть своей жизни бок о бок с людьми, которые порой буквально выводят из себя. Корреспондент НГС.РАБОТА собрала пять основных офисных раздражителей и попыталась вместе со специалистами найти способ сохранить нервы и рассудок в таких условиях.

Понабирают идиотов

Главный раздражающий фактор, на который чаще всего жалуются сотрудники компаний, — это некомпетентность коллег и самодурство начальства. Да, что там говорить — откровенная тупость. Так, менеджер по рекламе одного из новосибирских агентств недвижимости Оксана Г. подчеркнула, что когда человек интеллектуально, морально и эмоционально не соответствует, не дотягивает до того функционала, который требует занимаемая им должность, это может вызывать недоумение, способное затем перерасти в настоящее раздражение и даже открытый конфликт. Он может, не задумываясь, ставить задачи, заведомо невыполнимые, или требовать того, чего изначально не планировалось, но подчиненный «должен был сам догадаться».

Бухгалтер Татьяна Р. к раздражающей некомпетентности начальства добавила лень и недобросовестность коллег, за которыми приходится доделывать дела и заканчивать их работу, потому что они по разным причинам не выполняют свои обязанности. «Иногда приходилось сталкиваться с такими забавными персонажами, которые считают себя самыми умными и снисходительно так поучают всех не только как работать, но и вообще как жить. Как правило, долго они не задерживаются на одном рабочем месте», — подчеркивает Татьяна Р.

Остановите музыку

На втором месте в рейтинге конфликтогенов (раздражающих факторов) оказался шум в офисе. Это обобщенное понятие включает в себя, во-первых, громкие разговоры по телефону на личные темы и темы, не относящиеся к работе. «А ты че? — А он? — Ну и наглец! — А мама твоя?» и т.д. Когда подобные разговоры постоянно звучат на весь офис, то рано или поздно бомба замедленного действия под название «раздражение» рванет так, что мало не покажется никому. Во-вторых, разговоры между коллегами, сидящими за разными столами, которым лень встать и подойти, поэтому они перекрикиваются, создавая дискомфортный шум.

«У нас есть такой сотрудник, который все время сидит в наушниках и слушает свою любимую музыку. Но это полбеды. Иногда он начинает подпевать своим кумирам. А со слухом у него как-то не очень», — рассказывает Ирина, маркетолог в рекламном агентстве, которая не знает, как бороться с таким соседом-меломаном.

Вообще, музыкальные пристрастия — это причина многих конфликтов. Например, сотрудники иногда забывают переключить свои телефоны, оставленные на столе, на беззвучный режим, и мелодия, не всегда приятная, может довести окружающих до сердечного приступа.

Не твое дело

Третье место среди раздражителей прочно занимает нарушение личного пространства неделикатными коллегами. «Раздражает нескрываемый интерес к твоей личной жизни. Какие-то ненужные вопросы, сплетни и обсуждения того, кто, где, когда, с кем и прочее», — перечисляет Татьяна Р. К нарушению личного пространства опрошенные отнесли и ситуации, когда коллеги позволяют себе брать без спроса ваши личные вещи — чашку, плечики, канцелярию с вашего стола.

Так что если в следующий раз вы захотите полакомиться оставленной на столе коллеги шоколадкой, подумайте трижды — может быть, его это по-настоящему бесит.

Синдром парфюмера

На четвертом месте — раздражающие запахи. Во-первых, многие жалуются на использование сильного неприятного парфюма. Для кого-то это становится настоящим испытанием.

«Такое ощущение, что барышня выливает на себя полфлакона духов за раз. Удивительно, что она сама не задыхается от такого концентрированного запаха», — возмущается Ирина.

Дизайнер Анастасия вспоминает: как-то у ее шефа был одеколон, который ей очень не нравился. Но шеф-то любимый, поэтому сказать ему о том, что освежитель воздуха в офисном туалете приятней пахнет, они стеснялись. «И когда наконец он свой парфюм сменил на более приятный, это был настоящий праздник для всех», — улыбается Анастасия.

Источником неприятного запаха часто бывает и еда на рабочем месте. Неслучайно компании обычно стараются выделить для перекусов какую-то отдельную зону.

Такую мать

И, наконец, пятый раздражающий фактор — использование ненормативной лексики. «Бывают такие ситуации, когда без мата не обойтись. И это простительно. Но когда человек матом разговаривает, это, конечно, служит безусловным раздражителем и причиной конфликта», — подчеркивает Татьяна Р. и советует тем, кто сталкивается с подобным поведением, ставить невоздержанных коллег на место.

Не моги молчать

Постоянное раздражение чревато разными негативными последствиями — от психосоматики до открытых конфликтов с применением насилия. Поэтому психологи советуют бороться с таким состоянием, призывая работников анализировать происходящее и брать ситуацию под контроль насколько это возможно, а работодателей создавать корпоративные правила, формировать внутреннюю культуру в коллективе и тем самым и воспитывать сотрудников.

Если человек приходит работать в офис, где одновременно сидят 40 человек, то он заранее должен понимать и принимать те правила, по которым эти четыре десятка человек живут. Иначе он долго там не протянет — уйдет сам или его «уйдут». И хорошо, если без телесных повреждений.

«Главная проблема таких больших коллективов — это личное пространство», — считает Алена Шикова, психолог «Центра психологической помощи». По ее словам, большинство людей не способны ограничить свое пространство так, чтобы коллеги поняли, что вот за эти рамки заходить нельзя. Причина тому — страх быть отвергнутым, непонятым, потерять работу или круг общения. Поэтому люди терпят дискомфорт и копят раздражение. «Не надо бояться сделать замечание коллеге, который громко говорит по телефону или который берет без спросу вашу чашку. Пусть даже со стороны это выглядит неделикатно», — советует Алена Шикова. Как правило, серьезное замечание воспринимается правильно с первого раза, а потому не надо бояться и ждать негативных последствий.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления