3 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С

Свободная касса

McDonald's начал набирать людей в Новосибирске — менеджеры сетей фастфуда рассказали, как там работается

Поделиться

Поделиться

Люди нужны всем

Ресторан McDonald's откроют уже через 3 месяца на 4-м этаже ТРЦ «Аура». Директор по маркетингу, рекламе и пиару компании «РосЕвроДевелопмент», владеющей «Аурой», Кирилл Степанов уточнил, что договор аренды подписан напрямую с российским представительством McDonald's. По его словам, на ремонт площадки, которая займет 165 кв. м, потребуется не менее 4 месяцев. Г-н Степанов добавил, что в курсе планов McDonald's открыть еще одну точку в Новосибирске в ближайшее время, но пока не располагает информацией о времени и месте ее открытия.

McDonald's — самая известная, но далеко не первая сеть американского фастфуда на местном рынке. «Бургер Кинг», вошедший в Новосибирск полгода назад, сегодня имеет две точки в городе и одну открывает в аэропорту «Толмачёво». Сеть Carl's Jr. («Карлс Джуниор») — это 7 бургерных, разбросанных по всему городу. Пекарни всемирно известной сети булочных «Синнабон» расположены в 4 крупнейших торгово-развлекательных центрах города. Лидирует по количеству точек быстрого обслуживания сеть KFC, у которой уже есть 12 ресторанов в Новосибирске и в планах открытие еще трех, в том числе первый ресторан формата drive through.

Карьерный лифт и бесценный опыт

Работа в фастфуде привлекает молодых людей минимумом требований и возможностью совмещать труд с учебой. Зарплата кассира варьирует от 110 до 130 руб. в час в зависимости от сети. Те, кто дорос до менеджера среднего звена, могут получать порядка 30 тыс. руб. ежемесячно. Помимо жалования работникам предоставляют бесплатно обучение‚ униформу‚ где-то питание, помогают в оформлении медкнижки.

Управленцы признают, что бьшая часть молодых людей, приходящих на линейные позиции, не рассматривает для себя общепит как работу на долгие годы. Но опыт в фастфуде высоко ценится как стартовая база карьеры. Это связано с тем, что в таких компаниях прививают системный подход к работе, построенный на жестких стандартах.

Те же, кто решит задержаться в профессии, имеют шанс быстро сделать карьеру. Управляющий партнер компании «Яркая звезда» Евгений Михиенко, развивающий сеть бургерных Carl's Jr., подтверждает, что преимущество международных сетей фастфуда — это карьерные «лифты», позволяющие рядовому сотруднику вырасти в компании до топ-менеджера. По его словам, во всех сетевых компаниях, представленных на региональном рынке общепита, руководство — это сотрудники, начинавшие с менеджерских и рядовых должностей. «Существует внутренняя корпоративная политика — выращивать своих. Все системы построены на жестком исполнении стандартов, очень важно, чтобы люди, управляющие компанией, эти стандарты четко знали и соблюдали. И карьерный лифт это обеспечивает», — добавляет Евгений Михеенко, подчеркивая, что нормальный цикл подготовки сотрудника длится не менее полугода.

Из линейного персонала до директора ресторана можно вырасти за 2–3 года. Чтобы подняться до регионального менеджера, управляющего группой ресторанов, понадобится не менее 3–4 лет.

«У нас долго была закрыта возможность набирать кандидатов на руководящие должности со стороны, но в связи с бурным ростом у внешних кандидатов появилась возможность трудоустроиться на должности заместителей директоров и менеджеров», — добавляет территориальный управляющий сети ресторанов KFC в Новосибирске Екатерина Дорофеева

«Они меня купили. Без иллюзий»

Карьеру в сфере фастфуда делают не только в стенах одного предприятия. Примером карьерного роста может служить путь Марины Борзенко от рядового сотрудника одной сети до территориального управляющего другой. Марина Борзенко рассказала корреспонденту НГС.РАБОТА, что начинала свою работу в компании KFC 8 лет назад с позиции рядового сотрудника ресторана. Тогда она еще была студенткой. За 6 лет она успела поработать кассиром, директором ресторана. Территориальным управляющим девушка стала 2 года назад. Вышедшая прошлым летом на новосибирский рынок компания «Бургер Кинг» пригласила Марину на позицию территориального управляющего. «Меня «Бургер Кинг» нашел путем прямого поиска по рекомендациям и предложил зарплату практически в 2 раза больше. В общем, они меня купили. Без иллюзий», — рассказывает Марина Борзенко.

В багаже того, кто приходит работать в международный фастфуд, должно быть осмысленное желание расти и развиваться, уверен Евгений Михеенко: «Кандидат должен демонстрировать исполнительность и ответственность, иметь задатки менеджера, понимать важность командной работы и желание взаимодействовать с людьми. Сотрудники отдела обучения и старшие менеджеры помогают развивать все эти качества, но если у человека нет желания работать с людьми, то наверх он подняться не сможет».

Лариса Сокольникова
Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку