NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Профессия из трех букв

Профессия из трех букв

Спрос на специалистов по работе в социальных сетях стремительно растет, но, в случае кризиса, их уволят первыми

Интернет-зависимость — это давно доказанный факт, и бизнесу глупо было бы не использовать миллионный трафик социальных сетей и поисковиков в своих меркантильных целях. Так и появилась профессия SMM-менеджер. Кто-то находит ее весьма перспективной и денежной, кто-то считает, что без этих «продвиженцев» можно спокойно обойтись, поскольку среди них много таких, кто засоряет вашу френд-ленту спамом совершенно безвозмездно, т.е. за идею. Что входит в обязанности SMM-менеджера, кем пополняются их ряды и сколько может заработать такой специалист, выяснила корреспондент НГС.РАБОТА.

Спамеры в законе

Первые объявления о вакансиях SMM-менеджеров появились на профильных порталах 3–4 года назад. Тогда эту аббревиатуру из трех букв мало кто мог расшифровать правильно. В целом комплекс мер, направленный на привлечение посетителей на сайт компании из соцсетей и блогов, называют SMO (от англ. Social media optimization — социальная оптимизация). Сегодня SMO активно развивается, и все больше компаний нанимают специальных людей, которых называют SMM-щики (от англ. Social Media Marketing — социальный маркетинг). Они занимаются созданием и поддержкой пабликов и групп в «ВКонтакте», на «Одноклассниках» и «Фейсбуке», блогов в «Твиттере» или канала на YouTube, повышают ссылочную популярность сайта, технически упрощают процесс добавления контента из сайта в соцсети и блоги.

Руководитель SMM-отдела digital-агентства WOW Никита Купцов в качестве основных функций SMM-специалиста выделяет следующие: обработка и использование контента, посев информации, который часто называют вирусным, с последующим мониторингом реакций пользователей, работа с обратной связью, прогнозирование и оптимизация бюджетов контекстной рекламы, работа с системами веб-аналитики, проектирование приложений для социальных сетей.

Он добавляет, что «продвиженцы» — это преимущественно люди молодые: от студентов до 35-летних, поэтому рынок труда студенческий и веселый. По словам Никиты Купцова, спрос на SMM-услуги постоянно растет, а это значит, что и зарабатывать можно все больше и больше. Но, несмотря на это, сегодняшняя зарплата SMM-специалиста не многим отличает от доходов типичного менеджера среднего звена. «Средняя зарплата по Сибири для работника студии или агентства составляет 20–25 тыс. Но зато у них есть важное преимущество — всегда можно найти фриланс в качестве дополнительного заработка. Гонорары фрилансеров начинаются от 10 тыс. руб.», — добавляет Никита Купцов.

«Злобных троллей и спамеров приходится регулярно блокировать»

Самый популярный в Новосибирске паблик «ВКонтакте» — это страница службы эвакуации «АСТ-54». Численность группы сегодня приближается к 144 тыс. участников и увеличивается каждый месяц как минимум на тысячу. Основатель и координатор паблика Виталий Полищук рассказал, что идея создать полноценную группу, которая будет приносить доход, появилась у него осенью 2011 года. А начиналось все с освещения работы службы эвакуации и его собственного желания показать пользователям, что происходит на дорогах Новосибирска.

По словам Виталия, работа с пабликом отнимает у него все его время, в том числе выходные дни.«Для меня паблик «ВКонтакте» — это полноценная работа, иначе я бы этим не занимался», — говорит он.

Среди участников группы существует сложившийся костяк, который поставляет координатору фото- и видеоматериала, делится своими фотографиями с мест событий, что значительно облегчает на работу. «Злобных троллей и спамеров приходится регулярно блокировать. С такими разговор короткий, они мгновенно идут в бан-лист. Кто-то навсегда, а кто-то временно. В зависимости от степени нарушений. Но все-таки большинство пользователей адекватны», — подчеркивает Виталий.

В обязанности арт-директора кабаре-кафе «Бродячая собака» Анастасии Казариновой входит продвижение в социальных сетях. Сегодня группа «Собаки» активная, живая и систематически обновляема, где почти 9 тыс. участников. По словам Анастасии, группа регулярно пополняется новыми пользователями, они присылают свои видео- и фотоматериалы с мероприятий, проходивших в кафе, которые затем выкладываются на стене. «Не очень часто, где-то раз в месяц, приходится блокировать пользователей, пытающихся разместить в группе постороннюю информацию, преимущественно спамеров», — рассказывает Анастасия. По ее словам, работа с лентой «ВКонтакте» занимает до 2 часов вдень в зависимости от объема информации, которую необходимо донести до пользователей.

Горящие глаза и шпагат между двумя грузовиками

Тем, кто мечтает начать карьеру SMM-щика, Никита Купцов советует совершенствоваться, читать профильную литературу, подписываться на тематические сообщества и сайты, стажироваться в агентствах, занимающихся продвижением в социальных сетях. «На стажировку можно попасть, имея минимальные представления о работе в социальных медиа, горящие глаза и неутолимую жажду оттачивать свой навык», — подчеркивает Никита Купцов.

По словам Алексея Радкевича, сейчас SMM как продукт находится на этапе роста, и на нем можно заработать деньги. Правда, он особо подчеркивает: в ближайшие несколько лет станет ясно, что конвертируется этот канал не так хорошо, как хотелось бы.

«Сейчас пользователи даже на вирусное размещение не очень ведутся, и заинтересовать их очень сложно. А коммерческий контент они вообще не хотят потреблять.

Поэтому SMM-щики — это те, кого первого выгонят на улицу, если начнется кризис», — с грустью добавляет г-н Радкевич.

Заниматься продвижением, сидя дома или приходя ежедневно в офис, — каждый вправе выбрать для себя по своему усмотрению. «В нашем агентстве над проектом работает целая команда: контент-менеджер, стратег, аналитик, дизайнер, креативщик. Вовлеченность такого количества людей и наличие большого объема проектов делает работу вне офиса малоэффективной. Если же вы универсальный солдат, способный самостоятельно выполнять весь этот перечень работ, попутно садясь на шпагат между двумя движущимися грузовиками, то смело отключайте будильник и доставайте домашние тапочки», — советует Никита Купцов.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления