NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

753мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Экономика Вы нам не подходите

Вы нам не подходите

Пять распространенных ошибок соискателя на собеседовании, после которых ему не перезвонят никогда

Рекомендации и советы о том, как вести себя на собеседовании, как одеваться и что говорить, соискатели могут найти на тематических сайтах о работе и трудоустройстве. Но работодатели тоже посещают эти ресурсы и знают, что советуют психологи и рекрутеры тем, кто собирается идти на интервью. По словам кадровиков, самые прилежные соискатели готовы повторять слово в слово рекомендованные ответы на стандартные вопросы анкет. И это выглядит иногда забавно, иногда глупо. Как не стоит себя вести на собеседовании, выяснила НГС.РАБОТА.

Непростительное опоздание

У каждого работодателя свои «болевые точки», и, соответственно, критичность ошибок для разных работодателей разная. «Тем не менее соискателям стоит учитывать ряд моментов, на которые многие работодатели реагируют довольно болезненно», — советует директор кадрового агентства «ИМИКОР-Сибирь» Татьяна Омская.

Про банальное опоздание взрослым людям даже как-то неудобно напоминать. Но опоздание — самый раздражающий фактор для работодателя. По наблюдениям кадровиков, случаются они довольно часто. Если вы стоите в пробке или задерживаетесь по какой-то иной причине, следует позвонить и предупредить, ведь мобильные телефоны никто не отменял. Вас, конечно же, дождутся, хотя выводы о вашей пунктуальности все равно сделают. Кроме того, не забываем о первом впечатлении и о том, что, как ни крути, а встречают по одежке. «Если человек придет на собеседовании в несоответствующем виде, неопрятным или с похмелья, очков ему это не добавит», — уверена рекрутер «Кадрового агентства Алексея Сухорукова» Юлия Милованова.

Татьяна Омская вспоминает, как на одну вакансию в солидной аудиторской компании пришел человек с очень достойным профессиональным опытом, но выглядел он довольно специфическим образом: клетчатая ковбойка, невнятные брюки и открытые сандалии с носками. Он сразу же заявил, что не приемлет никакого дресс-кода, и если для работодателя такие мелочи важнее, чем профессионализм, то это не его работодатель. При этом он был очень заинтересован в вакансии и многократно звонил, пытаясь доказать правильность своей позиции. «Я донесла до работодателя его точку зрения, но мы оба были солидарны в своем мнении, что адекватность одежды, внешнего вида сотрудника поставленным перед ним задачам также включается в широкое понятие профессионализма», — заключает глава кадрового агентства «ИМИКОР».

Неприличные жесты

Сиди спокойно, смотри в глаза и не лги, советуют психологи. Ложь распознать нетрудно. Ее выдает специфическая жестикуляция человека. Когда он говорит неправду, то неосознанно пытается закрыться от собеседника, поэтому может прикасаться к своему лицу, трогать нос, подбородок. Такой жест — это маркер лжи. Следите за руками. Речь не идет о приукрашивании каких-то фактов, а об откровенной неправде. Например, когда человек не может внятно объяснить то, что у него написано в резюме. Перечислен функционал на предыдущем рабочем месте, но просьба рассказать подробнее вводит человека в ступор, и он не может сообщить о деталях и привести конкретные примеры своих достижений.

По мнению заместителя регионального директора по персоналу компании «Холидей Классик» Ирины Овчинниковой, больше всего специалистов по кадрам раздражают заученные ответы и кокетство соискателей, а также их желание понравиться. «Когда в целом человек ведет себя неестественно, это производит не самое лучшее впечатление», — поясняет Ирина Овчинникова. Обе стороны собеседования готовятся к нему. И соискатели, читающие рекомендации о том, как вести себя на собеседовании, на сайтах о работе, должны помнить, что работодатели тоже не отстают, стараются быть в курсе и также читают эти рекомендации. «Но все эти «советы профессионалов» работают только тогда, когда человек ведет себя естественно, а не просто повторяет заученный текст о том, что «недостатки — это обратная сторона достоинств» и т.д.», — рассказывает Ирина Овчинникова. По ее словам, не стоит буквально следовать рекомендациям сайтов о работе, потому что они универсальны для всех и требуют адаптации в каждом конкретном случае.

Хочу много денег!

Когда вас спрашивают «На какую зарплату вы рассчитываете?», то ждут от вас четкого и честного ответа. Вариант «Я тут собираюсь жениться, так что сами понимаете…» — сами понимаете, не подходит категорически. Приходя на собеседование, нужно четко понимать свою зарплатную вилку. Этот вопрос стоит решить для себя и заранее определиться с суммой, которую вы впишете в соответствующую графу анкеты. Не запрещено поторговаться, но от вас должны прозвучать конкретные цифры, чтобы работодатель понял, на что вы рассчитываете.

«С другой стороны, работодатели не любят, когда кандидат открыто говорит, что ориентирован только на деньги, и не стремится к личностному и профессиональному росту», — предупреждает рекрутер Юлия Милованова.

Негативную роль может сыграть желание соискателя показать себя предприимчивым и деловым сотрудником. «Например, не стоит сразу же с порога заявлять о своей мечте открыть собственный бизнес. Это очень распространенная ошибка молодых кандидатов», — подчеркивает Татьяна Омская. Они этим как бы хотят продемонстрировать свою активность и повысить значимость. А работодателю нужен сотрудник «здесь и сейчас», причем тот, который будет стабильно работать в течение длительного срока, а не уведет у него клиентскую базу, немного набравшись опыта.

Вообще, можно в нескольких словах перечислить табу для соискателя: нельзя приходить на собеседование с родственниками или друзьями, ставить сумку на стол, садиться спиной к двери, вытирать руки платком, отвечать на телефонные звонки во время собеседования, выпытывать телефоны руководителей, обращаться к интервьюеру со словами «девушка», «мужчина», «женщина», а также не стоит проверять наличие у работодателя чувства юмора, говоря, что «шел мимо и решил зайти».

А вам это зачем?

Работодателям нужны активные и позитивные сотрудники. Поэтому равнодушие, отсутствие обратного отклика и очевидной заинтересованности со стороны соискателя неизменно вызовет отторжение. Важно проявлять интерес, выспросить все. Это поможет понять, насколько вам подходит предлагаемая работа, хотите ли вы ее делать, нравится ли вам окружение. По наличию таких вопросов работодатель или кадровик будет судить о вашей мотивации. И в целом перед устройством лучше уточнить многие детали заранее. Но не стоит ограничиваться вопросами лишь о графике работы и о размере зарплаты, не стесняясь, спросите о ваших должностных обязанностях, о том, как оценивается результат работы, о планах на месяц. Это будет одним из плюсов в копилку вашего профессионализма.

Но и с разговорами главное не переусердствовать. По словам Татьяны Омской, невыгодно смотрится на собеседовании кандидат, который всячески демонстрирует свою востребованность на рынке труда, подчеркивая, что у него очень много предложений и он будет выбирать для себя лучшее, тем самым давая понять, что данное предложение не на верхней границе его рейтинга. «Даже если это действительно так, любой работодатель хочет видеть мотивацию работать в своей компании, и если кандидат ее не показывает, возникает резонный вопрос, зачем же он тогда пришел на собеседование», — уверена Татьяна Омская.

А иногда попадаются кандидаты, из которых информацию, связанную с их трудовой биографией, приходится вытягивать чуть ли не клещами. Как-то раз на собеседовании совсем молодой менеджер после каждого вопроса консультанта очень подозрительно переспрашивал: «А вам это зачем? А вдруг эта информация станет известна третьим лицам?». Все вопросы были совершенно безобидны, касались обучения, хронологии трудового опыта и т.д. По словам специалиста по кадрам, никакой работодатель, в отличие от рекрутера кадрового агентства, не будет так напрягаться. Он просто быстро свернет собеседование и распрощается с таким «партизаном-подпольщиком».

Причина увольнения — ликвидация директора

Работодатели «не любят» кандидатов, которые среди причин увольнения называют недовольство начальством и всячески его ругают. Даже в тех случаях, когда ругать есть за что, лучше говорить о предыдущих руководителях крайне сдержанно, потому что очень велика вероятность, что о вас сложится мнение как о сотруднике крайне нелояльном, конфликтном и неуживчивом. Но бывают и комические случаи, когда соискатель делает шокирующее признание: «Работал водителем генерального директора табачного холдинга. Причина увольнения: ликвидация директора».

«Если кандидат наряду с нелестными отзывами о предыдущем работодателе, скажет, что может бросить незавершенный проект и не будет отрабатывать положенные две недели, работодатель вполне может задуматься о степени ответственности интервьюируемого», — предупреждает рекрутер Юлия Милованова.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления