Добавить в сотрудники

Как перестать терять время в социальных сетях и научиться находить там хорошую работу

Поделиться

Я танцую пьяный на столе

Менеджеры по персоналу признаются, что социальные сети стали удобным инструментом анализа сотрудников. Профиль кандидата в социальной сети показывает, чем интересуется человек и к чему стремится. Как рассказала ведущий менеджер по подбору персонала консалтинговой компании HR-Trend Екатерина Толстоусова, социальные сети дают 30 % информации о жизни соискателя. А для анализа фотографий есть фенотипология — наука, позволяющая по внешнему виду человека определить его характер и психологические особенности.

«В социальных сетях и блогах можно почерпнуть больше информации о личности, ценностях и интересах человека, чем в резюме или формальной беседе», — дополняет коллегу Ксения Мездрикова, рекрутер компании «Яндекс». Она советует соискателям взглянуть критически на свои посты, статусы и фотографии и соотнести их с корпоративной политикой «компании мечты».

Яркий образ добавит соискателю плюсов. В «Яндексе» рассказали, что у одного из нынешних сотрудников компании в профиле было написано, что он чемпион по метанию гранат. Это помогло компании принять окончательное решение в его пользу.

По словам представителя HR-Trend, хорошо о человеке говорят бизнес-цитаты и фотографии из отпуска, проведенного за границей, — значит, у него будет мотивация заработать на новые поездки. А вот фотографии в обнимку с пивом и гоп-компанией лучше убрать из общего доступа.

Екатерина Толстоусова отметила, что негативное впечатление вызовет человек, публично посылающий мир катиться ко всем чертям, — вряд ли у него есть настрой на новую работу. Рекрутеры также отрицательно отзываются об обилии «обнаженки» и мата на странице кандидата. Впрочем, анекдот с матерным словом вполне уместен, если он окажется остроумным. Это показывает хорошее чувство юмора — важный корпоративный стандарт во многих компаниях.

В кулуарных беседах эйчары признаются — голые женщины на странице ценного специалиста не помешают пригласить его на работу: «Сейчас на рынке — приоритет сотрудников, а не работодателей». На основании профиля в социальных сетях делаются предположения, но не окончательные выводы — ведь у каждого человека есть право на личную жизнь.

Оставайтесь на месте

Кроме общеупотребительных, стоит обратить внимание на специализированные сети, прежде всего «Мой круг» и LinkedIn. Тамошние обитатели не ищут работу напрямик, но всегда готовы рассмотреть интересное предложение.

Чтобы проявить себя во всей красе, рекрутеры советуют полностью заполнить профиль и добавить дружелюбную фотографию. «Свой опыт и навыки стоит расписать максимально подробно, — рекомендует менеджер по персоналу компании НГС Анна Чернова. — Также полезно расширять сеть контактов. Чем больше ваш круг знакомых, тем больше людей смогут увидеть ваш профиль».

Софья Ломоватская работает в сфере рекламы для мобильных приложений, и LinkedIn стал частью ее работы: «Я нахожу там клиентов — маркетологов игровых компаний или, например, ее основателей. После общения с «топом» напрямую вполне реально получить предложение о работе». По ее словам, потратив пару часов в неделю, спустя 2–3 недели можно создать профессиональную сеть из 500 контактов.

В «друзья» можно смело добавить коллег, сотрудников компании, где вы хотите работать, и топ-менеджеров. После «ковровой бомбардировки» хорошим тоном будет написать письмо новым знакомым — поблагодарить, что добавили вас, и пожелать хорошего дня.

Опытные пользователи социальных сетей советуют продублировать всю информацию на английском языке и поработать над имиджем: максимально заполнить профиль вплоть до хобби и волонтерства. Как и резюме, эту страницу следует регулярно дорабатывать, регулярно занося туда новые сведенья о ваших успехах.

Ошибочка вышла

Пока предложение о новой работе не поступило, стоит наложить табу на социальные сети в рабочее время, когда вы вовсю изображаете трудовой энтузиазм. Излишне общительные работники могут попасть в глупое положение, расписывая в публичном доступе усталость от скучной работы, глупого босса и странных коллег. Ситуация станет вдвойне пикантной, если накануне вы добавили всех вышеперечисленных в «друзья». Даже последующее удаление информации не спасет от позора — все данные попадают в кэш поисковых систем, восстановить их оттуда не составит труда.

Также в социальных сетях нельзя публиковать засекреченную информацию, к которой вы имеете доступ. Обещание хранить ее как зеницу ока, согласно Трудовому кодексу, подписывает каждый сотрудник, но не каждый об этом вспоминает. Как пишет Forbes, в Атланте уволили полицейского за то, что он рассказал всему Facebook о своем сотрудничестве с ФБР по делу о наркотиках и указал точное время, когда будет работать в штатском. Кроме этого, полицейский написал, что разочаровался в своей работе. Вскоре он был уволен за разглашение засекреченной рабочей информации, а его страница в Facebook была закрыта для других пользователей.

Универсальное правило самоцензуры в социальных сетях гласит: «Публикуйте то, что могли бы показать вашей маме». В целом менеджеры по персоналу советуют кандидатам быть естественными. Если вся страница пестрит демотиваторами на русском матерном, то в жизни бессмысленно выдавать себя за невинную ромашку. В конце концов, работодатели будут оценивать нового сотрудника по результатам его работы, а не по количеству благотворительных перепостов.

Мария Каргаполова
Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2