27 ноября суббота
СЕЙЧАС -6°С

Увлекательное дело

Социальные сети помогают завязать новые контакты, но большинство просто теряют там время на игры и болтовню

Поделиться

Поделиться

Сегодня в России число пользователей социальных сетей превысило 50 млн человек. И если дома у любителей посидеть в интернете неизменно пригорает картошка, выкипают пельмени и остывает чайник, то ущерб от нецелевого использования рабочего времени за прошлый год, по подсчетам аналитиков компании ФБК, составил более 300 млрд руб. Потери экономики Новосибирска оцениваются примерно в 1 % от федеральных показателей, т.е. в 3 млрд руб. Для сравнения: на строительство третьего моста федеральный центр в этом году выделяет 4 млрд руб.

Самая популярная социальная сеть у новосибирцев — «ВКонтакте». На втором месте — «Одноклассники». От этих двух безусловных лидеров сильно отстает Facebook (мировой лидер с аудиторией более 1 млрд человек).

По словам IT-директора Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Леонида Фатюхина, популярность «ВКонтакте» (52 % от трафика всех соцсетей) объясняется большим количеством музыкального и видеоконтента, хранящегося в этой сети, которая по объему трафика опережает YouTube. «Интересно, что на социальную сеть «Одноклассники» (4,8 % трафика соцсетей) пришлось в 10 раз меньше трафика, чем на «ВКонтакте», — подчеркивает Леонид Фатюхин. При этом доля, приходящаяся на социальные сети, составляет всего 0,2 % от общего объема потребляемого трафика абонентами «МегаФона».

По данным аналитической компании сomScore, большинство пользователей «ВКонтакте» — это студенты. Кроме них внушительную часть аудитории этой соцсети составляют представители СМИ и медицинской сферы. В «Одноклассниках» сидят преимущественно кадровики, бухгалтеры, специалисты по закупкам. Facebook и Twitter — это ресурсы для общения маркетологов, IT-специалистов, рекламщиков, работников сферы искусства, развлечений и СМИ, представителей туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Примечательно, что 15 % представителей высшего менеджмента, 13 % работающих в сфере автобизнеса и 12 % юристов полностью игнорируют социальные сети и сервисы, подсчитали в сomScore.

Ничего личного

Есть у работников доступ к социальным сетям или нет, зависит от специализации предприятия. В ряде отраслей сотрудникам не только позволяют посещать социальные сети в рабочее время, но и приветствуют и поощряют такую деятельность. Когда в работе важно уметь пользоваться ресурсами социальных сетей, то руководство в целом не против, чтобы сотрудники «тренировались» на друзьях. По оценкам опрошенных директоров новосибирских компаний, в среднем на социальные сети уходит до четверти рабочего дня. Но бывает так, что деловая переписка ведется через «ВКонтакте» или «Фейсбук», поэтому важно постоянно «висеть» на своей страничке.

«Мы используем соцсети как рабочий инструмент. Это наиболее короткий путь оперативно связаться с интересующими людьми. Надо отметить, что многие эксперты наших мероприятий активно пользуются социальными сетями и с удовольствием отзываются на приглашения, даже при первичных обращениях. Активность в соцсетях, в нашем случае, только поощряется», — улыбается директор агентства стратегических коммуникаций «В'ДА» Ольга Лисиенко. Конечно, не стоит обольщаться, что вся переписка носит исключительно деловой характер: наверняка рабочее время «разбавляется» личным общением.

Директор туристической фирмы «Четыре сезона» Татьяна Смирнова сообщила, что ее коллеги используют социальные сети в рекламных целях. По ее словам, на это уходит около двух часов рабочего времени и работе не мешает. Самое главное: правильно разделить информационные потоки и «не цепляться» взглядами и мышкой за те новости, посты, фотографии, которые тебе лично интересны, но напрямую твоей работы, твоего текущего проекта не касаются. В рабочее время — деловая информация, в нерабочее — любопытная и познавательная.

А смартфон на что?

По данным аналитиков компании TNS WebIndex, в среднем на посещение сайта «ВКонтакте» уходит 35 минут рабочего времени. Учитывая, что средняя зарплата новосибирца — 24 тыс. руб., получается, что не менее 1600 руб. работодатель платит сотруднику за просматривание «фоточек», прослушивание музыки и переписку с такими же любителями пообщаться онлайн.

Есть компании, где доступ к социальным сетям пресекается на корню. Исследование кадрового портала HeadHunter показывает, что почти половина тех, у кого на работе доступ ограничен, осознают, что это благотворно влияет на их производительность, и приветствуют такое решение работодателя. 6 % хотели бы сидеть в социальных сетях без ведома работодателя, а 8 % просто мирятся с таким положением дел.

Блокировка доступа никак не повлияет на личную эффективность сотрудника, а запреты нельзя назвать действенным инструментом тайм-менеджмента, уверена директор по персоналу 2ГИС Елена Космынцева. По ее словам, в их компании не отключают сотрудникам доступ к социальным сетям и не считают время, которое они тратят на это, просто потому, что важен результат работы сотрудника, а не процесс его достижения. «Успеваешь справляться с задачами и общаться в «Фейсбуке» — отлично, мы не против. С другой стороны, запрещать соцсети сегодня даже странно — во-первых, там могут быть рабочие контакты, во-вторых, если сервис не доступен на рабочем компьютере, можно запустить его на телефоне», — не сомневается Елена Космынцева.

Как полагает директор агентства недвижимости «Жилфонд» Александр Чернокульский, посчитать время, проведенное в соцсетях сотрудниками агентства, достаточно сложно. Но современные технологии позволяют легко отслеживать, сколько трафика уходит на социальные сети из общего объема. По оценкам специалистов технического отдела «Жилфонда», этот процент весьма незначителен — от 0,5 до 2 %.

Директор архитектурной мастерской и активный пользователь Facebook Игорь Поповский тоже не видит смысла в запретах. В его коллективе открыт доступ к социальным сетям, а работа построена по факту выполнения задания. «Повышение производительности труда — это в большей мере задача исполнителей. Сроки назначаются порой сжатые, но все понимают, что выполнение работы даст возможность неплохо заработать», — рассуждает архитектор.

Ограниченный доступ к соцсетям на рабочем месте — не приговор, отмечает директор по связям с общественностью Сибирского филиала «МегаФона» Алексей Калинин. Там, где доступ закрыт, часто используют для общения личные смартфоны, планшеты и модемы. «Надо дружно сказать «спасибо!» возможностям современных сетей 3G и 4G, которые позволяют новосибирцам с мобильных устройств выходить в интернет на скоростях, сопоставимых с офисными или домашними сетями», — говорит Алексей Калинин.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку