21 июня понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Дайте две

Сломав шаблон в общении с начальством, можно увеличить свою зарплату в разы или лишиться работы вовсе

Поделиться

Поделиться

Рано или поздно человек почувствует, что работает много, а платят ему за это недостаточно. Как правило, руководители готовы идти навстречу своим сотрудникам. Так, недовольный уровнем зарплаты и отсутствием перспектив роста Василий не решился поговорить с руководством о повышении зарплаты, поэтому просто написал заявление об увольнении. После чего директор предложил ему пересмотреть условия сотрудничества и размер вознаграждения.

«Он изменил режим работы, придумал новую систему стимулирования — премии за дополнительные результаты. Но даже при самом оптимистичном раскладе размер премиальных не превысил бы 5 тыс. руб. Поэтому мне все равно пришлось уволиться через пару месяцев», — рассказывает о своем решении сменить место работы Василий. Это пример того, как директор не хотел отпускать ценного работника и искал дополнительную мотивацию. К сожалению, у него ничего не получилось. Но бывает, что руководство расстается с недовольными сотрудниками, рассчитывая на то, что новые будут менее капризны.

«Когда у меня реально увеличился объем работы, командировки и т.д., а в повышении зарплаты было отказано, я озадачилась поисками работы. Благополучно ее нашла. А на мое место около трех месяцев искали человека и потом взяли двух. Так как никто не соглашался на такой объем. Как говорится, сэкономить на зарплате не получилось», — сообщает сотрудница одной из новосибирских контор Ирина.

Не на 10–15 %, а в 2–3 раза

По мнению психологов, обычными просьбами и мольбами, а тем более угрозами вы ничего не добьетесь.

«Ваш руководитель не нуждается в повышении вам зарплаты. Ему нужны новые идеи, эффективные решения и конкретные достижения», — предупреждает учредитель, директор и бизнес-тренер учебно-консалтингового центра «Санагория» Сергей Копылов. По его словам, прежде чем идти к начальнику с просьбой об увеличении жалования, нужно понять, в чем нуждается ваша компания, и сформулировать свои предложения в виде бизнес-плана или проекта по решению накопившихся проблем. А итогом конструктивного разговора может стать повышение зарплаты не на 5–10 %, а в 2–3 раза.

«Ваша цель — это не деньги, — заявляет бизнес-тренер. — Главное — изменить представление руководителя о вас». У него в сознании есть ваш «образ». И он четко равен деньгам, которые вы получаете за свой труд. Так вот, ваша задача — этот шаблон сломать. Он должен увидеть в вас качества, которые раньше не видел. Проще всего сделать это, предложив пути решения проблем, с которыми в данный момент сталкивается компания.

И еще одна крайне важная задача — справиться с детской «прививкой застенчивости» в вопросах денег, свойственной носителям российского менталитета. Это не стыдно и не унизительно, говорят психологи. Ведь ждать, пока директор сам догадается, бесполезно. У него других забот хватает.

«У нас, рекрутеров, довольно часто повторяется ситуация, когда соискатель побеждает в конкурсе на вакансию, и в тот момент, когда идет увольняться со своей текущей должности, его начальник наконец-то узнает, что сотрудник был недоволен свой зарплатой или должностью. В большинстве случаев за этим следует контрпредложение, и специалист остается на прежнем месте с более высокой оплатой. Естественно, это касается только тех случаев, когда сотрудника ценят и дорожат им», — рассказывает директор кадрового агентства «ИМИКОР-Сибирь» Татьяна Омская.

Кошка, которая гуляет сама по себе

Прежде чем идти на разговор с начальником, надо определить свою реальную стоимость на рынке труда. «Учитывайте выполняемые должностные обязанности, а не название вашей должности. Ведь под одной должностью может крыться абсолютно разный функционал. Например, если к основным обязанностям офис-менеджера добавляется ведение первичной бухгалтерии или осуществление какой-то рекламной деятельности, в таком случае стоимость специалиста заметно повышается», — предупреждает руководитель группы по подбору персонала кадрового агентства «Люди Дела» Юлия Иванова.

Директор центра речевого мастерства «Призвание» Юлия Олейникова советует освежить в памяти сказку о кошке, которая гуляла сама по себе. Вспомните, как она добилась расположения женщины, не пускавшей ее в пещеру. «А если ты три раза меня похвалишь?» — спросила Кошка. «Ну, этому не бывать, — отвечала Женщина. — Но если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века!». Сегодня потомки той предприимчивой кошки позволяют себе куда больше, чем ей могло присниться в самом оптимистичном сне.

«Начальнику ни в коем случае нельзя говорить о своих кредитных обязательствах или уровне дохода коллег и знакомых, а также не стоит грозить увольнением. Следует рассказать о позитивной динамике вашей работы: увеличении показателей или улучшении качества, успешно завершенных проектах, расширении функциональных обязанностей. Желательно приводить при этом конкретные цифры», — советует Юлия Иванова. Ее коллега Татьяна Омская советует напомнить начальнику о том, что за эти годы средний уровень зарплаты по рынку значительно вырос.

Рекрутеры и психологи рекомендуют не торопить руководство, дать ему время спокойно все обдумать и взвесить, оценить вашу ценность для компании и риски в случае вашего ухода. В таком случае решение будет, скорее всего, положительным.

Юлия Олейникова считает, что говорить надо прямо: «Сергей Васильевич, мною выполнено то-то и то-то, я очень надеюсь на повышение в должности или зарплате». Категорически нельзя ставить начальству условия, начинающиеся словом «если». Не предъявляйте ультиматумов в духе «поднимайте зарплату или я ухожу». Начальство не любит, когда его шантажируют. Будьте искренни с ним и честны с собой.

«Размер процента повышения может колебаться от 5 до 30 % и зависит от многих факторов: инфляции, времени и размера последнего повышения, продолжительности вашей работы в данной компании, должности и достигнутых результатов», — перечисляет Юлия Иванова. По словам Татьяны Омской, чаще всего хотят прибавку в 10–20 %, и просить о повышении более чем на 30 % не стоит.

«Нет» — это почти «да»

Хлопать ли дверью, если вам в просьбе отказали? По мнению бизнес-тренера центра «Харизма» Елены Алексеевой, чаще всего отказ происходит по двум причинам: недостаточная подготовка к разговору или нехватка ваших компетенций для повышения зарплаты. «В первом случае можно встретиться еще раз, приводя конкретные цифры и результаты вашей работы. Во втором — понять и выяснить у руководителя, каких компетенций вам не хватило, начать их наращивать и повторить разговор через некоторое время. Лучше сразу обговорить конкретный срок», — считает Елена Алексеева.

С другой стороны, отказ может не являться таковым, а совершается лишь из боязни руководителя показаться слишком мягким. Возможно, что после отказа к вам все-таки присмотрятся и через некоторое время увеличат уровень дохода, предполагает Юлия Иванова. По ее словам, если отказ руководителя был аргументирован недостатками в вашей работе, стоит прислушаться и ликвидировать их.

«Если же отказ совершен в жесткой форме, без объяснения причин, вам сказали, что повышения можно не ждать, то взвесьте, дороже для вас работа в конкретной компании: круг задач, перспективы, коллектив, — или уровень дохода. И только после этого принимайте решение», — советует рекрутер.

«К отказу нужно быть готовым. Если вас очень угнетает несправедливость этой ситуации, значит, нужно искать более высокооплачиваемую работу. А уволиться сначала или подыскивать вакансию параллельно с работой — решать вам», — считает директор кадрового агентства Татьяна Омская.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...