NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Почта России: бесплатно, безналично, без комиссий

Почта России: бесплатно, безналично, без комиссий

Почтовые отделения начали раздавать банковские карты для самых небогатых слоев населения, чтобы ускорить свою работу

Почта России начала выдавать в Новосибирске бесплатные дебетовые карты MasterCard, эмитированные банком Русский Стандарт. Условия, предлагаемые банком, привлекательны: с пользователей «Почтовых карт» не взимается плата за обслуживание, доходность составляет 10 % годовых, деньги с карты, обещают в Русском Стандарте, можно снимать бесплатно в банкоматах любых банков России. Эксперты не одинаковы в оценке нового продукта — одни называют его одним из самых выгодных в своей нише и считают его прорывом в социальном ориентировании банков, другие опасаются, что проект столкнется с традиционным для Почты России уровнем исполнения.

Выдача «Почтовых карт» в отделениях Почты России началась со второй половины ноября — получить ее может любой горожанин в десяти почтовых отделениях Новосибирска. Единственное, что требуется для оформления, это паспорт и 20 минут времени: сотрудники почты, не привыкшие к новшеству, работают медлительно и на вопросы отвечают не всегда, предлагая обратиться за более точной информацией по бесплатному телефону банка Русский Стандарт.

Наталья Бемова, главный специалист по связям с общественностью Новосибирского филиала Почты России, подчеркнула, что внедрение карт и постепенный переход на безнал позволит ускорить работу в почтовых отделениях.

«Основной целью, которую преследует Почта России, вводя в обиход «Почтовую карту», — это расширение перечня услуг и повышение доступности финансовых услуг для населения, — комментирует госпожа Бемова. — «Почтовая карта» рассчитана прежде всего на ту категорию клиентов Почты России, которые независимо от возраста ведут активную жизнь, ценят удобства и предпочитают качественный сервис». Исходя из этого ответа, можно полагать, что главным адресатом карты являются пенсионеры, которых государство решило перевести с традиционных копеек на безнал.

Согласно условиям Русского Стандарта, обслуживание карты является бесплатным на протяжении всего срока ее пользования, то есть 5 лет. Поначалу использовать ее как кредитную нельзя, но впоследствии от банка может поступить предложение увеличить лимит с нулевого до максимального — 5000 руб. — из расчета 28 % годовых. Эта ставка значительно больше (на 8–10 %), чем, например, у кредитных карт Сбербанка.

Доходность карты составляет 10 % годовых. «Проценты на собственные денежные средства начисляются ежедневно, зачисляются же они в последний день расчетного периода, составляющего 30 дней», — объясняют в справочной службе Русского Стандарта.

«Почтовые карты» не персонифицированы (имени владельца на них нет), однако именная информация прописана в договоре, поэтому при покупке товаров в интернет-магазинах по требованию сообщается имя владельца, как на именных картах.

Русский Стандарт зарекомендовал себя как крупный игрок на рынке банковской розницы, констатирует Александр Лубенец, создатель «Сибирской межбанковской валютной биржи». Всего в Новосибирске у банка 6 отделений и 16 банкоматов, работает он в городе с 2002 года.

Людмила Татаринова, доцент Сибирской академии финансов и банковского дела, сочла продукт Почты России прорывом в социальном ориентировании банков:

«Предложение выгодное, но больше здесь вопрос в создании клиентской базы. Карта рассчитана на уровень среднестатистического россиянина, у которого доход не превышает 15 тыс. руб. в месяц. На этом много не заработаешь, зато клиентскую базу создашь — таким образом, Русский Стандарт формирует долгосрочного лояльного клиента. Пока в России таким картам аналогов нет, раньше на себя эту функцию хотел взять Связь-Банк, но у него не вышло. В Европе, кстати, почтовые банки существуют успешно».

По словам госпожи Татариновой, «Почтовая карта» с ее ориентацией на оплату коммунальных платежей, пошлин и пенсий напоминает провисшую программу Единой универсальной карты.

В компании БКС к «Почтовой карте» отнеслись не столь радужно. «Очевидно, что данный совместный проект направлен на расширение сети реализации продуктов банка Русский Стандарт и извлечение Почтой России дополнительного комиссионного дохода, — рассуждает директор БКС Премьер в Новосибирске Владимир Сваровский. — Идея проста и отнюдь не нова для рынка, правда, есть опасение, что проект столкнется с традиционным для Почты России уровнем исполнения. Что касается условий по продукту, то карта явно повторяет популярные условия по картам банков «Связной» и «Тинькофф Кредитные Системы» и, судя по всему, призвана составить им прямую нишевую конкуренцию».

Качество работы сотрудников Почты России действительно неоднократно вызывало нарекания. По результатам прошлогодних проверок больше всего недовольства вызвали практически полное отсутствие навыков делового общения у сотрудников отделений почтовой связи, медленные очереди, а также задержки в доставке корреспонденции. Объяснение задержек самой Почтой России зачастую выглядит весьма комичным. Так, летом этого года в ходе проверки обнаружилось, что заключившие договор с почтой транспортные компании-агенты вместо самолетов использовали более дешевые виды транспорта — автомобильный и морской, причем это происходило систематически.

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления