22 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

«Это бич нашего города»

Принято решение снести около тридцати тысяч гаражей и освободить землю для нового строительства

Поделиться

Поделиться

Новый порядок размещения металлических гаражей, определяющий дальнейшую судьбу этих строений в Новосибирске, обсуждался 28 ноября на очередной сессии горсовета. В документе, с проектом которого ознакомилась корреспондент НГС.НОВОСТИ, утверждается, что впредь получить участок под металлическое сооружение возле дома смогут только инвалиды и члены их семей.

По данным, которые представил начальник управления по земельным ресурсам мэрии Дмитрий Маяцкий, желающих заполучить металлический гараж и так было немного — за последнее десятилетие мэрия заключила всего 38 договоров аренды.

Самая резонансная часть нового порядка касается демонтажа существующих металлических гаражей. В документе говорится, что гараж подлежит сносу, если истек договор, если строение размещено самовольно и если собственник, получив предписание от администрации района, в назначенный срок не вывез гараж самостоятельно.

Как сообщил депутатам начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии Алексей Кондратьев, большая часть этих строений не имеет нужных документов или они давно заброшены владельцами.

Документ вызвал бурное обсуждение — депутаты назвали его слишком болезненным и, опасаясь общественного резонанса, приняли только в первом чтении. До очередной сессии горсовета в него будут вноситься поправки.

Поделиться

Как рассказал Дмитрий Маяцкий, всего в Новосибирске около 60 тыс. металлических гаражей. Половина из них находится возле жилых домов, остальные 30 тыс. разбросаны по городским окраинам — находятся под ЛЭП или в полосе отвода железной дороги.

На встрече с журналистами мэр Владимир Городецкий объяснил, что гаражи будут сноситься постепенно: «Какую-то революцию устраивать здесь не надо».

Гаражи на окраинах, вероятно, останутся на своих местах. Их владельцам предложат вступить в гаражные кооперативы и навести порядок на прилегающей территории.

Перемены коснутся металлических боксов, расположенных в жилых кварталах. До сих пор эти территории освобождались по мере появления застройщиков, которые сами договаривались с владельцами, рассказал Алексей Кондратьев. Новый документ позволит районным администрациям своими силами избавляться от гаражей — они получат на это финансирование городского бюджета. С суммой и местами для переноса в мэрии определятся к середине декабря, заключил г-н Кондратьев.

Заместитель председателя одного из гаражных кооперативов Кировского района, пожелавший остаться анонимным, признался корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в последнее время владельцы металлических коробок спешат выставить их на продажу в среднем за 15 тыс. руб., и покупателей находится немало — правда, большинство из них ничего не знает об угрозе сноса.

Некогда процветающее общество из сотни гаражей доживает последние дни — его плотным кольцом окружают новостройки, рассуждает собеседник. Результаты опроса среди читателей НГС.НОВОСТИ подтверждают: металлический гараж — это явление, которое уходит в прошлое. Только 2,28 % интернет-пользователей выбирают такой способ хранения автомобиля. Абсолютное большинство — 54,26 % — паркуется во дворе у дома, 13,28 % предпочитают капитальный гараж. 16,78 % участников опроса пользуются общественным транспортом.

Руководитель Новосибирской городской службы парковки Аркадий Белов не считает, что снос гаражей обострит проблему с парковочными местами во дворах.

По его данным, доля автомобилистов среди владельцев боксов ничтожно мала. Большинство хранит в них садовый инвентарь и инструменты. Специалист выступает за снос гаражей — на месте одной коробки можно припарковать 2–3 легковых автомобиля.

Новосибирский архитектор Владимир Бородкин тоже не видит причин для сохранения металлических гаражей, которые уродуют облик города и не способны защитить автомобиль от холода и угонщиков.

«Это бич нашего города, они [гаражи] неприемлемы ни с архитектурной, ни с практической точки зрения», — рассуждает г-н Бородкин.

Строительство жилья на освобожденных участках возможно, но не повсеместно, считает он. Чтобы не обострять проблему с парковкой, вместо металлических конструкций власти должны строить капитальные боксы как минимум на 500 автомобилей. Идеально, если владелец снесенного гаража сможет купить там место по приемлемой цене, уверен Владимир Бородкин.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com (1), Стаса Соколова (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter