Красный тупик

На «Родниках» построили километр Красного проспекта — через пять лет он соединится с главной магистралью города

Поделиться

Справка: Прорубать просеку для Николаевского проспекта (с 1920 года переименован в Красный проспект) начали в 1896 году. В 1901 году улица была длиной в 2 версты (около 2,13 км), в 1909-м ее начали мостить, начав с южной части. Сегодня Красный проспект имеет протяженность около 7 км, пролегает по территории Заельцовского и Центрального районов с юга на север. Начинается от набережной Оби (парк «Городское начало») и заканчивается, разделяясь на Мочищенское шоссе и улицу Аэропорт.

Новая дорога, отделенная от «старого» Красного проспекта тремя километрами берез, полян и оврагов, строится за шлагбаумом на улице Краузе. В 2010 году первый участок длиной 530 м протянулся в сторону бывшего городского аэропорта «Северный». Второй участок — от ул. Тюленина до ул. Мясниковой — в августе 2012-го приблизил дорогу к точке слияния с центральной магистралью города еще на 570 м.

Дорога с цементобетонным покрытием строится по аналогии с Северным объездом — слои песка и цемента уходят на метр в глубину.

На планах и схемах новую дорогу уже именуют Красным проспектом, хотя название — единственное, что их связывает. Сейчас трасса, которая должна слиться с Красным проспектом, упирается в кучу песка. 22 августа губернатор Василий Юрченко оценил новую дорогу — доехал до кучи, развернулся и направился в микрорайон «Родники», обсуждать строительство школы и детского сада.

Поделиться

Перед этим он заявил журналистам, что в 2015–2016 гг. новый участок Красного проспекта дотянется до старшего собрата и выйдет на Северный объезд.

Дорогу сдает полукилометровыми участками компания «Энергомонтаж» — застройщик микрорайона «Родники». Руководствуясь собственной выгодой — дорога должна повысить привлекательность возводимого жилья, — компания согласилась вкладываться в будущий Красный проспект. «За 5–7 минут можно будет доехать до площади Калинина от «Родников», — обещает заместитель директора компании Иван Сидоренко.

Дорожное полотно из цементобетона уже обошлось компании в 90 млн руб. Предполагается, что мэрия будет постепенно возмещать затраты, выделяя субсидии. Это подтвердил мэр Владимир Городецкий — он посетил стройплощадку вместе с губернатором и заявил, что уже в сентябре город возместит застройщику 47 млн руб.

В будущем году компания намерена продолжить строительство. Сейчас до улицы Аэропорт осталось более 3 км — такими темпами стыковка произойдет примерно через 6 лет работы, рассуждает Иван Сидоренко.

Поделиться

Общую стоимость дороги вместе с обочинами и освещением он оценивает в 1 млрд руб.

Как минимум в ближайший год для жителей города дорога останется закрытой. Иван Сидоренко отметил, что запускать движение пока не имеет смысла — ближайшие дома не заселены, а для жителей «Родников» есть более удобные проезды по улицам Краузе и Тюленина.

По градостроительным документам, продолжение Красного проспекта пройдет по землям бывшего аэропорта «Северный», справа от существующей взлетно-посадочной полосы. В проекте планировки территории, размещенном на сайте мэрии Новосибирска, сказано, что к 2030 году сюда переместится общественно-деловой центр.

Благодаря новому жилмассиву, где будет 14 детских садиков и 5 школ, население в этой части города возрастет почти в восемь раз — с 6,8 тыс. человек до 55,3 тыс.

Центром притяжения станет продолжение Красного проспекта — шестиполосная магистраль с расчетной скоростью движения 60 км/ч.

Реализацию этих планов поставил под угрозу земельный вопрос. В апреле 2012 года Новосибирск лишился права самостоятельно решать судьбу территории бывшего аэропорта — арбитражный суд признал право собственности Российской Федерации на участок земли площадью 215,7 га. Губернатор Василий Юрченко надеется, что с новым собственником еще удастся договориться. Он лично принял участие в судьбе спорной территории и начал переговоры. «Принципиально я им поставил вопрос — чтобы под дороги, под социальные объекты были выделены земельные участки и переданы в муниципалитет, а остальную территорию можно осваивать», — рассказал Василий Юрченко.

Заместитель генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский считает, что продолжение Красного проспекта станет не просто престижной улицей.

Новая дорога возьмет на себя часть транспортного потока, идущего в сторону Пашино.

От переизбытка автомобилей сейчас задыхается Мочищенское шоссе — его ширины явно не хватает. Расширение этой трассы не спасет ситуацию. Чтобы разгрузить дорогу, нужна полноценная шестиполосная магистраль, убежден эксперт.

Дарья Староверова

Фото автора (1, 2), Славы Gelio Степанова (3)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2