
Поделиться
В Новосибирске открылось сразу два магазина федеральной обувной сети Obuv.com. Недорогая обувь — от 199 рублей за пару — появилась в торгово-развлекательных центрах «Голден Парк» и «Сибирский Молл». О планах «захвата» новым игроком Новосибирска и перспективах борьбы с Centro, а также о том, почему новосибирцы предпочитают дешевую обувь с неудобной колодкой, но готовы платить космические деньги за дизайнерские модели, в материале НГС.НОВОСТИ.
На минувшей неделе в Новосибирск зашла новая федеральная обувная сеть Obuv.com. Первые два магазина открылись в ТЦ «Голден Парк» в микрорайоне «Снегири» и в «Сибирском Молле». В планах компании открыть еще пять магазинов в течение года, рассказал ведущий менеджер по развитию ООО «Обувь Ком» Александр Крепких. Сеть Obuv.com основана в 2010 году, включает 60 магазинов по России. Средний летний чек — 1000–1200 руб., зимний — 2500–3000 руб., сообщил Крепких.
Помимо собственной, в магазине представлены модели немецкой марки Marco Tozzi и итальянской Cerutti — от 1190 руб. за пару босоножек.
В целом ассортимент во многом аналогичен представленному в магазинах крупнейшей обувной компании Новосибирска «ЦентрОбувь». Однако Крепких заявил, что в других регионах они нередко открываются с «ЦентрОбувь» дверь в дверь и мирно сосуществуют. Сейчас Obuv.com ведет переговоры об аренде площадей в ТЦ «Аура», «МЕГА» и «Сан Сити».

Поделиться
Представители пресс-службы компании «ЦентрОбувь» в Москве не смогли оперативно предоставить комментарии по теме за время подготовки материала. Игроки обувного рынка Новосибирска же уверены, что именно расположение точек Obuv.com определит, смогут ли они закрепиться в Новосибирске и составить конкуренцию «ЦентрОбуви» или нет.
По данным пресс-службы компании 2ГИС на июнь 2012 года, в Новосибирске работает 434 обувных магазина (214 компаний), в июне 2011 года их было 405 (192 компании). Крупнейшие сети — компания «ЦентрОбувь» (более 20 магазинов двух сетей: одноименной и Centro), «Монро» (18 магазинов), «Корс» (16), «Вестфалика» (15), «Трейс» (14), «Аскания» (12). По количеству сетевых обувных магазинов Новосибирск занимает первое место в СФО: более 170 магазинов на конец 2011 года, отметила Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании «Обувь России» (магазины «Вестфалика» и «Пешеход»).
Выше всего конкуренция в сегменте недорогой обуви, уверен директор по маркетингу сети обувных магазинов «Монро» Андрей Калмыков. Он допускает, что с приходом Obuv.com у «Монро», возможно, незначительно упадут продажи. По его мнению, по количеству проданных пар обуви в Новосибирске лидирует эконом-сегмент, а по общему объему выручки — средний. По приблизительным оценкам, озвученным Натальей Паули, более 50 % объема выручки обувного рынка приходится на эконом-сегмент (средняя цена за пару обуви по году — до 3500 руб.), около 40 % — на средний (3500–7500 руб.) и только 6–7 % — на премиум-сегмент (от 7500–12 000 руб. и выше). По данным исследований группы компаний «Аскания», 55 % покупательского спроса приходится на эконом-сегмент, средний сегмент составляет 41 %, премиум — 4 %.
К основным игрокам эконом-сегмента персональный стилист-шопер Михаил Гушинец отнес Centro, Obuv.com, Respect, «Обувь Лэнд», а также многие модели марок Peacocks, New Look, Pull&Bear, Bershka.

Поделиться
Искусственные материалы, примитивная колодка, не учитывающая анатомические особенности стопы, и отсутствие амортизирующих элементов, которые позволяют ноге не уставать, — главные недостатки такой обуви, обобщил Гушинец, добавив, что при этом она может иметь интересный дизайн.
Главная проблема среднеценового сегмента («Аскания», «Монро», «Россита», Lisette, Mascotte), по мнению Гушинца, — отсутствие изысков в дизайне, однако существенные плюсы — удобство колодки и использование натуральной кожи.
К премиум-классу с границами 8–30 тыс. руб. шопер отнес магазины CorsoComo, Carlo Pazolini, Famozi, Aldo Brue, Norma J Baker, а также монобрендовые бутики европейских марок Kenzo, MaxMara и др. «Дизайнерская изюминка в этом сегменте может сыграть решающую роль для покупателя. И тогда ни высокая стоимость, ни легкое ощущение дискомфорта ноги не будут играть роли», — поделился Гушинец.
По мнению эксперта, в Новосибирске не хватает качественной обуви в среднем ценовом сегменте с достойным дизайном. Дело в дефиците монобрендовых магазинов в этом сегменте, считает Наталья Паули: «Монобрендовые сети имеют ресурсы, чтобы вкладываться в развитие бренда, разработку уникальных коллекций обуви».
В целом рынок обуви в Новосибирске достаточно насыщен, да и цены по России в среднем одинаковые, отметил Гушинец. «В Москве однозначно дороже, в связи с более высокой наценкой», — уверена бренд-менеджер «Аскании» Екатерина Козлова. А вот в Европе цены на обувь ниже и ассортимент шире, со знанием дела говорит Гушинец, специализирующийся в том числе на шопинг-сопровождении в Милан.
Интересно, что в Новосибирске, по европейской традиции, есть специализированная «обувная улица»: на проспекте К.Маркса по обеим сторонам дороги сконцентрированно расположились более 30 магазинов обуви — в основном среднего ценового сегмента.
«Года 2–3 назад туда стремились попасть (обувные магазины. — З.К.), но с приходом крупных ТЦ популярность улицы стремительно падает», — уверен Калмыков. Паули же считает, что в ближайшие 5–7 лет покупательский поток перераспределится между ТЦ и street-форматом примерно в соотношении 50/50, как это уже произошло в Москве и Санкт-Петербурге. «У нас в районе Карла Маркса расположено 4 магазина «Вестфалика». Каждый имеет собственную аудиторию покупателей», — добавила она в доказательство того, что «обувная улица» и сейчас пользуется покупательским спросом.
Зинаида Кузнецова
Фото Ирины Малыгиной