NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

с-в.

758мм 55%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Экономика Побег электронов (фоторепортаж)

Побег электронов (фоторепортаж)

Чубайс открыл в Новосибирске крупнейший в мире завод по производству китайских аккумуляторов для автомобилей

Завод «Лиотех», построенный в окрестностях Новосибирска корпорацией «Роснано», начал свою работу. Пока предприятие будет выпускать только несколько типов аккумуляторов для автомобилей, однако у главы «Роснано» Анатолия Чубайса, который прибыл на церемонию открытия, относительно него большие планы. Посмотреть, как выглядит сегодня передовое инновационное производство, отправился корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Компания «Лиотех» — совместное предприятие китайской корпорации Thunder Sky Ltd и ОАО «Роснано». Завод построен по соседству с логистическим комплексом компании PNK в зоне Промышленно-логистического парка «Толмачёво» и рассчитан на производство литий-ионных аккумуляторных батарей аккумуляторов трех видов — на 200, 300 и 700 ампер-часов. Полное создание производства, включая монтаж, наладку и пуск оборудования, заняло 18 месяцев. Общий размер инвестиций в проект (после установки всего оборудования) составит 13 млрд руб.

На пресс-конференции Анатолий Чубайс без ложной скромности назвал это предприятие не только самым современным, но и «крупнейшим в мире».
Пока на предприятии работает около 200 сотрудников, но в будущем их число должно вырасти до 530.
За сохранностью технологических секретов следили бдительные секьюрити. Правда, что секретно, а что нет, они толком ответить не могли.
Производство электродов начинается с приготовления катодной смеси в этих вакуумных миксерах.
Готовая смесь потом наносится на алюминиевую фольгу, которую, как и прочие комплектующие, поставляет компания Thunder Sky.
Эта же компания поставила и все установленное на заводе оборудование и технологии. 85 % продукции также будет уходить в Китай.
Наладкой станков, на которых будет выпускаться инновационный российский продукт, занимаются китайские инженеры.
Катодное вещество наносится на фольгу, которая потом будет разрезана на отдельные электроды.
Работа у операторов на заводе преимущественно стоячая, зато они зарабатывают порядка 28 тыс. руб., утверждают в «Лиотехе».
Практически все операции автоматизированы – нужно только заряжать в автоматы новые партии комплектующих.
Готовые анодные части, поступающие на участок сборки аккумуляторов конвейерами.
Из катодов и анодов собираются такие «ядра», которые будут потом помещены в желтые корпуса и залиты электролитом.
В зависимости от количества «ядер» емкость аккумулятора может колебаться от 200 до 700 ампер-часов.
Полностью готовые, запаянные аккумуляторы весят от 10 до 26 кг, поэтому на участке маркировки их поднимает робот-манипулятор.
За экскурсией чиновников и журналистов бдительно следил китайский товарищ, снимавший происходящее на мобильник.
Китайцы вообще выступают на предприятии основными носителями технических секретов и стандартов.
Ожидаемое появление на заводе Анатолия Чубайса вызвало, тем не менее, легкий ажиотаж — было видно, что прибыл Большой Начальник.
Главный российский нанотехнолог осмотрел производство и поговорил с сотрудниками предприятия, которым доверены передовые китайские технологии.
В своей речи Чубайс дал решительный отпор скептикам, отметив, что выбор в качестве ключевого партнера Thunder Sky был наилучшим вариантом.
В ответной речи гендиректор Thunder Sky в России Стив Лу сказал, что он «поддерживает всю тут работу, которую «Роснано» проводит по развитию нанотехнологий в России».
Покончив с речами, глава «Роснано» нажал символическую зеленую кнопку, после чего остановленный специально для этого конвейер торжественно ожил.
Осмотрев производство, Чубайс прокатился на микроавтобусе Ford Transit на батарейках, выйдя из которого, он недовольно пробурчал: «Что-то он у вас еле едет».
Аккумуляторные батареи в машине размещаются под сиденьем. Их можно полностью зарядить из обычной сети всего за 8 часов. Этого хватит на 350 км.
Срок эксплуатации литий-ионных аккумуляторов на транспорте — 5–7 лет, они рассчитаны на 600 тыс. км пробега.
Пока все комплектующие будут поставляться из Китая, но со временем «Роснано» намерено развернуть их производство в Новосибирске.
«Лиотех» стал, по сути, первым производственным предприятием Промышленно-логистического парка, если не считать завода компании Mars, построенного здесь ранее.
Материал подготовил Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления