28 января пятница
СЕЙЧАС -18°С

Продамся конкурентам

Новосибирцы согласны предать своего работодателя ради вдвое большей зарплаты

Поделиться

Поделиться

В конце июня служба исследований компании HeadHunter опросила 875 посетителей сайта hh.ru в Новосибирске. Выяснилось, что более половины респондентов (53 %) не против трудоустройства в конкурирующую компанию. В частности, потому что у конкурентов зарплаты выше (так считают 43 % участников опроса) и условия профессионального и карьерного роста получше (35 %). Четверть респондентов не станут работать на конкурентов, потому что это «идет вразрез с их личными принципами и ценностями», 12 % не сделают этого из страха испортить свою репутацию, остальные не хотят менять работу, потому что знают, что у конкурентов платят меньше, да и на текущем месте их в принципе все устраивает.

«Данные по Новосибирску ничем не отличаются от результатов исследования по всей стране», — комментирует менеджер по маркетингу HeadHunter Екатерина Федорова. «Для большого рынка труда 53 % — это, безусловно, много, — считает ведущий бизнес-тренер сибирского коучингового центра «Эрфольг» Юлия Булгакова. — Но сотрудников нельзя винить: отсутствие лояльности к компании — прямая вина работодателей, которые практически не уделяют внимания формированию лояльности среди работников. Западные работодатели через это прошли и давно придумали системы лояльности, которые только-только начали появляться в нашей стране».

Генеральный директор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко предлагает учитывать, что в опросе принимали участие посетители сайта, на котором обычно ищут работу, поэтому процент нелояльных сотрудников несколько выше.

Традиционно самая высокая «текучка» кадров наблюдается в торговой рознице. Работу продавца многие соискатели воспринимают как возможность для старта карьеры. При этом знания и опыт, накопленные у одного работодателя, сотрудники легко переносят к другому. Наталья Куликова из отдела по работе с персоналом магазина «IKEA Новосибирск» видит первостепенную роль работодателя в формировании лояльности сотрудников. По ее словам, помимо регулярного пересмотра размера зарплаты, в зависимости от индивидуальных достижений, работники получают дополнительное медицинское обслуживание, страхование жизни, скидки на товары IKEA, компенсацию питания, обучение иностранным языкам и компенсацию абонемента в фитнес-клуб.

По мнению операционного директора Avanta Personnel Adecco Group Russia Елены Бондаревой, современный работник больше не рассматривает свое место работы как что-то постоянное, связанное с ним на всю жизнь, и поэтому находится в постоянном поиске.

«Работодателя, в первую очередь, привлекает наличие опыта переманиваемых сотрудников, связей и необходимых навыков в тех отраслях, в которых требуются специалисты, — говорит руководитель группы по подбору персонала кадрового холдинга АНКОР в Новосибирске Мария Епифанова. — Чаще всего обращаются к конкурентам компании в сфере телекоммуникаций и ИТ, и промышленном секторе». «Существует ложное мнение о том, что работодатели охотятся, прежде всего, на сотрудников высшего звена, — говорит Марина Епифанова из АНКОРа. — Но часто бывает, что «хантят» специалистов среднего звена, если этот человек является профессионалом своего дела». За их работу конкуренты готовы платить любые деньги.

«Интроверт, с узким кругом общения, чувством стабильности и отсутствием склонности к тому, чтобы задумываться о смене работы», — вносит последние штрихи в портрет самого желанного для конкурентов потенциального перебежчика Елена Бондарева.

Опрошенные нами специалисты крупных российских компаний отрицательно относятся к практике переманивания сотрудников. Однако отказывать бывшим сотрудникам конкурентов в трудоустройстве они не готовы, равно как не намерены удерживать работников, настроенных на увольнение. По словам начальника отдела HR-департамента компании «МТС Сибирь» Анны Праско, недовольный или просто «звездный» сотрудник, решивший перейти к конкурентам, несмотря на все усилия работодателя, в конце концов все равно уйдет.

Для того чтобы снизить «текучку» кадров, работодатели идут на немалые вложения. К примеру, «Евросеть» смогла вдвое увеличить средний стаж сотрудников благодаря введению системы собственных учебных центров, проведению внутренних мотивирующих акций и отсутствию верхней планки в зарплатах сотрудников розницы.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter